Перспективное планирование организованной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие», Подготовительная группа.
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Богачева Алена Степановна

Перспективное планирование 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности

ОО «Художественно-эстетическое развитие»,

Подготовительная группа.  2017-18 учебный год

Дата

Темы

Под темы

Лепка

Аппликация

1.09. – 08.09.

День знаний

Детский сад. Школа.

Профессии сотрудников детсада.

 «Фрукты»  Литература: Комарова Т.С.,стр.137

Цель: Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры.

«Наша клумба» Литература: И.А.Лыкова; стр.26; Цель: Учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали составлять из них цветы.

11.09 – 15.09

Осень    

Сезонные изменения осенью

Лес, луг, сад

« Грибы, Овощи и фрукты» (для игры в магазин) «Литература: Комарова Т.С.,стр.142 Цель: Закреплять умение передавать форму знакомых предметов, и их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки.

«Осенний ковер» Литература: Комарова Т.С.,стр.140; Цель: Закреплять умение работать ножницами, упражнять в вырезывании простых предметов .из бумаги.

18.09 – 22.09

Дары осени (Фрукты, овощи, грибы, ягоды)

«Корзинка с грибами» Литература: Комарова Т.С.,стр.138 Цель:  Упражнять в передаче формы разных грибов, используя приемы лепки пальцами.

« Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)

Литература: Комарова Т.С.,стр.139 Цель: Закреплять умение вырезывать части вагона ,передавая их форму, пропорции.

25.09 – 29.09

Откуда хлеб пришел

Лепка по замыслу  Литература: Комарова Т.С.,стр.145; Цель: Воплощать замысел задумки, доводить до конца, используя полученные приемы лепки.

«Вазы с фруктами, ветками и цветами» Литература: Комарова Т.С.,стр.143 Цель: Закреплять умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое.

02.10 – 06.10

Профессии

Птицы

Животные

Сельскохозяйственные профессии

«Пугало огородное» Литература: И.А.Лыкова; стр90; Цель: Познакомить детей с новым методом лепки- на каркасе из трубочек или палочек.

«Кудрявые деревья» Литература: И.А.Лыкова; стр56; Цель: Учить детей вырезать двойные силуэты разных деревьев, передавая особенности ствола и кроны.

09.10 – 13.10

День народного единства

Птицы (домашние, перелётные, зимующие)

«Петушок с семьей»

Литература: Комарова Т.С.,стр.144; Цель: Закрепить умение лепить петуха, кур, цыплят.

«Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М Гаршина Литература: И.А.Лыкова; стр64; Цель :Учить создавать сюжеты комбинируя техники.

16.09 – 20.10

Домашние животные

«Фигурка животного» Литература: Комарова Т.С.,стр.158; Цель: Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела.

«Пушистые картины»(ниточка за ниточкой) Литература: И.А.Лыкова; стр158; Цель: Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток.

23.10 – 27.10

Дикие животные

«Кто в лесу живет» Литература: И.А.Лыкова; стр.60; Цель: Учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщенной формы(цилиндр. валик..)

Интернет-ресурсы

30.10 – 03.11

Мой город, Красноярский край, моя страна

«Лебедушка с лебежатами» Литература: И.А.Лыкова; стр.54; Цель: Совершенствовать технику скульптурной техники.

«Праздничный хоровод» Литература:КомароваТ.С.,стр149 Цель: Учить составлять изображение человека, наклеивать фигуры на лист.

06.11 – 10.11

Животные

Неделя театра

Животные жарких стран

«Животные жарких стран» Литература:КомароваТ.С.,стр173; Цель: Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела.

Интернет-ресурсы

13.11 – 17.11

Виды, профессии, этикет.

Интернет-ресурсы

«Ажурная закладка для букваря» Литература: И.А.Лыкова; стр38; Цель: Познакомить детей с новым приемом аппликативного оформления бытовых изделий-прорезным декором

20.11 – 24.11

Животные Севера

Интернет-ресурсы

Интернет-ресурсы

27.11 – 01.12

С днем рождения, детский сад!

