Конспект занятия по внеурочной деятельности
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Форма проведения: Игровое занятие
Цель: Познакомить детей с ролью русского языка как языка, который помогает всем дружить.
Задачи:
- Образовательные:
- Дать представление о том, что в Ульяновской области живут люди разных национальностей.
- Познакомить с простыми словами приветствия на разных языках (русский, татарский, чувашский, мордовский).
- Пополнять словарный запас.
- Развивающие:
- Развивать речь, внимание, память.
- Развивать умение слушать и слышать друг друга.
- Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к другим людям, независимо от их национальности.
- Формировать интерес к культуре и языкам народов, живущих рядом.
- Воспитывать чувство гордости за свой край.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Майнский детский сад №5 «Теремок»
Конспект занятия по внеурочной деятельности
Название работы: "Русский язык – наш друг!"
Вид методической разработки: Конспект занятия по внеурочной деятельности
Тема занятия: "Русский язык – наш друг!"
Возрастная категория (класс): 6-7 лет (старший дошкольный возраст)
Автор: Илларионова Елизавета Валерьевна (воспитатель)
Майна 2025
Содержание
- Введение
- Основная часть
- Игра "Привет, дружок!"
- Физкультминутка
- Рисование "Дружные ребята"
- Заключительная часть
- Беседа по рисункам
- Прослушивание песни о дружбе
- Рефлексия
- Список использованной литературы
- Приложения
Основная часть
Форма проведения: Игровое занятие
Цель: Познакомить детей с ролью русского языка как языка, который помогает всем дружить.
Задачи:
- Образовательные:
- Дать представление о том, что в Ульяновской области живут люди разных национальностей.
- Познакомить с простыми словами приветствия на разных языках (русский, татарский, чувашский, мордовский).
- Пополнять словарный запас.
- Развивающие:
- Развивать речь, внимание, память.
- Развивать умение слушать и слышать друг друга.
- Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к другим людям, независимо от их национальности.
- Формировать интерес к культуре и языкам народов, живущих рядом.
- Воспитывать чувство гордости за свой край.
Оборудование и материалы:
- Картинки с изображением детей разных национальностей (русский, татарин, чуваш, мордвин). Можно использовать куклы.
- Карточки со словами приветствия и благодарности на русском, татарском, чувашском и мордовском языках (крупный шрифт, можно с картинками).
- Мяч для игры.
- Магнитофон/Компьютер и аудиозаписи детских песен о дружбе.
- Цветные карандаши/краски и бумага для рисования.
Ход занятия:
I. Приветствие
- Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу: «Доброе утро!»"
- Психологический настрой: "Солнышко лучистое улыбнулось нам, стало сразу радостно и тепло вокруг!"
II. Введение в тему
Воспитатель показывает картинки с изображением детей разных национальностей.
Воспитатель: "Ребята, посмотрите на этих деток. Они похожи друг на друга? Чем они отличаются? (Ответы детей) У них разный цвет волос, разный разрез глаз. Но они все живут в нашей большой стране – России! И в нашей Ульяновской области тоже живут люди разных национальностей: русские, татары, чуваши, мордва и другие."
Воспитатель: "Как вы думаете, на каком языке они все общаются друг с другом? (Ответы детей). Правильно, на русском! Русский язык – это язык дружбы!"
III. Основная часть
Игра "Привет, дружок!"
Воспитатель: "Сейчас мы с вами поиграем и научимся здороваться на разных языках! Я буду говорить приветствие на русском, а вы повторяйте за мной и попробуйте запомнить!"
Воспитатель показывает карточки с приветствиями (можно с картинками, например, с флагами народов).
- Русский: Здравствуйте!
- Татарский: Исэнмесез!
- Чувашский: сывлӑх сунатӑп!
- Мордовский: Шумбратадо!
Воспитатель: "А теперь давайте поиграем с мячом! Я бросаю мяч кому-нибудь и говорю приветствие, например, "Здравствуйте!". Тот, кто поймал мяч, должен сказать приветствие на другом языке, например, "Исэнмесез!". Понятно?"
Игра повторяется несколько раз, чтобы дети запомнили приветствия.
- Физкультминутка
"Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Покружись вокруг себя.
Раз – присели, два – встали,
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой-встанькой словно стали."
- Рисование "Дружные ребята"
Воспитатель: "А сейчас мы с вами нарисуем, как дружат ребята разных национальностей. Представьте, что вы встретили нового друга, который говорит на другом языке. Вы ведь всё равно сможете с ним дружить, правда? Нарисуйте, как вы играете вместе!"
Дети рисуют на тему дружбы. Воспитатель помогает им, задает наводящие вопросы: "Что вы нарисуете? Во что они играют? Какое у них настроение?"
IV. Заключительная часть
- Беседа по рисункам
Воспитатель предлагает детям показать свои рисунки и рассказать о них.
Вопросы: "Кого ты нарисовал? Во что вы играете? Почему вы дружите?"
- Прослушивание песни о дружбе
Включается детская песня о дружбе, например, "Настоящий друг" или "Вместе весело шагать".
Воспитатель: "Давайте послушаем песенку и подпоем! Ведь дружба – это самое главное!"
- Рефлексия
Воспитатель: "Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали? Как вы думаете, важно дружить с людьми разных национальностей? Почему?"
Воспитатель хвалит детей за активное участие и делает вывод о важности дружбы и уважения к другим людям.
Заключение
Данный конспект занятия по внеурочной деятельности направлен на формирование у детей дошкольного возраста представлений о многонациональности России и Ульяновской области, а также на воспитание толерантности и уважения к другим культурам. Использование игровых форм и наглядных материалов способствует лучшему усвоению информации и развитию интереса к изучению языков. Успешность представленного материала подтверждается активным участием детей в процессе занятия и положительными отзывами.
- Список использованной литературы
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)
- Народы Симбирского Поволжья / Под ред. С.К. Родионова. - Ульяновск: УлГПУ, 2003.
- Интернет-ресурсы с аудиозаписями детских песен о дружбе В. Шаинского
- Сайт Министерства образования и науки Ульяновской области.
Приложения
- Картинки с изображением детей разных национальностей.
- Карточки со словами приветствия и благодарности на русском, татарском, чувашском и мордовском языках.
- Аудиозаписи детских песен о дружбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по внеурочной деятельности "Тайна синего моря"
Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги и ознакомлению с окружающим миром на тему:«Тайна синего моря» Задачи:Учить конструировать рыбок в технике оригамирасширять...
Конспект занятия Непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по познавательно – исследовательской деятельности на тему «Зимние забавы»
Развить у ребят творческий потенциал самостоятельность, умение на практике применять имеющиеся знания и умения....

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по продуктивной деятельности. "Наша Маша маленькая".
Тема: «Наша Маша маленькая».(первая младшая группа)...

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности на тему "Работа с одноразовой посудой.Поделка из бумажной тарелки « Пес Барбос» "
Делюсь своим опытом по изготовлению поделок из одноразовой посуды....
разработка занятия по внеурочной деятельности
Как научить детей задавать вопросы?Чтобы дети не боялись задавать вопросы, надо убедить их в том, что не знать что-то не позорно: позорно не узнать, если можно узнать. Надо убедить детей, что задавать...
Конспект занятия по внеурочной ИЗО деятельности для детей дошкольного возраста 5-6 лет
Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска«Центр дополнительного образования детей «Эврика» Конспект занятия по внеурочной ИЗО деятельно...

Конспекты занятий по внеурочной деятельности в ДОУ «Занимательная физика»
Конспекты занятий по внеурочной деятельности в ДОУ «Занимательная физика»...
