Главные вкладки

    Перспективное планирование организованной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие», Подготовительная группа.
    материал по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

    Богачева Алена Степановна

    Перспективное планирование 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование организованной образовательной деятельности

    ОО «Художественно-эстетическое развитие»,

    Подготовительная группа.  2017-18 учебный год

    Дата

    Темы

    Под темы

    Лепка

    Аппликация

    1.09. – 08.09.

    День знаний

    Детский сад. Школа.

    Профессии сотрудников детсада.

     «Фрукты»  Литература: Комарова Т.С.,стр.137

    Цель: Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры.

    «Наша клумба» Литература: И.А.Лыкова; стр.26; Цель: Учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали составлять из них цветы.

    11.09 – 15.09

    Осень    

    Сезонные изменения осенью

    Лес, луг, сад

    « Грибы, Овощи и фрукты» (для игры в магазин) «Литература: Комарова Т.С.,стр.142 Цель: Закреплять умение передавать форму знакомых предметов, и их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки.

    «Осенний ковер» Литература: Комарова Т.С.,стр.140; Цель: Закреплять умение работать ножницами, упражнять в вырезывании простых предметов .из бумаги.

    18.09 – 22.09

    Дары осени (Фрукты, овощи, грибы, ягоды)

    «Корзинка с грибами» Литература: Комарова Т.С.,стр.138 Цель:  Упражнять в передаче формы разных грибов, используя приемы лепки пальцами.

    « Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)

    Литература: Комарова Т.С.,стр.139 Цель: Закреплять умение вырезывать части вагона ,передавая их форму, пропорции.

    25.09 – 29.09

    Откуда хлеб пришел

    Лепка по замыслу  Литература: Комарова Т.С.,стр.145; Цель: Воплощать замысел задумки, доводить до конца, используя полученные приемы лепки.

    «Вазы с фруктами, ветками и цветами» Литература: Комарова Т.С.,стр.143 Цель: Закреплять умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое.

    02.10 – 06.10

    Профессии

    Птицы

    Животные

    Сельскохозяйственные профессии

    «Пугало огородное» Литература: И.А.Лыкова; стр90; Цель: Познакомить детей с новым методом лепки- на каркасе из трубочек или палочек.

    «Кудрявые деревья» Литература: И.А.Лыкова; стр56; Цель: Учить детей вырезать двойные силуэты разных деревьев, передавая особенности ствола и кроны.

    09.10 – 13.10

    День народного единства

    Птицы (домашние, перелётные, зимующие)

    «Петушок с семьей»

    Литература: Комарова Т.С.,стр.144; Цель: Закрепить умение лепить петуха, кур, цыплят.

    «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М Гаршина Литература: И.А.Лыкова; стр64; Цель :Учить создавать сюжеты комбинируя техники.

    16.09 – 20.10

    Домашние животные

    «Фигурка животного» Литература: Комарова Т.С.,стр.158; Цель: Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела.

    «Пушистые картины»(ниточка за ниточкой) Литература: И.А.Лыкова; стр158; Цель: Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток.

    23.10 – 27.10

    Дикие животные

    «Кто в лесу живет» Литература: И.А.Лыкова; стр.60; Цель: Учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщенной формы(цилиндр. валик..)

    Интернет-ресурсы

    30.10 – 03.11

    Мой город, Красноярский край, моя страна

    «Лебедушка с лебежатами» Литература: И.А.Лыкова; стр.54; Цель: Совершенствовать технику скульптурной техники.

    «Праздничный хоровод» Литература:КомароваТ.С.,стр149 Цель: Учить составлять изображение человека, наклеивать фигуры на лист.

    06.11 – 10.11

    Животные

    Неделя театра

    Животные жарких стран

    «Животные жарких стран» Литература:КомароваТ.С.,стр173; Цель: Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела.

    Интернет-ресурсы

    13.11 – 17.11

    Виды, профессии, этикет.

