Месяц, неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Сентябрь 1неделя
| Занятие №1
«Картинки на песке»
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с.20 | Выявление уровня развития художественных способностей к изобразительной деятельности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу; владение графическими навыками, уровень развития творческого воображения и опыта эстетической деятельности.
| Разноцветные листы бумаги разного размера, цветные карандаши, фломастеры.Для «песчаных» картинок – мелкие коробки из-под конфет с чистым песком или сухой манкой, клей и клеевые кисточки или клеящие карандаши. | Чтение стихотворения В. Шипуновой «Ладошки», напоминание, обьяснение, показ, продуктивная деятельность | Рисование палочками на песке. Игры в песочнице. Беседа о летнем отдыхе. Рассматривание коллекции рисунков, выполненных детьми подготовительной группы детского сада. |
|
Сентябрь 2 неделя
| Занятие №2
«Улетает наше лето»
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с.24 | Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Вы- явить уровень способностей к сюжетному сложению и композиции. Продолжать формировать опыт сотворчества. Развивать художественное восприятие и творческое воображение. Воспитывать интерес к семейным событиям.
| Альбомный лист, краски, кисти. Репродукции на летнюю тематику.
| Беседа, рассказы детей на тему «Летний отдых», уточнение темы рисования, напомнить приемы рисования карандашами. | Беседа о летних занятиях и развлечениях. Схематическое изображение человека с помощью счётных палочек, карандашей, бумажныхполосок. Рисование человечков палочками на песке или на земле, выкладываниефигурок из счётных палочек, веточек, карандашей. | Родительский уголок. Информация «Задачи обучения детей 7-го года жизни» |
Сентябрь 3 неделя
| Занятие №3
«Чудесная мозаика»
И.А.Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду», с.30 | Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками и вызвать интерес к рисованию в стилистике мозаики. Учить составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка. Развивать способности к изобразительной технике. Воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьеров. | - Альбомный лист, краски, кисти. Ваза с фруктами. - Рисунок мозаики. | Рассматривание образцов, обсуждение сюжета рисунков и способов рисования, анализ рисунков. | Чтение стихотворения Н. Саксонской «Метро». Показ композиций, выполненных в стилистике настенной мозаики . Беседа о мозаиках. Рассматривание образца. Самостоятельная работа детей. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Чудесная мозаика». | Консультация «Азбука дорожного движения». |
Сентябрь 4 неделя
| Занятие №4
«Веселые качели»
И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, с.36 | Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для передачи движения качелей, изображения позы и эмоционального состояния катающихся детей. Развивать чувство ритма и способности к композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность. | Картины, иллюстрации с изображением качелей. Альбомы для рисования, краски, кисти.
| Рассматривание картин, уточнить разнообразие цветовой гаммы сочность и яркость при закрашивании предмета, умение пользоваться приемов рисования карандашами, беседа. | Чтение стихотворения В. Набокова «На качелях». Беседа о качелях, их видах. Рассматривание образца. | Консультация «Основы безопасности» |
Октябрь 1 неделя
| Занятие №5
«С чего начинается Родина?»