Детский сад

Русские обычаи – гостеприимство

Лепка по замыслу Литература: Комарова Т.С.,стр170; Цель: Воплощать замысел задумки, доводить до конца, используя полученные приемы лепки.

«Строим дом многоэтажный» Литература: И.А.Лыкова; стр68; Цель: Познакомить детей со способом модульной аппликации(мозаики)

04.12 – 08.12

Зима

Я и моё здоровье

Пожарная безопасность

Новый год

Сезонные изменения

«Зимние превращения пугала» Литература: И.А.Лыкова; стр96; Цель: Показать возможность трансформации образа в соответствии с драматургией литературного сюжета. 

«Ажурные снежинки» Литература: И.А.Лыкова; стр104; Цель: Учить детей вырезать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной бумаги.

11.12 – 15.12

Я и моё здоровье

Интернет-ресурсы

Интернет-ресурсы

18.12 – 22.12

Пожарная безопасность

«Девочка играет в мяч» Литература: Комарова Т.С.,стр.143; Цель: Учить создавать образ человека, играющего в мяч, передавать фигуру в движении.

Интернет-ресурсы

25.12 – 29.12

Праздник «Новый год»

«Дед Мороз» Литература: Комарова Т.С.,стр.155; Цель: Учить передавать в лепке образ Деда Мороза.

Интернет-ресурсы

08.01 – 12.01

Зима

Зимние забавы и развлечения

«Лыжник» Литература:КомароваТ.С.,стр158 Цель: Учить лепить фигуру человека в движении.

«Тихо ночь ложится на вершины гор» » Литература: И.А.Лыкова; стр86; Цель: Учить детей создавать пейзажную композицию в технике бумажной пластики.

15.01 – 19.01

Русские народные сказки

«Бабушкины сказки» Литература: И.А.Лыкова; стр108; Цель: Учить лепить детей по мотивам народных сказок.

«Перо Жар-птицы» » Литература: И.А.Лыкова; стр116; Цель: Учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные, графические и каллиграфические элементы.

22.01 – 26.01

Народные промыслы (гжель, хохлома, городец, жостовская, дымковская росписи)  

«Дымковские барышни» Литература: Комарова Т.С.,стр.152; Цель: Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки, лепить полые формы.

Интернет-ресурсы

29.01 – 02.02

Народная культура и традиции

День защитника отечества

Одежда, обувь, головные уборы

Интернет-ресурсы

«Шляпы, короны и кокошники» Литература: И.А.Лыкова; стр98; Цель: Вызвать интерес к оформлению головных уборов.

05.02 – 09.02

Предметы домашнего обихода

«Карандашница в подарок» Литература: И.А.Лыкова; стр144; Цель: Учить детей лепить красивые и полезные предметы в подарок близким людям.

«Вырежи и наклей любимую игрушку» Литература:КомароваТ.С.,стр154; Цель: Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов.

12.02 – 16.02

Знакомство с народной культурой и традициями. Масленица

«Чудо цветы» Литература: И.А.Лыкова; стр156; Цель: Учить детей создавать декоративные цветы по мотивам народного искусства.

«Радужный хоровод» Литература:КомароваТ.С.,стр170; Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой.

19.02 – 22.02

Российская армия

«Отважные парашютисты» Литература: И.А.Лыкова; стр.66; Цель: Продолжать учить детей лепить фигурку человека из валика путем надрезания стекой и моделирования тела.

Интернет-ресурсы

26.02. – 02.03

Международный женский день

Мамин праздник

«Конфетница для мамочки» Литература: И.А.Лыкова; стр.150; Цель: Учить детей лепить красивые и полезные предметы в подарок близким людям.

«Голуби на черепичной крыше» Литература: И.А.Лыкова; стр176; Цель: Учить детей создавать коллективную композицию ,совершенствовать способы(силуэтный, обрывной.)

