«Диагностика изобразительной деятельности» Г. А. Урунтаевой
материал по рисованию (младшая группа)

Харитонова Марина Владимировна

«Диагностика изобразительной деятельности» Г. А. Урунтаевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskaya_karta.docx57.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Диагностика изобразительной деятельности» Г. А. Урунтаевой.

Выполнил – ХаритоноваМ.В.

Проведение выбранной диагностики включает в себя реализацию следующих последовательных, взаимосвязанных шагов. Подобрать темы для предметного и сюжетного рисования в соответствии с возрастом детей.

Приготовить листы бумаги форматом 21 х 29,8 см, набор из 6 цветных карандашей.

Проведение исследования с  детьми 2-3 лет индивидуально проводится 2 серии с интервалом в 2-3 дня.

Первая серия.

 Ребенку предлагают нарисовать определенный предмет.

 Вторая серия.

 Ребенку предлагают нарисовать сюжетную картинку на определенную тему, в нашем случае «Моя семья». Время рисования в каждой серии не ограничивается. Ребенок рисует самостоятельно. После окончания рисования его просят рассказать, что он нарисовал.

 Содержание рисунка. Особенности изображения

1.Передача формы:простая или сложная; передана точно, немного искажена или не удалась.

2.Строение предмета (части расположены верно, немного искаженно, неверно). 

3.Передача пропорций предмета (переданы верно, немного нарушены, не удались).

4.Композиция: вытянутое, окученное изображение или нет единства; пропорциональное или непропорциональное построение (отношение по величине разных изображений); симметричное или несимметричное построение; • ритмичное или неритмичное построение; миниатюрное или увеличенное изображение;  расположение отдельных изображений (по всему листу, по полосе - так называемое фризовое); количество событий, изображенных на одном листе бумаги.

5.Передача движений: статичное или динамичное изображение.

6.Цвет:  передана реальная окраска предмета или есть отступления от нее;  преобладают насыщенные или бледные тона; многоцветная раскраска или преобладание одного-двух цветов. 

Замысел (для анализа второй серии) когда возникает: до начала рисования или в его процессе; пальчиками чувство композиции и ритма белая и зеленая краска, влажные и бумажные салфетки;  изменяется ли по ходу рисования, в чем это проявляется и почему происходит;  какова оригинальность замысла и готового рисунка. 

Выразительные средства: какие выразительные средства использует (цвет, форма, ритм, композиция и т.д.

Проявления самостоятельности

  1. Требовалась ли в процессе рисования помощь взрослого и какая.
  2. Обращался ли ребенок с вопросами (указать какими), просьбами о помощи к взрослому.

 Отношение к процессу и результату рисования

  1. Эмоциональная окрашенность процесса рисования.
  2. Отношение к готовому рисунку.

Увлеченность процессом рисования, в чем он состоит. Определяют частоту каждого показателя у детей разного возраста. Делают выводы об особенностях детских рисунков. Оценка происходит по диагностической карте.

Показатели оценки высокий, средний, низкий.

Диагностическая карта

по методике "Диагностика изобразительной деятельности Г.А Урунтаевой

Критерии

2022 - 2023 учебный год

2023 – 2024 учебный год

2024 – 2025 учебный год

начало

конец

начало

конец

начало

конец

Технические навыки

35%

85%

40%

80%

35%

80%

Точность движений

35%

80%

45%

85%

35%

85%

Средства выразительности(цвет, форма)

40%

80%

45%

85%

40%

85%

Наличие замысла

30%

80%

45%

80%

30%

80%

Проявление самостоятельности

35%

85%

45%

85%

35%

85%

Отношение к рисованию

30%

80%

47%

80%

30%

80%

Речь в процессе рисования

30%

80%

45%

80%

30%

80%

 

Сводная таблица за три года

среднего уровня развития изобразительной деятельности в группе раннего возраста

(суммируются средние и высокие баллы)

Результаты мониторинга 2022-2023г

Ряд 1   сентябрь

Ряд 2    май

Средний уровень развития изобразительной деятельности в группе раннего возраста

(суммируются средние и высокие баллы)

Результаты мониторинга 2023-2024г

Ряд 1   сентябрь

Ряд 2    май

Средний уровень развития изобразительной деятельности в группе раннего возраста

(суммируются средние и высокие баллы)

Результаты мониторинга 2024-2025г

Ряд 1   сентябрь

Ряд 2    май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика изобразительной деятельности детей

Анализ продуктов изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста....

Диагностика и развитие творческих способностей ребенка средствами изобразительной деятельности

В данной презентации представлена методика диагностики уровня овладения изобразительной деятельность детей раннего возраста ....

Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности

Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности.Цель: выявление уровня освоения сенсорных эталонов детьми 3-4 лет.Задания к диагностике были разработаны на основе дидактических игр  Бо...

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Творчество,— пишет В.В. Давыдов,— является уделом всех, … оно является нормальным и постоянным спутником детского развития»....

Педагогическая диагностика изобразительной деятельности.

Цель: выявление уровня освоения сенсорных эталонов детьми 3-4 лет.Задания к диагностике были разработаны на основе дидактических игр Бондаренко Т.М.В процессе диагностического исследования выявлялись ...

Диагностика изобразительной деятельности детей

Диагностика изодеятельности детей 6 – 7 лет....

Диагностика изобразительной деятельности детей

Известно, что детский рисунок может использоваться в качестве средства диагностики интеллектуального и эстетического развития ребёнка. В связи с этим важно знать критерии оценки уровня овлад...