Перспективное планирование в подготовительной группе по художественно -эстетическому развитию, раздел "Рисование"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Гордеева Любовь Алексеевна

Предлагают методический материал по организации изобразительной деятельности, на длительный отрезок времени, с учетом возрастных возможностей и особенностей  детей 6-7 лет.

Изобразительная деятельность в подготовительной группе направлена на всестороннее развитие ребенка и подготовку к школе. В этом возрасте дети осваивают сложные техники рисования, учатся анализировать произведения искусства и создавать собственные творческие работы.

Данный материал разработан с учетом современных требований к организации изобразительной деятельности и направлен на всестороннее развитие творческих способностей детей подготовительной группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx68.88 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию (Рисование). ( Подготовительная к школе группа №3).

Месяц,

неделя

Тема,

литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная

деятельность

с детьми

Совместная деятельность

 с родителями

Сентябрь

1неделя

Занятие №1

«Картинки

на песке»

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с.20

Выявление уровня развития

художественных способностей

к изобразительной деятельности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу; владение графическими навыками, уровень развития творческого воображения и опыта эстетической деятельности.

Разноцветные листы бумаги  разного размера, цветные карандаши, фломастеры.Для «песчаных» картинок – мелкие коробки из-под конфет с чистым песком или сухой манкой, клей и клеевые кисточки или клеящие карандаши.

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Ладошки», напоминание, обьяснение, показ, продуктивная деятельность

Рисование палочками на песке. Игры в песочнице. Беседа о летнем отдыхе. Рассматривание коллекции рисунков, выполненных детьми подготовительной группы детского сада.

Сентябрь

2 неделя

Занятие №2

«Улетает наше

лето»

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с.24

Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Вы-

явить уровень способностей к сюжетному сложению и композиции. Продолжать формировать опыт сотворчества. Развивать художественное восприятие и творческое воображение. Воспитывать интерес к семейным событиям.

Альбомный лист, краски, кисти. Репродукции на летнюю тематику.

Беседа, рассказы детей на тему «Летний отдых», уточнение темы рисования, напомнить приемы рисования карандашами.

Беседа о летних занятиях и развлечениях. Схематическое изображение человека с помощью

счётных палочек, карандашей, бумажныхполосок. Рисование человечков палочками на песке или на земле, выкладываниефигурок из счётных палочек, веточек, карандашей.

Родительский уголок. Информация «Задачи обучения детей 7-го года жизни»

Сентябрь

3 неделя

Занятие №3

«Чудесная

мозаика»

И.А.Лыкова

« Изобразительная деятельность в детском саду», с.30

Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками и вызвать интерес к рисованию в стилистике мозаики. Учить составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка. Развивать способности к изобразительной технике. Воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьеров.

- Альбомный лист, краски, кисти. Ваза с фруктами.

- Рисунок мозаики.

Рассматривание образцов, обсуждение сюжета рисунков и способов рисования, анализ рисунков.

Чтение стихотворения Н. Саксонской «Метро». Показ композиций, выполненных в стилистике настенной мозаики . Беседа о мозаиках. Рассматривание образца. Самостоятельная работа детей. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Чудесная мозаика».

Консультация «Азбука дорожного движения».

Сентябрь

4 неделя

Занятие №4

«Веселые качели»

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, с.36

Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для передачи движения качелей, изображения позы и эмоционального состояния катающихся детей. Развивать чувство ритма и способности к композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.

Картины, иллюстрации с изображением качелей.

Альбомы для рисования, краски, кисти.

Рассматривание картин,  уточнить разнообразие цветовой гаммы  сочность и яркость при закрашивании предмета, умение пользоваться  приемов рисования карандашами, беседа.

Чтение стихотворения В. Набокова «На качелях». Беседа о качелях, их видах. Рассматривание образца.

Консультация «Основы безопасности»

Октябрь

1 неделя

Занятие №5

«С чего начинается Родина?»

