Перспективное планирование организованной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие», Подготовительная группа.
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности
ОО «Художественно-эстетическое развитие»,
Подготовительная группа. 2017-18 учебный год
Дата | Темы | Под темы | Лепка | Аппликация |
1.09. – 08.09. | День знаний | Детский сад. Школа. Профессии сотрудников детсада. | «Фрукты» Литература: Комарова Т.С.,стр.137 Цель: Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры. | «Наша клумба» Литература: И.А.Лыкова; стр.26; Цель: Учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали составлять из них цветы. |
11.09 – 15.09 | Осень | Сезонные изменения осенью Лес, луг, сад | « Грибы, Овощи и фрукты» (для игры в магазин) «Литература: Комарова Т.С.,стр.142 Цель: Закреплять умение передавать форму знакомых предметов, и их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки. | «Осенний ковер» Литература: Комарова Т.С.,стр.140; Цель: Закреплять умение работать ножницами, упражнять в вырезывании простых предметов .из бумаги. |
18.09 – 22.09 | Дары осени (Фрукты, овощи, грибы, ягоды) | «Корзинка с грибами» Литература: Комарова Т.С.,стр.138 Цель: Упражнять в передаче формы разных грибов, используя приемы лепки пальцами. | « Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город) Литература: Комарова Т.С.,стр.139 Цель: Закреплять умение вырезывать части вагона ,передавая их форму, пропорции. | |
25.09 – 29.09 | Откуда хлеб пришел | Лепка по замыслу Литература: Комарова Т.С.,стр.145; Цель: Воплощать замысел задумки, доводить до конца, используя полученные приемы лепки. | «Вазы с фруктами, ветками и цветами» Литература: Комарова Т.С.,стр.143 Цель: Закреплять умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. | |
02.10 – 06.10 | Профессии Птицы Животные | Сельскохозяйственные профессии | «Пугало огородное» Литература: И.А.Лыкова; стр90; Цель: Познакомить детей с новым методом лепки- на каркасе из трубочек или палочек. | «Кудрявые деревья» Литература: И.А.Лыкова; стр56; Цель: Учить детей вырезать двойные силуэты разных деревьев, передавая особенности ствола и кроны. |
09.10 – 13.10 | День народного единства | Птицы (домашние, перелётные, зимующие) | «Петушок с семьей» Литература: Комарова Т.С.,стр.144; Цель: Закрепить умение лепить петуха, кур, цыплят. | «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М Гаршина Литература: И.А.Лыкова; стр64; Цель :Учить создавать сюжеты комбинируя техники. |
16.09 – 20.10 | Домашние животные | «Фигурка животного» Литература: Комарова Т.С.,стр.158; Цель: Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела. | «Пушистые картины»(ниточка за ниточкой) Литература: И.А.Лыкова; стр158; Цель: Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. | |
23.10 – 27.10 | Дикие животные | «Кто в лесу живет» Литература: И.А.Лыкова; стр.60; Цель: Учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщенной формы(цилиндр. валик..) | Интернет-ресурсы | |
30.10 – 03.11 | Мой город, Красноярский край, моя страна | «Лебедушка с лебежатами» Литература: И.А.Лыкова; стр.54; Цель: Совершенствовать технику скульптурной техники. | «Праздничный хоровод» Литература:КомароваТ.С.,стр149 Цель: Учить составлять изображение человека, наклеивать фигуры на лист. | |
06.11 – 10.11 | Животные Неделя театра | Животные жарких стран | «Животные жарких стран» Литература:КомароваТ.С.,стр173; Цель: Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела. | Интернет-ресурсы |
13.11 – 17.11 | Виды, профессии, этикет. | Интернет-ресурсы | «Ажурная закладка для букваря» Литература: И.А.Лыкова; стр38; Цель: Познакомить детей с новым приемом аппликативного оформления бытовых изделий-прорезным декором | |
20.11 – 24.11 | Животные Севера | Интернет-ресурсы | Интернет-ресурсы | |
