Каплетерапия
консультация по рисованию (подготовительная группа)
Каплетерапия — нетрадиционная техника рисования, в которой с помощью пипетки наносят капли жидкой краски на лист бумаги. Капли могут быть разного размера, цвета и формы, дети наблюдают, как они растекаются, соединяются, образуют необычные пятна и разводы.
Польза
- Развитие мелкой моторики. Набирая воду в пипетку и выводя линии из капель, дети тренируют пальчики. Подготовленная таким образом рука легче удерживает ручку, копирует фигуры, вырезает ножницами контуры.
- Арт-терапевтический эффект. Если ребёнку сложно выразить эмоции словами, он делает это через образы: капли становятся способом выразить тревогу, радость или скрытые переживания.
- Рост самооценки. Создание рисунка с помощью пипетки — повод для гордости: ребёнок демонстрирует свои работы окружающим и получает положительное подкрепление.
- Развитие воображения. Простые капли легко превращаются в дорожки, домики, грозовые облака, что стимулирует фантазию, образное мышление и творческую активность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.5 КБ | |
| 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«КАПЛЕТЕРАПИЯ - ИГРЫ С ВОЛШЕБНОЙ КАПЕЛЬКОЙ».
Каплетерапия – это нетрадиционная техника рисования с помощью обыкновенной пипетки. Основной принцип работы заключается в следующем: ребенок набирает пипеткой цветную воду и рисует капельками на пластиковой доске или бумаге.
Задания постепенно усложняются и ребенок учится рисовать из капелек более замысловатые фигуры. На занятиях ребенок активно экспериментирует с водой, цветом, губкой.
Главный герой игр с пипеткой - клякса. Сначала ребенок знакомится с Кляксой, учится рисовать кляксы и капли. На следующих занятиях учится рисовать дорожки, по которым будет гулять Клякса (ее тоже рисуем, домик для Кляксы, прорисовываем цветы, траву, погоду (тучки, солнце, дождик и т. д) Далее сюжет развивается. Ребенок рисует семью Кляксы, обсуждая взаимоотношения в семье самого ребенка.
Прорисовывая друзей Кляксы, экспериментирует со свойствами цветов при их совмещении.
Чем полезна каплетерапия?
-Дети учатся концентрации внимания и их движения становятся скоординированными, потому что рисовать нужно точно и аккуратно.
-Техника развивает мелкую моторику, готовит руку к письму. Развитые пальчики смогут правильно держать ручку, рисовать прямые линии и печатные буквы, вырезать ножницами.
-Занятия каплетерапией используют в качестве арт – терепевтической техники. Это хороший способ самовыражения и поднятия самооценки ребенка.
-Каплетерапия развивает творческое воображение.
Игры с пипеткой и капельками успешно применяются в работе с детьми с синдромом дефицита внимания, гиперактивностью, с низким уровнем готовности к обучению в школе, слабой моторикой рук. Используют методику и в работе с одаренными детьми
Для занятия каплетерапией нужны :
1. Стаканчик с цветной водой. В воде разводят краски или гуашь разных цветов.
2. Обычные стеклянные пипетки с резиновыми наконечниками.
3. Доска для лепки из пластика белого цвета.
4. Губка из поролона для удаление лишних капель. (шапка – невидимка).
5. Листы плотной бумаги
6. Салфетки для рук.
В какие игры можно играть с водой и пипеткой:
1. Взрослый и ребенок берет каждый по пипетке. Взрослый показывает, как получается капелька. Просит ребенка повторить.
2. Взрослый показывает. Что пипеткой можно делать кляксы. (неаккуратные капельки) и простые капельки. И просит сделать кляксу, а потом аккуратную капельку.
3. Взрослыйт просит ребенка сделать 10 капелек, а потом говорит: «Покажи из них самую неаккуратную. А теперь покажи самую ровненькую. А как у тебя получилось сделать такую красивую капельку? Что нужно сделать, чтобы получилось так аккуратно!
Подводит ребенка к выводу, что нужно стараться и быть сосредоточенным и тогда получится ровненькая капля.
4. Взрослый предлагает задания:
- Дорожка из капель,
- дорожка из цветных капель,
- Продолжи мою дорожку в такой же последовательности (капли разного цвета чередуются)
5. Взрослый показывает, что можно сделать большую капельку, если капать на одно место несколько раз. Просит: «Сделай большую капельку, а теперь маленькую. Сделай семейку капелек. Расскажи про эту семейку».
6. Взрослый предлагает задания:
Сделать хоровод из капелек, цветочек из капелек, свой узор из капелек.
7. Взрослый ставит на стол прозрачную банку с водой и дает задание: «Набери в пипетку любой, какой хочешь, краски и капни капельку в банку, понаблюдай, как красиво она будет растворятся в воде».
Следующую капельку можно капать после того, когда первая капля полностью растворится.
8. Взрослый дает задания:
-Капни 1 зеленую, 1 красную капельки,
- капни 2 красные капли и 1 желтую,
- капни 3 черные и 1 красную и т. д.
9. Взрослый кладет перед ребенком мокрый лист бумаги и дает задание: «Набери в пипетку любую краску и капни капельку на этот мокрый лист. Посмотри, как красиво растекается капелька. А теперь капай на лист какие хочешь цветные капельки, чтобы получилась цветная картина».
Это же упражнение можно проделать с сухой белой бумажной салфеткой.
10. Взрослый дает задание: «Капни рядышком 5 цветных больших капель. Кончиком пипетки соедини их. Посмотри, как красиво они переливаются друг в друга».
11. Взрослый дает задание: «Капни на листочек цветные капельки. Прикрой их другим листочком. Погладь ладошкой верхний листок. Убери его. Что получилось? На что похоже? Придумай название своей картине»
12. Взрослый дает задание: «Капни капельки, и поднеси к ним тряпочку или губку. Что произошло?»
13. Взрослый дает задание: «Пронести капельки в пипетки через всю комнату и не урони»
14. Взрослый дает задание:»Капни капельку на тыльную сторону ладошки.
Почувствуй капельку, какая она: холодная или горячая? А еще какая?»
15. Взрослый дает задание: «Капни капельку на пальчик и походи, но капельку ронять нельзя».
16. Взрослый дает задание: «Капни разноцветные капельки друг на дружку. Понаблюдай, как меняется цвет».
17. Сколько нужно капнуть капелек на одно место, чтобы капелька скатилась с горки?
Задание на наклонной поверхности.
Вот такие простые упражнения с капельками и такие полезные.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический опыт работы на тему: "Каплетерапия".
Развитие мелкой моторики, координации движений, концентрации внимания, способности к самовыражению, творческого воображения средствами нетрадиционной формы арт-терапии «каплетерапии»....
Каплетерапия
Каплетерапия...

КАПЛЕТЕРАПИЯ - ПРЕКРАСНАЯ ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ
Чем же полезна каплетерапия?1. Работа с разными цветами привлекает внимание ребенка, делает занятие ярким и интересным. Рисовать нужно точно и аккуратно, поэтому дети учатся концентрации внимания и их...

Каплетерапия-прекрасная подготовка руки к письму
Подготовка руки к письму — это одна из задач, стоящих перед родителями будущих первоклашек. Совсем не обязательно сразу учить ребенка писать прописные буквы. Напротив, так можно «отби...

СТАТЬЯ "КАПЛЕТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ РУКИ К ПИСЬМУ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
В данной статье раскрывается проблема подготовки руки к письму. Обоснованы формы и методы работы с детьми старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной художественной деятельности с целью подг...


