Досуговое мероприятие с родителями "Поэтический вечер "Осенняя пора - очей очарование"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Савина Ксения Александровна

Сценарий досугового мероприятия с родителями "Поэтический вечер "Осенняя пора - очей очарование".

Звучит классическая музыка, на доске меняются картины с осенними пейзажами, и ребенок, держа родного человека, например, маму, за руку, читает стихи наизусть.

А после и мама читает стихи, которая она нашла и выучила сама. И так все желающие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное   дошкольное

образовательное  учреждение  детский сад №25

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект совместно с родителями

поэтического вечера-досуга

в подготовительной группе № 2 «Звёздочки»

по теме: «Осенняя пора – очей очарование»

Воспитатели:

Савина К.А.

2019

Цель:

Развитие разговорной речи детей.

Задачи:

  1. Связная речь: способствовать формированию навыка запоминать и повторять стихотворные произведения, соблюдая слог и рифму.
  2. Словарь и грамматика: активизировать употребление в речи слов, обозначающих качества и действия предметов, описательных признаков природы весной.
  3. Звуковая культура речи: Способствовать формированию навыка различать на слух интонацию, правильно воспользоваться ею, в зависимости от содержания высказывания.
  4. Продолжать тренировать память.
  5. Обогащать знания детей о поэтах и художниках.
  6. Эмоционально раскрыть чувства детей, вызвать любовь к природе, радость от смены времени года.
  7. Содействовать сближению дошкольников и семьи (родителей, прародителей, братьев, сестер).

Подготовительная работа.

  1. Выбрали вместе с детьми тему поэтического вечера – осень. Дату проведения.
  2. Напечатали приглашения каждой семье (Приложение 1). Каждый ребенок украсил приглашение своим родителям. Вручили родителям.
  3. Разместили на информационном стенде объявление о мероприятии, украшенное ребятами.
  4. Рассматривали иллюстрации на тему «Осень». Читали прозу и поэзию об осени (В.В. Бианки «Синичкин календарь – сентябрь, октябрь и ноябрь» и др.). Рисовали осенний пейзаж, в том числе в акварели с использованием нетрадиционной техники – посыпание песком.
  5. На сайте детского сада на страничке группы «Звездочки» разместили статью для родителей «Как и зачем нужно учить стихи».
  6. Прослушивали и выбрали музыкальное сопровождение для мероприятия – Иоганн Штраус «Вальс осени», Чайковский «Осень», Шопен «Слезы осени», Вивальди «Времена года. Осень», Глазунов «Осень».
  7. Подготовили презентацию картин известных художников (Левитан И.И. Зверьков Е.И, Шишкин И.И., Виноградов С.А. , Поленов В.Д., Левитан И.И., Остроухов И.С., Куинджи А.И. КрыжицкийК.Я. И.И.Бродский С.Ю.Жуковский, Ю. В. Крылова, Е. Е. Волков, А. Я. Головин, Л. В. Чёрная, Р. А. Смородинов).
  8. Прослушали композиции Иоганн Штраус «Вальс осени», Чайковский «Осень», Шопен «Слезы осени», Вивальди «Осень», Глазунов «Осень»
  9. Выучили песню «От улыбки» (музыка – В.Я. Шаинский, слова – М. Пляцковский) и движения руками под смысл слов припева (развитие общей моторики).

Вводная часть мероприятия.

Родители и дети сидят на скамейках в музыкальном зале. Играет композиция Иоганн Штраус «Вальс осени».

Воспитатель 1:

– Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Мы рады видеть вас здесь!

Воспитатель 2:

– Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какое сейчас время года? (Варианты ответов).  А по каким приметам вы это узнали? (Варианты ответов). Понравилось ли вам рисовать осенний лес? Ваши рисунки нам всем понравились. А хотите увидеть, как другие художники изобразили осень? Тогда приглашаю вас к просмотру, как знаменитые талантливые русские художники увидели такое прекрасное, удивительно разное время года «Осень». И отобразили свои чувства на холсте – нарисовали осенние пейзажи. Пожалуйста, внимание на экран.

Презентация. На экране появляются картины,

воспитатель называет имя художника и название картины.

Основная часть мероприятия.

Воспитатель 2:

– Ребята, мне кажется, что осень – это рыжий кот. Вот послушайте стихотворение Панковой Натальи Осень – рыжий кот:

Затаилась Осень, словно рыжий кот.

По тропинкам бродит, хвостиком метёт.

Лапкой осторожно листьями шуршит.

Лето, словно мышку, он догнать спешит.

Рыжий кот глазастый нюхает цветы:

Астры, георгины полны красоты!