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, с.42

Создание условий для отражения

в рисунке представления о месте своего жительства как своей Родины, - части большой страны - России.Продолжать учить  рисовать  несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивать творческое  воображение,  способности к композиции. Воспитывать  патриотические чувства, интерес к познанию  своей  Родины.

Белые листы бумаги одного размера

для составления общего альбома рисунков « Где мы живём» краски, цветные карандаши и фломастеры (на выбор); простые  карандаши, ластики

Рассказ детей об экскурсии в осенний парк, рассматривание картин, объяснение способов рисования.

Беседа о  Родине на занятии по познанию окружающего мира. Подготовка альбома или газеты с семейными фотографиями, фотографиями или открытками с видами своегогорода, страны. Оформление обложки для коллективного альбома С чего начинает-

ся Родина?

Чтение  стихотворения В. Набокова Свежо, и блестят паутины

Папка –передвижка

«Мы живем в России»

Октябрь

2 неделя

Занятие №6

«Ветки рябины в вазе»

Г.С. Швайко  «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»с. 23

Развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости при рисовании натюрморта; развивать стремление детей дополнять свой рисунок — вносить в натюрморт изображение каких-либо небольших предметов и передавать связь с композиционным центром (ваза с ветками) через их расположение, цвет, величину; учить передавать в рисунке характерные особенности рябины (сложный лист из расположенных попарно узких листиков, овальные грозди); учить новому техническому приему — двухцветному боковому мазку.

Натуральная ветка рябины. Альбомный лист, гуашь, кисти.

Показ ветки рябины, рассматривание, объяснение, продуктивная деятельность, выставка работ

Беседа на тему: что характерно для осени, рассмотреть рисунки, чтение стихов об осени

Октябрь

3 неделя

Занятие №7

«Лес, точно терем расписной»

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, с.54

Учить детей создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективную композицию «Осенний лес», подбирая красивые цветосочетания. Побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор). Формировать композиционные умения (размещать вырезанные элементы ярусами начиная с заднего плана). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства.

Наборы цветной и фактурной бумаги, цветные иллюстрации старых журналов, ножницы, коробки для обрезков, клей, клеевые кисточки, салфетки; основа композиции «Осенний лес»,  репродукции картин русских пейзажистов; пособие «Листопад»

Чтение И. Бунин «Листопад», беседа о пейзаже, показ, самостоятельная деятельность, художественное экспериментирование

Создание основы для сюжетной композиции

Подготовить фотовыставку «Осенний лес»

Октябрь

4 неделя

Занятие №8

«Деревья смотрят

в озеро»

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, с.60

Познакомить детей с новой техникой рисования двойных(зеркально симметричных) изображений(монотипии, отпечатки) Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования по мокрому с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о весне адекватными изобразительными средствами. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Белые листы бумаги разного формата и размера, акварельные краски, фломастеры или цветные карандаши, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой, губки, ватные тампоны, тряпочки.

Беседа, пояснение и показ, детское творчество, индивидуальная работа

Свободные опыты с отражением, освоение техники рисования «по мокрому

Выставка детского творчества.

Октябрь

5 неделя

Занятие №9

«Город вечером»

Комарова Т. С.

«Изобразительная деятельность в детском саду

Формировать умения передавать в рисунке картинку вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни;

  • Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе;
  • Учить оценивать выразительное решение темы;
  • Развивать эстетические чувства (цвета, композиции);
  • Воспитывать самостоятельность.

листы тонированной бумаги, краски, кисточки, салфетки, изображения ночного города (картина К. Коровина «Ночной Париж»)

Беседа, пояснение и показ, детское творчество, индивидуальная работа

Рассматривание иллюстраций и фотографий города, беседа о городе.

Консультация «Познакомьте ребенка с родным городом»

Ноябрь

1 неделя

Занятие №10

 «Роспись элементов народного костюма»

О. В. Бурляева «Мы в Мордовии живем», с.31

  • Познакомить детей с русским (мордовским) народным костюмом, дать знания о назначении отдельных его частей; 
  • Научить составлять узор, используя элементы росписи (ромбы, кресты, цветы, круги); 
  • Развить чувство симметрии, композиции, ритма при изображении орнамента; 
  • Упражнять в технике работы кистью: кончиком ворса, плашмя. 

