Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Цветик-семицветик"
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Средний дошкольный возвраст, срок реализации 1 год
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 99.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципиальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 11 «Ромашка» Муниципиального района Мелеузовский район Республики Башкортостан.
Принята: Утверждаю:
на педагогическом совете Заведующий МАДОУ №11
Протокол № 1 ____________ Фадеева М.А.
от 30.08.2019г. Приказ № 154 01.10.2019г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Цветик-семицветик»
(Средний дошкольный возраст, срок реализации программы 1 год)
Автор-составитель: Иванова Л.П.
воспитатель МАДОУ №11 «Ромашка»
первая категория
1. Титульный лист
2. Пояснительная записка.
Аннотация программы
Направленность
Актуальность
Новизна программы
Цель
Задачи
Контингент обучаемых
Сроки реализации
Формы и режим работы
Ожидаемые результаты
Формы проведения итогов реализации программы
3. Учебно – тематический план
4. Содержание программы
5. Методическое обеспечение
Материально – техническое обеспечение
Приложения
Список используемой литературы
II. Пояснительная записка.
АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ
Стремительно меняющаяся жизнь предъявляет все более высокие требования к человеку, к его умению изменяться и действовать в новых условиях.
Данная программа подразумевает не только развитие фантазии детей, но и формирование умения мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, воспитание у детей качества творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира,
формирование навыков творческой работы, включающей следующие компоненты:
- развитое воображение в двух его основных формах: как порождение идеи и как возникновение плана ее реализации. Развитие воображения и восприятия формируют у ребенка умение анализировать предметы по таким признакам, как цвет, форма, величина;
- оригинальность мышления – самостоятельность, необычность, остроумность решения (по отношению к традиционным способам решения);
развитие художественно-творческих способностей у воспитанников посредством изобразительной деятельности, которая включает в себя использование нетрадиционной техники рисования, разнообразных материалов, методов и приемов.
Ребенку легче выразить свои впечатления с помощью изодеятельности. Он передает образы предметов с помощью цветной бумаги, красок. Эти материалы должны быть у ребенка всегда под рукой. Но этого недостаточно. Нужно развивать творческие способности малыша, учить вырезать из цветной бумаги, знакомить с разнообразными техниками рисования.
Сначала ребенку интересен сам процесс рисования, но постепенно его начинает интересовать качество рисунка. Он стремится как можно натуральнее изобразить предмет, а после занятия полюбоваться им, рассказать, какой цвет он выбрал и почему, что может делать этот предмет, какой у него получился рисунок.
В данной программе предлагаются конспекты увлекательных занятий по рисованию цветными карандашами, гуашью традиционными и нетрадиционными способами. Эти занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости и воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности и трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию изобразительных умений и навыков.
НАПРАВЛЕННОСТЬ
Развитие индивидуальности каждого ребенка, от непроизвольных движений к ограничению их, к зрительному контролю, к разнообразию форм движения, затем к осознанному использованию приобретенного опыта в рисунке. Постепенно у ребенка появляется умение изображать предметы, передавая их выразительный характер. Это свидетельствует о дальнейшем развитии способностей.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. Многолетний опыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к обыденности и невыразительности детских работ, так как, не владея определенными способами изображения, дети исключают из своего рисунка те образы, нарисовать которые затрудняются. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия.
Программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием традиционных и нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях, творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности. Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования.
НОВИЗНА ПРОГРАММЫ
Создание условий для детского художественного - творчества позволяющие педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребенок может найти себе дело по силам, интересам и способностям. Творчество есть пространство свободы, поэтому творческая работа всегда свободна в том плане, что ребенок самореализует себя. Творчество как когнитивный, интеллектуальный процесс осуществляется в деятельности, является ее внутренней, неотъемлемой чертой и развивается согласно логике культурно-исторического процесса.
ЦЕЛЬ
Формировать у детей устойчивый интерес к художественному творчеству, обогащать сенсорный опыт, развивать образное эстетическое восприятие, воспитывать самостоятельность; развивать фантазию, пространственное мышление, тактильную память, мелкую моторику, воспитывать художественный вкус, умение активно и творчески применять средства традиционного и нетрадиционного рисования.
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ
- Учить детей использовать в рисовании разнообразные техники, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.
- Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность.
- Воспитывать умение работать в коллективе и индивидуально.
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
- Создавать условия для развития экспериментально-поисковой деятельности при выборе материала и способа изображения образа.
КОНТИНГЕНТ ОБУЧАЕМЫХ
Воспитанники старшего дошкольного возраста, в т.ч. воспитанники с ограниченными возможностями здоровья.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
Данная программа предназначена для воспитанников в возрасте 4-5 лет и рассчитана на 1 год обучения.