Отцветают розы, лилии в саду.

По тропинке узкой за котом иду.

Кот ступает важно, знает Осень-кот:

Наступает осени золотой черёд.

В кошки-мышки с летом он играть устал.

Лапкою-царапкой лето он прогнал.

Укатило лето – лето-колесо!

Забрало с собою всё своё тепло.

Птицы вслед за летом полетели вдаль,

Ветер накрывает на поля вуаль.

Паучки изящно сеть-ажур плетут.

И дожди всё чаще над землёй идут.

В небеса тоскливо взмыли журавли –

Улетать придётся им с родной земли.

Ходит котик – осень, смотрит в небеса.

Цвета жёлтых листьев у него глаза.

Машет Осень лапкой, шлёт мне свой привет.

Говорю я: «Здравствуй!» Осени в ответ.

Воспитатель 1:

– Ребята, как вам кажется, чем осень похожа на кота? (Варианты ответов).

Просмотр слайдов с комментариями и вопросами детям и родителям.

Воспитатель 2:

– Ребята, вам понравились картины? (Варианты ответов). А вам, родители? (Варианты ответов). Так видят и показывают нам осень художники. И мы смогли увидеть. И вы слышали произведения об осени известных композиторов. А давайте теперь послушаем поэзию, как видят весну поэты. Например, А.С. Пушкин.

Воспитатель 1:

–          Октябрь уж наступил — уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.

Журча еще бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает

В отъезжие поля с охотою своей,

И страждут озими от бешеной забавы,

И будит лай собак уснувшие дубравы.

         Многие из вас приготовили стихотворения. Давайте по очереди расскажем стихи. Пожалуйста, называйте автора. Кто готов начать, выходите.

Родители и дети по очереди выходят в середину зала и рассказывают приготовленные стихи. Звучит композиция Чайковского «Осень».        

Воспитатель:

– Уважаемые дети, родители, приглашаем вас вместе спеть песенку про улыбку. Ребята, выходите к нам.

Дети выходят на середину зала, поворачиваются к родителям.

Слайд «Осенний Петербург». Звучит мелодия «От улыбки хмурый день светлей». Дети поют и показывают заранее выученные движения.

 Кульминационная часть мероприятия.

Воспитатель 1:

–         Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера...

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто все — простор везде, —

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь —

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле... это написал Ф.И. Тютчев.

Воспитатели раздают каждому ребенку и взрослому лист А4 с раскраской, белые листы и цветные карандаши (мелки).

Воспитатель:

– Предлагаю вам выразить на бумаге ваши впечатления и настроение от нашего вечера. Это может быть и форма, и предметы, и цветная абстракция.

Родители с детьми рисуют 5-7 минут. Звучит композиция Вивальди «Времена года. Осень».

Итоговая часть мероприятия. Рефлексия.

Вот мы с вами увидели, как художники нам показывают время года осень. И услышали, как разные поэты описывают осенние пейзажи. И звучала приятная музыка с настроением осени. Вам понравилось? (Варианты ответов). А что больше понравилось, смотреть или слушать? (Варианты ответов). А рассказывать понравилось? (Варианты ответов).

Вы все большие молодцы! Спасибо всем, кто пришел на наш поэтический вечер! Особенно тем, кто выучил стихотворение про такое прекрасное красивое время года! Все прощаются, звучит веселая музыка. Все спокойно уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Осенняя пора, очей очарованье».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе....

Осенняя пора очей очарование...Приятна мне твоя прощальная краса..

Фото с прогулки с детьми. Дети собирают яркие осенние листья в букеты,читают стихи о осени...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: Беседа «Унылая пора! Очей Очарованье!...» Разработала: Воспитатель МБОУ д/с № 9 г.Славянска-на-Кубани Малютина Валентина Михайловна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему:  Беседа «Унылая пора! Очей Очарованье!...» Разработала:Воспитатель МБОУ д/с № 9г.Славянска-на-КубаниМалютина Валентина Ми...

МИНИ МУЗЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА № 1 "ОСЕННЯЯ ПОРА ОЧЕЙ ОЧАРОВАНИЯ"

ЦЕЛЬ: 1. Воспитывать любовь к природе родного края.2. Познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев.3. Учить  детей сравнивать листья по величине: большой, маленький.4. Работать ...

Консультация для родителей "Унылая пора, очей очарованье..."

Консультация для родителей на тему "Унылая пора, очей очарованье..." (Ознакомление с окружающим)...

Осенняя пора - очей очарованье. Досуговое мероприятие для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Сценарий досуга для детей среднего и старшего дошкольного возраста                                   ...