Ромашка
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Научить детей выполнить работу в технике пластилинографии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu.docx56.8 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию (пластилинография)

в подготовительной группе

на тему: «Ромашка».

;n=13

Цель: развитие творческих способностей детей через использование знакомых техник.

Задачи: расширять знания детей о технике рисования пластилином на пластиковой основе, закрепить навыки работы с пластилином. Развивать мелкую моторику рук, развивать фантазию. Прививать усидчивость, аккуратность, самостоятельность во время рабочего процесса.

Оборудование: пластиковая основа (крышка), пластилин (белый, жёлтый, зелёный, голубой), стека, доска для лепки.

Ход занятия:

Ход занятия.

#1054;рганизационный момент.

Воспитатель: Ребята, а какое сегодня у вас настроение? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте без слов, только с помощью своих лиц покажем друг другу свое настроение.

(Дети на своем лице, мимикой показывают, какое у них настроение)

#1054;сновная часть.

Воспитатель: Ребята, скажите какое время года сейчас? (Ответ детей)

А какой месяц? (Ответы детей) Скажите, какие признаки характерны для весны?(Ответ детей). Да, весной начинают цвести цветы. А какие цветы весенние вы знаете? (Ответ детей). Сегодня мы с вами будем как раз рисовать весенний цветок, а какой отгадайте загадку.

Жёлтые головки,
Белые ресницы,
Все они похожи,
Будто бы сестрицы.
Я надеюсь, знаешь ты
Эти скромные цветы?
(
Ромашки)

Воспитатель: Ромашка – милый, обаятельный цветок. Её обычно называют «скромный» полевой цветок. А сейчас послушайте легенды об этом цветке.

Легенды о ромашках.
Еще несколько веков назад в народе верили, - ромашка вырастает там, где ночью упадет на землю яркая и сверкающая огнями звезда. Древние люди считали, что ромашка – цветок посвященный богу солнца. Они думали, что это растение – маленькое солнышко, которое собственными лепестками соединяет множество дорог и судеб. А так как у каждой ромашки количество лепестков разное, то возникла традиция гадать на этом цветке.

Благодаря форме цветка похожего на зонт, была легенда, что ромашки в стародавние времена служили зонтиками у сказочных существ – маленьких гномиков живших в степи. Когда начинался дождь, эти человечки укрывались ромашкой, либо срывали ее и гуляли, поднимая растение прямо над своей головой. Дождь стучал по такому самодельному зонтику и маленькими струйками стекал с него, а гномик оставался полностью сухим.

Ромашки испокон веков символизируют русскую природу и теперь считается неофициальным символом России. Русский народ называет ромашку с неизменной любовью: солнечник, девичник, белюшка, невесточка, ворожка, лесная марьяша, матрёнка, нивяник, белоцвет. На Руси говорили, что ромашки - это маленькие солнышки, которые соединяют множество святых дорог-лепестков. А еще ромашки похожи на удивленные глаза, если в сухой ветреный день выйти на луг и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох,- это шорох белых ромашковых ресниц. Удивленные глаза ромашки смотрят на небо, стараясь понять движения облаков. Смотрят - смотрят, утомятся, вот тогда-то и начинают моргать своими белыми ресницами. Кажется, наклонись к цветку, и он поведает тебе самое сокровенное. А тайн у ромашки великое множество.

Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к нашей творческой работе давайте немного подвигаемся, расходитесь на ковре на физкультминутку.

Физкультминутка.

Раз, два, три, выросли цветы,(Дети сидят на корточках, медленно встают).

К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (Наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо)

Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (Приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются , руки вверх, раскрывают пальчики)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас садитесь за столы, приступим к работе. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования, для которого нужен только пластилин. Он называется пластилинография. Прежде чем приступить к работе давайте вспомним правила работы с пластилином.

Правила работы с пластилином:

Пластилин нельзя брать в рот и пробовать на вкус;

Лепку пластилином выполнять только на клеёнке или специальной доске для пластилина;

Нельзя класть пластилин на стол;

Не нужно разминать сразу весь кусок пластилина;

Отделите маленькую часть, разомните, потом прибавьте ещё, и т.д.;

Не бросайте остатки пластилина на пол, мебель;

Не размахивайте стеком;

Когда закончите работу, уберите за собой рабочее место.

Воспитатель: А для того, чтобы у вас получились красивые ромашки, нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Ромашка».