ФОРМЫ И РЕЖИМ РАБОТЫ
Занятия проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня по 20 минут с подгруппой.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Так как представленный материал способствует:
- развитию мелкой моторики рук;
- обострению тактильного восприятия;
- улучшению цветовосприятия;
- концентрации внимания;
- повышению уровня воображения и самооценки.
-расширение и обогащение художественного опыта.
-формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
-сформируются навыки трудовой деятельности
-активность и самостоятельность детей в изодеятельности;
-умение находить новые способы для художественного изображения;
-умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Оформление выставочного стенда.
III. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
N п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Теория | Практика | Всего | |||
1 | «Варенье из малины» | 10мин | 10мин | 20 мин | Беседы,рассматривание, выставка |
2 | «Желтые листья летят» | 10мин | 10мин | 20 мин | Беседы,рассматривание, выставка |
3 | «Осень наступила» | 10мин | 10мин | 20 мин | Беседы,рассматривание, выставка |
4 | «Рябинка» | 10мин | 10мин | 20 мин | Беседы,рассматривание, выставка |
5 | «Путешествие по радуге» | 10мин | 10мин | 40 мин | Беседы,рассматривание, выставка |
10мин | 10мин | ||||
6 | «Цветик семицветик» | 10мин | 10мин | 20 мин | Беседы,рассматривание, выставка |
7 | «Собачка» | 10мин | 10мин | 20 мин | Беседы,рассматривание, выставка |
8 | «Дождик » | 10мин | 10мин | 20 мин | Беседы,рассматривание, выставка |
9 | « Петушок» | 10мин | 10мин | 20 мин | Беседы,рассматривание, выставка |
10 | «Рисуем по шаблону» | 10мин | 10мин | 20 мин | Беседы,рассматривание, выставка |
11 | «Усатый - полосатый» | 10мин | 10мин | 20 мин | Беседы,рассматривание, выставка |
12 | «Золотая рыбка» | 10мин | 10мин | 40 мин | Беседы,рассматривание, выставка |
10мин | 10мин | ||||
13 | «Волшебные кляксы» | 10мин | 10мин | 20 мин | Беседы,рассматривание, выставка |
14 | «Звёздное небо» | 10мин | 10мин | 20 мин | Беседы,рассматривание, выставка |
15 | «Ёлочка пушистая, нарядная» | 10мин | 10мин | 40 мин | Беседы,рассматривание, выставка |
10мин | 10мин | ||||
16 | «Морозное окно» | 10мин | 10мин | 40 мин | Беседы,рассматривание, выставка |
10мин | 10мин | ||||
17 | «Еловые веточки» | 10мин | 10мин | 20 мин | Беседы,рассматривание, выставка |
18 | «Новогодняя ночь» | 10мин | 10мин | 40 мин | Беседы,рассматривание, выставка |
10мин | 10мин | ||||
19 | «Письмо для деда Мороза» | 10мин | 10мин | 20 мин | Беседы,рассматривание, выставка |
20 | «Рукавичка» | 10мин | 10мин | 20 мин | Беседы,рассматривание, выставка |
21 | «Снеговик» | 10мин | 10мин | 20 мин | Беседы,рассматривание, выставка |
22 | «Снежинки» | 10мин | 10мин | 20 мин | Беседы,рассматривание, выставка |
23 | «Салютики для хорошего настроения» | 10мин | 10мин | 20 мин | Беседы,рассматривание, выставка |
24 | «Тихо падаете снежок» | 10мин | 10мин | 20 мин | Беседы,рассматривание, выставка |
25 | «Белые лебеди» | 10мин | 10мин | 40 мин | Беседы,рассматривание, выставка |
10мин | 10мин | ||||
26 | «Весёлые зайчата» | 10мин | 10мин | 20 мин | Беседы,рассматривание, выставка |
27 | «Гусеницы» | 10мин | 10мин | 40 мин | Беседы,рассматривание, выставка |
10мин | 10мин | ||||
28 | «Открытка для папы» | 10мин | 10мин | 20 мин | Беседы,рассматривание, выставка |
29 | «Ожившая сказка» | 10мин | 10мин | 20 мин | Беседы,рассматривание, выставка |
30 | «Цветы для лесовичка» | 10мин | 10мин | 40 мин | Беседы,рассматривание, выставка |
10мин | 10мин | ||||
31 | «Цветная паутинка» | 10мин | 10мин | 20 мин | Беседы,рассматривание, выставка |
32 | «Превращение ладошки» | 10мин | 10мин | 20 мин | Беседы,рассматривание, выставка |
33 | «Бабочки, которых я видел летом» | 10мин | 10мин | 20 мин | Беседы,рассматривание, выставка |
34 | «Божьи коровки» | 10мин | 10мин | 40 мин | Беседы,рассматривание, выставка |
10мин | 10мин | ||||
35 | «Солнышко» | 10мин | 10мин | 20 мин | Беседы,рассматривание, выставка |
