Мероприятие с родителями «Волшебные листочки: осенняя лаборатория красок»
материал по рисованию (средняя группа)

Мария Викторовна Стукалина

Мероприятие с семьями воспитанников по нетрадиционному рисованию в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_s_roditelyami.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместного мероприятия с родителями

Тема: «Волшебные листочки: осенняя лаборатория красок»
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Форма проведения: творческая мастерская (лаборатория)
Цель: Укрепление детско-родительских отношений через совместную творческую деятельность с использованием нетрадиционных техник.


Ход мероприятия:

1. Организационный момент «В кругу друзей» (5-7 минут)

  • Воспитатель встречает детей и родителей, предлагает всем встать в круг.
  • Приветствие: «Здравствуйте, наши дорогие мамы, папы и наши замечательные дети! Сегодня мы с вами превратимся в волшебников-исследователей. Мы будем творить чудеса и раскрашивать осенние листочки так, как не делает никто другой!»
  • Игра-настроение: «Передай улыбку по кругу» и «Осенний листочек» (передавая друг другу красивый осенний лист, каждый говорит одно осеннее слово, например, «золотой», «прохладный», «яркий»).

2. Вводная беседа «Загадки Осени» (5 минут)

Воспитатель показывает корзинку с настоящими осенними листьями.

  • «Посмотрите, какая красота! Это Осень-художница постаралась. А знаете ли вы, чем она рисует? (Ответы детей: ветер, холод, дождик). А мы с вами сегодня будем сами себе волшебниками и создадим свои неповторимые листочки с помощью секретных техник!»

3. Основная часть «Творческая лаборатория» (25-30 минут)

Воспитатель: «Наша лаборатория открыта! У нас есть несколько волшебных станций. Вы можете выбрать любую, какая вам понравится, и творить!»

Станция 1: «Пенная живопись»

  • Техника: Рисование на пене для бритья.
  • Материалы: Подносы, пена для бритья, жидкая гуашь или пищевые красители, зубочистки, плоские картонные заготовки в форме листьев.
  • Суть: Родитель с ребенком распыляют пену на поднос, капают на нее несколько капель краски разных цветов. Ребенок зубочисткой создает узоры (мраморный эффект). Затем сверху аккуратно прикладывается картонный листочек, прижимается и снимается. Лишняя пена счищается шпателем. Получается невероятный мраморный узор.
  • Роль родителей: Помочь с нанесением пены и аккуратным снятием отпечатка.

Станция 2: «Отпечатки чудес»

  • Техника: Печать нетрадиционными материалами.
  • Материалы: Втулки от туалетной бумаги (из них можно сделать форму листа или круга), вилки, ватные палочки, крышки от бутылок, листы бумаги, гуашь в плоских палитрах.
  • Суть: Ребенок обмакивает предмет в гуашь и ставит отпечатки на бумажном листочке, создавая узор. Например, вилкой можно рисовать иголки для елового листа, а втулкой – ягодки рябины.
  • Роль родителей: Показать технику, помочь придумать узор.

Станция 3: «Сказочная соль»

  • Техника: Рисование клеем и солью.
  • Материалы: Плотные картонные заготовки листьев, клей ПВА в бутылочках с тонким носиком, соль мелкого помола, акварельные краски, кисти.
  • Суть: Ребенок (или родитель, помогая ему) рисует на листе клеем узор (прожилки, точки, полоски). Затем лист обильно посыпается солью, лишняя соль стряхивается. После этого ребенок аккуратно касается кистью с акварелью соляных линий – краска сама растекается по ним, создавая волшебный эффект.
  • Роль родителей: Помочь с посыпанием соли и контролем над краской.

4. Физкультминутка «Мы – листочки» (3-5 минут)

Проводится в середине творческого процесса для смены деятельности.

Мы листочки, мы листочки, (Покачиваются на месте)
Мы осенние листочки.
Мы на веточке сидели, (Присели)
Ветер дунул – полетели. (Встали, покружились)
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали. (Останавливаются, делают «домик» над головой)
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок. (Сажаются на места)

5. Выставка работ «Волшебный лес» (5-7 минут)

  • Все готовые работы размещаются на одном большом листе ватмана (можно заранее нарисовать дерево без листьев) или на мольбертах.
  • Рефлексия: Воспитатель предлагает желающим рассказать о своем листочке: «Какая техника вам понравилась больше всего?», «Как вы назовете свой волшебный листок?» (например, «Изумрудный ветер», «Сапфировый узор»).
  • Родители и дети фотографируются на фоне своей коллективной работы.

Чаепитие все вместе

Что подготовить заранее:

  1. Для оформления: Вывеска «Волшебная лаборатория красок», осенние гирлянды.
  2. Материалы: Заготовки листьев из плотной бумаги или картона, все перечисленные выше материалы для станций, фартуки и нарукавники для детей, влажные салфетки.
  3. Музыкальное сопровождение: Фоновая спокойная инструментальная музыка (звуки осеннего леса, классика).

Такое мероприятие будет не только творческим, но и познавательным, сплотит семьи и подарит массу положительных эмоций! Удачи вам в подготовке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность с родителями «Волшебные листочки»

Нетрадиционные техники рисования (монотипия) формируют эстетический вкус детей, развивают воображение, креативное мышление. Ценность монотипии для дошкольников заключается и в том, что она пробуж...

Сценарий развлечения для детей средней группы и их родителей "Волшебные дары осени".

Цель: объединение детско-взрослого коллектива через организацию совместной деятельности.Задачи:·         Учить детей дифференцировать овощи и фрукты.·...

Осенний праздник для детей старшей группы "Волшебные листочки Осени"

Осенний праздник для детей старшей группы с использованием сценки, песен, стихов....

Досуговое мероприятие с родителями "Поэтический вечер "Осенняя пора - очей очарование"

Сценарий досугового мероприятия с родителями "Поэтический вечер "Осенняя пора - очей очарование".Звучит классическая музыка, на доске меняются картины с осенними пейзажами, и ребен...

праздник "волшебный листочек осени"

праздик прошел с детьми старшей группы. Дети всегда рады гостям, играм, танцами угощению....

Совместное мероприятие с родителями и детьми "Осенний поход в лес".

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о лесе. Формировать умение правильно вести себя в природе....