"Осенние пейзажи"
классный час по рисованию (младшая группа)

Тема: "Осенние пейзажи"
 
 
 
Вид деятельности: Рисование нетрадиционной техникой (печать губкой).
 
Цель:
 
Создать условия для развития сенсорного восприятия и творческих способностей детей через знакомство с техникой печати губкой.
 
Задачи:
 
· Образовательные:
  · Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — печатью губкой.
  · Учить детей аккуратно обмакивать губку в краску и оставлять отпечаток на бумаге.
  · Закреплять знания основных цветов (желтый, красный, оранжевый, зеленый).
  · Обогащать словарный запас: «осень», «листок», «губка», «отпечаток», «красный/желтый/оранжевый».
· Развивающие:
  · Развивать мелкую моторику и координацию движений «рука-глаз».
  · Развивать тактильные ощущения (чувствовать губку, ее мягкость).
  · Развивать зрительное восприятие и эстетический вкус.
  · Развивать интерес к экспериментированию с материалами.
· Воспитательные:
  · Воспитывать интерес к природе и осенним изменениям.
  · Формировать навыки аккуратности в работе с красками.
  · Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат своей работы.
 
---
 
Материалы и оборудование:
 
· Для воспитателя:
  · Большие листы бумаги (А4) с нарисованными контурами деревьев без листвы или силуэтом большого осеннего листа (кленового, дубового).
  · Игрушка-помощник (белочка, ежик) или красивая корзинка с осенними листьями.
  · Готовый яркий образец.
 
· Для детей:
  · Листы бумаги с готовым контуром
  · Гуашевые раскраски осенних цветов: желтая, красная, оранжевая. Можно добавить немного зеленой.
  · Влажные губки.
  · Плоские мисочки (палитры) для краски. Краску лучше немного развести до состояния сметаны.
  · Влажные салфетки для рук.
  
 
---
 
Ход занятия:
 
Показ и объяснение техники.
   Воспитатель показывает на своем листе бумаги (с контуром дерева или большого листа).
   Воспитатель: «Ребята, рисовать мы будем не кисточкой, а вот этими волшебными губками! Они мягкие и пушистые, как осенние листочки».
   · Показ действия: «Смотрите, я беру губку за уголок. Аккуратно обмакиваю ее в желтую краску. Слегка прижимаю к баночке, чтобы убрать лишнюю краску. А теперь... штампую! Легко прижимаю губку к своему дереву и убираю. Смотрите, какой красивый желтый след-листочек получился!»
   · Акцент на многоцветие: «Теперь я возьму другую губку для оранжевой краски. Сделаю еще один отпечаток рядом. Как стало красиво! Листочки желтые и оранжевые!»
Проговаривание правил.
   · «Губку не трудим, а только прикладываем».
   · «Каждой губкой — в свою краску».
   · «После работы вытрем ручки влажной салфеточкой».
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
   Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики, начиная с большого)
   > Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулачки)
   > Листья березы, листья клена, (загибают пальчики, начиная с мизинца)
   > Листья дуба, листья тополя,
   > Листья осины мы соберем,
   > Маме осенний букет отнесем! (шагают пальчиками по столу)
 
III. Самостоятельная работа детей 
 
· Дети в фартучках садятся за столы.
· Воспитатель раздает заготовки с контурами.
· Напоминает: «Давайте сделаем наши листочки (деревья) яркими, как у Ежика в корзинке!»
· В процессе работы воспитатель хвалит детей, помогает тем, кто затрудняется, напоминает о технике: «Ваня, как здорово! У тебя получился красный листочек! А теперь сделай рядом желтый».
· Важно: Не исправлять работы детей. Пусть они заполняют пространство так, как чувствуют. Если ребенок использует один цвет — это нормально для его возраста.
 
IV. Заключительная часть (Рефлексия) 
 
Выставка работ.
   Готовые работы вывешиваются на мольберт или доску.
   Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какую красоту мы создали! Какое дерево стало самым ярким? Ежик, тебе нравятся наши осенние деревья?»
Оценка и похвала.
   Воспитатель (от имени Ежика): «Ой, какие красивые листочки! Все такие яркие, разноцветные! Теперь в моем лесу никто не грустит! Спасибо вам, ребята! Вы настоящие волшебники!»
   Воспитатель хвалит каждого ребенка: «У Маши листочки получились пушистыми, а у Саши — очень яркими!»
Уборка.
   Дети с помощью воспитателя складывают губки, вытирают руки салфетками.
 
---
 
Итог: Занятие достигает всех поставленных целей. Дети в игровой форме осваивают новую технику, закрепляют знания об осени и цветах получают положительные эмоции.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»

Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной дл...

Мастер-класс Осенний пейзаж ( из осенних сухих листьев)

Цель:Познакомить детей и гостей мероприятия с нетрадиционной техникой рисования «фроттаж». Задачи:Привлечь внимание детей и гостей к новому виду художественной деятельности.Научить бы...

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи».

Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников. Задачи:  Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, исполь...

Конспект по рисованию на тему: «Осенний пейзаж» (Как результат работы над проектом: «Золотая осень») в подготовительной группе

Конспект для детей старшего возраста, по рисованию. Во время занятия дети знакомятся с окружающим миром, рисуют, наслаждаются свом художеством....

Презентация аппликация из осенних листьев: "осенний пейзаж"

Презентация аппликация из осенних листьев: "осенний пейзаж" ...