Куклы  в национальных костюмах, альбомный лист, заготовки силуэтов рубах, сарафанов, понев, фартуков, душегрей, головных уборов, цветные карандаши

Рассматривание образцов, показ способов рисования элементов мордовского узора, анализ работ.

  • Рассматривание иллюстраций к сказкам, где изображены герои в русских ( мордовских) народных костюмах. Беседа об истории русского и мордовского народного костюма. 

Консультация «Познакомьте ребенка с родным городом»

Ноябрь

2 неделя

Занятие №11

«Летят перелетные птицы»

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, с.66

Обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей. Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные техники (рисование и аппликацию). Продолжать учить передавать несложные движения (утки летят), изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья); при создании сюжета показывать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания

Краски - гуашь и акварель, кисточки, баночки с водой, листы бумаги машинописного формата А4 серого, белого и коричневого цвета с нарисованным контуром для вырезания уток, цветная бумага для дополнительных деталей, ножницы, клей.

Рассматривание, беседа, обсуждение, д/и «Летает, не летает», показ способа рисования.

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Игра «Летает, не летает». 

Раскрашивание в альбомах силуэтов птиц.

Раскрашивание в альбомах силуэтов птиц.

Изготовление альбома «Перелетные птицы»

Ноябрь

3 неделя

Занятие №12

«Такие разные

зонтики»

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, с.72.

Учить детей рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике). Систематизировать представления о декоративных мотивах (геометрические, растительные, зооморфные, бытовые, абстрактные). Готовить руку к письму - учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, «S" петли, спирали. Развивать чувство формы,

Листы бумаги разного цвета и размера, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага и ножницы. Таблица с элементами письма (штрихи, линии прямые и волнистые разной кривизны, петли, спирали и т.д.).

Художественное слово, беседа о зонтиках, эвристическая ситуация, уточнение и показ.

Рекомендовать родителям рассмотреть зонтики членов семьи

Ноябрь

4 неделя

Занятие №13

«Мы едем, едем, в далекие края..»

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, с.78.

Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о поездках и путешествиях. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи (по выбору) как вид за окном во время путешествия. Развивать творческое воображение, способности к композиции

Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Мы едем, едем, едем...»; краски, цветные карандаши и фломастеры; простые карандаши, ластики.

Беседа, пояснение и показ, детское творчество, индивидуальная работа

Беседа о поездках и путешествиях.

Подобрать иллюстрации или фотографии с видами транспорта

Декабрь

1 неделя

Занятие №14

«Разговорчивый родник»

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, с.90.

Познакомить детей с новым художественным материалом - пастелью. Показать приёмы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка). Учить передавать движение воды: рисовать свободные динамичные линии - «струйки» разного цвета. Развивать чувство цвета. Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними..

Пастель (для каждого ребёнка несколько мелков разного цвета), бумага «с ворсом», клейкая лента или зажимы для крепления листов бумаги на планшетах, куски фанеры или картона (планшеты); полотенца большого размера.

Занятия по изодеятельности: «По горам, по долам…» (рисование), «Туристы в горах» (лепка), «Там сосны высокие…» (аппликация), «Орлы на горной круче» (лепка), «Тихо ночь ложится на вершины гор…» (аппликация).

Декабрь

2 неделя

Занятие №15

«Морозные

узоры»

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»,с.96

Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Расширить и разнообразить образный ряд-создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов

Совершенствовать технику

рисования концом кисти.

Листы бумаги одного размера и формата, но разного цвета, гуашевые краски, кисти.

Рассматривание образцов, показ способов  рисования, анализ рисунков.

Беседа о прославленном искусстве кружевоплетения на примере вологодских мастериц.

