«Диагностика изобразительной деятельности» Г. А. Урунтаевой
материал по рисованию (младшая группа)
«Диагностика изобразительной деятельности» Г. А. Урунтаевой
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 57.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Диагностика изобразительной деятельности» Г. А. Урунтаевой.
Выполнил – ХаритоноваМ.В.
Проведение выбранной диагностики включает в себя реализацию следующих последовательных, взаимосвязанных шагов. Подобрать темы для предметного и сюжетного рисования в соответствии с возрастом детей.
Приготовить листы бумаги форматом 21 х 29,8 см, набор из 6 цветных карандашей.
Проведение исследования с детьми 2-3 лет индивидуально проводится 2 серии с интервалом в 2-3 дня.
Первая серия.
Ребенку предлагают нарисовать определенный предмет.
Вторая серия.
Ребенку предлагают нарисовать сюжетную картинку на определенную тему, в нашем случае «Моя семья». Время рисования в каждой серии не ограничивается. Ребенок рисует самостоятельно. После окончания рисования его просят рассказать, что он нарисовал.
Содержание рисунка. Особенности изображения
1.Передача формы:простая или сложная; передана точно, немного искажена или не удалась.
2.Строение предмета (части расположены верно, немного искаженно, неверно).
3.Передача пропорций предмета (переданы верно, немного нарушены, не удались).
4.Композиция: вытянутое, окученное изображение или нет единства; пропорциональное или непропорциональное построение (отношение по величине разных изображений); симметричное или несимметричное построение; • ритмичное или неритмичное построение; миниатюрное или увеличенное изображение; расположение отдельных изображений (по всему листу, по полосе - так называемое фризовое); количество событий, изображенных на одном листе бумаги.
5.Передача движений: статичное или динамичное изображение.
6.Цвет: передана реальная окраска предмета или есть отступления от нее; преобладают насыщенные или бледные тона; многоцветная раскраска или преобладание одного-двух цветов.
Замысел (для анализа второй серии) когда возникает: до начала рисования или в его процессе; пальчиками чувство композиции и ритма белая и зеленая краска, влажные и бумажные салфетки; изменяется ли по ходу рисования, в чем это проявляется и почему происходит; какова оригинальность замысла и готового рисунка.
Выразительные средства: какие выразительные средства использует (цвет, форма, ритм, композиция и т.д.
Проявления самостоятельности
- Требовалась ли в процессе рисования помощь взрослого и какая.
- Обращался ли ребенок с вопросами (указать какими), просьбами о помощи к взрослому.
Отношение к процессу и результату рисования
- Эмоциональная окрашенность процесса рисования.
- Отношение к готовому рисунку.
Увлеченность процессом рисования, в чем он состоит. Определяют частоту каждого показателя у детей разного возраста. Делают выводы об особенностях детских рисунков. Оценка происходит по диагностической карте.
Показатели оценки высокий, средний, низкий.
Диагностическая карта
по методике "Диагностика изобразительной деятельности Г.А Урунтаевой
Критерии | 2022 - 2023 учебный год | 2023 – 2024 учебный год | 2024 – 2025 учебный год | |||
начало | конец | начало | конец | начало | конец | |
Технические навыки | 35% | 85% | 40% | 80% | 35% | 80% |
Точность движений | 35% | 80% | 45% | 85% | 35% | 85% |
Средства выразительности(цвет, форма) | 40% | 80% | 45% | 85% | 40% | 85% |
Наличие замысла | 30% | 80% | 45% | 80% | 30% | 80% |
Проявление самостоятельности | 35% | 85% | 45% | 85% | 35% | 85% |
Отношение к рисованию | 30% | 80% | 47% | 80% | 30% | 80% |
Речь в процессе рисования | 30% | 80% | 45% | 80% | 30% | 80% |
Сводная таблица за три года
среднего уровня развития изобразительной деятельности в группе раннего возраста
(суммируются средние и высокие баллы)
Результаты мониторинга 2022-2023г
Ряд 1 сентябрь
Ряд 2 май
Средний уровень развития изобразительной деятельности в группе раннего возраста
(суммируются средние и высокие баллы)
Результаты мониторинга 2023-2024г
Ряд 1 сентябрь
Ряд 2 май
Средний уровень развития изобразительной деятельности в группе раннего возраста
(суммируются средние и высокие баллы)
Результаты мониторинга 2024-2025г
Ряд 1 сентябрь
Ряд 2 май
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика изобразительной деятельности детей
Анализ продуктов изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста....
Диагностика и развитие творческих способностей ребенка средствами изобразительной деятельности
В данной презентации представлена методика диагностики уровня овладения изобразительной деятельность детей раннего возраста ....

Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности
Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности.Цель: выявление уровня освоения сенсорных эталонов детьми 3-4 лет.Задания к диагностике были разработаны на основе дидактических игр Бо...

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Творчество,— пишет В.В. Давыдов,— является уделом всех, … оно является нормальным и постоянным спутником детского развития»....
Педагогическая диагностика изобразительной деятельности.
Цель: выявление уровня освоения сенсорных эталонов детьми 3-4 лет.Задания к диагностике были разработаны на основе дидактических игр Бондаренко Т.М.В процессе диагностического исследования выявлялись ...

Диагностика изобразительной деятельности детей
Известно, что детский рисунок может использоваться в качестве средства диагностики интеллектуального и эстетического развития ребёнка. В связи с этим важно знать критерии оценки уровня овлад...
- Мне нравится (1)










