конспект по рисованию "Картошка и помидор"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Данный конспект разработан для младших дошкольников и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на обучение детей рисовать и закрашивать круглые предметы, на развитие мышления и речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок», г.Осташков, Тверской области

Конспект по рисованию в младшей группе

на тему: «Картошка и помидор».

 

Воспитатель высшей категории:

Новикова Ольга Александровна

Цели: Учить детей рисовать и закрашивать круглые предметы. Закреплять умение набирать краску на кисть. Развивать мышление и речь.

Методы и приемы: наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям.

Материалы и оборудование: Разрезанные на две части картинка с изображением картофеля и помидора; натуральные картофель и помидор, волшебный мешочек, «мячики-ежики», альбомный лист, поделенный на 2 части; гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Ход НОД:


1. Вводная часть:

(Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту):

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

Сюрпризный момент:

Воспитатель: - Ребята, у меня для вас кое-что есть. Это волшебный мешочек. В нем что-то лежит. Попробуйте на ощупь отгадать, что там находится

Дети: - Картофель и помидор.

Воспитатель: - а как одним словом мы можем их назвать?

Дети: - Овощи.

Воспитатель: - Правильно. Сейчас я расскажу вам, как выращивают овощи.

- Сначала распахивают землю. Сажают семена в лунки (ямки). За растущими овощами нужен уход. Их поливают, пропалывают от сорняков. Рыхлят землю. Затем осенью собирают урожай.

Воспитатель: - А сейчас мы с вами соберем картинку, и посмотрим, что же у нас получится. (Вместе с детьми воспитатель собирает разрезанную на части картинку с картофелем, потом картинку с помидором).

2. Основная часть:

Воспитатель: - Значит, мы сегодня будем рисовать овощи: картошку и свеклу. Присаживаемся на свои места за столы.

- Но перед тем, как начнем рисовать, подготовим наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Овощи»
(самомассаж фаланг пальцев мячиками-ежиками. На каждый ударный слог — разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений — от подушечки к основанию пальца).
Левая рука:
Вырос у нас чесночок,
(дети разминают указательный)
Перец, томат, кабачок,
(дети разминают средний)
Тыква, капуста, картошка,
(дети разминают безымянный)
Лук и немного горошка.
(дети разминают мизинец)

Правая рука:
Овощи мы собирали.
(дети разминают мизинец)
Ими друзей угощали,
(дети разминают безымянный)
Квасили, ели, солили,
(дети разминают средний)
С дачи домой увозили.
(дети разминают указательный)
Прощай же на год,
Наш друг-огород.

3. Практическая часть.

Воспитатель: - Перед вами лежат кисточки и гуашь, листочки, разделенные на 2 части. На одной части листочка мы нарисуем картофель, а на другой – помидор.

Воспитатель: - Послушайте, я вам сейчас расскажу, как нужно пользоваться кисточкой.

- Кисточку нужно держать в правой руке, вот так (показывает). Кисточку обмакиваем в стаканчик с водой и набираем краску только на ворс. Вот так надо «примакивать» (прижимать) ворс боковой стороной, распределяя мазки по всему листу.

- После того, как нарисуете картофель, кисточку нужно хорошо промыть от гуаши в стаканчике с водой и вытереть ее об салфетку. Только потом можно брать гуашь на кисточку другого цвета.

- Когда нарисуете все овощи, промываем хорошо кисточку от гуаши, вытираем ее салфеткой и ставим в стаканчик.

- Сначала мы нарисуем с вами картофель.

- Какую форму он имеет? (круглую)

- Каким цветом будете рисовать картофель? (коричневым)

(воспитатель рисует вместе с детьми)

- Возьмите кисточку в правую руку и попробуйте сами нарисовать сухой кистью круглый картофель на одной половине листа.

-  Теперь попробуем нарисовать его коричневой гуашью на листочке.

- Молодцы, ребята!

- А теперь попробуем нарисовать помидор.

- Какую форму имеет помидор? (круглую)

- Каким цветом его будем рисовать? (красным)

- Давайте его нарисуем сначала сухой кистью на другой части листа.

- Теперь возьмите красную гуашь на кисточку и нарисуйте его.

- Промойте хорошо кисточку в воде и вытрите ее салфеткой.

- Какая часть есть у помидора? (хвостик).

- Обратите внимание, где он находится? (сверху)

- Давайте нарисуем его. Какого он цвета? (зеленого)

- Возьмите на кисточку зеленую гуашь и примакните кисточку в верхней части помидора несколько раз.

- Вот и получился помидор с хвостиком.

- Молодцы!

3. Заключительная часть.

Воспитатель: - Спасибо вам, ребята, за работу! Посмотрите, как красиво у всех получилось. -- Что мы рисовали? (овощи).

- Какие? (картофель и помидор).

- А чем мы рисовали? (кисточкой и гуашью).

- Теперь пойдем помоем ручки и будем собираться на прогулку.

Литература:

1. Комарова Т.С. ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду (3-4 г.) Конспекты занятий.

2. Комарова Т.С. ФГОС Развитие художественных способностей дошкольников (3-7 лет). Методическое пособие.

3. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/Под ред. А.А.Грибовской.- М.: ТЦ Сфера, 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Посадка семян помидора"

Экспериментально-практическая деятельность Тема: «Посадка семян помидора»...

Конспект занятия по аппликации "Помидоры и огурцы на тарелке"

Создание аппликации «Овощи на тарелке»; обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи....

Конспект занятия «Огурцы и помидоры лежат на тарелочке»

конспект занятия по аппликации для старшей группы "Огурцы и помидоры лежат на тарелочке"...

Конспект НОД по рисованию «Помидор и огурец» в средней группе

Цель: учить рисовать овощи разной формы (круглой, овальной)Задачи:Учить детей рисовать помидор и огурец овальной и круглой формы. Закрепить знание о геометрических форм.Закрепить умения рисовать гуашь...

Конспект занятия по лепке «Помидор» в первой младшей группе

Конспект занятия в первой младшей группе ...