Рассматривание кружевных изделий

Консультация «Читайте ребенку правильные сказки»

Декабрь

3 неделя

Занятие № 16

«Дремлет лес

под сказку сна»

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, с.102

Учить детей создавать картину

зимнего леса по замыслу. Побуждать к по-

иску оригинальных способов рисования

заснеженных крон деревьев (декоративное рисование по мотивам Гжели, прорез-

ной декор). Формировать композиционные умения (рисовать густой лес ярусами,

начиная с заднего плана). Поощрять детей

воплощать в художественной форме свои

представления о природе, эстетические

переживания и чувства.

Листы бумаги белого, светло-голубого,

- на

выбор детям, гуашевые краски, кисти, баночки с водой,

салфетки бумажные, несколько изделий Гжели или иллюстрации

Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Чародейкою зимою околдован.. »

Рассматривание

зимних пейзажей. Знакомство с искусством Гжели (беседа, рассматривание посуды и сервировочных скульптур).

Привлечь родителей к участию в подготовке праздника «Новый год».

Декабрь

4 неделя

Занятие № 17

«Зима»

Комарова Т. С.

«Изобразительная деятельность в детском саду: подготовительная к школе группа», с.80

Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение  удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками.

Лист бумаги бледно-голубого или серого цвета чуть больше формата А4, краски акварель, гуашь-белила, кисти

Беседа на тему: что характерно для зимы, рассмотреть рисунки и выбрать наиболее выразительные, чтение стихов о зиме.

Рассмотреть с детьми репродукции картин с изображением зимних пейзажей.

Папка –передвижка «Зима»

Январь

2 неделя

Занятие № 18

«Баба яга и леший» (лесная небылица)

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду, с.114

Учить детей рисовать сказочные сюжеты: самостоятельно выбирать эпизод, обдумывать позы, и характер взаимодействия героев(например, за столом в избушке Баба-яга угощает лешего оладушками).

Краски акварельные, цветные карандаши, простые карандаши, листы бумаги белого, светло-голубого, и светло жёлтого цвета формата А-3,кисти,баночки с водой.

Чтение небылицы: «Басня-сказка - Лесная быль»

Андрей Бредихин

Рассмотреть иллюстрации.

Помощь в оформление уголков

Январь

3 неделя

Занятие № 19

«Кони-птицы»

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, с.120

Создать условия для рисования детьми фантазийных коней-птиц по мотивам Городецкой росписи. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать интерес к родной культуре, вызвать желание больше узнавать о народном декаративно - прикладном искусстве.

Листы бумаги разного размера и формата, жёлтого цвета (прямоугольной,круглой,овальной, квадратной формы) краски гуашевые, кисти, баночки с водой, пастель, фломастеры.

Рассматривание городецкие игрушки и предметы быта или их изображение).

Рассмотреть иллюстрации, чтение сказок.

Папка –передвижка      

«Зимние забавы»

Январь

4 неделя

Занятие №20

«Нарядный

индюк»

(по мотивам дымковской игрушки)

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с.126

Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок – украшать элементами декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами). Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на объемной форме, поворачивая и рассматривая ее со всех сторон. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Вылепленные из глины индюки, гуашевые краски, ромбики золотистой фольги, кисточки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки.

Рассматривание иллюстраций с элементами дымковской росписи и характернымцветосочитанием, рисунки – варианты узоров на индюках, беседа, планирование рисунков.

Продолжение знакомства с дымковской росписью как жанром живописи. Рассматривание картин с изображениями дымковских игрушек.

Консультация «Проблемы личностного развития»

Февраль

1 неделя

Занятие №21

«Пир на весь мир»

И.А.Лыкова          «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 128

Рисование декоративной посуды по мотивам «гжели», дополнение изображениями сказочных яств и составление коллективной композиции (праздничный стол).

Открытки и скульптуры с изображением гжельской посуды. Фломастеры – голубой и синий. Краски, кисти. Альбомы для рисования.

Рассматривание узор, беседа о промысле, объяснение способов рисования узора.