И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, с.42 | Создание условий для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как своей Родины, - части большой страны - России.Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины. | Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков « Где мы живём» краски, цветные карандаши и фломастеры (на выбор); простые карандаши, ластики
| Рассказ детей об экскурсии в осенний парк, рассматривание картин, объяснение способов рисования. | Беседа о Родине на занятии по познанию окружающего мира. Подготовка альбома или газеты с семейными фотографиями, фотографиями или открытками с видами своегогорода, страны. Оформление обложки для коллективного альбома С чего начинает- ся Родина? Чтение стихотворения В. Набокова Свежо, и блестят паутины | Папка –передвижка «Мы живем в России» |
Октябрь 2 неделя
| Занятие №6 «Ветки рябины в вазе» Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»с. 23 | Развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости при рисовании натюрморта; развивать стремление детей дополнять свой рисунок — вносить в натюрморт изображение каких-либо небольших предметов и передавать связь с композиционным центром (ваза с ветками) через их расположение, цвет, величину; учить передавать в рисунке характерные особенности рябины (сложный лист из расположенных попарно узких листиков, овальные грозди); учить новому техническому приему — двухцветному боковому мазку. | Натуральная ветка рябины. Альбомный лист, гуашь, кисти. | Показ ветки рябины, рассматривание, объяснение, продуктивная деятельность, выставка работ | Беседа на тему: что характерно для осени, рассмотреть рисунки, чтение стихов об осени |
|
Октябрь 3 неделя
| Занятие №7 «Лес, точно терем расписной»
И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, с.54 | Учить детей создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективную композицию «Осенний лес», подбирая красивые цветосочетания. Побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор). Формировать композиционные умения (размещать вырезанные элементы ярусами начиная с заднего плана). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства. | Наборы цветной и фактурной бумаги, цветные иллюстрации старых журналов, ножницы, коробки для обрезков, клей, клеевые кисточки, салфетки; основа композиции «Осенний лес», репродукции картин русских пейзажистов; пособие «Листопад» | Чтение И. Бунин «Листопад», беседа о пейзаже, показ, самостоятельная деятельность, художественное экспериментирование
| Создание основы для сюжетной композиции | Подготовить фотовыставку «Осенний лес» |
Октябрь 4 неделя
| Занятие №8 «Деревья смотрят в озеро»
И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, с.60 | Познакомить детей с новой техникой рисования двойных(зеркально симметричных) изображений(монотипии, отпечатки) Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования по мокрому с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о весне адекватными изобразительными средствами. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности. | Белые листы бумаги разного формата и размера, акварельные краски, фломастеры или цветные карандаши, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой, губки, ватные тампоны, тряпочки. | Беседа, пояснение и показ, детское творчество, индивидуальная работа | Свободные опыты с отражением, освоение техники рисования «по мокрому | Выставка детского творчества. |
Октябрь 5 неделя
| Занятие №9 «Город вечером»
Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду
| Формировать умения передавать в рисунке картинку вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни; - Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе;
- Учить оценивать выразительное решение темы;
- Развивать эстетические чувства (цвета, композиции);
- Воспитывать самостоятельность.
| листы тонированной бумаги, краски, кисточки, салфетки, изображения ночного города (картина К. Коровина «Ночной Париж») | Беседа, пояснение и показ, детское творчество, индивидуальная работа | Рассматривание иллюстраций и фотографий города, беседа о городе. | Консультация «Познакомьте ребенка с родным городом» |
Ноябрь 1 неделя | Занятие №10
«Роспись элементов народного костюма»
О. В. Бурляева «Мы в Мордовии живем», с.31 | - Познакомить детей с русским (мордовским) народным костюмом, дать знания о назначении отдельных его частей;
- Научить составлять узор, используя элементы росписи (ромбы, кресты, цветы, круги);
- Развить чувство симметрии, композиции, ритма при изображении орнамента;
- Упражнять в технике работы кистью: кончиком ворса, плашмя.
| Куклы в национальных костюмах, альбомный лист, заготовки силуэтов рубах, сарафанов, понев, фартуков, душегрей, головных уборов, цветные карандаши | Рассматривание образцов, показ способов рисования элементов мордовского узора, анализ работ. | - Рассматривание иллюстраций к сказкам, где изображены герои в русских ( мордовских) народных костюмах. Беседа об истории русского и мордовского народного костюма.
