Конспект занятия по внеурочной деятельности
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Елизавета Валерьевна Илларионова

Форма проведения: Игровое занятие

Цель: Познакомить детей с ролью русского языка как языка, который помогает всем дружить.

Задачи:

  • Образовательные:
    • Дать представление о том, что в Ульяновской области живут люди разных национальностей.
    • Познакомить с простыми словами приветствия на разных языках (русский, татарский, чувашский, мордовский).
    • Пополнять словарный запас.
  • Развивающие:
    • Развивать речь, внимание, память.
    • Развивать умение слушать и слышать друг друга.
  • Воспитательные:
    • Воспитывать доброжелательное отношение к другим людям, независимо от их национальности.
    • Формировать интерес к культуре и языкам народов, живущих рядом.
    • Воспитывать чувство гордости за свой край.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_nash_drug_1.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Майнский детский сад №5 «Теремок»

Конспект занятия по внеурочной деятельности

Название работы: "Русский язык – наш друг!"

Вид методической разработки: Конспект занятия по внеурочной деятельности

Тема занятия: "Русский язык – наш друг!"

Возрастная категория (класс): 6-7 лет (старший дошкольный возраст)

Автор: Илларионова Елизавета Валерьевна (воспитатель)

Майна 2025

Содержание

  1. Введение
  2. Основная часть
  • Игра "Привет, дружок!"
  • Физкультминутка
  • Рисование "Дружные ребята"
  1. Заключительная часть
  • Беседа по рисункам
  • Прослушивание песни о дружбе
  • Рефлексия
  1. Список использованной литературы
  2. Приложения

Основная часть

Форма проведения: Игровое занятие

Цель: Познакомить детей с ролью русского языка как языка, который помогает всем дружить.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Дать представление о том, что в Ульяновской области живут люди разных национальностей.
  • Познакомить с простыми словами приветствия на разных языках (русский, татарский, чувашский, мордовский).
  • Пополнять словарный запас.
  • Развивающие:
  • Развивать речь, внимание, память.
  • Развивать умение слушать и слышать друг друга.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать доброжелательное отношение к другим людям, независимо от их национальности.
  • Формировать интерес к культуре и языкам народов, живущих рядом.
  • Воспитывать чувство гордости за свой край.

Оборудование и материалы:

  • Картинки с изображением детей разных национальностей (русский, татарин, чуваш, мордвин). Можно использовать куклы.
  • Карточки со словами приветствия и благодарности на русском, татарском, чувашском и мордовском языках (крупный шрифт, можно с картинками).
  • Мяч для игры.
  • Магнитофон/Компьютер и аудиозаписи детских песен о дружбе.
  • Цветные карандаши/краски и бумага для рисования.

Ход занятия:

I. Приветствие

  • Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу: «Доброе утро!»"
  • Психологический настрой: "Солнышко лучистое улыбнулось нам, стало сразу радостно и тепло вокруг!"

II. Введение в тему

Воспитатель показывает картинки с изображением детей разных национальностей.

Воспитатель: "Ребята, посмотрите на этих деток. Они похожи друг на друга? Чем они отличаются? (Ответы детей) У них разный цвет волос, разный разрез глаз. Но они все живут в нашей большой стране – России! И в нашей Ульяновской области тоже живут люди разных национальностей: русские, татары, чуваши, мордва и другие."

              Воспитатель: "Как вы думаете, на каком языке они все общаются           друг с другом? (Ответы детей). Правильно, на русском! Русский язык – это язык дружбы!"

III. Основная часть

Игра "Привет, дружок!"

Воспитатель: "Сейчас мы с вами поиграем и научимся здороваться на разных языках! Я буду говорить приветствие на русском, а вы повторяйте за мной и попробуйте запомнить!"

Воспитатель показывает карточки с приветствиями (можно с картинками, например, с флагами народов).