На примере репродукций картин показать детям, что народным произведениям свойственен свой изобразительный язык, интонация, творческое своеобразие.

Папка –передвижка      

«Масленица»

Февраль

2 неделя

Занятие №22

«Рыбки играют, рыбки сверкают»

И.А.Лыкова          «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 138

  • Учить детей самостоятельно и творчески отражать представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами;
  • Вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте);
  • Познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками или пальчиками);
  • Развивать графические навыки и способности к формообразованию;
  • Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Лист бумаги с изображением воды,   шаблоны рыбок, гуашь,   кисти, ватные палочки, бумага для рисования, ножницы, клей

беседа, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.

показ презентации «Рыбы», показ  фото озера Хиндиктиг –Хол, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций рыб, просмотр видеоролика для релаксации «Подводный мир рыбок».

Февраль

3 неделя

Занятие №23

«Белый медведь и северное сияние»

И.А.Лыкова          «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 144

Совершенствовать технику работы различными изобразительными материалами (краски, гуашь) и средствами (толстая щетинистая кисть, губка);

развивать умение получать нежные, светлые, неяркие оттенки путём смешивания цветов с белилами и разбавления водой;

продолжать формировать умения изображать животных в движении, точно передавая особенности их внешнего вида и пропорции, пользоваться в работе трафаретами;

развивать чувство формы, цвета.

альбомные листы формата А4, простой графитный карандаши, краски, кисточки, цветные мелки, салфетки, баночки с водой, аудио запись песни из мультфильма «Умка», презентация мишки на севере, видео северного сияния.

беседа, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.

Беседа о Севере и его обитателях. Рассматривание иллюстраций «Животные Севера», «Северное сияние». Чтение и пересказ художественной литературы: юкагирские сказки «Отчего у белого медведя нос черный», «Кто живет в холодном море?». Просмотр мультфильма «Умка».

Февраль

4 неделя

Занятие № 24

«Я с папой»

(парный портрет в профиль)

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, с.150

Продолжать знакомства с портретом как жанром живописи.

Белая и тонированная бумага разного формата, гуашевые краски, палитры, кисточки, баночки с водой, семейное фото.

Беседа как мы провели с папой выходной.

Рассматривание семейных фотографий  принесённых в группу.

Папка –передвижка      

«Масленица»

Март

1 неделя

Занятие № 25

«Мы с мамой улыбаемся»

(парный портрет анфас)

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду,с.156.

Продолжать учить рисовать

парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы).Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

Белая и тонированная бумага разного

формата, графитные и цветные карандаши; семейные фотографии; репродукции картин известных

художников-портретистов

Рассматривание портретов, показ способов изображения портретов, организация выставки портретов.

Продолжение знакомства с портретом как жанром

живописи. Рассматривание репродукций картин известных художников (В.А. Серова,

И.Е. Репина, И.Н. Крамского и др.). Экспериментирование с цветом гуашевых красок для получения телесного цвета.

Беседа «Как мы провели с мамой выходной день».

Тематическая

выставка «Мир народной культуры» (книги,дидактич.пособия,игры).

Март

2 неделя

Занятие № 26

«Букет цветов»

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду,с.162.

Рисование с натуры; возможно точная передача формы и колорита весенних цветов в букете. Развитие способности к передаче композиции с определённой точки зрения.

бумага белая или светло – желтого, бледно – оранжевого оттенка формата А4, акварельные краски, картинки с изображением цветов.

Рассматривание образцов, показ способов  рисования, анализ рисунков.

Рассмотреть мотивы народных росписей в рисунках мордовских художников

Папка –передвижка      

«Женский день»

Март

3 неделя

Занятие № 27

«Золотой петушок»

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду,с.168.

Рисование сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развитие воображения, чувства цвета, формы и композиции.

Лист бумаги белый или цветной (на выбор детей), краски гуашевые, кисти разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые

Рассматривание образцов, показ способов  рисования, анализ рисунков.

