Конспекты рисования в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Пилюгина Марина Владимировна

Конспекты 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovan_podg_grup.docx44.06 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по теме: Грибное лукошко

Направление: художественно-эстетическое развитие

Цель:  познакомить детей с объемной лепкой из пластилина, декорированием объектов

Задачи:

Закрепить умение передавать в лепке изображение и характерные признаки различных видов грибов;

Познакомить с техникой пластилинового рельефа, учить работать по схеме изготовления рельефа;

Развивать чувство формы и композиции, моторику рук; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к дарам леса.

Воспитывать эстетический вкус, желание наслаждаться красотой мира растений и желание передавать его в своих произведениях;

Этапы ОД деятельностной направленности

Ход образовательной деятельности

1

Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель Ребята, вот уже и закончилось лето, наступила осень. Летом мы с вами весело и забавно проводили время, нам с ним не хочется прощаться, только осень тоже по-своему прекрасна, правда? А за что мы любим осень?

2

Актуализация знаний

Ответы детей.

- Осень одевает все деревья вокруг в багряные и золотые цвета.

- Нам нравится наблюдать за тем, как красиво облетают с деревьев пожелтевшие листья.

- Мы, наблюдая за стройными косяками диких уток, провожали их в тёплые страны.

- Я люблю осенью собирать грибы в лесу вместе с мамой и папой и любоваться жёлтыми, красными, оранжевыми листьями деревьев.

- Осень дарит нам много ягод, овощей и фруктов. Моя мама делает из них заготовки на зиму, а мне нравится ей помогать.

Воспитатель: Да, вы, правы, осень дарит нам много ярких красок, и все мы любим дары осени: фрукты, ягоды, орехи, грибы.

3

Затруднение в ситуации

Кто питается грибами?

У этой белочки проблема: она не успела для своих бельчат грибов на зиму. Как же ей помочь?

Дети предлагают вылепить грибы для белочки.

4

«Открытие» нового знания

Вот мы дружною семьёй –

За грибами в лес.

Я да он, да ты со мной,

Старый лес воскрес.

Был он тихий - тёмный бор,

Пасмурно глядел.

А как наш раздался хор,

Весь он загудел.

Белка слушала в сосне,

И с размаху - прыг!

Там сорока в вышине

Подняла свой крик.

Ну, товарищи, вперёд,

Врассыпную вдруг.

Тот, кто первый гриб найдёт,

Он мой лучший друг.

Только, братцы, примечай,

Вот вам уговор:

Чтобы этот гриб, пускай.

Был не мухомор.

Воспитатель: Чтобы беличья семья не заболела, что же нам делать?

Ответы детей. В лукошке не должно быть ядовитых грибов.

Воспитатель: Для того, чтобы вспомнить, сколько разных грибов можно собрать в лесу осенью я принесла вам вот такую корзину (показывает корзину с муляжами грибов). Давайте посмотрим, какие грибы у нас в корзине (достаёт грибы, показывает их, просит назвать).

Воспитатель: Лепить мы сегодня будем необычным способом, он называется «пластилиновый рельеф». Посмотрите на образец, из каких деталей выполнено лукошко?

Ответы детей. (Из тонких валиков).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на схему изготовления «Лукошка с грибами» (вывешивает схему). Что мы будем делать в первую очередь?

Ответы детей. (Скатывать из пластилина валики разной длины, но одинаковой толщины).

Воспитатель: Что мы будем делать на следующем этапе работы?

Ответы детей. (Укладывать все детали по схеме.)

Воспитатель. Скажите, что нам необходимо сделать на втором этапе?

Ответы детей. На втором этапе мы будем лепить грибы.

Воспитатель: Грибы, вы ребята уже умеете лепить, поэтому эту работу выполните самостоятельно.

Выполнение детьми работы.

Физкультминутка.

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

(Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери!

(Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

(Ходьба на месте.)

Утомил все долгий путь –

Дети сели отдохнуть.

(дети садятся на места.)

5

Включение нового знания в систему знаний

Дети занимают рабочие места в зависимости от самостоятельного выбора, также выбирают материал для изготовления (природный материал, картон)

Воспитатель включает спокойную фоновую музыку.

