Конспект декоративного рисования "Роспись хохломская" 2025 г.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Одно из средств патриотического воспитания старших дошкольников в художественном творчестве является - декоративно - прикладное искусство.
Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью. Ребёнок не только учится создавать образ, овладевает способностью передавать присущие предметам свойства, форму, строение, цвет, положение в пространстве, свои впечатления, усваивает знания о материалах, используемых для передачи изображения, создания художественного образа, овладевает изобразительно-выразительными навыками, но и приобщает детей к культуре русского народа, знакомит с историей и его бытом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 117.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 "Улыбка"
Карасукского муниципального округа Новосибирской области
Конспект занятия
декоративное рисование в подготовительной к школе группе на тему «Роспись хохломская»
2025 г. Автор конспекта: Вейнгард Л.В
Вид продуктивной деятельности: рисование
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: Изобразить узор по мотивам хохломской росписи.
Задачи:
Обучающие: формировать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи. Совершенствовать умение рисовать концом кисти; выполнять узор в определённой последовательности
Развивающие: Развивать самостоятельность, чувство ритма и композиции. Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к народному творчеству, в частности, к мастерам хохломской росписи, эмоциональную отзывчивость при восприятии народного искусства
Оборудование и материалы: посуда с хохломской росписью, гуашь, кисточки №2, №4, стаканчики для воды, салфетки, подставки для кисточек, бумага для рисования - шаблоны посуды, палитры, образцы элементов хохломской росписи.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Колокольчик, мой дружок,
Собери ребят в кружок.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
На звон колокольчика дети собираются в приветственный круг.
Обратить внимание детей на стол, сервированный посудой с хохломской росписью.
- Посмотрите ребята, как красиво здесь оформлен стол! Какая красивая расписная посуда! Мы едим из такой посуды? (Ответы детей)
- Чем она необычна? (Посуда расписана узорами.)
- Из чего она сделана? (Ответы детей)
- Для чего она тогда? (Ответы детей)
- Эта посуда произведение искусства. Предлагаю рассмотреть её.
Вы разглядите, не спешите.
Тут травка вьётся и цветы небывалой красоты!
Блестят они как золотые, как будто солнцем залитые.
- Вам знакома такая роспись?
Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.
Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома. Что же это? … (Хохлома)
- Вся посуда не простая, а словно – золотая!
С яркими узорчиками, ягодками и листочками!
- А как вы думаете, от чего и почему, очень часто называют Хохлому золотой? (Ответы детей)
- На всех изделиях присутствует золотой цвет: на одних изделиях – это фон, на других – листья, ягоды, цветы в узорах).
- Внимательно рассмотрите посуду и расскажите, какие цвета используют художники в хохломской росписи? (Красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный).
- Я предлагаю вам рассмотрели элементы узора хохломской росписи: завитки, травинки, капельки, осочки, кустики, листочки и трилистники, ягодки. (Показ иллюстраций с элементами узоров хохломской росписи)
- Как вы думаете, какие ягоды рисуют художники? (Ответы детей)
- Да, ягоды на рисунках самые разные: малинка, клубничка, чёрная и красная смородина, рябина, вишенка, крыжовник, брусника.
- Когда в нашу страну приезжают гости из других стран и каждый хочет увезти из России на память какой-нибудь сувенир, гости идут в специальные магазины – художественные салоны и покупают там дымковские игрушки, расписных матрёшек и, конечно же, нарядные хохломские изделия!
Через горы и моря, восхищается весь мир –
Ай да русский сувенир! Ах, какие чудо – краски!
И по свету бродят сказки, и улыбки Хохломы.
- Сегодня я предлагаю открыть свой художественный салон, станем художниками – мастерами, чтобы расписать вот эту посуду хохломским узором.
Детям предлагается на выбор заготовки посуды из белой бумаги.
- Выберите любой понравившийся предмет посуды и проходите в нашу художественную мастерскую.
- Прежде чем начать украшать посуду, подскажите мне с чего начинается роспись? (Ответы детей)
- Верно, роспись начинать нужно с каймы внизу и вверху изделия, или по краю формы, если она круглая).
- Какими элементами росписи можно украсить изделие? (Ответы детей)
- Что можно изображать на завитке? (ягоды, листья, осочки, капельки, травку, завитки и т. д.).
- Как вы думаете, какой кистью удобно рисовать травку и завитки? (Ответы детей)
- Концом тонкой кисти удобнее рисовать такие элементы, чередуя цвета.
- Что вы можем использовать для рисования ягод? (Ответы детей)
- Иногда в центре помещаются основные элементы (цветок, гроздь рябины). А вокруг изгибаются, как бы вырастают, веточки, травка.
- Какие цвета необходимо использовать для хохломского узора? (Ответы детей)
- Красный, чёрный, зелёный – цвета хохломской росписи.
Динамическая пауза
Хохлома да хохлома (повороты вправо и влево)
Наше чудо дивное
Мы рисуем хохлому (руки полочкой)
Красоты невиданной (руки вверх и через стороны и вниз)
Нарисуем травку (повороты)
Солнечною краской
Ягоды рябинки (руки полочкой)
Краской цвета алого (руки вверх и через стороны вниз)
Хохлома да хохлома (повороты)
Вот так чудо дивное!
- Теперь, юные мастера, можете смело приступать к работе! Постараемся и удивим друг друга своими работами.
- Прежде чем приступить украшать узорами посуду. Расскажите, как вы это будете делать.
С чего начнёте?
- Что будете рисовать после
- Почему?
- Что будете изображать на завитке сначала, что потом?
- Как нужно рисовать травку и завитки
- Что мы можем использовать для рисования ягод?
- Какие цвета будете использовать?
Практическая деятельность детей
Презентация работ детей
Эй, честные господа! К нам пожалуйте сюда!
Как у нас ли тары – бары, хохломские есть товары!
- Какая чудесная получилась посуда! Яркая, красочная, праздничная – как у настоящих мастеров, настоящая золотая хохлома.
- У каждого получился свой, неповторимый узор.
- Вспомним, какой росписью вы расписывали свою посуду? (Ответы детей)
- Как вы думаете, тяжело быть мастером? (Ответы детей)
- Почему вы так думаете? (Ответы детей)
- Что понравилось вам больше всего? (Ответы детей)
Оформление выставки детских работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. Декоративное рисование "Украшение свитера"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе по программе "От рождения до школы" под ред.Н.Е.Вераксы....
Конспект открытого занятия по декоративному рисованию "Хохломские узоры"
Для детей с нарушением интеллекта. Четвертый год обучения...

Самообразованию воспитателя на тему «Декоративное рисование хохломской росписи».
Представленная тема обусловлена рядом причин социального , научно-теоретического и практического характера. На современном этапе заметно усилился интерес к использованию в творческой работ...

Конспект " Декоративная тарелка - хохлома"
Выполнить узор для тарелочки с использованием элементов хохломской росписи....

Конспект "Декоративное рисование "Украшение свитера""
Программное содержание. Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Оформлять украшенными полосками одежду, выреза...

Декоративное рисование "Хохломских ложек"
Цель: ознакомление с русским декоративным прикладным искусством, декоративное рисование хохломских ложек.Задачи: ознакомить с предметами декоративно-прикла...

Мультимедиа к занятию по декоративному творчеству «Хохломские ложки». (Подготовительная к школе группа)
Мультимедиа к занятию по декоративному творчеству «Хохломские ложки». (Подготовительная к школе группа)...