36 | «Пришла весна и ёж проснулся» | 10мин | 10мин | 20 мин | Беседы,рассматривание, выставка |
37 | «Весеннее небо» | 10мин | 10мин | 20 мин | Беседы,рассматривание, выставка |
38 | «Первый подснежник» | 10мин | 10мин | 20 мин | Беседы,рассматривание, выставка |
39 | «Зонтик» | 10мин | 10мин | 20 мин | Беседы,рассматривание, выставка |
40 | «Полянка с цветами» | 10мин | 10мин | 40 мин | Беседы,рассматривание, выставка |
10мин | 10мин | ||||
41 | «Живописный луг» | 10мин | 10мин | 20 мин | Беседы,рассматривание, выставка |
42 | «Одуванчики в траве» | 10мин | 10мин | 20 мин | Беседы,рассматривание, выставка |
43 | «Цветы» | 10мин | 10мин | 40 мин | Беседы,рассматривание, выставка |
10мин | 10мин | ||||
44 | «Пушистые цыплята» | 10мин | 10мин | 20 мин | Беседы,рассматривание, выставка |
45 | «Праздничный салют над городом» | 10мин | 10мин | 20 мин | Беседы,рассматривание, выставка |
Всего | 9ч20мин | 9ч20мин | 18ч40м | ||
IV.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема № 1 (20 мин)
Наименование темы: «Варенье из малины» (пальчиками) (теория)
Основные вопросы:
- Загадки о ягодах. (практика)
- Рассматривание образца.
- Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
- Пальчиковая гимнастика.
- Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
- Итог.(закрепление материала в форме опроса)
Тема № 2 (20 мин)
Наименование темы: «Жёлтые листья летят» (приём примакивания) (теория)
Основные вопросы:
- Чтение сказки о листике. (практика)
- Рассматривание листочков с деревьев. (практика)
- Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
- Физкультминутка
- Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
- Итог.(закрепление материала в форме опроса)
Тема № 3 (20 мин)
Наименование темы: «Осень наступила» (печать листьев) (теория)
Основные вопросы:
- Чтение рассказа «Осень».(практика)
- Рассматривание осенних иллюстраций.
- Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
- Физкультминутка
- Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
- Итог.(закрепление материала в форме опроса)
Тема № 4 (20 мин)
Наименование темы: «Рябинка» (ватные палочки)(теория)
Основные вопросы:
- Загадки о рябине. (практика)
- Рассматривание веточки рябины.
- Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
- Пальчиковая гимнастика.
- Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
- Итог.(закрепление материала в форме опроса)
Тема № 5 (40 мин)
Наименование темы: «Путешествие по радуге» (рисование пальчиками) (теория)
Основные вопросы:
- Чтение стихотворения и загадывание загадки про радугу. (практика)
- Рассматривание иллюстраций.
- Поэтапное объяснение выполнения работы. (теория)
- Пальчиковая гимнастика.
- Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь. (практика)
- Итог. (закрепление материала в форме опроса)
Тема № 6 (20 мин)
Наименование темы: «Цветик-семицветик» (смешивание цветов) (теория)
Основные вопросы:
- Чтение стихотворения о воздушном шарике. (практика)
- Поэтапное объяснение выполнения работы. (теория)
- Физкультминутка
- Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
- Надувание воздушного шарика. (практика)
- Итог. (закрепление материала в форме опроса)
Тема № 7 (20 мин)
Наименование темы: «Собачка» (пуантилизм-рисование ватными палочками) (теория)
Основные вопросы:
- Загадки о собаке.(практика)
- Сюрпризный момент (приход собачки).
- Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
- Физкультминутка
- Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь. (практика)
- Итог. (закрепление материала в форме опроса)
Тема № 8 (20 мин)
Наименование темы: «Дождик» (восковые мелки, гуашь)(теория)
Основные вопросы:
- Загадка про дождик. (практика)
- Чтение сказки «Почему идет дождь».(практика)
- Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
- Физкультминутка
- Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь. (практика)
- Итог.(закрепление пройденного материала в форме опроса)
Тема № 9 (20 мин)
Наименование темы: «Петушок» (печать ладошкой) (теория)
Основные вопросы:
- Сюрпризный момент (приход петушка)
- Рассматривание петушка.
