Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Цветик-семицветик"
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Иванова Л.П.

Средний дошкольный возвраст, срок реализации 1 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_srednyaya_gruppa_ivanova.docx99.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципиальное автономное дошкольное образовательное учреждение    Детский сад № 11 «Ромашка» Муниципиального района Мелеузовский район Республики Башкортостан.

Принята:                                                                                          Утверждаю:

на педагогическом совете                                                             Заведующий МАДОУ №11

Протокол № 1                                                                              ____________ Фадеева М.А.

от 30.08.2019г.                                                                                Приказ № 154 01.10.2019г.

                                                                                                                                                                                                       

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Цветик-семицветик»

(Средний дошкольный возраст, срок реализации программы 1 год)

 

                                                                                                                                                             

                                                                                           Автор-составитель: Иванова Л.П.

воспитатель  МАДОУ №11 «Ромашка»

                                                                                                                        первая категория

                                                                           

1. Титульный лист

2. Пояснительная записка.

Аннотация программы

Направленность

Актуальность

Новизна программы

Цель

Задачи        

Контингент обучаемых

Сроки реализации

Формы и режим работы

Ожидаемые результаты

Формы проведения итогов реализации программы

   

3.      Учебно – тематический план

4.     Содержание программы

5.     Методическое обеспечение

                    Материально – техническое обеспечение

                    Приложения

 Список используемой литературы

II. Пояснительная записка.

                                              АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

 Стремительно меняющаяся жизнь предъявляет все более высокие требования к человеку, к его умению изменяться и действовать в новых условиях.

Данная программа подразумевает не только развитие фантазии детей, но и формирование умения мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, воспитание у детей качества творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира,

 формирование  навыков творческой работы, включающей следующие компоненты:

 - развитое воображение в двух его основных формах: как порождение идеи и как возникновение плана ее реализации. Развитие воображения и восприятия формируют у ребенка умение анализировать предметы по таким признакам, как цвет, форма, величина;

- оригинальность мышления – самостоятельность, необычность, остроумность решения (по отношению к традиционным способам решения);

развитие художественно-творческих способностей у воспитанников посредством изобразительной деятельности, которая включает в себя использование нетрадиционной техники рисования, разнообразных материалов, методов и приемов.

Ребенку легче выразить свои впечатления с помощью изодеятельности. Он передает образы предметов с помощью цветной бумаги, красок. Эти материалы должны быть у ребенка всегда под рукой. Но этого недостаточно. Нужно развивать творческие способности малыша, учить вырезать из цветной бумаги, знакомить с разнообразными техниками рисования.

Сначала ребенку интересен сам процесс рисования, но постепенно его начинает интересовать качество рисунка. Он стремится как можно натуральнее изобразить предмет, а после занятия полюбоваться им, рассказать, какой цвет он выбрал и почему, что может делать этот предмет, какой у него получился рисунок.

В данной программе предлагаются конспекты увлекательных занятий по рисованию цветными карандашами, гуашью традиционными и нетрадиционными способами. Эти занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости и воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности и трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию изобразительных умений и навыков.

НАПРАВЛЕННОСТЬ

Развитие индивидуальности каждого ребенка, от непроизвольных движений к ограничению их, к зрительному контролю, к разнообразию форм движения, затем к осознанному использованию приобретенного опыта в рисунке. Постепенно у ребенка появляется умение изображать предметы, передавая их выразительный характер. Это свидетельствует о дальнейшем развитии способностей.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. Многолетний опыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к обыденности и невыразительности детских работ, так как, не владея определенными способами изображения, дети исключают из своего рисунка те образы, нарисовать которые затрудняются. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия.

Программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа  направлена  на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием традиционных и нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях, творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности. Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования.

                

НОВИЗНА ПРОГРАММЫ

Создание условий для детского художественного -  творчества  позволяющие  педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребенок может найти себе дело по силам, интересам и способностям. Творчество есть пространство свободы, поэтому творческая  работа всегда свободна в том плане, что ребенок самореализует себя. Творчество как когнитивный, интеллектуальный процесс осуществляется в деятельности, является ее внутренней, неотъемлемой чертой и развивается согласно логике культурно-исторического процесса. 

