Конспект по изобразительной деятельности "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект по изобразительной деятельности в младшей группе
«Осеннее дерево»
Цель: знания, умения и навыки детей: имеют представления о деревьях и окружающей природы, знают и правильно называют их названия, отличительные части строения.
Задачи:
- знакомить детей с деревьями;
- учить обогащать сюжет деталями, рисовать лист, пользуясь нетрадиционным приемом (ладошкой);
- учить навыкам рисования пальчиковыми красками;
- развивать эмоциональное отношение ко всему живому миру;
- воспитывать эстетический вкус, любовь и уважение к природе.
Предварительная работа:
беседа с детьми о деревьях, чтение стихотворений, наблюдение за деревьями во время прогулки.
Материалы и оборудование: картинка с изображением деревьев, аудио магнитофон, заготовка - незавершенная композиция с изображением ствола дерева (размер - лист ватмана); кисти, желтая, красная зеленая пальчиковая гуашь, салфетки.
- Вступительная часть.
Воспитатель читает стихотворение
Осинка стихотворение И. Токмакова
Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мёрзнет в жару…
Дайте осинке
Пальто и ботинки -
Надо погреться
Бедной осинке.
Ребята, о чем стихотворение? (Об осинке)
Воспитатель показывает картинку. Ребята, вам нравится осина? Почему она вам нравится?
2. Беседа воспитателя.
- Ребята, как только наступает осень, все листья на деревьях начинают менять цвет. Листья на деревьях с каждым днём начинают менять свой цвет, но к концу осени они ещё и опадают. Ребята, а в какие цвета окрашиваются листья на деревьях? Да, правильно, ребята, в самые разные, как в желтые, так и в красные и т.д. Ребята, давайте посмотрим на листья осины. Как вы думаете, какой они формы? При движении воздуха они начинают раскачиваться, ударяться друг о друга и шуметь, потому что листья близко прислонены друг к другу. Интересно, что у молодых побегов листья совершенно не похожи на листья взрослого дерева. Они крупнее, мягче, слегка опушены, с заостренной верхушкой. Черешки молодых листьев короткие и круглые в сечении, и «дрожать» они не могут. Цветет осина ранней весной. Еще не успели распуститься листья, а осина покрывается длинными мохнатыми сережками. Осенью листья осины одними из первых приобретают нарядную окраску разных оттенков: от нежно-желтых до ярко-багряных
3. Практическая часть.
Воспитатель. Ребята, как нарисовать листочки? (Ответы детей.) Я знаю еще один способ рисования листочков - с помощью нетрадиционной техники рисования (ладошками). Листики на деревьях похожи на ваши ладошки. Сейчас мы будем обмакивать ладошки в краску и ими рисовать, оставляя отпечаток ладошки разных цветов на ватмане.
Физкультминутка «Раз два три четыри пять, будем листья собирать»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья берёзы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём
Маме осенний букет отнесём.
Движения: поочерёдно загибают пальчики на руке, начиная с большого, ритмично сжимают и разжимают кулачки, «шагают» по столу средним и указательным пальчиками.
4. Заключительная часть. Анализ готовых работ. Оформление выставки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по изобразительной деятельности в младшей группе
«Осеннее дерево»
Подготовили воспитатели:
Якушева Оксана Николаевна
Зыбцева Ирина Александровна
Цель: знания, умения и навыки детей: имеют представления о деревьях и окружающей природы, знают и правильно называют их названия, отличительные части строения.
Задачи:
- знакомить детей с деревьями;
- учить обогащать сюжет деталями, рисовать лист, пользуясь нетрадиционным приемом (ладошкой);
- учить навыкам рисования пальчиковыми красками;
- развивать эмоциональное отношение ко всему живому миру;
- воспитывать эстетический вкус, любовь и уважение к природе.
Предварительная работа:
беседа с детьми о деревьях, чтение стихотворений, наблюдение за деревьями во время прогулки.
Материалы и оборудование: картинка с изображением деревьев, аудио магнитофон, заготовка - незавершенная композиция с изображением ствола дерева (размер - лист ватмана); кисти, желтая, красная зеленая пальчиковая гуашь, салфетки.
- Вступительная часть.
Воспитатель читает стихотворение
Осинка стихотворение И. Токмакова
Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мёрзнет в жару…
Дайте осинке
Пальто и ботинки -
Надо погреться
Бедной осинке.
Ребята, о чем стихотворение? (Об осинке)
Воспитатель показывает картинку. Ребята, вам нравится осина? Почему она вам нравится?
2. Беседа воспитателя.
- Ребята, как только наступает осень, все листья на деревьях начинают менять цвет. Листья на деревьях с каждым днём начинают менять свой цвет, но к концу осени они ещё и опадают. Ребята, а в какие цвета окрашиваются листья на деревьях? Да, правильно, ребята, в самые разные, как в желтые, так и в красные и т.д. Ребята, давайте посмотрим на листья осины. Как вы думаете, какой они формы? При движении воздуха они начинают раскачиваться, ударяться друг о друга и шуметь, потому что листья близко прислонены друг к другу. Интересно, что у молодых побегов листья совершенно не похожи на листья взрослого дерева. Они крупнее, мягче, слегка опушены, с заостренной верхушкой. Черешки молодых листьев короткие и круглые в сечении, и «дрожать» они не могут. Цветет осина ранней весной. Еще не успели распуститься листья, а осина покрывается длинными мохнатыми сережками. Осенью листья осины одними из первых приобретают нарядную окраску разных оттенков: от нежно-желтых до ярко-багряных
3. Практическая часть.
Воспитатель. Ребята, как нарисовать листочки? (Ответы детей.) Я знаю еще один способ рисования листочков - с помощью нетрадиционной техники рисования (ладошками). Листики на деревьях похожи на ваши ладошки. Сейчас мы будем обмакивать ладошки в краску и ими рисовать, оставляя отпечаток ладошки разных цветов на ватмане.
Физкультминутка «Раз два три четыри пять, будем листья собирать»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья берёзы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём
Маме осенний букет отнесём.
Движения: поочерёдно загибают пальчики на руке, начиная с большого, ритмично сжимают и разжимают кулачки, «шагают» по столу средним и указательным пальчиками.
4. Заключительная часть. Анализ готовых работ. Оформление выставки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему: "Осеннее дерево".
Нетрадиционная техника рисования...

конспект по изобразительной деятельности " Осенний вальс деревьев"
Цель: вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с жанром изобр...

Осенне дерево. Конспект по изобразительной деятельности.
Пример работы с детьми в нетрадиционной технике рисования....

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Осеннее дерево".
Конспект по изобразительной деятельности в средней группе на тему:"Осеннее дерево". Цель: -учить детей рисовать кистью осеннее дерево, вносить в рисунок дополнения (листва разного ...
Конспект продуктивной изобразительной деятельности (лепка), на тему "Зимние деревья".
.Конспект НОД продуктивной деятельности (лепка) в подготовительной группе. Отработка навыков размазывания пластелина, лепка из пластелина на плателине....

Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему Осеннее дерево.
Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему: "Осеннее дерево"....

Конспект по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Зимние деревья»
Конспект по изобразительной деятельности...