    Интернет-ресурсы

    «Ажурная закладка для букваря» Литература: И.А.Лыкова; стр38; Цель: Познакомить детей с новым приемом аппликативного оформления бытовых изделий-прорезным декором

    20.11 – 24.11

    Животные Севера

    Интернет-ресурсы

    Интернет-ресурсы

    27.11 – 01.12

    С днем рождения, детский сад!

    Детский сад

    Русские обычаи – гостеприимство

    Лепка по замыслу Литература: Комарова Т.С.,стр170; Цель: Воплощать замысел задумки, доводить до конца, используя полученные приемы лепки.

    «Строим дом многоэтажный» Литература: И.А.Лыкова; стр68; Цель: Познакомить детей со способом модульной аппликации(мозаики)

    04.12 – 08.12

    Зима

    Я и моё здоровье

    Пожарная безопасность

    Новый год

    Сезонные изменения

    «Зимние превращения пугала» Литература: И.А.Лыкова; стр96; Цель: Показать возможность трансформации образа в соответствии с драматургией литературного сюжета. 

    «Ажурные снежинки» Литература: И.А.Лыкова; стр104; Цель: Учить детей вырезать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной бумаги.

    11.12 – 15.12

    Я и моё здоровье

    Интернет-ресурсы

    Интернет-ресурсы

    18.12 – 22.12

    Пожарная безопасность

    «Девочка играет в мяч» Литература: Комарова Т.С.,стр.143; Цель: Учить создавать образ человека, играющего в мяч, передавать фигуру в движении.

    Интернет-ресурсы

    25.12 – 29.12

    Праздник «Новый год»

    «Дед Мороз» Литература: Комарова Т.С.,стр.155; Цель: Учить передавать в лепке образ Деда Мороза.

    Интернет-ресурсы

    08.01 – 12.01

    Зима

    Зимние забавы и развлечения

    «Лыжник» Литература:КомароваТ.С.,стр158 Цель: Учить лепить фигуру человека в движении.

    «Тихо ночь ложится на вершины гор» » Литература: И.А.Лыкова; стр86; Цель: Учить детей создавать пейзажную композицию в технике бумажной пластики.

    15.01 – 19.01

    Русские народные сказки

    «Бабушкины сказки» Литература: И.А.Лыкова; стр108; Цель: Учить лепить детей по мотивам народных сказок.

    «Перо Жар-птицы» » Литература: И.А.Лыкова; стр116; Цель: Учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные, графические и каллиграфические элементы.

    22.01 – 26.01

    Народные промыслы (гжель, хохлома, городец, жостовская, дымковская росписи)  

    «Дымковские барышни» Литература: Комарова Т.С.,стр.152; Цель: Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки, лепить полые формы.

    Интернет-ресурсы

    29.01 – 02.02

    Народная культура и традиции

    День защитника отечества

    Одежда, обувь, головные уборы

    Интернет-ресурсы

    «Шляпы, короны и кокошники» Литература: И.А.Лыкова; стр98; Цель: Вызвать интерес к оформлению головных уборов.

    05.02 – 09.02

    Предметы домашнего обихода

    «Карандашница в подарок» Литература: И.А.Лыкова; стр144; Цель: Учить детей лепить красивые и полезные предметы в подарок близким людям.

    «Вырежи и наклей любимую игрушку» Литература:КомароваТ.С.,стр154; Цель: Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов.

    12.02 – 16.02

    Знакомство с народной культурой и традициями. Масленица

    «Чудо цветы» Литература: И.А.Лыкова; стр156; Цель: Учить детей создавать декоративные цветы по мотивам народного искусства.

    «Радужный хоровод» Литература:КомароваТ.С.,стр170; Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой.

    19.02 – 22.02

    Российская армия

    «Отважные парашютисты» Литература: И.А.Лыкова; стр.66; Цель: Продолжать учить детей лепить фигурку человека из валика путем надрезания стекой и моделирования тела.

    Интернет-ресурсы

    26.02. – 02.03

    Международный женский день

    Мамин праздник

    «Конфетница для мамочки» Литература: И.А.Лыкова; стр.150; Цель: Учить детей лепить красивые и полезные предметы в подарок близким людям.