05.03 – 09.03

Весна пришла

Сезонные изменения весной

«Чудо- букет» Литература: И.А.Лыкова; стр162; Цель: Продолжать учить детей создавать цветочные композиции пластическими средствами.

«Весна идет!» (весенние картины в рамочках)  Литература: И.А.Лыкова; стр164; Цель: Вызвать интерес к оформлению своих работ ,как завершающему этапу творчества.

12.03 – 16.03

Вода и её обитатели

Вода. Подводный мир

«На дне морском» Литература: И.А.Лыкова; стр132; Цель: вызвать интерес к лепке образов подводного мира.

«Рыбки в аквариуме» Литература:КомароваТ.С.,стр150Цель: Учить детей силуэтному вырезыванию на глаз простых по форме предметов.

19.03 – 23.03

Материалы

Материалы (Бумага, картон, дерево, стекло, резина, пластмасса, металл)

Интернет-ресурсы

Интернет-ресурсы

26.03 – 30.03

Неделя детской книги

Детские писатели

«Конек-Горбунок» Литература:КомароваТ.С.,стр165 Цель: Учить передавать в лепке образ сказочного конька.

Интернет-ресурсы

02.04 – 06.04

Деревья, цветы, лек. растения

Растительный мир

«Мы на луг ходили, мы лужок лепили» Литература: И.А.Лыкова; стр198; Цель: Учить детей лепить по выбору луговые растения.

«Там сосны высокие» » Литература: И.А.Лыкова; стр80; Цель: Учить детей составлять коллективную композицию из ленточных аппликаций(сосны,ели,кедры)

09.04 – 13.04

Космос

«В далеком космосе» Литература: И.А.Лыкова; стр184; Цель: Продолжить освоение техники рельефной лепки.

«Звезды и кометы» Литература: И.А.Лыкова; стр182; Цель: Учить детей вырезать пятилучевые звезды, складывать квадратный лист и делать надрезы.

16.04 – 20.04

Как избежать неприятности. Безопасность

«Туристы в горах» Литература: И.А.Лыкова; стр.78; Цель: Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок.

Интернет-ресурсы

23.04 – 27.04

Насекомые

«Персонаж любимой сказки» Литература:КомароваТ.С.,стр172 Цель: Учить выделять и передовать в лепке особенности персонажей известных сказок.

Интернет-ресурсы

30.04 – 11.05

День Победы

День Победы

Интернет-ресурсы

Интернет-ресурсы

14.05 –

18. 05

ПДД. Транспорт

«Едем-гудим! С пути уйди!» Литература: И.А.Лыкова; стр72; Цель: Инициировать творческие проявления детей при создании машинок на основе готовых(бытовых)форм.

Интернет-ресурсы

21.05 – 25.05

До свиданья детский сад!

Здравствуй, школа!

Школа. Школьные принадлежности

Интернет-ресурсы

Интернет-ресурсы

28.05 – 31.05

До свиданья детский сад!

Здравствуй, школа!

«Мы на луг ходили, мы лужок лепили» Литература: И.А.Лыкова; стр198; Цель: Учить детей лепить по выбору луговые растения.

Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по образовательным областям (Художественно-эстетическое развитие) Программа «От рождения до школы» Старшая группа

Данный материал включает тематическое  перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в старшей группе....

Перспективное планирование в образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Лепка) во второй группе раннего возраста)

Перспективное планирование НОД в образовательной области Художественно-эстетическое творчество(Лепка) во торой группе раннего возраста...

Перспективное планирование в образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Рисование) во второй группе раннего возраста)

Перспективное планирование в образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Рисование)во второй группе раннего возраста...

Перспективное планирование НОД, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Музыка", 2 младшая группа

Перспективное планирование НОД, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", раздел  "Музыка", 2 младшая группа...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (АППЛИКАЦИЯ) ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Занятие по аппликации с детьми 3–4 лет проводится 2 раза в месяц и длится одно занятие15 минут. В пнрспективно-тематическом плане включено свего 17  сюжетно-игровых занятий, рассчитанных на...