Главные вкладки
Портретная живопись в картине Валентина Серова "Девочка с персиками"
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Знакомство дошкольников с миром искусства
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационная площадка «КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ В ДЕТСКОМ САДУ»
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИСКУССТВУ
Образовательная область | «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» | ||
Основная задача образовательной деятельности | Приобщение к искусству (живопись): в соответствии со списком рекомендованным ФОП ДО п. 21. Продолжать развивать эстетическое восприятия окружающего мира, формировать художественный вкус и творческое мышление. Расширять знания детей о русских художниках. | ||
Название картины | «Девочка с персиками» | ||
Автор картины (художник) | Валентин Александрович Серов | ||
Тема / Ценность | детство, невинность, чистота, радость жизни, естественность и спонтанность | ||
Методы и приемы | Словесные: описание девочки и рассуждение о её эмоциональном состоянии, запечатленное художником. Наглядные: визуализация увеличенного изображения картины для детального рассмотрения. Практические: дидактическая игра «Калейдоскоп эмоций», упражнение «Я в картине» | ||
Тип и вид занятия | Изучение и усвоение нового материала | ||
Возрастная группа детей | Старшая группа | ||
Программное содержание (в соответствии с ФОП ДО) Цель: | Развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира, формирование художественного вкуса и творческого мышления. | ||
Программное содержание (в соответствии с ФОП ДО) Задачи: | Обучающие: вовлечь в «проживание», обсуждение и анализ произведения искусства Развивающие: Обогащать словарный запас детей. Развивать понимание и ценность красоты произведений искусства, умение анализировать и рассуждать. Формировать умение видеть красоту в обыденном. Способствовать развитию коммуникативных навыков и умения работать в команде. Развивать эстетическое восприятие, воображение, эмоциональный интеллект, способность к самовыражению. Воспитательные: Воспитывать любовь к искусству, позитивное отношение к окружающей среде и природе. Укрепить уважение к чужому труду, в частности к работам художников. | ||
Предполагаемый (ожидаемый) результат (целевые ориентиры) | Ребенок наблюдает, замечает детали, может описать основные элементы картины и ее композицию. Объясняет, какие эмоции вызывает картина и почему. Выражает свои мысли и чувства через искусство и творчество, через создание аналогии с картиной. | ||
Словарная работа | Эмоции, атмосфера, персонажи | ||
Оборудование (технические средства обучения) | -репродукция картины В. А. Серова «Девочка с персиками», ноутбук, интерактивная доска; -персики, аналогичная одежда девочки, осенние листья, дидактическая игра «Калейдоскоп эмоций»; -карточки с изображением персиков и девочек для распределения на подгруппы | ||
Демонстрационный материал | Репродукция картины В.А Серова «Девочка с персиками», портрет В.А. Серова | ||
Раздаточный материал | Карточки «Эмоции» (на подгруппы) | ||
Предварительная работа (со всей группой, с подгруппой, индивидуально) | Со всей группой: игра на развитие психических процессов «Мои эмоции и состояние», чтение Н.Н. Носова «Незнайка и его друзья» Индивидуально: беседы на заданные детьми темы («Память поколений», «Искусство» и другие) | ||
Литературное произведение (в соответствии со списком рекомендованным ФОП ДО) | Без литературного сопровождения | ||
Музыкальное произведение (в соответствии со списком рекомендованным ФОП ДО) | "Детская сюита" Сергея Прокофьева («Пятнашки», «Вечер») | ||
Структурный компонент деятельности | Деятельность педагога (содержание, задачи, средства) | Деятельность детей | Ожидаемый результат в процессе деятельности |
I. Вводная часть Мотивация, создание проблемной ситуации | В группе на магнитной доске расположен портрет В.А.Серова - Ребята, как вы думаете, чей это портрет? Кем он может быть? (Если ребенок называет, что это художник, назвать имя ребенка, если не называет озвучивает воспитатель) - Это художник -Валентин Александрович Серов. Он написал картину, которая стала очень важной в традиции изображать детские образы в русской живописи. - Вы хотели бы узнать, что это за картина? (на экране интерактивной доски появляется изображение картины) - Картина В.А. Серова «Девочка с персиками» - Предлагаю попробовать создать свою живую картину. Попробуем? | Дети замечают портрет художника, высказывают свои предположения (писатель, композитор, художник и др.) Дети высказывают согласие Высказывания детей | Проявляют интерес к портрету, рассуждают. Проявляют интерес к картине Дети соглашаются |
II. Основная часть Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Динамическая пауза | (Переходим к репродукции картины) - Кто изображен на картине? - Что делает девочка? (Словарная работа: воспитатель озвучивает, что девочка – это персонаж картины, а персонаж – изображенный человек) - Как вы думаете, есть ли связь между названием картины и тем, что на ней изображено? - Какие предметы можно на ней рассмотреть? - Как вы думаете, какое время года изображено на картине? (Назвать имя ребенка, согласиться с его ответом и подытожить ответ, добавляя уточнения) - Да, я согласна с тобой, время года – осень. Это видно по желтым и красным листьям на заднем плане, а также по фруктам, таким как персики, которые обычно созревают в этот период. - Какие цвета преобладают на картине? - Как вы думаете, где происходит действие? - Какая атмосфера передана? (Словарная работа: атмосфера, изображенная на картине – это то, какие чувства она вызывает) - Как вы думаете, что могло произойти до или после момента, изображенного на картине? - Как вы думаете, какие эмоции испытывает девочка? - Предлагаю поиграть в игру «Калейдоскоп эмоций». Для этого, нам нужно разделиться на подгруппы, на (отдельном) столе лежат перевернутые карточки, выберите одну из них (дети выбирают карточки) - Распределитесь к столам в соответствии с карточкой (на столах стоят изображения персиков и девочек и конверты с карточками «Эмоции») Поддерживаем самостоятельность и действия детей -Ваша задача, из данных карточек эмоций выбрать только те, которые соответствуют настроению и атмосфере, изображенной на картине «Девочка с персиками» В.