ЦЕЛЬ

Формировать у детей устойчивый интерес к художественному творчеству, обогащать сенсорный опыт, развивать образное эстетическое восприятие, воспитывать самостоятельность; развивать фантазию, пространственное мышление, тактильную память, мелкую моторику, воспитывать художественный вкус, умение активно и творчески применять средства традиционного и нетрадиционного рисования. 

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

  1. Учить детей использовать в рисовании разнообразные техники, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.
  2.  Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность.
  3. Воспитывать умение работать в коллективе и индивидуально.
  4. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
  5. Создавать условия для развития экспериментально-поисковой деятельности при выборе материала и способа изображения образа.

КОНТИНГЕНТ ОБУЧАЕМЫХ

Воспитанники старшего дошкольного возраста, в т.ч. воспитанники с ограниченными возможностями здоровья.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

Данная программа предназначена для воспитанников в возрасте 4-5 лет и рассчитана на 1 год обучения.

        

ФОРМЫ И РЕЖИМ РАБОТЫ

Занятия проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня по 20 минут с подгруппой.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения  детей дошкольного возраста.

 Так  как представленный материал способствует:

 - развитию мелкой моторики рук;

- обострению тактильного восприятия;

- улучшению  цветовосприятия;

-  концентрации внимания;

- повышению уровня воображения и самооценки.

 -расширение и обогащение художественного опыта.

-формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

-сформируются навыки трудовой деятельности

-активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

-умение находить новые способы для художественного изображения;

-умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Реализация программы  поможет детям дошкольного возраста  творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения   любые доступные средства

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Оформление выставочного стенда.

III. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

N

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы

контроля

Теория

Практика

Всего

1

«Варенье из малины»

10мин

10мин

20 мин

Беседы,рассматривание, выставка

2

«Желтые листья летят»

10мин

10мин

20 мин

Беседы,рассматривание, выставка

3

«Осень наступила»

10мин

10мин

20 мин

Беседы,рассматривание, выставка

4

«Рябинка»

10мин

10мин

20 мин

Беседы,рассматривание, выставка

5

«Путешествие по радуге»

10мин

10мин

40 мин

Беседы,рассматривание, выставка

10мин

10мин

6

«Цветик семицветик»

10мин

10мин

20 мин

Беседы,рассматривание, выставка

7

«Собачка»

10мин

10мин

20 мин

Беседы,рассматривание, выставка

8

«Дождик »

10мин

10мин

20 мин

Беседы,рассматривание, выставка

9

« Петушок»

10мин

10мин

20 мин

Беседы,рассматривание, выставка

10

«Рисуем по шаблону»

10мин

10мин

20 мин

Беседы,рассматривание, выставка

11

«Усатый - полосатый»

10мин

10мин

20 мин

Беседы,рассматривание, выставка

12

«Золотая рыбка»

10мин

10мин

40 мин

Беседы,рассматривание, выставка

10мин

10мин

13

«Волшебные кляксы»

10мин

10мин

20 мин

Беседы,рассматривание, выставка

14

«Звёздное небо»

10мин

10мин

20 мин

Беседы,рассматривание, выставка

15

«Ёлочка пушистая, нарядная»

10мин

10мин

40 мин

Беседы,рассматривание, выставка

10мин

10мин

16

«Морозное окно»

10мин

10мин

40 мин

Беседы,рассматривание, выставка

10мин

10мин

17

«Еловые веточки»

10мин

10мин

20 мин

Беседы,рассматривание, выставка

18

«Новогодняя ночь»

10мин

10мин

40 мин

Беседы,рассматривание, выставка

10мин

10мин

19

«Письмо для деда Мороза»

10мин

10мин

20 мин

Беседы,рассматривание, выставка

20

«Рукавичка»

10мин

10мин

20 мин

Беседы,рассматривание, выставка

21

«Снеговик»

10мин

10мин

20 мин

Беседы,рассматривание, выставка

22

«Снежинки»

10мин

10мин

20 мин

Беседы,рассматривание, выставка

23

«Салютики для хорошего

настроения»

10мин

10мин

20 мин

Беседы,рассматривание, выставка

24

«Тихо падаете снежок»