- Поэтапное объяснение выполнения работы. (теория)
- Физкультминутка
- Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь. (практика)
- Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)
Тема № 10 (20 мин)
Наименование темы: «Рисуем по шаблону» (шаблонография) (теория)
Основные вопросы:
- Загадки о предмете, имеющем форму.(практика)
- Игра «Собери предмет».(практика)
- Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
- Пальчиковая гимнастика
- Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
- Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)
Тема № 11 (20 мин)
Наименование темы: «Усатый - полосатый» (свеча)(теория)
Основные вопросы:
- Чтение стихотворение об игрушке.(практика)
- Рассматривание игрушек.
- Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
- Пальчиковая гимнастика.
- Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
- Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)
Тема № 12 (40 мин)
Наименование темы: «Золотая рыбка» ( печать ладошкой) (теория)
Основные вопросы:
- Загадки про подводный мир.(практика)
- Рассматривание иллюстраций о подводном мире.
- Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
- Физкультминутка
- Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь(практика)
- Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)
Тема № 13 (20 мин)
Наименование темы: «Волшебные кляксы» (кляксография)(теория)
Основные вопросы:
- Чтение стихотворения.(практика)
- Рассматривание иллюстраций.
- Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
- Пальчиковая гимнастика.
- Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
- Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)
Тема № 14 (20 мин)
Наименование темы: «Звёздное небо» (набрызг)(теория)
Основные вопросы:
- Чтение стихотворения.(практика)
- Рассматривание гжельских орнаментов.
- Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
- Физкультминутка
- Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
- Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)
Тема № 15 (40 мин)
Наименование темы: «Ёлочка пушистая, нарядная» (тычок жёсткой кистью, рис.пальчиками)(теория)
Основные вопросы:
- Чтение стихотворения «Ёлочка».(практика)
- Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами.
- Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
- Физкультминутка
- Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
- Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)
Тема № 16 (40 мин)
Наименование темы: «Морозное окно» (свеча) (теория)
Основные вопросы:
- Отгадывание загадки о морозе.(практика)
- Рассматривание иллюстраций.
- Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
- Пальчиковая гимнастика.
- Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
- Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)
Тема № 17 (20 мин)
Наименование темы: «Еловые веточки» (рисование вилками)(теория)
Основные вопросы:
- Чтение стихотворения.(практика)
- Рассматривание иллюстраций.
- Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
- Пальчиковая гимнастика.
- Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
- Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)
Тема № 18 (40 мин)
Наименование темы: «Новогодняя ночь» (граттаж)(теория)
Основные вопросы:
- Чтение сказки про Новый год.(практика)
- Рассматривание иллюстраций.
- Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
- Пальчиковая гимнастика
- Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
- Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)
Тема № 19 (20 мин)
Наименование темы: «Письмо для Деда Мороза» (метод рисования на выбор)(теория)
Основные вопросы:
- Загадывание загадок.(практика)
- Беседа о Новом годе.
- Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
- Физкультминутка
- Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
- Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)
Тема № 20 (20 мин)
Наименование темы: «Рукавичка» (оттиск штампом)(теория)
Основные вопросы:
- Письмо от Снегурочки.(практика)
- Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
- Пальчиковая гимнастика.
- Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
- Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)
Тема № 21 (20 мин)
Наименование темы: «Снеговик» (тычком)(теория)
Основные вопросы:
- Загадки про снеговика.(практика)
- Рассматривание иллюстраций.
- Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
- Пальчиковая гимнастика.
- Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
- Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)
Тема № 22 (20 мин)
Наименование темы: «Снежинки» (набрызг через трафарет)(теория)
Основные вопросы:
- Загадки про ветер.(практика)
- Игра «Ветер дует на…».(практика)
- Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
- Пальчиковая гимнастика
- Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
- Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)
Тема № 23 (20 мин)
Наименование темы: «Салютики для хорошего настроения» (кляксография)(теория)
Основные вопросы:
- Игра «Какое настроение».(практика)
- Поэтапное объяснение выполнения работы.()теория
- Пальчиковая гимнастика.
- Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
- Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)
Тема № 24 (20 мин)
Наименование темы: «Тихо падает снежок» (отпечаток скомканной бумагой)(теория)
Основные вопросы:
- Загадки про снег.(практика)
- Рассматривание иллюстраций.
- Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
- Пальчиковая гимнастика.
- Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
- Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)
Тема № 25 (40 мин)
Наименование темы: «Белые лебеди» (печать ладошкой)(теория)
Основные вопросы:
- Загадка про лебедей.(практика)
- Рассматривание иллюстраций.
- Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
- Пальчиковая гимнастика.
- Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
- Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)
Тема № 26 (20 мин)
Наименование темы: «Весёлые зайчата» (тампонирование)(теория)
Основные вопросы:
- Стихотворение про зайчат.(практика)
- Рассматривание иллюстраций.
- Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
- Пальчиковая гимнастика.
- Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
- Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)
Тема № 27 (40 мин)
Наименование темы: «Гусеницы» (оттиск воздушными шарами)(теория)
Основные вопросы:
- Загадка про гусеницу.(практика)
- Рассматривание иллюстраций.
- Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
- Пальчиковая гимнастика.
- Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
- Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)
Тема № 28 (20 мин)
Наименование темы: «Открытка для папы» (метод рисования на выбор)(теория)
Основные вопросы:
- Чтение стихотворения об Армии.(практика)
- Рассматривание иллюстраций.
- Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
- Пальчиковая гимнастика.
- Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
- Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)
Тема № 29 (20 мин)
Наименование темы: «Ожившая сказка» (рисование цветными карандашами-ожившие предметы)теория
Основные вопросы:
- Чтение стихотворения «Разговаривали вещи».(практика)
- Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
- Пальчиковая гимнастика.
- Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
- Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)
Тема № 30 (40 мин)
Наименование темы: «Цветы для лесовичка» (мыльные пузыри)(теория)
Основные вопросы:
- Рассказ про лесовичка.(практика).
- Сюрпризный момент (лесовичок)
- Рассматривание иллюстраций.
- Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
- Пальчиковая гимнастика.
- Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
- Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)
Тема № 31 (20 мин)
Наименование темы: «Цветная паутинка» (рисование мятой бумагой)(теория)
Основные вопросы:
- Рассматривание иллюстраций.
- Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
- Пальчиковая гимнастика.
- Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
- Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)
Тема № 32 (20 мин)
Наименование темы: «Превращение ладошки» (рисование ладошкой)(теория)
Основные вопросы:
- Рассказ о нашей руке.(практика)
- Рассматривание иллюстраций.
- Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
- Пальчиковая гимнастика.
- Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
- Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)
Тема № 33 (20 мин)
Наименование темы: «Бабочки которых я видел летом» (монотипия)(теория)
Основные вопросы:
- Загадка про бабочку.(практика)
- Рассматривание иллюстраций.
- Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
- Пальчиковая гимнастика.
- Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
- Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)
Тема № 34 (40 мин)
Наименование темы: «Божьи коровки» (оттиск)(теория)
Основные вопросы:
- Отгадывание загадки про божью коровку.(практика)
- Рассматривание иллюстраций.
- Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
- Пальчиковая гимнастика.
- Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
- Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)
Тема № 35 (20 мин)
Наименование темы: «Солнышко» (кляксография)(теория)
Основные вопросы:
- Загадка про солнышко.(практика)
- Рассматривание иллюстраций.
- Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
- Физкультминутка
- Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
- Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)
Тема № 36 (20 мин)
Наименование темы: «Пришла весна и ёж проснулся» (тычок)(теория)
Основные вопросы:
- Загадка про ежа.(практика)
- Рассматривание иллюстраций.
- Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
- Пальчиковая гимнастика
- Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
- Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)
Тема № 37 (20 мин)
Наименование темы: «Весеннее небо» (рисование по-мокрому)(теория)
Основные вопросы:
- Чтение стихотворения о весне.(практика)
- Рассматривание иллюстраций.
- Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
- Пальчиковая гимнастика.
- Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
- Итог(закрепление пройденного материала в форме опроса).
Тема № 38 (20 мин)
Наименование темы: «Первый подснежник» (рис-ие пальчиками)(теория)
Основные вопросы:
- Чтение стихотворения.(практика)
- Рассматривание иллюстраций.
- Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
- Пальчиковая гимнастика.
- Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
- Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)
Тема № 39 (20 мин)
Наименование темы: «Зонтик» (пуантилизм)(теория)
Основные вопросы:
- Загадка про зонтик.(практика)
- Рассматривание зонтика.
- Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
- Пальчиковая гимнастика.
- Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
- Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)
Тема № 40 (20 мин)
Наименование темы: «Полянка с цветами» (катание камушков, рис-ие пальчиками)(теория)
Основные вопросы:
- Чтение стихотворения.(практика)
- Рассматривание иллюстраций.
- Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
- Пальчиковая гимнастика.
- Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
- Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)
Тема № 41 (20 мин)
Наименование темы: «Живописный луг» (оттиск скомканной бумагой)(теория)
Основные вопросы:
- Чтение рассказа.(практика)
- Рассматривание иллюстраций.
- Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
- Пальчиковая гимнастика.
- Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
- Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)
Тема № 42 (20 мин)
Наименование темы: «Одуванчики в траве» (оттиск)(теория)
Основные вопросы:
- Загадка про одуванчик.(практика)
- Рассматривание иллюстраций.
- Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
- Пальчиковая гимнастика.
- Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
- Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)
Тема № 43 (40 мин)
Наименование темы: «Цветы» (кляксография)(теория)
Основные вопросы:
- Чтение стихотворения «Лето».(практика)
- Рассматривание иллюстраций.
- Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
- Пальчиковая гимнастика.
- Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
- Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)
Тема № 44 (20 мин)
Наименование темы: «Пушистые цыплята» (тампонирование)(теория)
Основные вопросы:
- Чтение стихотворения про цыплят.(практика)
- Рассматривание иллюстраций.
- Поэтапное объяснение выполнения работы.(теория)
- Пальчиковая гимнастика.
- Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
- Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)
Тема № 45 (20 мин)
Наименование темы: «Праздничный салют над городом» (кляксография)(теория)
Основные вопросы:
- Чтение стихотворения.(практика)
- Рассматривание иллюстраций.
- Поэтапное объяснение выполнения работы.(практика)
- Пальчиковая гимнастика.
- Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.(практика)
- Итог. (закрепление пройденного материала в форме опроса)
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№ п/п | Дата проведения | Время проведения занятия | Форма занятия | Количество часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля | |||
1 | 15.10 | игра | 20 мин | «Варенье из малины» | кабинет | Беседы,рассматривание, выставка | ||||
2 | 15.10 | игра | 20 мин | «Жёлтые листья летят» | кабинет | Беседы,рассматривание, выставка | ||||
3 | 15.10 | игра | 20 мин | «Осень наступила» | кабинет | Беседы,рассматривание, выставка | ||||
4 | 15.10 | игра | 20 мин | «Рябинка» | кабинет | Беседы,рассматривание, выставка | ||||
5 | 15.10 | игра | 20 мин | «Путешествие по радуге» | кабинет | Беседы,рассматривание, выставка | ||||
6 | 15.10 | игра | 20мин | «Путешествие по радуге» | кабинет | Беседы,рассматривание, выставка | ||||
7 | 15.10 | игра | 20 мин | «Цветик-семицветик» | кабинет | Беседы,рассматривание, выставка | ||||
8 | 15.10 | игра | 20 мин | «Собачка» | кабинет | Беседы,рассматривание, выставка | ||||
9 | 15.10 | игра | 20 мин | «Дождик» | кабинет | Беседы,рассматривание, выставка | ||||
10 | 15.10 | игра | 20 мин | «Петушок» | кабинет | Беседы,рассматривание, выставка | ||||
11 | 15.10 | игра | 20 мин | «Рисуем по шаблону» | кабинет | Беседы,рассматривание, выставка | ||||
12 | 15.10 | игра | 20 мин | «Усатый-полосатый» | кабинет | Беседы,рассматривание, выставка | ||||
13 | 15.10 | игра | 20 мин | «Золотая рыбка» | кабинет | Беседы,рассматривание, выставка | ||||
14 | 15.10 | игра | 20мин | «Золотая рыбка» | кабинет | Беседы,рассматривание, выставка | ||||
15 | 15.10 | игра | 20 мин | «Волшебны кляксы» | кабинет | Беседы,рассматривание, выставка | ||||
16 | 15.10 | игра | 20 мин | «Звёздное небо» | кабинет | Беседы,рассматривание, выставка | ||||
17 | 15.10 | игра | 20 мин | «Ёлочка пушистая, нарядная» | кабинет | Беседы,рассматривание, выставка | ||||
18 | 15.10 | игра | 20мин | «Ёлочка пушистая, нарядная» | кабинет | Беседы,рассматривание, выставка | ||||
19 | 15.10 | игра | 20мин | «Морозное окно» | кабинет | Беседы,рассматривание, выставка | ||||
20 | 15.10 | игра | 20мин | «Морозное окно» | кабинет | Беседы,рассматривание, выставка | ||||
21 | 15.10 | игра | 20 мин | «Еловые веточки» | кабинет | Беседы,рассматривание, выставка | ||||
