Сценарий развлечения для детей средней группы и их родителей "Волшебные дары осени".
методическая разработка (средняя группа) на тему

Цель: объединение детско-взрослого коллектива через организацию совместной деятельности.

Задачи:

·         Учить детей дифференцировать овощи и фрукты.

·         Расширять активный словарь детей.

·         Закрепить названия овощей и фруктов.

·         Обогатить словарь детей новым понятием «Витамины».

·         Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

Место проведения: групповое помещение.

Оборудование:

Миска или кастрюля для салата

Ложка для размешивания салата

Одноразовые тарелки

Салфетки

Одноразовые вилки

Доски для нарезания фруктов

Ножи для родителей и детей

Куклы Хрюша и Степаша

Муляжи фруктов и овощей

Две корзинки

Фартуки для детей

Мультфильм "Чипполино"

Музыка фоновая

Косынки или шарфики для завязывания глаз

Минусовка "Огородная - хороводная"

Ноутбук для просмотра мультфильма

Магнитофон для прослушивания музыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_volshebnye_dary_oseni.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей средней группы и их родителей "Волшебные дары осени".

Цель: объединение детско-взрослого коллектива через организацию совместной деятельности.

Задачи:

  • Учить детей дифференцировать овощи и фрукты.
  • Расширять активный словарь детей.
  • Закрепить названия овощей и фруктов.
  • Обогатить словарь детей новым понятием «Витамины».
  • Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

Место проведения: групповое помещение.

Оборудование:

Миска или кастрюля для салата

Ложка для размешивания салата

Одноразовые тарелки

Салфетки

Одноразовые вилки

Доски для нарезания фруктов

Ножи для родителей и детей

Куклы Хрюша и Степаша

Муляжи фруктов и овощей

Две корзинки

Фартуки для детей

Мультфильм "Чипполино"

Музыка фоновая

Косынки или шарфики для завязывания глаз

Минусовка "Огородная - хороводная"

Ноутбук для просмотра мультфильма

Магнитофон для прослушивания музыки

Ход мероприятия:

I. Организационный момент:

Воспитатель:

Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Смотрите, кто к нам сегодня пришел в гости.

Дети: это Хрюша и Степашка!

II. Воспитатели показывают кукольный этюд  "Таблетки растут на ветке":

Встречаются Хрюша со Степашкой.

Степашка:- Здравствуй, Хрюша!

Хрюша:- Здравствуй, Степашка!

Степашка:- Хрюша, а почему ты такой невеселый, вялый?

Хрюша:- Ох, ох, ох, я болею.

Степашка:- И что же у тебя болит, Хрюшечка?

Хрюша:- Все болит от ушей до самого хвоста.

Степашка:- Надо тебе подлечиться.

Хрюша:- Надо, очень надо! Степашка, сбегай в аптеку и купи мне много всяких таблеток.

Степашка:- А от чего тебе нужны таблетки?

Хрюша:- От всего: от горла, от пятачка, от уха, от руки, от ноги, от хвостика и много – много еще разных.

Степашка:- Я знаю, Хрюша, чем ты заболел! Когда весь организм болит – значит, он ослаб, и обязательно для поправки нужны таблетки, только не те, которые продаются в аптеке, а те, которые растут на  ветках и на грядках. Эти намного полезнее!

Хрюша:- Ух, ты, неси скорее мне такие таблетки. Я сейчас лечиться буду.

(Степашка приносит в корзине лимон, апельсин, банан, яблоко).

- Степашка, да какие же это таблетки?.

Степашка:- Да, Хрюшенька, даже наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные… Что? (Витамины).

Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель:- Ребята, а для чего нужны витамины?

(Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

- Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть ухо, пятачок, нога, рука и хвостик.

Хрюша:- Вот здорово, Степашка, давай я сейчас съем все витамины и выздоровею. (Хрюша съедает корзину овощей и фруктов, ему становится плохо).

- Вот видишь, Степашка, ты говорил выздоровеешь, выздоровеешь, а мне опять плохо!

Степашка:- Ты, Хрюшенька, всегда спешишь, не думаешь, что делаешь. Скажи мне, ты руки перед едой мыл? (Нет).Скажи мне, а ты фрукты помыл, прежде чем их съесть? (Нет).

Мало того, что ты микробов грязных наелся, ты еще съел целую корзину овощей и фруктов.

А ведь мы договорились, ешь, сколько хочешь, но не ешь сколько видишь!

А ты сколько увидел, столько и съел.

И витамины пошли не на пользу. Теперь точно в аптеку бежать, лекарство покупать.

(Степашка идет в аптеку, лечит Хрюшу, Хрюша выздоравливает).

Воспитатель:- Ребята, чтобы вы не болели, надо есть свежие (что?) (овощи и фрукты).