10мин

10мин

20 мин

Беседы,рассматривание, выставка

25

«Белые лебеди»

10мин

10мин

40 мин

Беседы,рассматривание, выставка

10мин

10мин

26

«Весёлые зайчата»

10мин

10мин

20 мин

Беседы,рассматривание, выставка

27

«Гусеницы»

10мин

10мин

40 мин

Беседы,рассматривание, выставка

10мин

10мин

28

«Открытка для папы»

10мин

10мин

20 мин

Беседы,рассматривание, выставка

29

«Ожившая сказка»

10мин

10мин

20 мин

Беседы,рассматривание, выставка

30

«Цветы для лесовичка»

10мин

10мин

40 мин

Беседы,рассматривание, выставка

10мин

10мин

31

«Цветная паутинка»

10мин

10мин

20 мин

Беседы,рассматривание, выставка

32

«Превращение ладошки»

10мин

10мин

20 мин

Беседы,рассматривание, выставка

33

«Бабочки, которых я видел летом»

10мин

10мин

20 мин

Беседы,рассматривание, выставка

34

«Божьи коровки»

10мин

10мин

40 мин

Беседы,рассматривание, выставка

10мин

10мин

35

«Солнышко»

10мин

10мин

20 мин

Беседы,рассматривание, выставка

36

«Пришла весна и ёж проснулся»

10мин

10мин

20 мин

Беседы,рассматривание, выставка

37

«Весеннее небо»

10мин

10мин

20 мин

Беседы,рассматривание, выставка

38

«Первый подснежник»

10мин

10мин

20 мин

Беседы,рассматривание, выставка

39

«Зонтик»

10мин

10мин

20 мин

Беседы,рассматривание, выставка

40

«Полянка с цветами»

10мин

10мин

40 мин

Беседы,рассматривание, выставка

10мин

10мин

41

«Живописный луг»

10мин

10мин

20 мин

Беседы,рассматривание, выставка

42

«Одуванчики в траве»

10мин

10мин

20 мин

Беседы,рассматривание, выставка

43

«Цветы»

10мин

10мин

40 мин

Беседы,рассматривание, выставка

10мин

10мин

44

«Пушистые цыплята»

10мин

10мин

20 мин

Беседы,рассматривание, выставка

45

«Праздничный салют над городом»

10мин

10мин

20 мин

Беседы,рассматривание, выставка

Всего

9ч20мин

9ч20мин

18ч40м

                                                           

                                         IV.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема № 1 (20 мин)

Наименование темы: «Варенье из малины» (пальчиками) (теория)

Основные вопросы: 

  • Загадки о ягодах. (практика)
  • Рассматривание образца.
  • Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
  • Итог.(закрепление материала в форме опроса)

Тема № 2 (20 мин)

Наименование темы: «Жёлтые листья летят» (приём примакивания) (теория)

Основные вопросы: 

  • Чтение сказки о листике. (практика)
  • Рассматривание листочков с деревьев. (практика)
  • Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
  • Физкультминутка
  • Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
  • Итог.(закрепление материала в форме опроса)

Тема № 3 (20 мин)

Наименование темы: «Осень наступила» (печать листьев) (теория)

Основные вопросы: 

  • Чтение рассказа «Осень».(практика)
  • Рассматривание осенних иллюстраций.
  • Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
  • Физкультминутка
  • Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
  • Итог.(закрепление материала в форме опроса)

Тема № 4 (20 мин)

Наименование темы: «Рябинка» (ватные палочки)(теория)

Основные вопросы: 

  • Загадки о рябине. (практика)
  • Рассматривание веточки рябины.
  • Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
  • Итог.(закрепление материала в форме опроса)

Тема № 5 (40 мин)

Наименование темы: «Путешествие по радуге» (рисование пальчиками) (теория)

Основные вопросы: 

  • Чтение стихотворения и загадывание загадки про радугу. (практика)
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Поэтапное объяснение выполнения работы. (теория)
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.  (практика)
  • Итог. (закрепление материала в форме опроса)

Тема № 6 (20 мин)

Наименование темы: «Цветик-семицветик» (смешивание цветов) (теория)

Основные вопросы: 