22 | 15.10 | игра | 20 мин | «Новогодняя ночь» | кабинет | Беседы,рассматривание, выставка | ||||
23 | 15.10 | игра | 20мин | «Новогодняя ночь» | кабинет | Беседы,рассматривание, выставка | ||||
24 | 15.10 | игра | 20 мин | «Письмо для деда Мороза» | кабинет | Беседы,рассматривание, выставка | ||||
25 | 15.10 | игра | 20 мин | «Рукавичка» | кабинет | Беседы,рассматривание, выставка | ||||
26 | 15.10 | игра | 20 мин | «Снеговик» | кабинет | Беседы,рассматривание, выставка | ||||
27 | 15.10 | игра | 20 мин | «Снежинки» | кабинет | Беседы,рассматривание, выставка | ||||
28 | 15.10 | игра | 20 мин | «Салютики для хорошего настроения» | кабинет | Беседы,рассматривание, выставка | ||||
29 | 15.10 | игра | 20 мин | «Тихо падает снежок» | кабинет | Беседы,рассматривание, выставка | ||||
30 | 15.10 | игра | 20мин | «Белые лебеди» | кабинет | Беседы,рассматривание, выставка | ||||
31 | 15.10 | игра | 20мин | «Белые лебеди» | кабинет | Беседы,рассматривание, выставка | ||||
32 | 15.10 | игра | 20 мин | «Весёлые зайчата» | кабинет | Беседы,рассматривание, выставка | ||||
33 | 15.10 | игра | 20мин | «Гусеницы» | кабинет | Беседы,рассматривание, выставка | ||||
34 | 15.10 | игра | 20мин | «Гусеницы» | кабинет | Беседы,рассматривание, выставка | ||||
35 | 15.10 | игра | 20 мин | «Открытка для папы» | кабинет | Беседы,рассматривание, выставка | ||||
36 | 15.10 | игра | 20 мин | «Ожившая сказка» | кабинет | Беседы,рассматривание, выставка | ||||
37 | 15.10 | игра | 20мин | «Цветы для лесовичка» | кабинет | Беседы,рассматривание, выставка | ||||
38 | 15.10 | игра | 20мин | «Цветы для лесовичка» | кабинет | Беседы,рассматривание, выставка | ||||
39 | 15.10 | игра | 20 мин | «Цветная паутинка» | кабинет | Беседы,рассматривание, выставка | ||||
40 | 15.10 | игра | 20 мин | «Превращение ладошки» | кабинет | Беседы,рассматривание, выставка | ||||
41 | 15.10 | игра | 20 мин | «Бабочки, которых я видел летом» | кабинет | Беседы,рассматривание, выставка | ||||
42 | 15.10 | игра | 20 мин | «Божьи коровки» | кабинет | Беседы,рассматривание, выставка | ||||
43 | 15.10 | игра | 20мин | «Божьи коровки» | кабинет | Беседы,рассматривание, выставка | ||||
44 | 15.10 | игра | 20 мин | «Солнышко» | кабинет | Беседы,рассматривание, выставка | ||||
45 | 15.10 | игра | 20 мин | «Пришла весна и ёж проснулся» | кабинет | Беседы,рассматривание, выставка | ||||
46 | 15.10 | игра | 20 мин | «Весеннее небо» | кабинет | Беседы,рассматривание, выставка | ||||
47 | 15.10 | игра | 20 мин | «Первый подснежник» | кабинет | Беседы,рассматривание, выставка | ||||
48 | 15.10 | игра | 20 мин | «Зонтик» | кабинет | Беседы,рассматривание, выставка | ||||
49 | 15.10 | игра | 20 мин | «Полянка с цветами» | кабинет | Беседы,рассматривание, выставка | ||||
50 | 15.10 | игра | 20мин | «Полянка с цветами» | кабинет | Беседы,рассматривание, выставка | ||||
51 | 15.10 | игра | 20 мин | «Живописный луг» | кабинет | Беседы,рассматривание, выставка | ||||
52 | 15.10 | игра | 20 мин | «Одуванчики в траве» | кабинет | Беседы,рассматривание, выставка | ||||
53 | 15.10 | игра | 20мин | «Цветы» | кабинет | Беседы,рассматривание, выставка | ||||
54 | 15.10 | игра | 20мин | «Цветы» | кабинет | Беседы,рассматривание, выставка | ||||
55 | 15.10 | игра | 20 мин | «Пушистые цыплята» | кабинет | Беседы,рассматривание, выставка | ||||
56 | 15.10 | игра | 20 мин | «Праздничный салют над городом» | кабинет | Беседы,рассматривание, выставка | ||||
Количество часов (кол-во занятий) | ||||||||||
В неделю | 40 мин | В год | 56 занятий | |||||||
V. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Сведения о помещении, в котором проводятся занятия:
Занятия проводятся в кабинете логопеда, 2 раза в неделю во второй половине дня по 20 минут. Занятия проводятся с подгруппой воспитанников (5 человек) в форме игры.