27.11 – 01.12 | С днем рождения, детский сад! | Детский сад Русские обычаи – гостеприимство | Лепка по замыслу Литература: Комарова Т.С.,стр170; Цель: Воплощать замысел задумки, доводить до конца, используя полученные приемы лепки. | «Строим дом многоэтажный» Литература: И.А.Лыкова; стр68; Цель: Познакомить детей со способом модульной аппликации(мозаики) |
04.12 – 08.12 | Зима Я и моё здоровье Пожарная безопасность Новый год | Сезонные изменения | «Зимние превращения пугала» Литература: И.А.Лыкова; стр96; Цель: Показать возможность трансформации образа в соответствии с драматургией литературного сюжета. | «Ажурные снежинки» Литература: И.А.Лыкова; стр104; Цель: Учить детей вырезать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной бумаги. |
11.12 – 15.12 | Я и моё здоровье | Интернет-ресурсы | Интернет-ресурсы | |
18.12 – 22.12 | Пожарная безопасность | «Девочка играет в мяч» Литература: Комарова Т.С.,стр.143; Цель: Учить создавать образ человека, играющего в мяч, передавать фигуру в движении. | Интернет-ресурсы | |
25.12 – 29.12 | Праздник «Новый год» | «Дед Мороз» Литература: Комарова Т.С.,стр.155; Цель: Учить передавать в лепке образ Деда Мороза. | Интернет-ресурсы | |
08.01 – 12.01 | Зима | Зимние забавы и развлечения | «Лыжник» Литература:КомароваТ.С.,стр158 Цель: Учить лепить фигуру человека в движении. | «Тихо ночь ложится на вершины гор» » Литература: И.А.Лыкова; стр86; Цель: Учить детей создавать пейзажную композицию в технике бумажной пластики. |
15.01 – 19.01 | Русские народные сказки | «Бабушкины сказки» Литература: И.А.Лыкова; стр108; Цель: Учить лепить детей по мотивам народных сказок. | «Перо Жар-птицы» » Литература: И.А.Лыкова; стр116; Цель: Учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные, графические и каллиграфические элементы. | |
22.01 – 26.01 | Народные промыслы (гжель, хохлома, городец, жостовская, дымковская росписи) | «Дымковские барышни» Литература: Комарова Т.С.,стр.152; Цель: Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки, лепить полые формы. | Интернет-ресурсы | |
29.01 – 02.02 | Народная культура и традиции День защитника отечества | Одежда, обувь, головные уборы | Интернет-ресурсы | «Шляпы, короны и кокошники» Литература: И.А.Лыкова; стр98; Цель: Вызвать интерес к оформлению головных уборов. |
05.02 – 09.02 | Предметы домашнего обихода | «Карандашница в подарок» Литература: И.А.Лыкова; стр144; Цель: Учить детей лепить красивые и полезные предметы в подарок близким людям. | «Вырежи и наклей любимую игрушку» Литература:КомароваТ.С.,стр154; Цель: Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов. | |
12.02 – 16.02 | Знакомство с народной культурой и традициями. Масленица | «Чудо цветы» Литература: И.А.Лыкова; стр156; Цель: Учить детей создавать декоративные цветы по мотивам народного искусства. | «Радужный хоровод» Литература:КомароваТ.С.,стр170; Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой. | |
19.02 – 22.02 | Российская армия | «Отважные парашютисты» Литература: И.А.Лыкова; стр.66; Цель: Продолжать учить детей лепить фигурку человека из валика путем надрезания стекой и моделирования тела. | Интернет-ресурсы | |
26.02. – 02.03 | Международный женский день | Мамин праздник | «Конфетница для мамочки» Литература: И.А.Лыкова; стр.150; Цель: Учить детей лепить красивые и полезные предметы в подарок близким людям. | «Голуби на черепичной крыше» Литература: И.А.Лыкова; стр176; Цель: Учить детей создавать коллективную композицию ,совершенствовать способы(силуэтный, обрывной.) |
05.03 – 09.03 | Весна пришла | Сезонные изменения весной | «Чудо- букет» Литература: И.А.Лыкова; стр162; Цель: Продолжать учить детей создавать цветочные композиции пластическими средствами. | «Весна идет!» (весенние картины в рамочках) Литература: И.А.Лыкова; стр164; Цель: Вызвать интерес к оформлению своих работ ,как завершающему этапу творчества. |