  • Чтение стихотворения о воздушном шарике. (практика)
  • Поэтапное объяснение выполнения работы. (теория)
  • Физкультминутка
  • Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
  • Надувание воздушного шарика. (практика)
  • Итог. (закрепление материала в форме опроса)

Тема № 7 (20 мин)

Наименование темы: «Собачка» (пуантилизм-рисование ватными палочками) (теория)

Основные вопросы: 

  • Загадки о собаке.(практика)
  • Сюрпризный момент (приход собачки).
  • Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
  • Физкультминутка
  • Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь. (практика)
  • Итог. (закрепление материала в форме опроса)

Тема № 8 (20 мин)

Наименование темы: «Дождик» (восковые мелки, гуашь)(теория)

Основные вопросы: 

  • Загадка про дождик. (практика)
  • Чтение сказки «Почему идет дождь».(практика)
  • Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
  • Физкультминутка
  • Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь. (практика)
  • Итог.(закрепление пройденного материала в форме опроса)

Тема № 9 (20 мин)

Наименование темы: «Петушок» (печать ладошкой) (теория)

Основные вопросы: 

  • Сюрпризный момент (приход петушка)
  • Рассматривание петушка.
  • Поэтапное объяснение выполнения работы. (теория)
  • Физкультминутка
  • Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь. (практика)
  • Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)

Тема № 10 (20 мин)

Наименование темы: «Рисуем по шаблону» (шаблонография) (теория)

Основные вопросы: 

  •  Загадки о предмете, имеющем форму.(практика)
  • Игра «Собери предмет».(практика)
  • Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
  • Пальчиковая  гимнастика
  • Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
  • Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)

Тема № 11 (20 мин)

Наименование темы: «Усатый - полосатый» (свеча)(теория)

Основные вопросы: 

  • Чтение стихотворение об игрушке.(практика)
  • Рассматривание игрушек.
  • Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
  • Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)

Тема № 12 (40 мин)

Наименование темы: «Золотая рыбка» ( печать ладошкой) (теория)

Основные вопросы: 

  • Загадки про подводный мир.(практика)
  • Рассматривание иллюстраций о подводном мире.
  • Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
  • Физкультминутка
  • Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь(практика)
  • Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)

Тема № 13 (20 мин)

Наименование темы: «Волшебные кляксы» (кляксография)(теория)

Основные вопросы: 

  • Чтение стихотворения.(практика)
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
  • Пальчиковая  гимнастика.
  • Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
  • Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)

Тема № 14 (20 мин)

Наименование темы: «Звёздное небо» (набрызг)(теория)

Основные вопросы: 

  • Чтение стихотворения.(практика)
  • Рассматривание гжельских орнаментов.
  • Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
  • Физкультминутка
  • Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
  • Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)

Тема № 15 (40 мин)

Наименование темы: «Ёлочка пушистая, нарядная» (тычок жёсткой кистью, рис.пальчиками)(теория)

Основные вопросы: 

  • Чтение стихотворения «Ёлочка».(практика)
  • Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами.
  • Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
  • Физкультминутка
  • Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
  • Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)

Тема № 16 (40 мин)

Наименование темы: «Морозное окно» (свеча) (теория)

Основные вопросы: 

  • Отгадывание загадки о морозе.(практика)
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
  • Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)

Тема № 17 (20 мин)

Наименование темы: «Еловые веточки» (рисование вилками)(теория)

Основные вопросы: 

  • Чтение стихотворения.(практика)
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
  • Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)

Тема № 18 (40 мин)

Наименование темы: «Новогодняя ночь» (граттаж)(теория)

Основные вопросы: 

  • Чтение сказки про Новый год.(практика)
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
  • Пальчиковая гимнастика
  • Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
  • Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)

Тема № 19 (20 мин)

Наименование темы: «Письмо для Деда Мороза» (метод рисования на выбор)(теория)

Основные вопросы: 

  • Загадывание загадок.(практика)
  • Беседа о Новом годе.
  • Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
  • Физкультминутка
  • Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
  • Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)

Тема № 20 (20 мин)

Наименование темы: «Рукавичка» (оттиск штампом)(теория)

Основные вопросы: 

  • Письмо от Снегурочки.(практика)
  • Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
  • Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)

Тема № 21 (20 мин)

Наименование темы: «Снеговик» (тычком)(теория)

