Конспект нетрадиционного рисования "Унылая пора"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Полинова Ксения Михайловна

В конспекте рассказывается, как с детьми старшего возраста можно изобразить осень с помощью нетрадиционной техники рисования-"по сырому". Дети учатся через эту технику передавать эмоции, настроение осенней погоды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_risovaniyu_unylaya_pora.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Унылая пора» (рисование по мокрому слою).

           Цель: продолжать учить рисовать пейзажи согласно законам

композиции (далеко, близко,  деревья большие, маленькие). Использовать

цвет, как средство передачи настроения, создавать путем смешивания красок

новые цветовые тона.

           Материал:  листы бумаги, таз с водой, кисти, гуашь, акварель,

салфетки, банки для воды, (музыка «Времена года» П. И. Чайковского).

           Предварительная работа: рассматривание неба, деревьев на

участке, чтение произведений про осень.

                                          Ход занятия.

           - звучит музыка П. И.Чайковского «Времена года», «осень».

           Дети проходят и садятся на ковер-самолет.

Продолжают слушать музыку и представлять, что они видят через эту музыку.

          - Дети, сейчас мы с вами еще раз под эту мелодию полетим на ковре-

самолете над своим родным краем, и каждый увидит свой уголок родного края,

который он хотел бы нарисовать.

            А сейчас взялись за руки на счет 1 – 2 – 3, закрыли глаза и мы

полетели (так же звучит музыка). Вот мы пролетаем, видим деревья, все

желтые листья осыпаются.

           Летим дальше и видим горы, холмы, все красные, желтые горы в

тумане, летим и обращаем внимание на небо, небо у нас серое, в кое-каких

местах серо-голубое и начинает моросить дождь.

А мы летим на ковре- самолете и нас дождь не мочит, только чувствуется, что

стало холодно, осень наступила.

          Но вот мы возвращаемся обратно, и что мы видим и слышим, крик

улетающих птиц в теплые края – там, где тепло.

          И вот мы рядом с детским садом – прилетели уже.

          Сейчас осторожно я посчитаю до десяти, и мы откроем глаза.

Я считаю до десяти медленным спокойным голосом.

          Дети на счет десять открыли глаза.

          Вот мы и совершили путешествие на ковре-самолете.

 А сейчас мне кто-то расскажет, что он видел, когда летел.

           (Опросить 2 – 3 детей).

           Дети сейчас мы сядем за столы, и каждый нарисует свой уголок,

что он видел в своем краю. Но перед тем, как мы будем рисовать, мы листы

бумаги опустим в воду и будем рисовать мокрому слою.

           Дети самостоятельно рисуют.

Если нужна кому помощь, воспитатель помогает.

           В конце занятия дети откладывают свои работы на ковер, и каждый

садится рядом со своей работой.

Мы смотрим на работы и выбираем, у кого работа самая интересная получилась.

          Дети рассказывают, что они нарисовали.

          Воспитатель хвалит детей за хорошую работу и прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Осенняя пора кленового листочка".

Программное содержание:1. Закреплять приемы надавливания и размаывания2. Учить смешивать различные цвета3. Поддерживать желание доводить начатое дело до конца4. Развивать цветовосприятие5. Воспитывать...

Конспект НОД "Осенняя пора"

Знакомство детей с осенними изиенениям в природе. Учить детей целое делить на части, умение видить равное число разных предметов и делать обобщения....

Конспект НОД "Осенняя пора"

Знакомство детей с осенними изиенениям в природе. Учить детей целое делить на части, умение видить равное число разных предметов и делать обобщения....

Конспект НОД:"Осенняя пора"вторая младшая группа

Цель данного занятия:обобщить и уточнить знания детей об осени....

Конспект деятельности "Осенняя пора"

Конспект деятельности "Осенняя пора"...