А сколько можно есть овощей и фруктов? (Ответы детей)

Воспитатель:- Ребята, а какие овощи и фрукты вы любите? (дети перечисляют)

- А что нужно делать, чтобы организм был здоровым? (есть витамины)

- А где растут витамины? (ответы дететей)

III. Воспитатель: А теперь ребята мы с вами и вашими мамами приготовим фруктовый салат, а для начала вам надо вымыть руки с мылом и обязательно помыть фрукты.

Моем  руки.

Моем фрукты.

Надеваем фартуки.

Мамы помогают детям нарезать фрукты для салата.

Большой ложкой каждый ребенок (по желанию) с помощью воспитателя перемешивает салат в салатнице.

Мамы для своих детей заправляют салат в тарелке самостоятельно, исходя из собственных предпочтений (йогурт, сливки).

IV. Воспитатель: Дети, посмотрите какой вкусный, красивый, а главное полезный салат у нас получился! А теперь давайте поиграем, попробуйте накормить вашу маму приготовленным салатом. Проводим аттракцион "Кормим маму салатом".

V. Воспитатель: Дети, а теперь мамы для вас приготовили угощение. Но перед тем, как попробовать, что для вас приготовила мама, мы вам завяжем глаза, а вы должны угадать, чем же вас угостила мама.

Проводим развлечение "Узнай на вкус". Завязываем детям глаза повязкой, мамы угощают их разными фруктами, дети должны угадать, что это за фрукт.

VI. Воспитатель: Дорогие родители, а теперь предлагаем вам разгадать загадки про овощи и фрукты, которые для вас приготовили дети.

Дети загадывают мамам загадки про овощи и фрукты:

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко) 

Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный… 
(Баклажан)

Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина) 

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

В огороде — желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. 
(Тыква)

Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(Капуста)

Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)

Была зеленой маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. 
(Вишня)

Он зеленый, полосатый
Круглый, гладкий и хвостатый.
Замечательный на вкус
Вырос, вызрел наш (арбуз)

На высокой ветке зреет, 
Словно лампочка желтеет, 
И блестит, как после душа. 
Этот милый фруктик (груша) 

Апельсина жёлтый брат.
И никто не виноват,
Что ужасно кислый он,
Этот маленький (лимон)

Крупных ягод гроздь большая
Сладким соком угощает.
Подарил нам летний сад
Ароматный (виноград).

VII. Воспитатель: А теперь предлагаю деткам поиграть, наша игра называется "Собираем урожай". Делимся на две команды, одна команда мальчиков, другая девочек. Мальчики должны собрать в корзинку овощи, а девочки собирают фрукты.

Проводим игру "Собираем урожай". Муляжи фруктов и овощей раскладываем  на ковре. Мальчики собирают овощи в одну корзинку, девочки собирают фрукты в другую корзинку. Проверяем, чья команда быстрее выполнила  задание и не допустила ошибки.

VIII. Воспитатель: Уважаемые родители, предлагаем вам и вашим деткам встать в круг и станцевать "Огородную - хороводную".

Включаем минусовку "Огородная - хороводная".

Текст песни «Огородная-хороводная»:  

Есть у нас огород,

Там своя морковь растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, морковь, сюда спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас огород,

Там зеленый лук растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, лучок, сюда спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас огород,

И капуста там растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, капуста, к нам спеши,

Ты немного попляши,

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай, увози наш урожай.

IX. Воспитатель: А теперь за активное участие в конкурсе поделок из овощей "Волшебные дары осени" мы награждаем подарками детей и благодарностями их мам!

Награждение сладкими призами и благодарностями.

X. Воспитатель: Спасибо большое за участие! Предлагаем детям немного отдохнуть и посмотреть мультфильм, а мамам в это время поделиться впечатлениями о прошедшем мероприятии.

Ставим на ноутбуке мультфильм для детей "Чипполино". Во время просмотра детьми мультфильма, взрослые делятся впечатлениями о прошедшем мероприятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей средней группы «Здравствуй, осень золотая!».

Цель: закрепить знания детей об изменениях в природе с наступлением осени.ЗАДАЧИ:·        формировать навыки самостоятельного исполнения выученных песен и танцев;·...

"Плоды осени" сценарий развлечения для детей средней группы

Цель:Формирование представления об осенних явлениях природы с помощью игры, песен, танцев, стихотворений.Действующие лица:Осень (взрослый), овощи и фрукты (дети).Материал:Овощи и фрукты (муляжи), корз...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Добрая дорога детства» Группы №12 и 13 МБДОУ №1 «Солнышко» город Лермонтов

Цель: сохранение жизни и здоровья детей и формирование у них навыков безопасного поведения на дороге.Задачи: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге; способствоват...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осень в Простоквашино»

Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной, познавательной и двигательной деятельности...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»

Сценарий утренника в средней группе "Осеннее развлечение"...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»Гасимова София ИбрагимовнаСценарий для средней группы«Осеннее развлечение»...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осень в гости к нам пришла»

Осеннее развлечение для детей средней группы"Осень в гости к нам пришла"...