Конспект занятия в старшей группе "Мухомор"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Представленный конспект занятия направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к природе, знакомство с особенностями строения грибов и обучение основам безопасного поведения в природной среде. Конкретизация образовательного процесса осуществляется через ряд последовательных этапов:
Основные этапы занятия
1. Загадка и вступление
Разминка начинается с загадки о грибе, стимулируя внимание и познавательную активность ребят. Далее педагог вводит тему, связывая занятие с персонажем («Незнайка», вызывая эмоциональный отклик и заинтересованность у детей.
2. Рассмотрение изображений и обсуждение
Через рассматривание иллюстраций и фотографий грибов дети знакомятся с внешним видом разных видов грибов, включая опасные виды (например, мухомор). Педагог акцентирует внимание на особенностях внешнего облика каждого гриба, обращая особое внимание на признаки, предупреждающие об опасности (красная шляпка мухомора с белыми пятнами и характерная «юбочка»).
3. Игра «Съедобное-несъедобное»
Эта подвижная игра направлена на закрепление полученных знаний о различиях между съедобными и несъедобными грибами. Дети распределяют карточки с изображениями грибов по двум категориям, таким образом лучше запоминая особенности каждой группы.
4. Рисование мухомора
Основное задание урока заключается в пошаговом обучении рисованию мухомора. Использование простого карандаша позволяет детям легко исправлять возможные ошибки. Постепенно, переходя от простых линий к детализированному рисунку, ребята осваивают элементы изобразительного искусства и расширяют знания о строении гриба.
5. Итоговая рефлексия
Заключительный этап занятия включает обсуждение результатов и выводы. Дети отвечают на вопросы педагога, вспоминая изученные ранее понятия и характеристики грибов. Это формирует целостное восприятие материала и закрепляет полученные знания.
Методические рекомендации
Важно учитывать индивидуальные особенности восприятия детей, предлагая дополнительные пояснения и помощь тем, кому сложно ориентироваться в пространстве листа бумаги.
Следует уделить внимание правильному расположению предметов на листе и аккуратности исполнения деталей, подчеркнув важность внимательного подхода к выполнению задания.
Для расширения интереса можно добавить элемент творчества, предложив детям придумать сказочную историю о встрече героя с опасным грибом-мухомором.
Конспект занятий эффективно сочетает образовательную и развивающую деятельность, позволяя детям освоить базовые знания о грибах и правилах поведения в лесу, развить мелкую моторику и эстетические предпочтения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Представленный конспект занятия направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к природе, знакомство с особенностями строения грибов и обучение основам безопасного поведения в природной среде.
Конкретизация образовательного процесса осуществляется через ряд последовательных этапов:
Основные этапы занятия
1. Загадка и вступление
Разминка начинается с загадки о грибе, стимулируя внимание и познавательную активность ребят. Далее педагог вводит тему, связывая занятие с персонажем («Незнайка», вызывая эмоциональный отклик и заинтересованность у детей.
2. Рассмотрение изображений и обсуждение
Через рассматривание иллюстраций и фотографий грибов дети знакомятся с внешним видом разных видов грибов, включая опасные виды (например, мухомор). Педагог акцентирует внимание на особенностях внешнего облика каждого гриба, обращая особое внимание на признаки, предупреждающие об опасности (красная шляпка мухомора с белыми пятнами и характерная «юбочка»).
3. Игра «Съедобное-несъедобное»
Эта подвижная игра направлена на закрепление полученных знаний о различиях между съедобными и несъедобными грибами. Дети распределяют карточки с изображениями грибов по двум категориям, таким образом лучше запоминая особенности каждой группы.
4. Рисование мухомора
Основное задание урока заключается в пошаговом обучении рисованию мухомора. Использование простого карандаша позволяет детям легко исправлять возможные ошибки. Постепенно, переходя от простых линий к детализированному рисунку, ребята осваивают элементы изобразительного искусства и расширяют знания о строении гриба.
5. Итоговая рефлексия
Заключительный этап занятия включает обсуждение результатов и выводы. Дети отвечают на вопросы педагога, вспоминая изученные ранее понятия и характеристики грибов. Это формирует целостное восприятие материала и закрепляет полученные знания.
Методические рекомендации
Важно учитывать индивидуальные особенности восприятия детей, предлагая дополнительные пояснения и помощь тем, кому сложно ориентироваться в пространстве листа бумаги.
Следует уделить внимание правильному расположению предметов на листе и аккуратности исполнения деталей, подчеркнув важность внимательного подхода к выполнению задания.
Для расширения интереса можно добавить элемент творчества, предложив детям придумать сказочную историю о встрече героя с опасным грибом-мухомором.
Конспект занятий эффективно сочетает образовательную и развивающую деятельность, позволяя детям освоить базовые знания о грибах и правилах поведения в лесу, развить мелкую моторику и эстетические предпочтения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру...

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия в старшей группе по аппликации. план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) Тема «Широкая масленица»
Тема "Широка Масленица"...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Программное содержание: Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. - Вызывать радость открытий, полученных из опытов, - Воспитывать умение работать в коллективе. ...