Чтение «Сказки о золотом петушке» А.С.Пушкина и рассматривание иллюстраций. Беседа о сказочных птицах , рассматривание иллюстраций в книжках.

Папка –передвижка      

«Моя Мордовия»

Март

4 неделя

Занятие № 28

«Чудо - писанки»

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду,с.172.

  • Уточнить представление о композиции и элементах декора;
  • Научить рисовать на объёмной форме (на деревянном яйце);
  • Воспитывать интерес к народному искусству.

Формы для декоративной росписи

Беседа, рассматривание образцов, показ способов  рисования, анализ рисунков.

беседа о декоративно-прикладном искусстве, рассматривание иллюстраций и писанок. 

Апрель

1 неделя

Занятие № 29

«Золотые облака»

(весенний пейзаж)

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду,с.176

Продолжать знакомство детей с новым художественным материалом-пастелью. Совершенствовать приёмы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка).

Пастель для каждого ребёнка, бумага с ворсом.

Беседа о весне, обсуждение содержания работ, рассматривание работ.

На прогулке обратить внимание на приход весны. Полюбоваться набухшими почками, первой травой, цветами. Разместить на «полочке красоты» веточки с набухшими почками клена, тополя, черемухи и т.д.

Папка –передвижка      

«День смеха»

Апрель

2 неделя

Занятие № 30

«Летающие тарелки и пришельцы из космоса»

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду,с.188.

Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве.

Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических

образов (графическими

средствами). Развивать воображение и умение переноситьзнакомые способы работы в новую творческую ситуацию. Формировать познавательные интересы.

Листы бумаги

большого формата, краски гуашевые, кистиразного размера, баночки с водой.

Беседа, рассматривание изображения, объяснение и показ способов рисования, анализ работ.

Беседа о космосе, о возможности жизни на других планетах. Рассматривание атласов, альбомов открыток

Папка –передвижка      

«День космонавтики»

Апрель

3 неделя

Занятие №31

«Круглый год» («Двенадцать месяцев»)

Комарова Т. С.

«Изобразительная деятельность в детском саду», с.101

Закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, определяя содержание рисунка по своему желанию. Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать творческие способности, воображение, умение передавать в рисунке образы не только из личного опыта, но и ориентируясь на литературный образ, средства выразительности художественного словесного образа.

Белая бумага формата А4, краски акварель, гуашь разных цветов, белила, кисти.

Рассматривание картин, показ способов рисования, анализ работ, составление

Почитать книги о природе, рассматривание пейзажей (репродукции, фотографии). Наблюдение за природой в разные времена года, в разную погоду. Прослушать музыкальные произведения.

Папка –передвижка      

«День Земли»

Апрель

4 неделя

Занятие № 32

«Заря алая

разливается»

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду,с.180.

  • Учить детей рисовать восход солнца акварельными красками;
  • Совершенствовать технику рисования по мокрому листу, вливая цвет в цвет и подбирая красивое цветосочетание;
  • Закреплять знание о тёплых и холодных цветах и оттенках;
  • упражнять в смешивании красок на палитре;
  • Развивать чувство цвета, фантазию, воображение.

  • Белый лист плотной бумаги, акварельные краски, кисточки (№ 12 и № 3), влажные салфетки на каждого ребёнка, баночки с водой, клеенки, подставка для кистей.

Беседа, вопросы, пояснение, художественное слово, поощрение детской инициативы при анализе рисунков в конце занятия, показ и объяснение способа изображения.

Упражнение в подборе гармоничных цветосочетаний; рассматривание фотографий, иллюстраций; дидактические игры на развитие восприятия цвета: «Сравни пейзажи», «Что изменилось?». Чтение стихов, рассказов о природе родного края, подбор стихов о восходе солнца.

Папка –передвижка      

«Весна»

Апрель

5 неделя

Занятие № 33

«Мой любимый сказочный герой»

Комарова Т. С.

«Изобразительная деятельность в детском саду.

Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение.

Бумага белая, краски акварель, кисти, простые карандаши.