| Консультация «Познакомьте ребенка с родным городом» |
Ноябрь 2 неделя | Занятие №11 «Летят перелетные птицы»
И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, с.66 | Обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей. Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные техники (рисование и аппликацию). Продолжать учить передавать несложные движения (утки летят), изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья); при создании сюжета показывать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания | Краски - гуашь и акварель, кисточки, баночки с водой, листы бумаги машинописного формата А4 серого, белого и коричневого цвета с нарисованным контуром для вырезания уток, цветная бумага для дополнительных деталей, ножницы, клей. | Рассматривание, беседа, обсуждение, д/и «Летает, не летает», показ способа рисования. | Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Игра «Летает, не летает». Раскрашивание в альбомах силуэтов птиц. Раскрашивание в альбомах силуэтов птиц. | Изготовление альбома «Перелетные птицы» |
Ноябрь 3 неделя | Занятие №12 «Такие разные зонтики»
И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, с.72. | Учить детей рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике). Систематизировать представления о декоративных мотивах (геометрические, растительные, зооморфные, бытовые, абстрактные). Готовить руку к письму - учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, «S" петли, спирали. Развивать чувство формы, | Листы бумаги разного цвета и размера, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага и ножницы. Таблица с элементами письма (штрихи, линии прямые и волнистые разной кривизны, петли, спирали и т.д.). | Художественное слово, беседа о зонтиках, эвристическая ситуация, уточнение и показ. |
| Рекомендовать родителям рассмотреть зонтики членов семьи |
Ноябрь 4 неделя | Занятие №13 «Мы едем, едем, в далекие края..» И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, с.78. | Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о поездках и путешествиях. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи (по выбору) как вид за окном во время путешествия. Развивать творческое воображение, способности к композиции | Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Мы едем, едем, едем...»; краски, цветные карандаши и фломастеры; простые карандаши, ластики. | Беседа, пояснение и показ, детское творчество, индивидуальная работа | Беседа о поездках и путешествиях. | Подобрать иллюстрации или фотографии с видами транспорта |
Декабрь 1 неделя
| Занятие №14 «Разговорчивый родник»
И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, с.90. | Познакомить детей с новым художественным материалом - пастелью. Показать приёмы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка). Учить передавать движение воды: рисовать свободные динамичные линии - «струйки» разного цвета. Развивать чувство цвета. Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними..
| Пастель (для каждого ребёнка несколько мелков разного цвета), бумага «с ворсом», клейкая лента или зажимы для крепления листов бумаги на планшетах, куски фанеры или картона (планшеты); полотенца большого размера. |
| Занятия по изодеятельности: «По горам, по долам…» (рисование), «Туристы в горах» (лепка), «Там сосны высокие…» (аппликация), «Орлы на горной круче» (лепка), «Тихо ночь ложится на вершины гор…» (аппликация). |
|
Декабрь 2 неделя
| Занятие №15 «Морозные узоры»
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»,с.96 | Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Расширить и разнообразить образный ряд-создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов Совершенствовать технику рисования концом кисти. | Листы бумаги одного размера и формата, но разного цвета, гуашевые краски, кисти. | Рассматривание образцов, показ способов рисования, анализ рисунков. | Беседа о прославленном искусстве кружевоплетения на примере вологодских мастериц. Рассматривание кружевных изделий | Консультация «Читайте ребенку правильные сказки» |
Декабрь 3 неделя
| Занятие № 16 «Дремлет лес под сказку сна» И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, с.102
| Учить детей создавать картину зимнего леса по замыслу. Побуждать к по- иску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев (декоративное рисование по мотивам Гжели, прорез- ной декор). Формировать композиционные умения (рисовать густой лес ярусами, начиная с заднего плана). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства. | Листы бумаги белого, светло-голубого, - на выбор детям, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные, несколько изделий Гжели или иллюстрации
| Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Чародейкою зимою околдован.. » | Рассматривание зимних пейзажей. Знакомство с искусством Гжели (беседа, рассматривание посуды и сервировочных скульптур). | Привлечь родителей к участию в подготовке праздника «Новый год». |
Декабрь 4 неделя
| Занятие № 17 «Зима»
Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду: подготовительная к школе группа», с.80 | Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. | Лист бумаги бледно-голубого или серого цвета чуть больше формата А4, краски акварель, гуашь-белила, кисти | Беседа на тему: что характерно для зимы, рассмотреть рисунки и выбрать наиболее выразительные, чтение стихов о зиме. | Рассмотреть с детьми репродукции картин с изображением зимних пейзажей.