Педагог вовлекает детей в изобразительную деятельность. Предоставляет время для творческой деятельности; Педагог учитывает особенности каждого ребенка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент); побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности; стимулирует и поощряет индивидуальные достижения использует опосредованные методы исправления в том числе образные сравнения, поправляет посадку детей за столами.

6

Осмысление (рефлексия)

К концу занятия воспитатель привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (анализу и самоанализу);

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте поставим свои лукошки с грибами на подставки, а Ваня пойдёт и выберет работы, в которых выполнено главное условие – в лукошке только съедобные грибы, а ребята, чьи работы он выберет, расскажут, с какими сложностями они столкнулись при выполнении работы.

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, все очень старались, были внимательными и аккуратными. Я предлагаю сделать выставку для родителей, чтобы они тоже посмотрели на ваши работы.

 Убираем рабочие места.

По завершению дети вывешивают свои работы на доску, рассматривают их. Другие дети выражают своё отношение.

Дети убирают рабочие места.

Занятие по теме: Золотой петушок

Направление: художественно-эстетическое развитие

Цель:  продолжать учить детей рисовать сказочный образ по народным мотивам

Задачи:

Создать условия для изображения детьми сказочного петуха по мотивам литературного произведения.

Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции.

Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественно-образной выразительности.

 Воспитывать художественный вкус.

Этапы ОД деятельностной направленности

Ход образовательной деятельности

1

Введение в игровую ситуацию:

Педагог показывает детям изображение яркого сказочного петушка и рассказывает, что библиотекарь нашел в библиотеке оторванный листок на столе.

- Из какой сказки могло прийти это изображение?

Дети высказывают предположения.

Педагог показывает книгу сказок и обращает внимание на то, что не хватает страниц.

2

Актуализация знаний

- Произошло несчастье, из одной сказки злые пираты убрали одну страницу с изображением одного персонажа. Как теперь помочь библиотекарям?

3

Затруднение в ситуации

Дети предлагают нарисовать.

Педагог замечает, что петухи могут быть разнообразными. Как же сделать их всех одного вида?

Дети предлагают обговорить схожие элементы.

4

«Открытие» нового знания

Педагог зачитывает фрагмент стихотворения:

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка.

«Посади ты эту птицу,-

Молвил он царю,- на птицу;

Петушок мой Золотой

Будет верный сторож твой:

Коль кругом всё будет мирно,

То сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Иль набега силы бранной,

Вмиг тогда мой петушок

Приподымет гребешок,

Закричит и встрепенётся

И в то место обернётся».

Царь мудреца благодарит,

Груды золота сулит

А теперь после того как вы прослушали отрывок, я вам предлагаю нарисовать этого самого золотого петушка - сказочного, нарядного, красивого, яркого.

- Ребята, а давайте вспомним, кокой он петушок, ведь наверняка почти у всех есть бабушки, которые живут в деревне.

-Дети отвечают.

- Ну, вот вспомните какие по цвету петушки, какие  на нем узоры. Может кто-то нарисует петушка на заборе как он песенки свои поёт, кто-то клюющего зернышко. Да можно всё что угодно придумать.

- Дети, а какие вы знаете узоры (Хохлома, Синяя Гжель).

- Дети отвечают.

- Молодцы, помните.

5

Включение нового знания в систему знаний

Дети занимают рабочие места в зависимости от самостоятельного выбора, также выбирают материал для изготовления (природный материал, картон)

Воспитатель включает спокойную фоновую музыку (музыкальное сопровождение процесса русские народные песни, сказочные композиции).

Педагог вовлекает детей в изобразительную деятельность. Предоставляет время для творческой деятельности; Педагог учитывает особенности каждого ребенка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент); побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности; стимулирует и поощряет индивидуальные достижения использует опосредованные методы исправления в том числе образные сравнения, поправляет посадку детей за столами.

6

Осмысление (рефлексия)

К концу занятия воспитатель привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (анализу и самоанализу);

Воспитатель: Как вам удалось помочь библиотеке? Что было трудным? Что далось легко?

По завершению дети вывешивают свои работы на доску, рассматривают их. Другие дети выражают своё отношение.