Вот ромашка – краса, (показывают ладошку)

А в ромашке роса. (делают из ладошки чашечку)

Как из чашки, из ромашки (имитация питья водички)

Будут пить росу букашки.

Божья коровка приползла (мизинчиком потёрли большой)

Водички попила. (пальчик этой же руки)

Приполз муравей – и ты попей. (безымянным о большой)

Кузнечик скок-скок – и тебе глоток (средним о большой)

Майский жук прилетал – (указательным пальчиком стучим по большому пальчику.)

Всю водичку расплескал по большому пальчику.)

Воспитатель: И так пальчики разогрели, приступаем. Перед вами лежат дощечки с пластилином и крышечки пластиковые, вот на них мы и будем сегодня рисовать. Это будет основа для наших ромашек. В начале мы должны сделать сердцевину для ромашки из желтого цвета.. От жёлтого пластилина отщипываем кусочек и скатываем шарик. Прижимаем пальцем к крышки – сплющиваем.

Теперь приступаем к лепесткам. Отщипываем от белого пластилина кусочки (6-7) одинакового размера и скатываем из них шарики. Надавливаем на скатанный шарик указательным пальцем и оттягиваем его в направление к центру, к сердцевине.

Делаем еще цветочки располагая их рядом с первым цветком.

Теперь приступаем к стебелькам и листикам. Отщипываем от зелёного пластилина кусочки и раскатываем тонкие палочки – стебельки и листочки. Располагаем тонкие зелёные палочки около наших цветочков. С помощью стеки отрезаем излишки и слегка придавливаем наши стебельки. Точно также делаем зелёные листочки нашим ромашкам. Хорошие получились у вас ромашки, но

если немножко пофантазировать, то можно дополнить наши рисунки божьей коровкой, бабочкой, солнышком, облаками. Для солнышка делаем комочек из желтого пластилина и придавливаем его вверху нашего рисунка. А теперь дополняем наш рисунок облаками. Для этого надо отщипнуть маленький комочек от белого пластилина, делаем кружочек и располагаем его рядом с солнышком и начинаем растягивать его, чтобы получились овальные облака.

Воспитатель: Дети, а чего еще не хватает у нас на рисунке?

Дети: Фона - травы, неба.

Воспитатель: Да, без фона рисунок считается не законченным. Из зеленого пластилина будем рисовать травку, а из голубого - небо, для этого должны отщипывать маленькие кусочки пластилина и растягивать их, можете пользоваться стеком, если плохо растягивается пластилин.

#1047;аключительная часть.

После выполнения работ дети выбирают ту работу, которая им понравилась, объясняют, чем она им понравилась.


Итог занятия

Воспитатель: Хорошо вы сегодня поработали. Молодцы. Вот какие замечательные цветы у нас получились. Вам понравилось рисовать пластилином? (Ответы детей). Спасибо вам, дети за такую плодотворную работу.

Расцвели ромашки
На лесной опушке,
Белые рубашки,
Жёлтые макушки.
Н. Мельник

Выполнила: воспитатель

Астахова Т. И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий музыкального праздника "Ромашка-ромашка"

это веселый летний праздник,деткам очень понравился....

" Раз ромашка, два ромашка ..."

Аппликация выполнена ладошками  детьми 3-х лет....

Сценарий развлечения, посвященного дню Семьи в младшей группе «Ромашки» тема: «Ромашка – символ нашей семьи»

Сценарий развлечения, посвященного дню Семьи в младшей группе «Ромашки» тема: «Ромашка – символ нашей семьи» Подготовила воспитатель младшей группы Сидякова Людмила Константиновна Задачи. ...

Сценарий развлечения "Ромашка, ромашка - семейный цветок"

Развлечение посвящённое дню семьи, любви и верности....

АКЦИЯ "РАЗ РОМАШКА, ДВА РОМАШКА..."

АКЦИЯ "РАЗ РОМАШКА, ДВА РОМАШКА..."#любовьиверность#ДетскийсадСолнышкоЧто такое семья для ребенка?Семья – это как маленькая Вселенная, это великий дар. Великий дар, который мы несем вс...

Проект «Раз ромашка, два ромашка»

Тип проекта: информационно- творческий.Вид проекта: групповой.Продолжительность: краткосрочный.Участники проекта :дети, воспитатель, родители.Актуальность:Обоснование выбора темы: Общение с природой п...

Аппликация "Раз ромашка, два ромашка!"

Изготовление открытки "Раз ромашка, два ромашка!". Коллективная работа....