Конспект занятия в старшей группе "Мухомор"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Федоренко Татьяна Александровна

Представленный конспект занятия направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к природе, знакомство с особенностями строения грибов и обучение основам безопасного поведения в природной среде. Конкретизация образовательного процесса осуществляется через ряд последовательных этапов:

Основные этапы занятия

1. Загадка и вступление

Разминка начинается с загадки о грибе, стимулируя внимание и познавательную активность ребят. Далее педагог вводит тему, связывая занятие с персонажем («Незнайка», вызывая эмоциональный отклик и заинтересованность у детей.

2. Рассмотрение изображений и обсуждение

Через рассматривание иллюстраций и фотографий грибов дети знакомятся с внешним видом разных видов грибов, включая опасные виды (например, мухомор). Педагог акцентирует внимание на особенностях внешнего облика каждого гриба, обращая особое внимание на признаки, предупреждающие об опасности (красная шляпка мухомора с белыми пятнами и характерная «юбочка»).

3. Игра «Съедобное-несъедобное»

Эта подвижная игра направлена на закрепление полученных знаний о различиях между съедобными и несъедобными грибами. Дети распределяют карточки с изображениями грибов по двум категориям, таким образом лучше запоминая особенности каждой группы.

4. Рисование мухомора

Основное задание урока заключается в пошаговом обучении рисованию мухомора. Использование простого карандаша позволяет детям легко исправлять возможные ошибки. Постепенно, переходя от простых линий к детализированному рисунку, ребята осваивают элементы изобразительного искусства и расширяют знания о строении гриба.

5. Итоговая рефлексия

Заключительный этап занятия включает обсуждение результатов и выводы. Дети отвечают на вопросы педагога, вспоминая изученные ранее понятия и характеристики грибов. Это формирует целостное восприятие материала и закрепляет полученные знания.

Методические рекомендации

Важно учитывать индивидуальные особенности восприятия детей, предлагая дополнительные пояснения и помощь тем, кому сложно ориентироваться в пространстве листа бумаги.

Следует уделить внимание правильному расположению предметов на листе и аккуратности исполнения деталей, подчеркнув важность внимательного подхода к выполнению задания.

Для расширения интереса можно добавить элемент творчества, предложив детям придумать сказочную историю о встрече героя с опасным грибом-мухомором.

Конспект занятий эффективно сочетает образовательную и развивающую деятельность, позволяя детям освоить базовые знания о грибах и правилах поведения в лесу, развить мелкую моторику и эстетические предпочтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_muhomor.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Представленный конспект занятия направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к природе, знакомство с особенностями строения грибов и обучение основам безопасного поведения в природной среде.

 Конкретизация образовательного процесса осуществляется через ряд последовательных этапов:

Основные этапы занятия

1. Загадка и вступление

Разминка начинается с загадки о грибе, стимулируя внимание и познавательную активность ребят. Далее педагог вводит тему, связывая занятие с персонажем («Незнайка», вызывая эмоциональный отклик и заинтересованность у детей.

2. Рассмотрение изображений и обсуждение

Через рассматривание иллюстраций и фотографий грибов дети знакомятся с внешним видом разных видов грибов, включая опасные виды (например, мухомор). Педагог акцентирует внимание на особенностях внешнего облика каждого гриба, обращая особое внимание на признаки, предупреждающие об опасности (красная шляпка мухомора с белыми пятнами и характерная «юбочка»).

3. Игра «Съедобное-несъедобное»

Эта подвижная игра направлена на закрепление полученных знаний о различиях между съедобными и несъедобными грибами. Дети распределяют карточки с изображениями грибов по двум категориям, таким образом лучше запоминая особенности каждой группы.

4. Рисование мухомора

Основное задание урока заключается в пошаговом обучении рисованию мухомора. Использование простого карандаша позволяет детям легко исправлять возможные ошибки. Постепенно, переходя от простых линий к детализированному рисунку, ребята осваивают элементы изобразительного искусства и расширяют знания о строении гриба.

5. Итоговая рефлексия

Заключительный этап занятия включает обсуждение результатов и выводы. Дети отвечают на вопросы педагога, вспоминая изученные ранее понятия и характеристики грибов. Это формирует целостное восприятие материала и закрепляет полученные знания.

Методические рекомендации

Важно учитывать индивидуальные особенности восприятия детей, предлагая дополнительные пояснения и помощь тем, кому сложно ориентироваться в пространстве листа бумаги.

Следует уделить внимание правильному расположению предметов на листе и аккуратности исполнения деталей, подчеркнув важность внимательного подхода к выполнению задания.

Для расширения интереса можно добавить элемент творчества, предложив детям придумать сказочную историю о встрече героя с опасным грибом-мухомором.

Конспект занятий эффективно сочетает образовательную и развивающую деятельность, позволяя детям освоить базовые знания о грибах и правилах поведения в лесу, развить мелкую моторику и эстетические предпочтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Программное содержание: Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. - Вызывать радость открытий, полученных из опытов, - Воспитывать умение работать в коллективе. ...