Дети убирают рабочие места.

Занятие по теме: Морозные узоры

Направление: художественно-эстетическое развитие

Цель:  Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воском

Задачи:

Учить детей рисовать морозные узоры. Создавать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, волнистая линия, прямая линия). Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции

Развивать интерес к изобразительной деятельности. Развивать творческое воображение, фантазию. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитывать интерес к изучению природных явлений и отображение их в изобразительной деятельности.

Этапы ОД деятельностной направленности

Ход образовательной деятельности

1

Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель: - Какое сейчас время года?

- Нравится ли вам зима?

- Что интересного, происходит именно зимой?

Сегодня я для вас приготовила зимние загадки:

1. По утрам в рассветной мгле, кто рисует на стекле? (Мороз).

2. Без рук, без ног, а рисовать умеет? (Мороз).

3. Вырос лес - белый лес пешком в него не войти,

На коне не въехать. (Зимние узоры на окне).

2

Актуализация знаний

Воспитатель показывает слайд «Морозные узоры» и читает стихотворение о Морозе-художнике:

Мороз – художник лучший, по городу идет.

То щеки нарумянит, всех за нос ущипнет.

А ночью он, пока я спал, пришел с волшебной кистью,

И на окне нарисовал сверкающие листья.

Воспитатель выставляет на тёмном фоне кружевные изделия и предлагает сравнить морозные узоры с причудливым переплетением нитей в кружевах. Затем педагог предлагает рассмотреть, сравнить, описать композицию «Морозные узоры».

Воспитатель: - Ребята, как можно нарисовать такие сказочно красивые узоры?

3

Затруднение в ситуации

Но как же сделать это так же волшебно, как получается у мороза?

Дети затрудняются и просят рассказать новый прием.

4

«Открытие» нового знания

- Сначала нужно нарисовать простым карандашом общую форму – круг, овал, ромб, снежинку или другую форму. Затем необходимо наметить опорные линии, которые пройдут по всей форме, пересекая еёв разных направлениях: на круге через центр (3 -5 линий, на квадрате в виде прямой. Такими опорными линиями в кружевах служат более прочные (толстые) нити. А от этих опорных линий (нитей) идут, в свою очередь, более тонкие ниточки, перекрывая паутиной всю форму. Эти нити идут прямо или волной. На местах их пересечения есть узелки – точки или круги

- Вы сегодня увидели разные зимние узоры. Давайте пофантазируем и нарисуем свои узоры.

Ненадолго закройте глаза и представьте их.

- Вам удалось придумать узор?-

- Какие краски можно использовать при рисовании морозных узоров?- («холодные» цвета)

- У каждого «холодного» цвета могут быть оттенки, как можно их получить?- (смешивая краски и добавляя белила)

Физминутка

Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.

1, 2, 3, 4 мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий.

3. Практическая часть

Дети выбирают по своему желанию цвет бумаги для морозного окошка, рассматривают кружева и начинают рисовать.

Предложить детям нарисовать «морозные» узоры, в стиле кружевоплетения применяя декоративные элементы - точка, круг, завиток, листок, лепесток, волнистая линия, прямая линия с узелком.

Звучит музыка «Зимние грезы» П. И. Чайковского. Дети приступают к работе. По ходу деятельности воспитатель обращает внимание детей на плотное заполнение, элементами поверхности листа соблюдая последовательность - от центра к краям.

Напоминает, что узоры должны быть ажурными, легкими.

Индивидуально помогает советом детям, у кого возникли затруднения.

Рассматривание результатов работы.

По окончании свои работы дети ставят на подставки, оформляют их рамками в виде окна. Рассматривают работы. Воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать о том, какие узоры они увидели на окне.

5

Включение нового знания в систему знаний

Дети занимают рабочие места в зависимости от самостоятельного выбора, также выбирают материал для изготовления (краски)

Воспитатель включает спокойную фоновую музыку (музыкальное сопровождение процесса П.Чайковский, В. Моцарт, Л. Бетховен) Педагог вовлекает детей в изобразительную деятельность. Предоставляет время для творческой деятельности;

леить оконные рамы и силуэту кошек.