Основные вопросы: 

  • Загадки про снеговика.(практика)
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
  • Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)

Тема № 22 (20 мин)

Наименование темы: «Снежинки» (набрызг через трафарет)(теория)

Основные вопросы: 

  • Загадки про ветер.(практика)
  • Игра «Ветер дует на…».(практика)
  • Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
  • Пальчиковая гимнастика
  • Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
  • Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)

Тема № 23 (20 мин)

Наименование темы: «Салютики для хорошего настроения» (кляксография)(теория)

Основные вопросы: 

  • Игра «Какое настроение».(практика)
  • Поэтапное объяснение выполнения работы.()теория
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
  • Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)

Тема № 24 (20 мин)

Наименование темы: «Тихо падает снежок» (отпечаток скомканной бумагой)(теория)

Основные вопросы: 

  • Загадки про снег.(практика)
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
  • Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)

Тема № 25 (40 мин)

Наименование темы: «Белые лебеди» (печать ладошкой)(теория)

Основные вопросы: 

  • Загадка про лебедей.(практика)
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
  • Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)

Тема № 26 (20 мин)

Наименование темы: «Весёлые зайчата» (тампонирование)(теория)

Основные вопросы: 

  • Стихотворение про зайчат.(практика)
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
  • Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)

Тема № 27 (40 мин)

Наименование темы: «Гусеницы» (оттиск воздушными шарами)(теория)

Основные вопросы: 

  • Загадка про гусеницу.(практика)
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
  • Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)

Тема № 28 (20 мин)

Наименование темы: «Открытка для папы» (метод рисования на выбор)(теория)

Основные вопросы: 

  • Чтение стихотворения об Армии.(практика)
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
  • Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)

Тема № 29 (20 мин)

Наименование темы: «Ожившая сказка» (рисование цветными карандашами-ожившие предметы)теория

Основные вопросы: 

  • Чтение стихотворения «Разговаривали вещи».(практика)
  • Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
  • Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)

Тема № 30 (40 мин)

Наименование темы: «Цветы для лесовичка» (мыльные пузыри)(теория)

Основные вопросы: 

  • Рассказ про лесовичка.(практика).
  • Сюрпризный момент (лесовичок)
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
  • Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)

Тема № 31 (20 мин)

Наименование темы: «Цветная паутинка» (рисование мятой бумагой)(теория)

Основные вопросы: 

  • Рассматривание иллюстраций.
  • Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
  • Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)

Тема № 32 (20 мин)

Наименование темы: «Превращение ладошки» (рисование ладошкой)(теория)

Основные вопросы: 

  • Рассказ о нашей руке.(практика)
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
  • Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)

Тема № 33 (20 мин)

Наименование темы: «Бабочки которых я видел летом» (монотипия)(теория)

Основные вопросы: 

  • Загадка про бабочку.(практика)
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
  • Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)

Тема № 34 (40 мин)

Наименование темы: «Божьи коровки» (оттиск)(теория)

Основные вопросы: 

  • Отгадывание загадки про божью коровку.(практика)
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
  • Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)

Тема № 35 (20 мин)

Наименование темы: «Солнышко» (кляксография)(теория)

Основные вопросы: 

  • Загадка про солнышко.(практика)
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
  • Физкультминутка
  • Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
  • Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)

Тема № 36 (20 мин)

Наименование темы: «Пришла весна и ёж проснулся» (тычок)(теория)

Основные вопросы: 

  • Загадка про ежа.(практика)
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
  • Пальчиковая гимнастика
  • Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
  • Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)

Тема № 37 (20 мин)

Наименование темы: «Весеннее небо» (рисование по-мокрому)(теория)

Основные вопросы: 

  • Чтение стихотворения о весне.(практика)
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
  • Итог(закрепление пройденного материала в форме опроса).