  • Русский: Здравствуйте!
  • Татарский: Исэнмесез!
  • Чувашский:  сывлӑх сунатӑп!
  • Мордовский: Шумбратадо!

Воспитатель: "А теперь давайте поиграем с мячом! Я бросаю мяч кому-нибудь и говорю приветствие, например, "Здравствуйте!". Тот, кто поймал мяч, должен сказать приветствие на другом языке, например, "Исэнмесез!". Понятно?"

Игра повторяется несколько раз, чтобы дети запомнили приветствия.

  • Физкультминутка

          "Мы ногами топ-топ,

           Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

           Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

           Покружись вокруг себя.

Раз – присели, два – встали,

Руки кверху все подняли.

           Сели – встали, сели – встали,

            Ванькой-встанькой словно стали."

  • Рисование "Дружные ребята"

Воспитатель: "А сейчас мы с вами нарисуем, как дружат ребята разных национальностей. Представьте, что вы встретили нового друга, который говорит на другом языке. Вы ведь всё равно сможете с ним дружить, правда? Нарисуйте, как вы играете вместе!"

Дети рисуют на тему дружбы. Воспитатель помогает им, задает наводящие вопросы: "Что вы нарисуете? Во что они играют? Какое у них настроение?"

IV. Заключительная часть

  • Беседа по рисункам

Воспитатель предлагает детям показать свои рисунки и рассказать о них.

Вопросы: "Кого ты нарисовал? Во что вы играете? Почему вы дружите?"

  • Прослушивание песни о дружбе

Включается детская песня о дружбе, например, "Настоящий друг" или "Вместе весело шагать".

           Воспитатель: "Давайте послушаем песенку и подпоем! Ведь дружба – это самое главное!"

  • Рефлексия

Воспитатель: "Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали? Как вы думаете, важно дружить с людьми разных национальностей? Почему?"

Воспитатель хвалит детей за активное участие и делает вывод о важности дружбы и уважения к другим людям.

Заключение

Данный конспект занятия по внеурочной деятельности направлен на формирование у детей дошкольного возраста представлений о многонациональности России и Ульяновской области, а также на воспитание толерантности и уважения к другим культурам. Использование игровых форм и наглядных материалов способствует лучшему усвоению информации и развитию интереса к изучению языков. Успешность представленного материала подтверждается активным участием детей в процессе занятия и положительными отзывами.

  1. Список использованной литературы 

    1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)

  1.  Народы Симбирского Поволжья / Под ред. С.К. Родионова. - Ульяновск: УлГПУ, 2003.

  1. Интернет-ресурсы с аудиозаписями детских песен о дружбе В. Шаинского
  2. Сайт Министерства образования и науки Ульяновской области.

Приложения

  1. Картинки с изображением детей разных национальностей.
  2. Карточки со словами приветствия и благодарности на русском, татарском, чувашском и мордовском языках.
  3. Аудиозаписи детских песен о дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по внеурочной деятельности "Тайна синего моря"

Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги и ознакомлению с окружающим миром на тему:«Тайна синего моря» Задачи:Учить конструировать рыбок в технике оригамирасширять...

Конспект занятия Непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по познавательно – исследовательской деятельности на тему «Зимние забавы»

Развить у ребят творческий  потенциал  самостоятельность, умение на практике применять имеющиеся знания и умения....

разработка занятия по внеурочной деятельности

Как научить детей задавать вопросы?Чтобы дети не боялись задавать вопросы, надо убедить их в том, что не знать что-то не позорно: позорно не узнать, если можно узнать. Надо убедить детей, что задавать...

Конспект занятия по внеурочной ИЗО деятельности для детей дошкольного возраста 5-6 лет

Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска«Центр дополнительного образования детей «Эврика»  Конспект занятия по внеурочной ИЗО деятельно...

Конспекты занятий по внеурочной деятельности в ДОУ «Занимательная физика»

Конспекты занятий по внеурочной деятельности в ДОУ «Занимательная физика»...