12.03 – 16.03 | Вода и её обитатели | Вода. Подводный мир | «На дне морском» Литература: И.А.Лыкова; стр132; Цель: вызвать интерес к лепке образов подводного мира. | «Рыбки в аквариуме» Литература:КомароваТ.С.,стр150Цель: Учить детей силуэтному вырезыванию на глаз простых по форме предметов. |
19.03 – 23.03 | Материалы | Материалы (Бумага, картон, дерево, стекло, резина, пластмасса, металл) | Интернет-ресурсы | Интернет-ресурсы |
26.03 – 30.03 | Неделя детской книги | Детские писатели | «Конек-Горбунок» Литература:КомароваТ.С.,стр165 Цель: Учить передавать в лепке образ сказочного конька. | Интернет-ресурсы |
02.04 – 06.04 | Деревья, цветы, лек. растения | Растительный мир | «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» Литература: И.А.Лыкова; стр198; Цель: Учить детей лепить по выбору луговые растения. | «Там сосны высокие» » Литература: И.А.Лыкова; стр80; Цель: Учить детей составлять коллективную композицию из ленточных аппликаций(сосны,ели,кедры) |
09.04 – 13.04 | Космос | «В далеком космосе» Литература: И.А.Лыкова; стр184; Цель: Продолжить освоение техники рельефной лепки. | «Звезды и кометы» Литература: И.А.Лыкова; стр182; Цель: Учить детей вырезать пятилучевые звезды, складывать квадратный лист и делать надрезы. | |
16.04 – 20.04 | Как избежать неприятности. Безопасность | «Туристы в горах» Литература: И.А.Лыкова; стр.78; Цель: Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок. | Интернет-ресурсы | |
23.04 – 27.04 | Насекомые | «Персонаж любимой сказки» Литература:КомароваТ.С.,стр172 Цель: Учить выделять и передовать в лепке особенности персонажей известных сказок. | Интернет-ресурсы | |
30.04 – 11.05 | День Победы | День Победы | Интернет-ресурсы | Интернет-ресурсы |
14.05 – 18. 05 | ПДД. Транспорт | «Едем-гудим! С пути уйди!» Литература: И.А.Лыкова; стр72; Цель: Инициировать творческие проявления детей при создании машинок на основе готовых(бытовых)форм. | Интернет-ресурсы | |
21.05 – 25.05 | До свиданья детский сад! Здравствуй, школа! | Школа. Школьные принадлежности | Интернет-ресурсы | Интернет-ресурсы |
28.05 – 31.05 | До свиданья детский сад! Здравствуй, школа! | «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» Литература: И.А.Лыкова; стр198; Цель: Учить детей лепить по выбору луговые растения. | Интернет-ресурсы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по образовательным областям (Художественно-эстетическое развитие) Программа «От рождения до школы» Старшая группа
Данный материал включает тематическое перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в старшей группе....
Перспективное планирование в образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Лепка) во второй группе раннего возраста)
Перспективное планирование НОД в образовательной области Художественно-эстетическое творчество(Лепка) во торой группе раннего возраста...
Перспективное планирование в образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Рисование) во второй группе раннего возраста)
Перспективное планирование в образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Рисование)во второй группе раннего возраста...
Перспективное планирование вне образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (ОД «Лепка / Аппликация») в средней группе
Перспективное планирование...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Художественно эстетическое развитие «Рисование» Старшая группа
Художественно эстетическое развитие «Рисование»...
Перспективное планирование НОД, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Музыка", 2 младшая группа
Перспективное планирование НОД, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Музыка", 2 младшая группа...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (АППЛИКАЦИЯ) ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Занятие по аппликации с детьми 3–4 лет проводится 2 раза в месяц и длится одно занятие15 минут. В пнрспективно-тематическом плане включено свего 17 сюжетно-игровых занятий, рассчитанных на...