    «Голуби на черепичной крыше» Литература: И.А.Лыкова; стр176; Цель: Учить детей создавать коллективную композицию ,совершенствовать способы(силуэтный, обрывной.)

    05.03 – 09.03

    Весна пришла

    Сезонные изменения весной

    «Чудо- букет» Литература: И.А.Лыкова; стр162; Цель: Продолжать учить детей создавать цветочные композиции пластическими средствами.

    «Весна идет!» (весенние картины в рамочках)  Литература: И.А.Лыкова; стр164; Цель: Вызвать интерес к оформлению своих работ ,как завершающему этапу творчества.

    12.03 – 16.03

    Вода и её обитатели

    Вода. Подводный мир

    «На дне морском» Литература: И.А.Лыкова; стр132; Цель: вызвать интерес к лепке образов подводного мира.

    «Рыбки в аквариуме» Литература:КомароваТ.С.,стр150Цель: Учить детей силуэтному вырезыванию на глаз простых по форме предметов.

    19.03 – 23.03

    Материалы

    Материалы (Бумага, картон, дерево, стекло, резина, пластмасса, металл)

    Интернет-ресурсы

    Интернет-ресурсы

    26.03 – 30.03

    Неделя детской книги

    Детские писатели

    «Конек-Горбунок» Литература:КомароваТ.С.,стр165 Цель: Учить передавать в лепке образ сказочного конька.

    Интернет-ресурсы

    02.04 – 06.04

    Деревья, цветы, лек. растения

    Растительный мир

    «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» Литература: И.А.Лыкова; стр198; Цель: Учить детей лепить по выбору луговые растения.

    «Там сосны высокие» » Литература: И.А.Лыкова; стр80; Цель: Учить детей составлять коллективную композицию из ленточных аппликаций(сосны,ели,кедры)

    09.04 – 13.04

    Космос

    «В далеком космосе» Литература: И.А.Лыкова; стр184; Цель: Продолжить освоение техники рельефной лепки.

    «Звезды и кометы» Литература: И.А.Лыкова; стр182; Цель: Учить детей вырезать пятилучевые звезды, складывать квадратный лист и делать надрезы.

    16.04 – 20.04

    Как избежать неприятности. Безопасность

    «Туристы в горах» Литература: И.А.Лыкова; стр.78; Цель: Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок.

    Интернет-ресурсы

    23.04 – 27.04

    Насекомые

    «Персонаж любимой сказки» Литература:КомароваТ.С.,стр172 Цель: Учить выделять и передовать в лепке особенности персонажей известных сказок.

    Интернет-ресурсы

    30.04 – 11.05

    День Победы

    День Победы

    Интернет-ресурсы

    Интернет-ресурсы

    14.05 –

    18. 05

    ПДД. Транспорт

    «Едем-гудим! С пути уйди!» Литература: И.А.Лыкова; стр72; Цель: Инициировать творческие проявления детей при создании машинок на основе готовых(бытовых)форм.

    Интернет-ресурсы

    21.05 – 25.05

    До свиданья детский сад!

    Здравствуй, школа!

    Школа. Школьные принадлежности

    Интернет-ресурсы

    Интернет-ресурсы

    28.05 – 31.05

    До свиданья детский сад!

    Здравствуй, школа!

    «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» Литература: И.А.Лыкова; стр198; Цель: Учить детей лепить по выбору луговые растения.

    Интернет-ресурсы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование по образовательным областям (Художественно-эстетическое развитие) Программа «От рождения до школы» Старшая группа

    Данный материал включает тематическое  перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в старшей группе....

    Перспективное планирование по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (старшая группа).

    Перспективное планирование по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (старшая группа)....

    Перспективное планирование по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (подготовительная группа).

    Перспективное планирование по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (подготовительная группа)....

    Перспективное планирование в образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Лепка) во второй группе раннего возраста)

    Перспективное планирование НОД в образовательной области Художественно-эстетическое творчество(Лепка) во торой группе раннего возраста...

    Перспективное планирование в образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Рисование) во второй группе раннего возраста)

    Перспективное планирование в образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Рисование)во второй группе раннего возраста...