| Папка –передвижка «Зима» |
Январь 2 неделя
| Занятие № 18 «Баба яга и леший» (лесная небылица)
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду, с.114
| Учить детей рисовать сказочные сюжеты: самостоятельно выбирать эпизод, обдумывать позы, и характер взаимодействия героев(например, за столом в избушке Баба-яга угощает лешего оладушками). | Краски акварельные, цветные карандаши, простые карандаши, листы бумаги белого, светло-голубого, и светло жёлтого цвета формата А-3,кисти,баночки с водой. | Чтение небылицы: «Басня-сказка - Лесная быль» Андрей Бредихин | Рассмотреть иллюстрации. | Помощь в оформление уголков
|
Январь 3 неделя
| Занятие № 19 «Кони-птицы»
И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, с.120 | Создать условия для рисования детьми фантазийных коней-птиц по мотивам Городецкой росписи. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать интерес к родной культуре, вызвать желание больше узнавать о народном декаративно - прикладном искусстве. | Листы бумаги разного размера и формата, жёлтого цвета (прямоугольной,круглой,овальной, квадратной формы) краски гуашевые, кисти, баночки с водой, пастель, фломастеры. | Рассматривание городецкие игрушки и предметы быта или их изображение). | Рассмотреть иллюстрации, чтение сказок. | Папка –передвижка «Зимние забавы» |
Январь 4 неделя
| Занятие №20
«Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки)
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с.126 | Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок – украшать элементами декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами). Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на объемной форме, поворачивая и рассматривая ее со всех сторон. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству. | Вылепленные из глины индюки, гуашевые краски, ромбики золотистой фольги, кисточки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки. | Рассматривание иллюстраций с элементами дымковской росписи и характернымцветосочитанием, рисунки – варианты узоров на индюках, беседа, планирование рисунков. | Продолжение знакомства с дымковской росписью как жанром живописи. Рассматривание картин с изображениями дымковских игрушек. | Консультация «Проблемы личностного развития» |
Февраль 1 неделя | Занятие №21
«Пир на весь мир»
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 128
| Рисование декоративной посуды по мотивам «гжели», дополнение изображениями сказочных яств и составление коллективной композиции (праздничный стол). | Открытки и скульптуры с изображением гжельской посуды. Фломастеры – голубой и синий. Краски, кисти. Альбомы для рисования. | Рассматривание узор, беседа о промысле, объяснение способов рисования узора. | На примере репродукций картин показать детям, что народным произведениям свойственен свой изобразительный язык, интонация, творческое своеобразие.
| Папка –передвижка «Масленица» |
Февраль 2 неделя | Занятие №22 «Рыбки играют, рыбки сверкают»
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 138
| - Учить детей самостоятельно и творчески отражать представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами;
- Вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте);
- Познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками или пальчиками);
- Развивать графические навыки и способности к формообразованию;
- Воспитывать эстетическое отношение к природе.
| Лист бумаги с изображением воды, шаблоны рыбок, гуашь, кисти, ватные палочки, бумага для рисования, ножницы, клей | беседа, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием. | показ презентации «Рыбы», показ фото озера Хиндиктиг –Хол, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций рыб, просмотр видеоролика для релаксации «Подводный мир рыбок». |
|
Февраль 3 неделя | Занятие №23 «Белый медведь и северное сияние»
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 144
| Совершенствовать технику работы различными изобразительными материалами (краски, гуашь) и средствами (толстая щетинистая кисть, губка); развивать умение получать нежные, светлые, неяркие оттенки путём смешивания цветов с белилами и разбавления водой; продолжать формировать умения изображать животных в движении, точно передавая особенности их внешнего вида и пропорции, пользоваться в работе трафаретами; развивать чувство формы, цвета.
| альбомные листы формата А4, простой графитный карандаши, краски, кисточки, цветные мелки, салфетки, баночки с водой, аудио запись песни из мультфильма «Умка», презентация мишки на севере, видео северного сияния. | беседа, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием. | Беседа о Севере и его обитателях. Рассматривание иллюстраций «Животные Севера», «Северное сияние». Чтение и пересказ художественной литературы: юкагирские сказки «Отчего у белого медведя нос черный», «Кто живет в холодном море?». Просмотр мультфильма «Умка». |
|
Февраль 4 неделя | Занятие № 24 «Я с папой» (парный портрет в профиль)
И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, с.150
| Продолжать знакомства с портретом как жанром живописи. | Белая и тонированная бумага разного формата, гуашевые краски, палитры, кисточки, баночки с водой, семейное фото. | Беседа как мы провели с папой выходной. | Рассматривание семейных фотографий принесённых в группу. | Папка –передвижка «Масленица» |
Март 1 неделя | Занятие № 25 «Мы с мамой улыбаемся» (парный портрет анфас)
И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду,с.156. | Продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы).Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). | Белая и тонированная бумага разного формата, графитные и цветные карандаши; семейные фотографии; репродукции картин известных художников-портретистов | Рассматривание портретов, показ способов изображения портретов, организация выставки портретов. | Продолжение знакомства с портретом как жанром живописи. Рассматривание репродукций картин известных художников (В.А. Серова, И.Е. Репина, И.Н. Крамского и др.). Экспериментирование с цветом гуашевых красок для получения телесного цвета. Беседа «Как мы провели с мамой выходной день».
| Тематическая выставка «Мир народной культуры» (книги,дидактич.пособия,игры). |
Март 2 неделя | Занятие № 26 «Букет цветов»
И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду,с.162.
| Рисование с натуры; возможно точная передача формы и колорита весенних цветов в букете. Развитие способности к передаче композиции с определённой точки зрения. | бумага белая или светло – желтого, бледно – оранжевого оттенка формата А4, акварельные краски, картинки с изображением цветов. | Рассматривание образцов, показ способов рисования, анализ рисунков. | Рассмотреть мотивы народных росписей в рисунках мордовских художников | Папка –передвижка «Женский день» |
Март 3 неделя | Занятие № 27 «Золотой петушок»
И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду,с.168.
| Рисование сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развитие воображения, чувства цвета, формы и композиции. | Лист бумаги белый или цветной (на выбор детей), краски гуашевые, кисти разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые | Рассматривание образцов, показ способов рисования, анализ рисунков. | Чтение «Сказки о золотом петушке» А.С.Пушкина и рассматривание иллюстраций. Беседа о сказочных птицах , рассматривание иллюстраций в книжках. | Папка –передвижка «Моя Мордовия» |
Март 4 неделя | Занятие № 28 «Чудо - писанки»
И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду,с.172. | - Уточнить представление о композиции и элементах декора;
- Научить рисовать на объёмной форме (на деревянном яйце);
- Воспитывать интерес к народному искусству.
| Формы для декоративной росписи
| Беседа, рассматривание образцов, показ способов рисования, анализ рисунков. | беседа о декоративно-прикладном искусстве, рассматривание иллюстраций и писанок.
|
|
Апрель 1 неделя | Занятие № 29 «Золотые облака» (весенний пейзаж)
И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду,с.176
| Продолжать знакомство детей с новым художественным материалом-пастелью. Совершенствовать приёмы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка). | Пастель для каждого ребёнка, бумага с ворсом. | Беседа о весне, обсуждение содержания работ, рассматривание работ. | На прогулке обратить внимание на приход весны. Полюбоваться набухшими почками, первой травой, цветами. Разместить на «полочке красоты» веточки с набухшими почками клена, тополя, черемухи и т.д. | Папка –передвижка «День смеха» |
Апрель 2 неделя | Занятие № 30 «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»
И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду,с.188.
| Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов (графическими средствами). Развивать воображение и умение переноситьзнакомые способы работы в новую творческую ситуацию. Формировать познавательные интересы. | Листы бумаги большого формата, краски гуашевые, кистиразного размера, баночки с водой. | Беседа, рассматривание изображения, объяснение и показ способов рисования, анализ работ. | Беседа о космосе, о возможности жизни на других планетах. Рассматривание атласов, альбомов открыток | Папка –передвижка «День космонавтики» |
Апрель 3 неделя | Занятие №31
«Круглый год» («Двенадцать месяцев»)
Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду», с.101 | Закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, определяя содержание рисунка по своему желанию. Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать творческие способности, воображение, умение передавать в рисунке образы не только из личного опыта, но и ориентируясь на литературный образ, средства выразительности художественного словесного образа. | Белая бумага формата А4, краски акварель, гуашь разных цветов, белила, кисти. | Рассматривание картин, показ способов рисования, анализ работ, составление | Почитать книги о природе, рассматривание пейзажей (репродукции, фотографии). Наблюдение за природой в разные времена года, в разную погоду. Прослушать музыкальные произведения. | Папка –передвижка «День Земли» |
Апрель 4 неделя | Занятие № 32 «Заря алая разливается»
И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду,с.180.