Тема № 38 (20 мин)

Наименование темы: «Первый подснежник» (рис-ие пальчиками)(теория)

Основные вопросы: 

  • Чтение стихотворения.(практика)
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
  • Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)

Тема № 39 (20 мин)

Наименование темы: «Зонтик» (пуантилизм)(теория)

Основные вопросы: 

  • Загадка про зонтик.(практика)
  • Рассматривание зонтика.
  • Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
  • Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)

Тема № 40 (20 мин)

Наименование темы: «Полянка с цветами» (катание камушков, рис-ие пальчиками)(теория)

Основные вопросы: 

  • Чтение стихотворения.(практика)
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
  • Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)

Тема № 41 (20 мин)

Наименование темы: «Живописный луг» (оттиск скомканной бумагой)(теория)

Основные вопросы: 

  • Чтение рассказа.(практика)
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
  • Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)

Тема № 42 (20 мин)

Наименование темы: «Одуванчики в траве» (оттиск)(теория)

Основные вопросы: 

  • Загадка про одуванчик.(практика)
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
  • Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)

Тема № 43 (40 мин)

Наименование темы: «Цветы» (кляксография)(теория)

Основные вопросы: 

  • Чтение стихотворения «Лето».(практика)
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
  • Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)

Тема № 44 (20 мин)

Наименование темы: «Пушистые цыплята» (тампонирование)(теория)

Основные вопросы: 

  • Чтение стихотворения про цыплят.(практика)
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
  • Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)

Тема № 45 (20 мин)

Наименование темы: «Праздничный салют над городом» (кляксография)(теория)

Основные вопросы: 

  • Чтение стихотворения.(практика)
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Поэтапное объяснение выполнения работы.(практика)
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
  • Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

п/п

Дата проведения

Время проведения занятия

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

15.10

игра

20 мин

«Варенье из малины»

кабинет

Беседы,рассматривание, выставка

2

15.10

игра

20 мин

«Жёлтые листья летят»

кабинет

Беседы,рассматривание, выставка

3

15.10

игра

20 мин

«Осень наступила»

кабинет

Беседы,рассматривание, выставка

4

15.10

игра

20 мин

«Рябинка»

кабинет

Беседы,рассматривание, выставка

5

15.10

игра

20 мин

«Путешествие по радуге»

кабинет

Беседы,рассматривание, выставка

6

15.10

игра

20мин

«Путешествие по радуге»

кабинет

Беседы,рассматривание, выставка

7

15.10

игра

20 мин

«Цветик-семицветик»

кабинет

Беседы,рассматривание, выставка

8

15.10

игра

20 мин

«Собачка»

кабинет

Беседы,рассматривание, выставка

9

15.10

игра

20 мин

«Дождик»

кабинет

Беседы,рассматривание, выставка

10

15.10

игра

20 мин

«Петушок»

кабинет

Беседы,рассматривание, выставка

11

15.10

игра

20 мин

«Рисуем по шаблону»

кабинет

Беседы,рассматривание, выставка

12

15.10

игра

20 мин

«Усатый-полосатый»

кабинет

Беседы,рассматривание, выставка

13

15.10

игра

20 мин

«Золотая рыбка»

кабинет

Беседы,рассматривание, выставка

14

15.10

игра

20мин

«Золотая рыбка»

кабинет

Беседы,рассматривание, выставка

15

15.10

игра

20 мин

«Волшебны кляксы»

кабинет

Беседы,рассматривание, выставка

16

15.10

игра

20 мин

«Звёздное небо»

кабинет

Беседы,рассматривание, выставка

17

15.10

игра

20 мин

«Ёлочка пушистая, нарядная»

кабинет

Беседы,рассматривание, выставка

18

15.10

игра

20мин

«Ёлочка пушистая, нарядная»

кабинет

Беседы,рассматривание, выставка

19

15.10

игра

20мин

«Морозное окно»

кабинет

Беседы,рассматривание, выставка

20

15.10

игра

20мин

«Морозное окно»

кабинет

Беседы,рассматривание, выставка

21

15.10

игра

20 мин

«Еловые веточки»

кабинет

Беседы,рассматривание, выставка

22

15.10

игра

20 мин

«Новогодняя ночь»

кабинет

Беседы,рассматривание, выставка

23

15.10

игра

20мин

«Новогодняя ночь»

кабинет

Беседы,рассматривание, выставка

24

15.10

игра

20 мин

«Письмо для деда Мороза»

кабинет

Беседы,рассматривание, выставка

25

15.10

игра

20 мин

«Рукавичка»

кабинет

Беседы,рассматривание, выставка

26

15.10

игра

20 мин

«Снеговик»

