Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Морозные узоры"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Углева Наталья Владимировна

Занятие составила и провела: воспитатель Углева Н.В. Данное занятие проаодится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме "Морозные узоры". Она направлено на развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moroznye_uzory.docx678 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Морозные узоры»

Составила: Углева Н.В.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Морозные узоры»

Цель занятия:

- вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

- совершенствовать умения и навыки детей в рисовании.

- развивать воображение и творчество.

Материалы и оборудование: изображения морозных узоров на стеклах, шаблоны окон, гуашь синяя кисть, стаканчик с водой, клеенки.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за зимними явлениями в природе.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад я нашла письмо от Деда Мороза. Но это не простое письмо. Оно волшебное. Чтобы его открыть, нужно отгадать загадки.

В.: Хотите узнать, что в нем?

Дети: Да.

В: Давайте вместе попробуем их отгадать.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла, (зима)

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал. (снег)

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой, (снежинки)

Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал, (мороз)

Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц.

Зимушки-зимы подруга,

Северная гостья, (вьюга)

В.: Молодцы! Вы отгадали все загадки. Ребята, а о каком времени года они?

Д.: Зима

В.: Правильно. Ребята, смотрите, письмо открылось. Это потому, что вы все загадки отгадали правильно, и я теперь мы сможем узнать, что написал нам Дедушка Мороз. Он на пишет, что живет в глухом лесу, со зверями лесными. Узнал он, что некоторые ребята не любят зиму с её снегом и морозами, зимними играми и забавами. И очень обидно ему стало. Ребята, а вы любите зиму?

Д: Да.

В: А почему? Чем вы любите заниматься зимой?

Д: Ответы детей.

В: Молодцы. Сразу видно, что вы любите играть в разные игры зимой.

А еще Дедушка Мороз пишет, что он работает, старается, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он (показ фото морозных узоров на стёклах). А вы, что видите, ребята?

Д. : ответы.

В. : Но Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас ребята, ему, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались её приходу. Поможем, ребята?

Д. : Да.

В. : И сейчас м с вами будем учиться рисовать такие узоры. Хотите?

Д. : Да.

В. : Но сначала предлагаю вам немного размяться.

Физкультминутка

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

В. : Ну вот мы немного отдохнули, а теперь приступим к работе.

Воспитатель показывает, как нужно держать кисть, чтобы нарисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек.

Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа).

Рефлексия.

В. : Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Понравилось вам занятие?

Д. : Ответы детей.

В. : Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, Дедушке Морозу они очень понравятся, и он обязательно принесет вам подарки на Новый год.

C:\Users\User\Desktop\C:\Users\User\Desktop\C:\Users\User\Desktop\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Укрась шарфик узором».

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Укрась шарфик узором».  Цель: Воспитывать у детей интерес к аппликации, воспитывать отзывчивость, вызывать желание помогать друг ...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Морозные узоры»

Развивать умение рисовать с нетрадиционной техникой рисования клеем ПВА и солью....

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Укрась шарфик узором».

Воспитывать у детей интерес к аппликации, воспитывать отзывчивость, вызывать желание помогать друг другу....

«Раскрась платочек для куклы Кати дымковской росписью». Конспект занятия по рисованию в средней группе Цель: познакомить детей с особенностями дымковской росписи. Задачи: Образовательные: – формировать умение распределять и составлять узор из элементов ды

laquo;Раскрась платочек для куклы Кати дымковской росписью». Конспект занятия по рисованию в средней группеЦель: познакомить детей с особенностями дымковской росписи.Задачи:Образовательные...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Дымковские узоры»

Дымковские узорыЦель: Приобщить детей к истокам русской культуры.Задачи: 1. Воспитывать интерес к народному творчеству;2. Знакомить с особенностями орнамента дымковских игрушек;3. Развивать умение исп...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Морозные узоры»

Формировать умение детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения....