Конспект занятия по рисованию на тему «Хлеб всему голова» в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Фомичева Татьяна Алексеевна

Конспект занятия по рисованию на тему «Хлеб всему голова»

Возрастная группа: средняя (дети 4-5 лет)

Продолжительность занятия: 20 минут

Цели занятия:

Развитие творческих способностей детей.

Формирование эстетического восприятия красоты изделий из теста.

Обучение технике рисования простым геометрическим фигурам.

Воспитание уважения к труду взрослых и бережного отношения к хлебу.

Предварительная работа:

Рассматривание изображений различной выпечки, чтение коротких произведений о хлебе, беседы о ценности хлеба в жизни человека.

Материалы и оборудование:

Лист бумаги формата А4 для каждого ребенка.

Простые карандаши, цветные карандаши, фломастеры.

Образцы рисунков с изображением хлеба.

Картинки с различными видами хлеба (буханка, батон, булочка, сухарь).

Ход занятия:

I. Организационная часть (2 минуты)

Воспитатель собирает детей вокруг стола, создаёт атмосферу заинтересованности предстоящей деятельностью.

Вопросы воспитателя:— Знаете ли вы, какая еда самая важная для человека?— Правильно, это хлеб. Сегодня мы будем рисовать разные изделия из хлеба.

II. Объяснительно-демонстрационная часть (5 минут)

Воспитатель демонстрирует образцы рисунков хлеба, поясняет их элементы:

 

— Хлеб бывает разного размера и формы. Мы можем изобразить буханку, батон, маленькую булочку.

III. Практическая часть (10 минут)

Дети приступают к самостоятельному выполнению рисунка. Воспитатель оказывает помощь индивидуально каждому ребенку, подсказывая способы начертания простых фигур (овалов, прямоугольников, полукругов).

Методические рекомендации: Напоминайте детям, что рисунки лучше начинать с простого контуров, а потом постепенно добавлять детали (зернышки, линии трещин на поверхности).

IV. Выставка детских работ (2 минуты)

Организуется выставка готовых рисунков. Каждый ребенок представляет свою работу остальным, называет предмет, объясняет, как именно он рисовал.

Задание детям: Расскажите, что вы нарисовали и какое изделие из хлеба самое вкусное.

V. Рефлексия (1 минута)

Завершается занятие вопросом воспитателя:— Понравилось ли вам рисовать хлеб? Какой рисунок получился особенно красивым?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Хлеб всему голова» I младшая группа.

Программное содержание: Закрепить у детей знания о хлебе – одном из главных богатств России; познакомить детей с этапами выращивания хлеба; воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить; ...

Технологическая карта НОД Рисование по теме "Хлеб всему голова" в старшей группе

Технологическая карта НОД РисованиеДОУ: Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 Московского района Санкт-Петербурга».Группа: Старшая групп...

проект "Хлеб -всему голова" в средней группе

Мини-Проект «Хлеб – всему голова»средней группы №12 «Паровозик»Вид проекта: информационно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный.Сроки реализации пр...

Рисование по теме:«Хлеб всему-голова»

Рисование по теме " Хлеб всему голова"...

Конспект занятия по рисованию на тему: "Украсим полоску флажками" в средней группе

Конспект занятия по рисованию на тему: "Украсим полоску флажками" в средней группе...

Рисование на тему: "Хлеб всему голова. Пшеничное поле"

       Цель: Формировать умение детей рисовать нетрадиционным способом пшеничный колосок.Задачи:- Учить подбирать соответствующую цветовую гамму;- Закрепить навыки рисования...

календарно-тематическое планирование на тему " Хлеб-всему голова" в средней группе

цель: формировать представление о выращевании хлеба,как из величайших богатств на земле. И как пришел к нам хлеб на стол....