кабинет

Беседы,рассматривание, выставка

27

15.10

игра

20 мин

«Снежинки»

кабинет

Беседы,рассматривание, выставка

28

15.10

игра

20 мин

«Салютики для хорошего настроения»

кабинет

Беседы,рассматривание, выставка

29

15.10

игра

20 мин

«Тихо падает снежок»

кабинет

Беседы,рассматривание, выставка

30

15.10

игра

20мин

«Белые лебеди»

кабинет

Беседы,рассматривание, выставка

31

15.10

игра

20мин

«Белые лебеди»

кабинет

Беседы,рассматривание, выставка

32

15.10

игра

20 мин

«Весёлые зайчата»

кабинет

Беседы,рассматривание, выставка

33

15.10

игра

20мин

«Гусеницы»

кабинет

Беседы,рассматривание, выставка

34

15.10

игра

20мин

«Гусеницы»

кабинет

Беседы,рассматривание, выставка

35

15.10

игра

20 мин

«Открытка для папы»

кабинет

Беседы,рассматривание, выставка

36

15.10

игра

20 мин

«Ожившая сказка»

кабинет

Беседы,рассматривание, выставка

37

15.10

игра

20мин

«Цветы для лесовичка»

кабинет

Беседы,рассматривание, выставка

38

15.10

игра

20мин

«Цветы для лесовичка»

кабинет

Беседы,рассматривание, выставка

39

15.10

игра

20 мин

«Цветная паутинка»

кабинет

Беседы,рассматривание, выставка

40

15.10

игра

20 мин

«Превращение ладошки»

кабинет

Беседы,рассматривание, выставка

41

15.10

игра

20 мин

«Бабочки, которых я видел летом»

кабинет

Беседы,рассматривание, выставка

42

15.10

игра

20 мин

«Божьи коровки»

кабинет

Беседы,рассматривание, выставка

43

15.10

игра

20мин

«Божьи коровки»

кабинет

Беседы,рассматривание, выставка

44

15.10

игра

20 мин

«Солнышко»

кабинет

Беседы,рассматривание, выставка

45

15.10

игра

20 мин

«Пришла весна и ёж проснулся»

кабинет

Беседы,рассматривание, выставка

46

15.10

игра

20 мин

«Весеннее небо»

кабинет

Беседы,рассматривание, выставка

47

15.10

игра

20 мин

«Первый подснежник»

кабинет

Беседы,рассматривание, выставка

48

15.10

игра

20 мин

«Зонтик»

кабинет

Беседы,рассматривание, выставка

49

15.10

игра

20 мин

«Полянка с цветами»

кабинет

Беседы,рассматривание, выставка

50

15.10

игра

20мин

«Полянка с цветами»

кабинет

Беседы,рассматривание, выставка

51

15.10

игра

20 мин

«Живописный луг»

кабинет

Беседы,рассматривание, выставка

52

15.10

игра

20 мин

«Одуванчики в траве»

кабинет

Беседы,рассматривание, выставка

53

15.10

игра

20мин

«Цветы»

кабинет

Беседы,рассматривание, выставка

54

15.10

игра

20мин

«Цветы»

кабинет

Беседы,рассматривание, выставка

55

15.10

игра

20 мин

«Пушистые цыплята»

кабинет

Беседы,рассматривание, выставка

56

15.10

игра

20 мин

«Праздничный салют над городом»

кабинет

Беседы,рассматривание, выставка

Количество часов (кол-во занятий)

В неделю

40 мин

В год

56 занятий

                                       

                                    V. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Сведения о помещении, в котором проводятся занятия:

Занятия проводятся в кабинете логопеда, 2 раза в неделю во второй половине дня  по 20 минут. Занятия проводятся с подгруппой воспитанников (5 человек) в форме игры.

