Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Разноцветные осенние листочки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Создание образа осеннего листа с помощью техники «печать-оттиск».
Задачи:
- Образовательные:
- Познакомить детей с техникой печатания настоящими листьями.
- Закрепить знание цветов (желтый, красный, оранжевый, зеленый).
- Формировать умение аккуратно пользоваться гуашью.
- Развивающие:
- Развивать чувство цвета и ритма.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать творческое воображение и интерес к рисованию.
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес к явлениям природы.
- Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа:
- Наблюдение на прогулке за осенними деревьями, сбор букета из листьев.
- Рассматривание иллюстраций на тему «Осень», чтение стихов об осени.
- Дидактическая игра «С какого дерева листок?».
Материалы и оборудование:
- Для воспитателя:
- Лист ватмана с нарисованным деревом без листвы.
- Пример готовой работы.
- Кисточка, баночка с водой.
- Самостоятельно заготовленные печатки: настоящие листья деревьев (клен, дуб, береза) с хорошо выраженным рельефом, наклеенные на небольшие квадраты картона для удобства (за «черенок»). Можно обойтись и без картона.
- Для детей:
- Листы бумаги белого или голубого цвета (А5 или А4).
- Гуашь осенних цветов (желтая, красная, оранжевая) в неглубоких пластиковых крышечках или палитрах.
- Настоящие листочки на картонной основе (печатки) – по 1-2 на ребенка.
- Влажные салфетки для рук.
- Кисточки (если будем дорисовывать веточку).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе
Тема: «Разноцветные осенние листочки»
Техника рисования: Оттиск печатками (листиками) + дорисовывание кистью (опционально).
Цель: Создание образа осеннего листа с помощью техники «печать-оттиск».
Задачи:
- Образовательные:
- Познакомить детей с техникой печатания настоящими листьями.
- Закрепить знание цветов (желтый, красный, оранжевый, зеленый).
- Формировать умение аккуратно пользоваться гуашью.
- Развивающие:
- Развивать чувство цвета и ритма.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать творческое воображение и интерес к рисованию.
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес к явлениям природы.
- Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа:
- Наблюдение на прогулке за осенними деревьями, сбор букета из листьев.
- Рассматривание иллюстраций на тему «Осень», чтение стихов об осени.
- Дидактическая игра «С какого дерева листок?».
Материалы и оборудование:
- Для воспитателя:
- Лист ватмана с нарисованным деревом без листвы.
- Пример готовой работы.
- Кисточка, баночка с водой.
- Самостоятельно заготовленные печатки: настоящие листья деревьев (клен, дуб, береза) с хорошо выраженным рельефом, наклеенные на небольшие квадраты картона для удобства (за «черенок»). Можно обойтись и без картона.
- Для детей:
- Листы бумаги белого или голубого цвета (А5 или А4).
- Гуашь осенних цветов (желтая, красная, оранжевая) в неглубоких пластиковых крышечках или палитрах.
- Настоящие листочки на картонной основе (печатки) – по 1-2 на ребенка.
- Влажные салфетки для рук.
- Кисточки (если будем дорисовывать веточку).
Ход занятия:
I. Вводная часть (3-4 минуты)
- Создание мотивации.
(В группу вносится кукла-Незнайка или другой любимый персонаж. В руках у него ветка с осенними листьями.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! Это Незнайка. Он гулял в парке и нашел вот такую красивую веточку. Скажите, Незнайка, какого времени года эти листочки?
Незнайка (воспитатель говорит от его имени): Я не знаю... Они такие яркие, красивые! Желтые, красные... Наверное, летние?
Воспитатель: Ребята, подскажите Незнайке, когда листья на деревьях становятся такими разноцветными? (Ответы детей: осенью). Правильно! Осенью листья меняют свой зеленый наряд на желтый, красный, оранжевый. А потом они опадают с деревьев. Это явление называется «листопад».
- Объявление темы.
Воспитатель: Давайте сегодня с вами станем волшебниками и нарисуем для Незнайки много-много таких же красивых осенних листочков. Будем рисовать необычным способом – самими листиками!
II. Основная часть (10-12 минут)
- Показ и объяснение способа действия.
- Воспитатель показывает на своем примере на ватмане.
- «Смотрите, у меня в руке листик. Я беру кисточку, окунаю ее в желтую краску и аккуратно прокрашиваю одну сторону моего листочка. Сторону с прожилочками. Краски не должно быть слишком много, чтобы не было лужицы».
- «Теперь я аккуратно беру листик за черенок, переворачиваю его окрашенной стороной вниз, прикладываю к своему дереву и слегка прижимаю ладошкой».
- «А теперь осторожно поднимаю листик. Смотрите, какой красивый отпечаток получился! Вот так листик оставил свой след, свой портрет».
- «Теперь можно взять другую краску, например, оранжевую, прокрасить другой листик и сделать еще один отпечаток рядом».
- Продуктивная деятельность детей.
- Дети садятся за столы.
- Воспитатель напоминает: «Сначала красим листик, потом делаем отпечаток».
- Во время работы воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает, направляет, хвалит.
- Индивидуальная работа: Помочь ребенку аккуратно нанести краску, показать, как правильно прижать листок. Напоминать вытирать руки салфеткой, чтобы не пачкать работу.
- Вариант усложнения (для тех, кто быстро справился): Предложить дорисовать тонкой кисточкой коричневой краской веточку к своему листочку.
(Звучит спокойная осенняя музыка, например, П.И. Чайковский «Времена года. Октябрь»).
III. Заключительная часть (2-3 минуты)
- Анализ работ.
- Готовые работы выкладываются на один большой стол или прикрепляются на мольберт/доску.
- Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какая у нас получилась красивая осенняя выставка! Незнайка, тебе нравятся наши листочки?»
- Незнайка: «Ой, какие они все красивые! Я теперь точно не перепутаю осень с летом. Спасибо вам! Теперь у меня будет целая коллекция осенних листьев!»
- Воспитатель предлагает полюбоваться работами: «Маша, какого цвета твои листочки? А у тебя, Саша, листочки какого дерева? Похожи на кленовые. Вот этот отпечаток очень яркий, а здесь аккуратно получилось».
- Окончание занятия.
- Воспитатель хвалит всех детей за старание и красивые рисунки.
- Дети помогают убирать свои рабочие места, несут крышечки от красок.
- Незнайка прощается и уходит, унося с собой несколько рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по рисованию во второй младшей группе .Тема :Разноцветный ковер из листьев.
Задачи: 1.Учить детей изобр...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ковёр из осенних листьев»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе«Ковёр из осенних листьев»...

Конспект по рисованию во второй младшей группе. Тема: Разноцветный ковер из листьев.
Цель. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания вор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Разноцветные матрешки»
Цель: Знакомство детей с русским народной игрушкой – матрешкой.Задачи:Образовательные: - Расширять представления детей о русской народной игрушке - Матрешке.- ...

Конспект занятия по изодеятельности во второй младшей группе. Тема: «Разноцветные шары».
Конспект занятия по изодеятельности во второй младшей группе. Тема: «Разноцветные шары»....