Чтение и рассказывание сказок, беседы о героях разных сказок, об отношении к ним детей.

Рассмотреть иллюстрации, чтение сказок.

Экскурсия в библиотеку.

Май

1 неделя

Занятие № 34

«Первомайский праздник в городе»

Комарова Т. С.

«Изобразительная деятельность в детском саду.

Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют). Закреплять умения составлять нужные цвета, оттенки на палитре (смешивая краски с белилами), работать всей кистью и ее концом.

Бумага темного цвета (серого, синего), кисти, краски гуашь.

Наблюдения украшенного города, салюта. Рассматривание иллюстраций.

Побеседовать с детьми о том, как город украшен во время праздника; напомнить о праздничном салюте.

Папка –передвижка      

«День Победы»

Май

2 неделя

Занятие № 35

«Весенняя гроза»

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, с.198

Продолжать учить детей отра-

жать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы - таких, как буря, ураган, гроза.

Инициировать поиск

средств художественно-образной выразительности.

Объяснить принцип  асииметрии, передающий движение (динамику картины).

 Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать интерес к природе.

Листы бумаги белого цвета, краски

акварельные, карандаши цветные, пастель, кисти, банки с водой,

палитры.

Беседа о разных явлениях природы, в т.ч., таких,

как буря, ураган, гроза, наводнение. Знакомство с правилами безопасного поведения в такую погоду или при таких явлениях природы.

Рассматривание репродукций картин, художественных открыток «Девятый  вал», Айвазовского, «После дождя», «Мокрый луг»  Васильева и т.д.).

Консультация «Скоро в школу»

Май

3 неделя

Занятие № 36

«Друг детства»

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, с.202.

Продолжать учить рисовать игрушки с натуры.

Познакомить с эскизом, как этапом планирования работы, передавать цвет и фактуру любыми материалами по выбору.

Формировать умение передавать в рисунке свое отношение к изображаемому.

Бумага белая и тонированная разного размера, простые карандаши, гуашевые краски, кисти, цветные карандаши, банки с водой, салфетки.

Чтение рассказов В. Драгунского «Друг детства».

Рисование игрушек с натуры по выбору.

Принести в детский сад своего любимого мишку.

Май

4 неделя

Занятие №37

«Веселое лето»

Д. Н. Колдина

«Рисование с детьми 6-7 лет», с.89.

Закреплять знания детей о пейзаж как виде живописи.

Закреплять умение создавать многоплановый летний пейзаж. Учить подбирать летние цветовые сочетания.

 Упражнять в рисовании гуашью. Развивать наблюдательность и чувство цвета.

Компоненты для ароматических композиций,  цветные и простые карандаши, фломастеры, маркеры, листы бумаги разного цвета,  маленькие баночки красивой формы с плотно закрывающимися крышками. 

Беседа, дидактическая игра, объяснение, поощрение, детское творчество, слушание аудиозапись песни  «Лето, Лето, Лето  ты  какого цвета?», выставка картин.

Экскурсия по территории детского сада, чтение рассказов и стихотворений про лето, рассматривание картин

День добрых дел. Наведение порядка в уголке по художественной деятельности

Список использованной литературы:

1. Швайко, Г.С.Занятия по изобразительной деятельности.в детском саду. Подготовительная  к  школе группа

2. Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к  школе группа

3.  Бондаренко, Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада сада


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в младшей группе по художественно-эстетическому развитию

Перспективное планирование в младшей группе по художественно-эстетическому развитию...

Перспективное планирование в средней группе по художественно-эстетическому развитию

Перспективное планирование в средней группе по художественно-эстетическому развитию...

Перспективное планирование в старшей группе по художественно - эстетическому развитию. Лепке

Перспективный план по художественно – эстетическому развитию. Лепка. в старшей группе...

Перспективное планирование в средней группе по художественно - эстетическому развитию , раздел - рисование

Перспективное планирование адресовано  воспитателям средней группы. В разработке перспективного планирования по рисованию мною использованы учебно - методические пособия  Лыковой Ирины Алекс...