6

Осмысление (рефлексия)

К концу занятия воспитатель привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (анализу и самоанализу);

-Ребята вам всем удалось, изобразит то, что каждый задумал. Очень интересные и разнообразные получились у вас морозные шедевры.

Воспитатель подводит итог работы детей и предлагает вспомнить и спеть песню о зимних узорах «Дед Мороз».

В конце деятельности дети раскладывают свои «Морозные узоры» на свободном столе и рассматривают их, выделяя наиболее аккуратные, интересные работы и рассказывают, чем понравилась выбранная работа.

Рассматривают понравившиеся рисунки. Думают, размышляют, отвечают.

Дети убирают рабочие места.

Занятие по теме: Осенние картины

Направление: художественно-эстетическое развитие

Цель:  познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования печатью осенних листьев.

Задачи:

Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной длины. Закреплять навыки рисования листвы приёмом вертикального мазка (способ примакивания). Знакомить детей с нетрадиционным способом рисования деревьев печатью листьями.

Развивать мелкую моторику, творческие способности, мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение;

Воспитывать эстетический вкус, желание наслаждаться красотой мира растений и желание передавать его в своих произведениях;

Этапы ОД деятельностной направленности

Ход образовательной деятельности

1

Введение в игровую ситуацию:

Художница-Осень рисует пейзаж,

Берёт в свои руки простой карандаш,

Наносит им плавно дожди и ветра,

И жар от горящего чудо костра.

Сентябрь с ней в паре рисует картину,

Кладёт ей грибы и орехи в корзину,

Листвой устилает поля и луга,

И птиц всех сгоняет на те берега.

Художница-Осень закончив наброски,

Представила будто она - Айвазовский,

И свой карандаш обменяла на кисть,

Чтоб сочные краски как море лились.

2

Актуализация знаний

- Ребята, что рисует в этом стихотворении Художница-Осень?

- Что такое пейзаж?

- Кто рисует пейзажи? (художники-пейзажисты)

Д/У «Найди пейзаж»

- Ребята, посмотрите, сколько картинок, скажите на каких изображен пейзаж?

- Скажите, ребята, какое время года изображено на картинках? (осень).

- Как вы догадались?

- Каких красок больше?

- Давайте рассмотрим картинки. Что вы можете сказать о том, как художник расположил на своем рисунке те или иные элементы пейзажа? Скажите почему здесь деревья большие, а здесь маленькие?

- А чем они ещё отличаются (четкая прорисовка веток, листьев, а в дали одним пятном, деревья нарисованные вблизи рисуются внизу листа, а вот деревья вдали рисуются выше и меньше размером).

- Ребята, а вам нравится осень? Чем?

- Мне, например, нравиться ходить по опавшим листьям, как по золотому ковру. Как будто добрый волшебник раскрасил всё вокруг яркими красками.

3

Затруднение в ситуации

- Ребята, скоро закончится осень и наступит, какое время года? А как нам сохранить красоту осенней природы? Что мы можем сделать, чтобы наша работа напоминала об осени? Вы не хотите побыть немного волшебниками и нарисовать осенний пейзаж. Согласны? Тогда отправляемся в творческую мастерскую.

4

«Открытие» нового знания

Прежде чем приступить к рисованию нужно подготовить наши пальчики, кто проведет пальчиковую гимнастику.

Объяснение приемов выполнения работы.

Для начала нам нужно определить линию горизонта. Для чего это нужно, что мы отделяем этой линией? (разграничиваем где будет небо, а где земля) (это та воображаемая линия, где кажется, что земля соединяется с небом (прорисовывает). Для этого мы берем кисточку и проводим линию. Теперь мы с вами рисуем небо, небо готово. Далее тонируем нижнюю часть листа, изобразим траву, берем желтую краску, затем зеленую, можно добавить коричневую краску.

Для того, чтобы нарисовать дальний план, нам понадобится широкая кисточка и два, три цвета. Наберем одновременно их на кисть, немножко желтого, немножко зеленого и чуть-чуть синего и методом примакивания, по линии горизонта, движемся с вами кисточкой, то вверх, то вниз. Можно нарисовать волшебный лес с помощью осенних листьев. Чтобы лес получился как настоящий мы немножечко, влажной салфеткой протрем по нижней полоске леса. Дальний план готов. Можно добавить деревья на среднем плане. Здесь они будут чуть поменьше, чем деревья на переднем плане.