Перечень оборудования учебного помещения:

Столы, стулья, доска, магнитная доска, шкафы для хранения дидактического материала,

бумага, карандаши простые, карандаши цветные, гуашь, стаканчики-непроливайка, кисти, зубная щетка, одноразовые вилки, трубочки,  листья деревьев, трафареты, ватные палочки, восковые мелки,штампики, камушки.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Виды дидактического материала, используемые педагогом:

  1. Ветрова Т.Н.  «ТРИЗ в изодеятельности», Наб.Челны, 2007
  2. Галанов А.С.,Корнилов С.Н., Куликова С.Л. «Занятия с дошкольниками по изо искусству», М, Творческий центр» Сфера»,1999
  3. Гиздатуллина А.М.  «Рисуем и растем», Наб.Челны, 2007
  4. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре», М, Просвещение, 1992
  5. Колдина Д.Н.«Рисование с детьми 3 -4 лет», М, Мозаика-Синтез,2007
  6. Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 3-4 лет», М, Мозаика-Синтез, 2007

7.  Комарова Т.С.  «Занятия по изобразительной деятельности», МОЗАИКА- СИНТЕЗ, М, 2009

8.Лыкова И. А. «Правильная раскраска» для самых маленьких., Димитров, Издательский дом «Карапуз»,2003

9.  Лыкова  И, А.  «Изобразительной деятельности в детском саду», КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006

10.  Макарова Т.«Программа по изо искусству для д/с», Нижнекамск, 1997

11. Нурмухаметова И.Ф.  «Играя, развиваем. Развивая, обучаем», Наб.Челны, 1997

12. Полозова Е.В.    «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста», Воронеж,2007

13.  Садыкова Л.Р.  «Критерии оценки усвоения программного материала», Наб.Челны, 2009

14.  Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», ВЛАДОС,2001

15. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»(1-2 части) Москва 2013. 

                   Виды дидактического материала:

  • звуковой (мультимедийные презентации)
  • картинный и картинно-динамический (сюжетные картинки с изображением времён года, иллюстрации)
  • дидактические пособия (геометрические фигуры)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Ветрова Т.Н.  «ТРИЗ в изодеятельности», Наб.Челны, 2007
  2. Галанов А.С.,Корнилов С.Н., Куликова С.Л.«Занятия с дошкольниками по изо искусству», М, Творческий центр» Сфера»,1999
  3. Гиздатуллина А.М.  «Рисуем и растем», Наб.Челны, 2007
  4. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г.«Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре», М, Просвещение, 1992
  5. Колдина Д.Н.«Рисование с детьми 3 -4 лет», М, Мозаика-Синтез,2007
  6. Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 3-4 лет», М, Мозаика-Синтез, 2007
  7.  Комарова Т.С.  «Занятия по изобразительной деятельности», МОЗАИКА- СИНТЕЗ, М, 2009
  8. Лыкова И. А.  «Правильная раскраска» для самых маленьких., Димитров, Издательский дом «Карапуз»,2003
  9.  Лыкова  И, А.  «Изобразительной деятельности в детском саду», КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006
  10.  Макарова Т.«Программа по изо искусству для д/с», Нижнекамск, 1997
  11.  Нурмухаметова И.Ф.  «Играя, развиваем. Развивая, обучаем», Наб.Челны, 1997
  12.  Полозова Е.В.    «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста», Воронеж,2007
  13. Садыкова Л.Р.  «Критерии оценки усвоения программного материала», Наб.Челны, 2009
  14.  Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», ВЛАДОС,2001
  15. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»(1-2 части) Москва 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности «Волшебная ручка» для детей от 6 до 7 лет.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Грамотейки"

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Грамотейки".  В основе программы  использована методика  Т. Р. Кисловой «По дороге к Азбуке» и методика...

Рабочая программа по модулю «Где не жить - Родине служить.» дополнительной общеразвивающей программы социально –педагогической направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Л

 Проведение занятий по модулю «Где не жить -  Родине служить»в старшей группе является неотъемлемой частью всей работы по патриотическому воспитанию и развитию дошкольников.Патриотизм...

Рабочая программа по модулю «Дорога к храму» дополнительной общеразвивающей программы социально – педагогической направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Лебе

Данный модуль направлен на духовно-нравственное воспитание, формирование и углубление понятия о православной вере и культуре, определение роли православия в нашей стране и родном городе, способст...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет) «ВОЛШЕБНЫЙ ЯЗЫЧОК»

Пояснительная запискаВ отличие от других программ коррекционного развития детей, Программа «Волшебный язычок» направлена на синтез слова, музыки и движения. Развитие движений в сочетании с...