конспект по рисованию "Картошка и помидор"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Данный конспект разработан для младших дошкольников и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на обучение детей рисовать и закрашивать круглые предметы, на развитие мышления и речи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок», г.Осташков, Тверской области
Конспект по рисованию в младшей группе
на тему: «Картошка и помидор».
Воспитатель высшей категории:
Новикова Ольга Александровна
Цели: Учить детей рисовать и закрашивать круглые предметы. Закреплять умение набирать краску на кисть. Развивать мышление и речь.
Методы и приемы: наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям.
Материалы и оборудование: Разрезанные на две части картинка с изображением картофеля и помидора; натуральные картофель и помидор, волшебный мешочек, «мячики-ежики», альбомный лист, поделенный на 2 части; гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки.
Ход НОД:
1. Вводная часть:
(Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту):
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
Сюрпризный момент:
Воспитатель: - Ребята, у меня для вас кое-что есть. Это волшебный мешочек. В нем что-то лежит. Попробуйте на ощупь отгадать, что там находится
Дети: - Картофель и помидор.
Воспитатель: - а как одним словом мы можем их назвать?
Дети: - Овощи.
Воспитатель: - Правильно. Сейчас я расскажу вам, как выращивают овощи.
- Сначала распахивают землю. Сажают семена в лунки (ямки). За растущими овощами нужен уход. Их поливают, пропалывают от сорняков. Рыхлят землю. Затем осенью собирают урожай.
Воспитатель: - А сейчас мы с вами соберем картинку, и посмотрим, что же у нас получится. (Вместе с детьми воспитатель собирает разрезанную на части картинку с картофелем, потом картинку с помидором).
2. Основная часть:
Воспитатель: - Значит, мы сегодня будем рисовать овощи: картошку и свеклу. Присаживаемся на свои места за столы.
- Но перед тем, как начнем рисовать, подготовим наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
(самомассаж фаланг пальцев мячиками-ежиками. На каждый ударный слог — разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений — от подушечки к основанию пальца).
Левая рука:
Вырос у нас чесночок,
(дети разминают указательный)
Перец, томат, кабачок,
(дети разминают средний)
Тыква, капуста, картошка,
(дети разминают безымянный)
Лук и немного горошка.
(дети разминают мизинец)
Правая рука:
Овощи мы собирали.
(дети разминают мизинец)
Ими друзей угощали,
(дети разминают безымянный)
Квасили, ели, солили,
(дети разминают средний)
С дачи домой увозили.
(дети разминают указательный)
Прощай же на год,
Наш друг-огород.
3. Практическая часть.
Воспитатель: - Перед вами лежат кисточки и гуашь, листочки, разделенные на 2 части. На одной части листочка мы нарисуем картофель, а на другой – помидор.
Воспитатель: - Послушайте, я вам сейчас расскажу, как нужно пользоваться кисточкой.
- Кисточку нужно держать в правой руке, вот так (показывает). Кисточку обмакиваем в стаканчик с водой и набираем краску только на ворс. Вот так надо «примакивать» (прижимать) ворс боковой стороной, распределяя мазки по всему листу.
- После того, как нарисуете картофель, кисточку нужно хорошо промыть от гуаши в стаканчике с водой и вытереть ее об салфетку. Только потом можно брать гуашь на кисточку другого цвета.
- Когда нарисуете все овощи, промываем хорошо кисточку от гуаши, вытираем ее салфеткой и ставим в стаканчик.
- Сначала мы нарисуем с вами картофель.
- Какую форму он имеет? (круглую)
- Каким цветом будете рисовать картофель? (коричневым)
(воспитатель рисует вместе с детьми)
- Возьмите кисточку в правую руку и попробуйте сами нарисовать сухой кистью круглый картофель на одной половине листа.
- Теперь попробуем нарисовать его коричневой гуашью на листочке.
- Молодцы, ребята!
- А теперь попробуем нарисовать помидор.
- Какую форму имеет помидор? (круглую)
- Каким цветом его будем рисовать? (красным)
- Давайте его нарисуем сначала сухой кистью на другой части листа.
- Теперь возьмите красную гуашь на кисточку и нарисуйте его.
- Промойте хорошо кисточку в воде и вытрите ее салфеткой.
- Какая часть есть у помидора? (хвостик).
- Обратите внимание, где он находится? (сверху)
- Давайте нарисуем его. Какого он цвета? (зеленого)
- Возьмите на кисточку зеленую гуашь и примакните кисточку в верхней части помидора несколько раз.
- Вот и получился помидор с хвостиком.
- Молодцы!
3. Заключительная часть.
Воспитатель: - Спасибо вам, ребята, за работу! Посмотрите, как красиво у всех получилось. -- Что мы рисовали? (овощи).
- Какие? (картофель и помидор).
- А чем мы рисовали? (кисточкой и гуашью).
- Теперь пойдем помоем ручки и будем собираться на прогулку.
Литература:
1. Комарова Т.С. ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду (3-4 г.) Конспекты занятий.
2. Комарова Т.С. ФГОС Развитие художественных способностей дошкольников (3-7 лет). Методическое пособие.
3. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/Под ред. А.А.Грибовской.- М.: ТЦ Сфера, 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Посадка семян помидора"
Экспериментально-практическая деятельность Тема: «Посадка семян помидора»...

Ода Синьору-Помидору в рамках IV регионального фестиваля "Синьор-Помидор" (собственное сочинение)
Ода Синьору-Помидору...
Конспект занятия "Огурцы и помидоры на тарелочке"
Огурцы и помидоры на тарелочке...

Конспект занятия по аппликации "Помидоры и огурцы на тарелке"
Создание аппликации «Овощи на тарелке»; обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи....
Конспект занятия «Огурцы и помидоры лежат на тарелочке»
конспект занятия по аппликации для старшей группы "Огурцы и помидоры лежат на тарелочке"...

Конспект НОД по рисованию «Помидор и огурец» в средней группе
Цель: учить рисовать овощи разной формы (круглой, овальной)Задачи:Учить детей рисовать помидор и огурец овальной и круглой формы. Закрепить знание о геометрических форм.Закрепить умения рисовать гуашь...
Конспект занятия по лепке «Помидор» в первой младшей группе
Конспект занятия в первой младшей группе ...