Перечень оборудования учебного помещения:
Столы, стулья, доска, магнитная доска, шкафы для хранения дидактического материала,
бумага, карандаши простые, карандаши цветные, гуашь, стаканчики-непроливайка, кисти, зубная щетка, одноразовые вилки, трубочки, листья деревьев, трафареты, ватные палочки, восковые мелки,штампики, камушки.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Виды дидактического материала, используемые педагогом:
- Ветрова Т.Н. «ТРИЗ в изодеятельности», Наб.Челны, 2007
- Галанов А.С.,Корнилов С.Н., Куликова С.Л. «Занятия с дошкольниками по изо искусству», М, Творческий центр» Сфера»,1999
- Гиздатуллина А.М. «Рисуем и растем», Наб.Челны, 2007
- Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре», М, Просвещение, 1992
- Колдина Д.Н.«Рисование с детьми 3 -4 лет», М, Мозаика-Синтез,2007
- Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 3-4 лет», М, Мозаика-Синтез, 2007
7. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности», МОЗАИКА- СИНТЕЗ, М, 2009
8.Лыкова И. А. «Правильная раскраска» для самых маленьких., Димитров, Издательский дом «Карапуз»,2003
9. Лыкова И, А. «Изобразительной деятельности в детском саду», КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006
10. Макарова Т.«Программа по изо искусству для д/с», Нижнекамск, 1997
11. Нурмухаметова И.Ф. «Играя, развиваем. Развивая, обучаем», Наб.Челны, 1997
12. Полозова Е.В. «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста», Воронеж,2007
13. Садыкова Л.Р. «Критерии оценки усвоения программного материала», Наб.Челны, 2009
14. Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», ВЛАДОС,2001
15. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»(1-2 части) Москва 2013.
Виды дидактического материала:
- звуковой (мультимедийные презентации)
- картинный и картинно-динамический (сюжетные картинки с изображением времён года, иллюстрации)
- дидактические пособия (геометрические фигуры)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Ветрова Т.Н. «ТРИЗ в изодеятельности», Наб.Челны, 2007
- Галанов А.С.,Корнилов С.Н., Куликова С.Л.«Занятия с дошкольниками по изо искусству», М, Творческий центр» Сфера»,1999
- Гиздатуллина А.М. «Рисуем и растем», Наб.Челны, 2007
- Доронова Т.Н., Якобсон С.Г.«Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре», М, Просвещение, 1992
- Колдина Д.Н.«Рисование с детьми 3 -4 лет», М, Мозаика-Синтез,2007
- Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 3-4 лет», М, Мозаика-Синтез, 2007
- Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности», МОЗАИКА- СИНТЕЗ, М, 2009
- Лыкова И. А. «Правильная раскраска» для самых маленьких., Димитров, Издательский дом «Карапуз»,2003
- Лыкова И, А. «Изобразительной деятельности в детском саду», КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006
- Макарова Т.«Программа по изо искусству для д/с», Нижнекамск, 1997
- Нурмухаметова И.Ф. «Играя, развиваем. Развивая, обучаем», Наб.Челны, 1997
- Полозова Е.В. «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста», Воронеж,2007
- Садыкова Л.Р. «Критерии оценки усвоения программного материала», Наб.Челны, 2009
- Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», ВЛАДОС,2001
- Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»(1-2 части) Москва 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности «Волшебная ручка» для детей от 6 до 7 лет.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у...
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Грамотейки"
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Грамотейки". В основе программы использована методика Т. Р. Кисловой «По дороге к Азбуке» и методика...

Дополнительная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности «Мой любимый город Лебедянь» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Лебедянь Липецкой области
Программа духовно - нравственной направленности (православная культура)...

Рабочая программа по модулю «Где не жить - Родине служить.» дополнительной общеразвивающей программы социально –педагогической направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Л
Проведение занятий по модулю «Где не жить - Родине служить»в старшей группе является неотъемлемой частью всей работы по патриотическому воспитанию и развитию дошкольников.Патриотизм...

Рабочая программа по модулю «Дорога к храму» дополнительной общеразвивающей программы социально – педагогической направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Лебе
Данный модуль направлен на духовно-нравственное воспитание, формирование и углубление понятия о православной вере и культуре, определение роли православия в нашей стране и родном городе, способст...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет) «ВОЛШЕБНЫЙ ЯЗЫЧОК»
Пояснительная запискаВ отличие от других программ коррекционного развития детей, Программа «Волшебный язычок» направлена на синтез слова, музыки и движения. Развитие движений в сочетании с...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-6 лет) «ВОЛШЕБНЫЙ ЯЗЫЧОК»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ПРИНЯТА...