А. Серова. - Рассмотрим результаты. - Какие эмоции команды выбрали схожие? Какие отличаются? - Вы справились с задачей! - Как вы думаете, каково было бы оказаться на месте девочки? Предлагаю с прослушать "Детскую сюиту" («Пятнашки», «Вечер») Сергея Прокофьева и выполнить движения в соответствии с настроением девочки, изображенной на картине. - Какие эмоции передала музыка? Схожи они с атмосферой, переданной на картине? - Как вы думаете, мы сможем воспроизвести картину в нашей группе? - Что нам для этого нужно? (дети самостоятельно подбирают необходимые детали, опираясь на экран и репродукцию картины) При необходимости воспитатель оказывает помощь. Демонстрация аналогии картины. | Дети высказывают свои предположения Ответы детей Среди всех перечисленных предметов, дети называют персики Ребята приходят к выводу, что осень или конец лета, называют времена года. Ответы детей Дети называют: спокойствие, радость Дети высказывают свои предположения Дети выбирают карточки Дети самостоятельно проходят к заданным столам в соответствии с выбранным изображением Самостоятельная деятельность детей Дети выставляют выбранные эмоции на доске по подгруппам Предположения детей При прослушивании дети произвольно двигаются в соответствии с музыкой Высказывания детей Высказывание предположений и мнения детей Дети называют: надо поставить стол, стулья, выбрать более похожую девочку, наряд, скатерть, листья, персики. Вовлекаются в передачу состояния персонажа картины | Наблюдают, анализируют, рассуждают, высказывают Пополняют словарный запас Учатся соотносить название и изображение Проявляют наблюдательность умение анализировать Учатся высказывать полными предложениями, находить причинно-следственные связи Называют цвета и их оттенки, замечают детали. Пополняется словарный запас детей Развивается эмоциональный интеллект Учатся принимать выбранный вариант, что приводит к эмоциональной стабильности Формируют команду, умеют работать в группе, уважают мнение и выбор товарищей. Проявляют наблюдательность определяют и называют эмоции Учатся сравнивать, находить различия и сходства, обосновывать свой выбор опираясь на сюжет картины Выражают согласие и интерес в прослушивании Создание дополнительного эмоционального контекст для восприятия данной картины. Умеют высказывать свое мнение, отвечать полным предложением Дети соглашаются воспроизвести картину. Умеют творчески организовать и воспроизвести аналогию с картиной Дети вовлечены в проживание сюжета и эмоционального состояния персонажа картины. Развитие способность к самовыражению и творчеству. |
III. Заключительная часть Рефлексия (анализ собственной деятельности) | - Ребята, вам понравилась данная картина? Чем? - Что вам понравилось больше всего? - Что было сложно? Почему возникли сложности? Как мы смогли справиться с ними? (если они возникли) - Что было легко? - Что нового узнали? - Какие эмоции у вас вызвала картина «Девочка с персиками». - Если бы вы были художником, что бы вы добавили или изменили на этой картине? | Высказывания детей Дети называют состояние, эмоцию, чувство. Ответы детей | Учатся обдуманно высказывать, отвечают полными предложениями Развитие эмоционального интеллекта, закрепление словарного запаса Развитие творческого воображения |
Итог занятия (открытый выход) | Удалось ли нам воспроизвести картину и пережить состояние персонажа картины? | Дети высказывают свое мнение | Сохраняют детскую непосредственность, беззаботность, радость игр. |
_______________________________________________________________________
Регион Краснодарский край
Населенный пункт станица Ленинградская
Образовательная организация МАДОУ ДСКВ №34
Авторы-разработчики (ФИО, должность) Житникова Ирина Сергеевна - воспитатель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по теме "Портретная живопись"
Конспект занятия проектной деятельности "Мир искусств" в средней группе по теме "Портретная живопись"...

Составление описательного рассказа по картине В.А.Серова "Девочка с персиками" с презентацией
Формирование у детей навыков составления описательного рассказа по картине с опорой на образец воспитателя....

Ознакомление дошкольников с портретной живописью через репродукцию картины В. Серова «Мика Морозов»
Конспект занятия по ознакомлению старших дошкольников с одним из видов жанровой живописи:портрет. В данном конспекте в простой и доступной форме педагог знакомит детей с картиной В.Серова "Мика М...

Ознакомление дошкольников с портретной живописью через репродукцию картины В.М. Васнецова «Аленушка»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с жанровой живописью на занятиях по развитию речи на примере репродукции картины художника В.М. Васнецова "Аленушка" ...

Портретная живопись
Портретная живопись - один из самых трудных и значительных жанров в изобразительном искусстве....

Составление рассказа по картине В.А. Серова «Девочка с персиками».
Составление рассказа по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»....

Знакомство с портретной живописью. Рассматривание репродукции картины А. Мельникова «Верочка» в старшей группе
Знакомство с портретом в старшей группе...
