Конспект занятия по рисованию "Ночной город"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе.
Тема: Ноной город.
Цель: Формировать умение передавать в рисунке картину вечернего города, цветной колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят огни.
Задачи:
- формировать умение детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит;
- закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе;
- развивать эстетические чувства (цвета, композиции);
- формировать умение оценивать выразительное решение темы.
Материал и оборудование: листы бумаги, восковые карандаши, акварельные краски, кисти, баночки, салфетки, изображения ночного города
Ход занятия:
Послушайте стихотворение С. Маршака «Ночная страница»:
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе.
Тема: Ноной город.
Цель: Формировать умение передавать в рисунке картину вечернего города, цветной колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят огни.
Задачи:
- формировать умение детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит;
- закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе;
- развивать эстетические чувства (цвета, композиции);
- формировать умение оценивать выразительное решение темы.
Материал и оборудование: листы бумаги, восковые карандаши, акварельные краски, кисти, баночки, салфетки, изображения ночного города
Ход занятия:
Послушайте стихотворение С. Маршака «Ночная страница»:
Пред вами — страница ночная.
Столица окутана тьмой.
Уходят на отдых трамваи,
Троллейбусы мчатся домой.
Спешат на ночлег пешеходы,
Нигде не увидишь ребят.
И только вокзалы, заводы,
Часы и машины не спят.
Скользят огоньки по аллее,
Спускаясь с московских холмов,
И с каждой минутой тусклее
Бессчетные окна домов.
Встречаясь на всех перекрестках,
Бегут фонари через мост.
А небо над городом — в блестках
Далеких, чуть видимых звезд.
- Представьте, что мы с вами гуляем по вечернему городу. Город медленно погружается в закат, небо озарилось и окрасилось в тёмно-синие тона. На улицах начинают уже тут и там загораться фонари, освещая дорожки. Мимо проносятся машины, подмигивая нам фарами…
- Как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать? Ребята, давайте сегодня побудем художниками-волшебниками и нарисуем красивый вечерний город.
- Да!
- Встаньте, дети, в круг, улыбнитесь друг другу. Покружились, покружились и в художников мы превратились! (дети кружатся вокруг себя).
Дети садятся за рабочие столы.
- Предлагаю обсудить цветовое решение рисунка. Какие цвета мы будем использовать? (Будем использовать тёмные цвета для изображения домов и яркие - жёлтые, оранжевые - для фонарей и окон).
- Ребята, дома, деревья в вечернее время хорошо видны? (Видны очертания, силуэты, нечёткие образы)
Уточним, как располагаются на рисунки предметы первого и второго плана?
- Как меняется город с закатом солнца? Какими красками озаряется небо? Как выглядит вечернее небо в разные времена года?
- Что мы можем увидеть в вечерне-ночном городе? Что видно чётко, а что более расплывчато? С чем можно сравнить вечерний город?
- Какими бывают дома? (высотные, небольшие, короткие, длинные, с куполами, крышами разной формы…)
Напомнить детям, что те предметы, которые находятся вблизи – будут выглядеть большими, а те, которые находятся далеко от нас – маленькими.
- Почему свет в окнах разного света?
- На что похожи окна ночных домов? (на множество светлячков, на звездочки, на целый звездный мир).
Украшение любого вечерне-ночного неба – это месяц (луна) и звезды.
Прежде чем мы начнём рисовать, давайте разомнем свои пальчики:
В гости пальчику большому приходили прямо к дому.
Указательный и средний, безымянный и последний.
Сам мизинчик малышок постучался на порог.
Вместе пальчики друзья, друг без друга нам нельзя.
1,2,3,4,5 теперь мы будем рисовать.
- Приступим к работе. Простым карандашом делаем набросок города. Обводим все по контуру восковыми карандашами черного цвета. Приступаем к работе домами. Закрашиваем разными цветами окна домов, если у вас есть вода, то в воде показываем отражение от света, падающего из окон.
Теперь работаем акварелью. Широкой кистью раскрашиваем ночное небо, делая переходы от розовато- сиреневого, до темно синего. Обращаем внимание на то, что акварель не ложится на восковой карандаш. Аналогично придаем цвет воде, используя уже более темные оттенки. Дома затеним черной акварелью.
Рефлексия:
- Покажите, ребята, ваши рисунки. Что мы сегодня рисовали? Нравится ли тебе рисунок? Как ты рисовал? Какие цвета использовал? Какой у тебя город? Что ты можешь сказать о нём?
Какой большой город у нас получится, если мы поставим все ваши дома рядом. Давайте оформим выставку рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Мой любимый город"
Занятие для детей подготовительной к школе группе. Цель занятия Познакомить с историеей родного города...

конспект занятия по рисованию "Город Снеговиков" в подготовительной к школе группе
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе "Город Снеговиков". Это коллективная работа, занятие проходит на "ура". Необходима предварительная работа, подготовка к занятию минимальная....
Конспект занятия "Поездка по городу"
Конспект занятия по сюжетно ролевым играм для средней группы...
Конспект занятия аппликация "Герб города Набережные Челны"
Конспект занятия аппликация "Герб города Набережные Челны" по плану проекта "Мой любимый город"...

Конспект занятия" Путешествие по городам Татарстана"
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия, в котором дети узнают о других городах Татарстана, что в каком городе производят, столицу Татарстана, гербы и флаги каждого города, и главный герб и флаг Та...

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города.
Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города....