| - Учить детей рисовать восход солнца акварельными красками;
- Совершенствовать технику рисования по мокрому листу, вливая цвет в цвет и подбирая красивое цветосочетание;
- Закреплять знание о тёплых и холодных цветах и оттенках;
- упражнять в смешивании красок на палитре;
- Развивать чувство цвета, фантазию, воображение.
| - Белый лист плотной бумаги, акварельные краски, кисточки (№ 12 и № 3), влажные салфетки на каждого ребёнка, баночки с водой, клеенки, подставка для кистей.
| Беседа, вопросы, пояснение, художественное слово, поощрение детской инициативы при анализе рисунков в конце занятия, показ и объяснение способа изображения. | Упражнение в подборе гармоничных цветосочетаний; рассматривание фотографий, иллюстраций; дидактические игры на развитие восприятия цвета: «Сравни пейзажи», «Что изменилось?». Чтение стихов, рассказов о природе родного края, подбор стихов о восходе солнца. | Папка –передвижка «Весна»
|
Апрель 5 неделя | Занятие № 33 «Мой любимый сказочный герой»
Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. | Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение. | Бумага белая, краски акварель, кисти, простые карандаши. | Чтение и рассказывание сказок, беседы о героях разных сказок, об отношении к ним детей. | Рассмотреть иллюстрации, чтение сказок. | Экскурсия в библиотеку. |
Май 1 неделя | Занятие № 34 «Первомайский праздник в городе» Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. | Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют). Закреплять умения составлять нужные цвета, оттенки на палитре (смешивая краски с белилами), работать всей кистью и ее концом. | Бумага темного цвета (серого, синего), кисти, краски гуашь.
| Наблюдения украшенного города, салюта. Рассматривание иллюстраций.
| Побеседовать с детьми о том, как город украшен во время праздника; напомнить о праздничном салюте.
| Папка –передвижка «День Победы» |
Май 2 неделя | Занятие № 35 «Весенняя гроза»
И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, с.198 | Продолжать учить детей отра- жать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы - таких, как буря, ураган, гроза. Инициировать поиск средств художественно-образной выразительности. Объяснить принцип асииметрии, передающий движение (динамику картины). Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать интерес к природе. | Листы бумаги белого цвета, краски акварельные, карандаши цветные, пастель, кисти, банки с водой, палитры. | Беседа о разных явлениях природы, в т.ч., таких, как буря, ураган, гроза, наводнение. Знакомство с правилами безопасного поведения в такую погоду или при таких явлениях природы. | Рассматривание репродукций картин, художественных открыток «Девятый вал», Айвазовского, «После дождя», «Мокрый луг» Васильева и т.д.). | Консультация «Скоро в школу» |
Май 3 неделя | Занятие № 36 «Друг детства»
И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, с.202. | Продолжать учить рисовать игрушки с натуры. Познакомить с эскизом, как этапом планирования работы, передавать цвет и фактуру любыми материалами по выбору. Формировать умение передавать в рисунке свое отношение к изображаемому. | Бумага белая и тонированная разного размера, простые карандаши, гуашевые краски, кисти, цветные карандаши, банки с водой, салфетки. | Чтение рассказов В. Драгунского «Друг детства». | Рисование игрушек с натуры по выбору. | Принести в детский сад своего любимого мишку. |
Май 4 неделя | Занятие №37
«Веселое лето»
Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет», с.89.
| Закреплять знания детей о пейзаж как виде живописи. Закреплять умение создавать многоплановый летний пейзаж. Учить подбирать летние цветовые сочетания. Упражнять в рисовании гуашью. Развивать наблюдательность и чувство цвета. | Компоненты для ароматических композиций, цветные и простые карандаши, фломастеры, маркеры, листы бумаги разного цвета, маленькие баночки красивой формы с плотно закрывающимися крышками. | Беседа, дидактическая игра, объяснение, поощрение, детское творчество, слушание аудиозапись песни «Лето, Лето, Лето ты какого цвета?», выставка картин. | Экскурсия по территории детского сада, чтение рассказов и стихотворений про лето, рассматривание картин | День добрых дел. Наведение порядка в уголке по художественной деятельности |