Открытое занятие "Снежинки" (рисование солью)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект открытого занятия с детьми "Волшебные снежинки" с использованием нетрадиционной техники рисования
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 490.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие
Цель.
Научить детей использовать в своей работе нетрадиционную технику рисования – рисование солью.
Задачи.
Образовательные:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование солью.
Вызвать положительный эмоциональный отклик от результата деятельности.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, цветовое восприятие, композиционные умения
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: Беседы с детьми о зиме, наблюдения за снежинками, падающим снегом, чтение художественной литературы, рисование снежинок.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение
Ход
Организационный момент:
Загадка:
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь-вода в руке
Что делают снежинки? (падают, кружатся, вьются, летят, ложатся, искрятся, несутся и т.д.)
Расскажите про снежинки. Какие они? (красивые, холодные, резные, пушистые, белые, серебристые и т.д.).
Воспитатель предлагает рассмотреть картинку, где нарисованы снежинки. Какие они? Какой формы?
Давайте посчитаем из скольких лучей она состоит (Ответы детей)
Снежинка начинает свою жизнь
в облаке, когда вокруг маленькой
пылинки образуется кристаллик
льда. Кристаллы льда имеют
форму шестигранника. Именно
из-за этого большинство
снежинок имеют форму
шестиконечной звезды.
Снежинки – картинки
Взгляни поскорей!
У каждой по шесть
Серебристых лучей,
И каждый зазубренный лучик –
Зимы заколдованный ключик.
Ребята, сегодня мы будем рисовать солью. соль похожа на снег. Это будет у нас волшебный снег. А почему нельзя украсить настоящим? (ответы). Правильно, настоящий снег растает в группе.
Ребята, а посмотрите, что ещё есть на столе? (ответы). На столе лежат кисти, акварель и клей. Берём сначала клей, рисуем аккуратно снежинку, сыпем сверху посыпаем солью. Ждём одну минутку, чтобы соль прилипла, а сами пока передохнём
Физкультминутка
С неба падают снежинки (машем руками)
Как на сказочной картинке. (руки вверх и в стороны вокруг головы)
Будем их ловить руками (хватательные движения)
И покажем дома маме.
А теперь самое интересное, волшебство (включаем музыку)
Ребята, теперь беру кисточку , набираю акварельную краску и раскрашиваю снежинку. Посмотрите, краска расплывается и происходит волшебство!
Ну а теперь посмотрите на свои снежинки, какие они у нас красивые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Государыня соль"
Программное содержание:Дать детям представление о значении соли в жизни человека.Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности (сыпучая, вп...

Конспект открытого занятия "Волшебница соль"
Представляю вашему вниманию конспект открытого занятия в старшей группе "Волшебница соль"...

Конспект открытого занятия "Волшебная соль"
Конспект открытого занятия в средне-старшей группе "Волшебная соль"...
Конспект открытого занятия "Волшебница соль"
Конспект открытого занятия (Экспериментальная и познавательно -исследовательская деятельность).В старшей группе по теме:«Волшебница соль»...



