Тема: "Осенние пейзажи"
Вид деятельности: Рисование нетрадиционной техникой (печать губкой).
Цель:
Создать условия для развития сенсорного восприятия и творческих способностей детей через знакомство с техникой печати губкой.
Задачи:
· Образовательные:
· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — печатью губкой.
· Учить детей аккуратно обмакивать губку в краску и оставлять отпечаток на бумаге.
· Закреплять знания основных цветов (желтый, красный, оранжевый, зеленый).
· Обогащать словарный запас: «осень», «листок», «губка», «отпечаток», «красный/желтый/оранжевый».
· Развивающие:
· Развивать мелкую моторику и координацию движений «рука-глаз».
· Развивать тактильные ощущения (чувствовать губку, ее мягкость).
· Развивать зрительное восприятие и эстетический вкус.
· Развивать интерес к экспериментированию с материалами.
· Воспитательные:
· Воспитывать интерес к природе и осенним изменениям.
· Формировать навыки аккуратности в работе с красками.
· Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат своей работы.
---
Материалы и оборудование:
· Для воспитателя:
· Большие листы бумаги (А4) с нарисованными контурами деревьев без листвы или силуэтом большого осеннего листа (кленового, дубового).
· Игрушка-помощник (белочка, ежик) или красивая корзинка с осенними листьями.
· Готовый яркий образец.
· Для детей:
· Листы бумаги с готовым контуром
· Гуашевые раскраски осенних цветов: желтая, красная, оранжевая. Можно добавить немного зеленой.
· Влажные губки.
· Плоские мисочки (палитры) для краски. Краску лучше немного развести до состояния сметаны.
· Влажные салфетки для рук.
---
Ход занятия:
Показ и объяснение техники.
Воспитатель показывает на своем листе бумаги (с контуром дерева или большого листа).
Воспитатель: «Ребята, рисовать мы будем не кисточкой, а вот этими волшебными губками! Они мягкие и пушистые, как осенние листочки».
· Показ действия: «Смотрите, я беру губку за уголок. Аккуратно обмакиваю ее в желтую краску. Слегка прижимаю к баночке, чтобы убрать лишнюю краску. А теперь... штампую! Легко прижимаю губку к своему дереву и убираю. Смотрите, какой красивый желтый след-листочек получился!»
· Акцент на многоцветие: «Теперь я возьму другую губку для оранжевой краски. Сделаю еще один отпечаток рядом. Как стало красиво! Листочки желтые и оранжевые!»
Проговаривание правил.
· «Губку не трудим, а только прикладываем».
· «Каждой губкой — в свою краску».
· «После работы вытрем ручки влажной салфеточкой».
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики, начиная с большого)
> Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулачки)
> Листья березы, листья клена, (загибают пальчики, начиная с мизинца)
> Листья дуба, листья тополя,
> Листья осины мы соберем,
> Маме осенний букет отнесем! (шагают пальчиками по столу)
III. Самостоятельная работа детей
· Дети в фартучках садятся за столы.
· Воспитатель раздает заготовки с контурами.
· Напоминает: «Давайте сделаем наши листочки (деревья) яркими, как у Ежика в корзинке!»
· В процессе работы воспитатель хвалит детей, помогает тем, кто затрудняется, напоминает о технике: «Ваня, как здорово! У тебя получился красный листочек! А теперь сделай рядом желтый».
· Важно: Не исправлять работы детей. Пусть они заполняют пространство так, как чувствуют. Если ребенок использует один цвет — это нормально для его возраста.
IV. Заключительная часть (Рефлексия)
Выставка работ.
Готовые работы вывешиваются на мольберт или доску.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какую красоту мы создали! Какое дерево стало самым ярким? Ежик, тебе нравятся наши осенние деревья?»
Оценка и похвала.
Воспитатель (от имени Ежика): «Ой, какие красивые листочки! Все такие яркие, разноцветные! Теперь в моем лесу никто не грустит! Спасибо вам, ребята! Вы настоящие волшебники!»
Воспитатель хвалит каждого ребенка: «У Маши листочки получились пушистыми, а у Саши — очень яркими!»
Уборка.
Дети с помощью воспитателя складывают губки, вытирают руки салфетками.
---
Итог: Занятие достигает всех поставленных целей. Дети в игровой форме осваивают новую технику, закрепляют знания об осени и цветах получают положительные эмоции.