Конспект занятия по рисованию «Золотая хохлома» в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Послушайте небольшую сказочку

Жил когда-то в нижегородских лесах, на берегу тихой реки, человек. Вырезал тот человек деревянные чаши да ложки и так их расписывал (раскрашивал, что казалось, сделаны из чистого золота. Узнал об этом царь и приказал доставить его во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но чудо-мастера не нашли. Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать «золотую» посуду. Много красивой посуды продавалось на ярмарке в селе Хохлома. Так и родилось название «золотая хохлома».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_hohloma.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Золотая хохлома» в старшей группе

Ход занятия:

Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас друзья.

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я.

Посмотрите ребята на эту посуду. Вам знакома эта роспись? Как она называется? (хохлома).

(На доске развешиваю картинки с хохломскими изделиями.)

Какие узоры вы видите? (листочки, травинки, ягодки, капельки, завитки, усики, листочки).

Послушайте небольшую сказочку

Жил когда-то в нижегородских лесах, на берегу тихой реки, человек. Вырезал тот человек деревянные чаши да ложки и так их расписывал (раскрашивал, что казалось, сделаны из чистого золота. Узнал об этом царь и приказал доставить его во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но чудо-мастера не нашли. Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать «золотую» посуду. Много красивой посуды продавалось на ярмарке в селе Хохлома. Так и родилось название «золотая хохлома».

Мы немножко с вами устали, давайте разомнемся.

Физкультминутка: «Золотая Хохлома»

Хохлома да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Наше чудо - дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)

Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой)

Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)

Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Хохлома да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

Сегодня мы с вами станем чудо – мастерами. Давайте красивую тарелку распишем, используя узоры хохломы.

Скажите, а какое сейчас время года? (осень).

Какие краски встречаются осенью? (красный, желтый, зеленый, золотой)

Посмотрите на картинку и скажите, какие ягоды мы можем встретить осенью? (рябина, калина, брусника). Показать образец ягодок.

(Показать свой образец).

А я вам предлагаю расписать вот такую тарелочку, что на ней нарисовано? (рябинка, листики, веточка, травинка).

Но прежде вспомним какое главное правило при составлении узора? (элементы узора должны располагаться ритмично, на одинаковом расстоянии, повторяя элементы равномерно).

Прежде чем приступить к работе давайте разомнем свои пальчики:

Пальчиковая игра: «Ягодки»

Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики обоих рук здороваются начиная с большого)

В лес идем мы погулять (указательный и средний палец идут по столу)

За черникой

За малиной

За брусникой

За калиной

А рябинку мы найдем

И братишке отнесем. (загибаем пальчики начиная с большого).

Ребята, скажите чем сегодня мы будем украшать наши тарелочки (в стаканчиках тонкая кисточки и ватные палочки, краски).

Я расписываю свою тарелочку дети смотрят.

Я рисую веточку рябины, беру зеленую краску тонкой кисточкой и рисую веточку, потом рисую листики. Хорошо промываю кисточку в воде промокаю о салфетку и ставлю в стаканчик.

Чем мы будем рисовать ягодки (ватной палочкой, и красной краской)

Рисую.

Теперь давайте приступим к работе.

(рисуют).

Пока рисуют читаю стих.

Хохломская роспись –

Алых ягод россыпь,

Отголоски лета

В зелени травы,

Рощи – перелески,

Шелковые всплески.

Солнечно – медовый

Золотой листвы.

Ребята какие красивые тарелочки у вас получились, давайте сделаем выставку нашей посуды.

Какие вы молодцы, настоящие мастера хохломской росписи.

А теперь давайте послушаем стихотворение о хохломе.

Резные ложки и ковши. Ты разгляди-ка, не спеши. Там травка вьется и цветы. Растут нездешней красоты. Блестят они, как золотые. А может, солнцем залитые.

- Что больше всего понравилось, почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Золотая осень" в старшей группе

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО (рисование) «Золотая хохлома» в старшей группе. Материал взят из справочника старшего воспитателя дошкольного учреждения №7.

Как волшебная Жар-птица,Не выходит из ума-Чародейка мастерицаЗолотая хохлома.И богата и красиваРада гостю от души.Кубки, чаши и ковши.И чего здесь только нет:У грозди огненных рябинМаки солнечного лет...

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» в старшей группе.

Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. 2. Развивать чувства композиции, цветовосприятия. 3. Продолжать учить детей отражать...

Конспект занятия по рисованию "Золотая хохлома"

Интеграция образовательных областей: художественно-зстетическое развитие, речевое развитие, позновательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Используемые технологи...

Занятие по рисованию (Золотая рыбка) в старшей группе

Занятие по рисованию (Золотая рыбка) в старшей группе...

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» в старшей группе.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» в старшей группе.Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. 2. Р...