Каплетерапия
консультация по рисованию (подготовительная группа)

Ирина Викторовна Разливаева

Каплетерапия — нетрадиционная техника рисования, в которой с помощью пипетки наносят капли жидкой краски на лист бумаги. Капли могут быть разного размера, цвета и формы, дети наблюдают, как они растекаются, соединяются, образуют необычные пятна и разводы. 

Польза

  • Развитие мелкой моторики. Набирая воду в пипетку и выводя линии из капель, дети тренируют пальчики. Подготовленная таким образом рука легче удерживает ручку, копирует фигуры, вырезает ножницами контуры.
  • Арт-терапевтический эффект. Если ребёнку сложно выразить эмоции словами, он делает это через образы: капли становятся способом выразить тревогу, радость или скрытые переживания.
  • Рост самооценки. Создание рисунка с помощью пипетки — повод для гордости: ребёнок демонстрирует свои работы окружающим и получает положительное подкрепление.
  • Развитие воображения. Простые капли легко превращаются в дорожки, домики, грозовые облака, что стимулирует фантазию, образное мышление и творческую активность.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«КАПЛЕТЕРАПИЯ - ИГРЫ С ВОЛШЕБНОЙ КАПЕЛЬКОЙ».

Каплетерапия – это нетрадиционная техника рисования с помощью обыкновенной пипетки. Основной принцип работы заключается в следующем: ребенок набирает пипеткой цветную воду и рисует капельками на пластиковой доске или бумаге.

Задания постепенно усложняются и ребенок учится рисовать из капелек более замысловатые фигуры. На занятиях ребенок активно экспериментирует с водой, цветом, губкой.

Главный герой игр с пипеткой - клякса. Сначала ребенок знакомится с Кляксой, учится рисовать кляксы и капли. На следующих занятиях учится рисовать дорожки, по которым будет гулять Клякса (ее тоже рисуем, домик для Кляксы, прорисовываем цветы, траву, погоду (тучки, солнце, дождик и т. д) Далее сюжет развивается. Ребенок рисует семью Кляксы, обсуждая взаимоотношения в семье самого ребенка.

Прорисовывая друзей Кляксы, экспериментирует со свойствами цветов при их совмещении.

Чем полезна каплетерапия?

-Дети учатся концентрации внимания и их движения становятся скоординированными, потому что рисовать нужно точно и аккуратно.

-Техника развивает мелкую моторику, готовит руку к письму. Развитые пальчики смогут правильно держать ручку, рисовать прямые линии и печатные буквы, вырезать ножницами.

-Занятия каплетерапией используют в качестве арт – терепевтической техники. Это хороший способ самовыражения и поднятия самооценки ребенка.

-Каплетерапия развивает творческое воображение.

Игры с пипеткой и капельками успешно применяются в работе с детьми с синдромом дефицита внимания, гиперактивностью, с низким уровнем готовности к обучению в школе, слабой моторикой рук. Используют методику и в работе с одаренными детьми

Для занятия каплетерапией нужны :

1. Стаканчик с цветной водой. В воде разводят краски или гуашь разных цветов.

2. Обычные стеклянные пипетки с резиновыми наконечниками.

3. Доска для лепки из пластика белого цвета.

4. Губка из поролона для удаление лишних капель. (шапка – невидимка).

5. Листы плотной бумаги

6. Салфетки для рук.

В какие игры можно играть с водой и пипеткой:

1. Взрослый и ребенок берет каждый по пипетке. Взрослый показывает, как получается капелька. Просит ребенка повторить.

2. Взрослый показывает. Что пипеткой можно делать кляксы. (неаккуратные капельки) и простые капельки. И просит сделать кляксу, а потом аккуратную капельку.

3. Взрослыйт просит ребенка сделать 10 капелек, а потом говорит: «Покажи из них самую неаккуратную. А теперь покажи самую ровненькую. А как у тебя получилось сделать такую красивую капельку? Что нужно сделать, чтобы получилось так аккуратно!

Подводит ребенка к выводу, что нужно стараться и быть сосредоточенным и тогда получится ровненькая капля.

4. Взрослый предлагает задания:

- Дорожка из капель,

- дорожка из цветных капель,

- Продолжи мою дорожку в такой же последовательности (капли разного цвета чередуются)

5. Взрослый показывает, что можно сделать большую капельку, если капать на одно место несколько раз. Просит: «Сделай большую капельку, а теперь маленькую. Сделай семейку капелек. Расскажи про эту семейку».

6. Взрослый предлагает задания:

Сделать хоровод из капелек, цветочек из капелек, свой узор из капелек.

7. Взрослый ставит на стол прозрачную банку с водой и дает задание: «Набери в пипетку любой, какой хочешь, краски и капни капельку в банку, понаблюдай, как красиво она будет растворятся в воде».

Следующую капельку можно капать после того, когда первая капля полностью растворится.

8. Взрослый дает задания:

-Капни 1 зеленую, 1 красную капельки,

- капни 2 красные капли и 1 желтую,

- капни 3 черные и 1 красную и т. д.

9. Взрослый кладет перед ребенком мокрый лист бумаги и дает задание: «Набери в пипетку любую краску и капни капельку на этот мокрый лист. Посмотри, как красиво растекается капелька. А теперь капай на лист какие хочешь цветные капельки, чтобы получилась цветная картина».

Это же упражнение можно проделать с сухой белой бумажной салфеткой.

10. Взрослый дает задание: «Капни рядышком 5 цветных больших капель. Кончиком пипетки соедини их. Посмотри, как красиво они переливаются друг в друга».

11. Взрослый дает задание: «Капни на листочек цветные капельки. Прикрой их другим листочком. Погладь ладошкой верхний листок. Убери его. Что получилось? На что похоже? Придумай название своей картине»

12. Взрослый дает задание: «Капни капельки, и поднеси к ним тряпочку или губку. Что произошло?»

13. Взрослый дает задание: «Пронести капельки в пипетки через всю комнату и не урони»

14. Взрослый дает задание:»Капни капельку на тыльную сторону ладошки.

Почувствуй капельку, какая она: холодная или горячая? А еще какая?»

15. Взрослый дает задание: «Капни капельку на пальчик и походи, но капельку ронять нельзя».

16. Взрослый дает задание: «Капни разноцветные капельки друг на дружку. Понаблюдай, как меняется цвет».

17. Сколько нужно капнуть капелек на одно место, чтобы капелька скатилась с горки?

Задание на наклонной поверхности.

Вот такие простые упражнения с капельками и такие полезные.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт работы на тему: "Каплетерапия".

Развитие мелкой моторики, координации движений, концентрации внимания, способности к самовыражению, творческого воображения средствами нетрадиционной формы арт-терапии «каплетерапии»....

Каплетерапия

Каплетерапия...

Каплетерапия или готовим ребенка к письму.

Каплетерапия или готовим ребенка к письму....

КАПЛЕТЕРАПИЯ - ПРЕКРАСНАЯ ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ

Чем же полезна каплетерапия?1. Работа с разными цветами привлекает внимание ребенка, делает занятие ярким и интересным. Рисовать нужно точно и аккуратно, поэтому дети учатся концентрации внимания и их...

Каплетерапия-прекрасная подготовка руки к письму

Подготовка руки к письму — это одна из задач, стоящих перед родителями будущих первоклашек. Совсем не обязательно сразу учить ребенка писать прописные буквы. Напротив, так можно «отби...

СТАТЬЯ "КАПЛЕТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ РУКИ К ПИСЬМУ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

В данной статье раскрывается проблема подготовки руки к письму. Обоснованы формы и методы работы с детьми старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной художественной деятельности с целью подг...