Конспект нетрадиционного рисования "Унылая пора"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
В конспекте рассказывается, как с детьми старшего возраста можно изобразить осень с помощью нетрадиционной техники рисования-"по сырому". Дети учатся через эту технику передавать эмоции, настроение осенней погоды.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Унылая пора» (рисование по мокрому слою).
Цель: продолжать учить рисовать пейзажи согласно законам
композиции (далеко, близко, деревья большие, маленькие). Использовать
цвет, как средство передачи настроения, создавать путем смешивания красок
новые цветовые тона.
Материал: листы бумаги, таз с водой, кисти, гуашь, акварель,
салфетки, банки для воды, (музыка «Времена года» П. И. Чайковского).
Предварительная работа: рассматривание неба, деревьев на
участке, чтение произведений про осень.
Ход занятия.
- звучит музыка П. И.Чайковского «Времена года», «осень».
Дети проходят и садятся на ковер-самолет.
Продолжают слушать музыку и представлять, что они видят через эту музыку.
- Дети, сейчас мы с вами еще раз под эту мелодию полетим на ковре-
самолете над своим родным краем, и каждый увидит свой уголок родного края,
который он хотел бы нарисовать.
А сейчас взялись за руки на счет 1 – 2 – 3, закрыли глаза и мы
полетели (так же звучит музыка). Вот мы пролетаем, видим деревья, все
желтые листья осыпаются.
Летим дальше и видим горы, холмы, все красные, желтые горы в
тумане, летим и обращаем внимание на небо, небо у нас серое, в кое-каких
местах серо-голубое и начинает моросить дождь.
А мы летим на ковре- самолете и нас дождь не мочит, только чувствуется, что
стало холодно, осень наступила.
Но вот мы возвращаемся обратно, и что мы видим и слышим, крик
улетающих птиц в теплые края – там, где тепло.
И вот мы рядом с детским садом – прилетели уже.
Сейчас осторожно я посчитаю до десяти, и мы откроем глаза.
Я считаю до десяти медленным спокойным голосом.
Дети на счет десять открыли глаза.
Вот мы и совершили путешествие на ковре-самолете.
А сейчас мне кто-то расскажет, что он видел, когда летел.
(Опросить 2 – 3 детей).
Дети сейчас мы сядем за столы, и каждый нарисует свой уголок,
что он видел в своем краю. Но перед тем, как мы будем рисовать, мы листы
бумаги опустим в воду и будем рисовать мокрому слою.
Дети самостоятельно рисуют.
Если нужна кому помощь, воспитатель помогает.
В конце занятия дети откладывают свои работы на ковер, и каждый
садится рядом со своей работой.
Мы смотрим на работы и выбираем, у кого работа самая интересная получилась.
Дети рассказывают, что они нарисовали.
Воспитатель хвалит детей за хорошую работу и прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Осенняя пора кленового листочка".
Программное содержание:1. Закреплять приемы надавливания и размаывания2. Учить смешивать различные цвета3. Поддерживать желание доводить начатое дело до конца4. Развивать цветовосприятие5. Воспитывать...

Конспект НОД "Осенняя пора"
Знакомство детей с осенними изиенениям в природе. Учить детей целое делить на части, умение видить равное число разных предметов и делать обобщения....

Конспект НОД "Осенняя пора"
Знакомство детей с осенними изиенениям в природе. Учить детей целое делить на части, умение видить равное число разных предметов и делать обобщения....

Конспект НОД:"Осенняя пора"вторая младшая группа
Цель данного занятия:обобщить и уточнить знания детей об осени....
Конспект деятельности "Осенняя пора"
Конспект деятельности "Осенняя пора"...