Физминутка: «Приключения волшебных листочков»

5

Включение нового знания в систему знаний

Дети занимают рабочие места в зависимости от самостоятельного выбора, также выбирают материал для изготовления (природный материал, картон)

Воспитатель включает спокойную фоновую музыку (музыкальное сопровождение процесса

 Чайковский «Осенняя песня» из цикла «Времена года».).

Педагог вовлекает детей в изобразительную деятельность. Предоставляет время для творческой деятельности; Педагог учитывает особенности каждого ребенка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент); побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности; стимулирует и поощряет индивидуальные достижения использует опосредованные методы исправления в том числе образные сравнения, поправляет посадку детей за столами.

6

Осмысление (рефлексия)

К концу занятия воспитатель привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (анализу и самоанализу);

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте посмотрим какие работы у нас получились? Что помогло создать чудесные шедевры?

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, все очень старались, были внимательными и аккуратными. Предлагаю сделать выставку для родителей, чтобы они тоже посмотрели на ваши работы.

 Убираем рабочие места.

По завершению дети вывешивают свои работы на доску, рассматривают их. Другие дети выражают своё отношение.

Дети убирают рабочие места.

Занятие по теме: Пир на весь мир

Направление: художественно-эстетическое развитие

Цель:  познакомить детей с народной росписью посуды гжель

Задачи:

Учить детей рисовать посуду по мотивам «гжели», дополнять изображениями сказочных яств и составлять из индивидуальных работ коллективную ленточную композиции.

Развивать чувство формы и композиции.

Воспитывать интерес к народному искусству.

Этапы ОД деятельностной направленности

Ход образовательной деятельности

1

Введение в игровую ситуацию:

Педагог показывает детям письмо, которое пришло из сказки. Дети определяют из какой (сказка «Царевна- лягушка»(9 слайд царь за столом))

- Верно, это сказка «Царевна-лягушка». Так вот царь после возвращения Ивана-царевича и Василисы – Премудрой решил устроить пир на весь мир, и повелел чтобы на столе стояла посуда, которой нет во всем царстве-государстве.

2

Актуализация знаний

Призадумались Иван-царевич и Василиса-Премудрая. Как вы думаете, подойдет ли гжельская посуда для царского стола? Я согласна с вами, ведь у царя вся посуда из дерева сделана, а наша из глины..

3

Затруднение в ситуации

Только как нам помочь Василисе и Ивану-царевичу?

Дети предлагают: расписать посуду гжельским узором и тем самым помочь Ивану-царевичу с Василисой – Премудрой. Каждый выбирает себе силуэт посуды и расписывает

4

«Открытие» нового знания

Показ основных элементов.

Дружный глиняный отряд (хлопок, обнимание ладоней) сюжетный рисунок, включая времена года, пейзажи;

орнаментальные – традиционные для гжели сетки-гребенки, усики, жемчужинки, капельки, шашечки и отводки;

растительные рисунки – злаки, ягоды, цветы, бутоны, трава, ветви;

животные (чаще всего это птицы).

Пальчиковая гимнастика:

Мастера не любят скуки (подпереть голову, повороты головы)

Целый день в работе руки (показывают)

Лепят все: горшки и кружки, (загибают пальцы)

Миски, разные игрушки.

Всё стоит на полках в ряд (руки друг над другом)

5

Включение нового знания в систему знаний

Дети занимают рабочие места в зависимости от самостоятельного выбора, также выбирают материал для изготовления (природный материал, картон)

Воспитатель включает спокойную фоновую музыку (музыкальное сопровождение процесса К. Дебюси «Лунный свет».).

Педагог вовлекает детей в изобразительную деятельность. Предоставляет время для творческой деятельности; Педагог учитывает особенности каждого ребенка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент); побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности; стимулирует и поощряет индивидуальные достижения использует опосредованные методы исправления в том числе образные сравнения, поправляет посадку детей за столами.

6

Осмысление (рефлексия)

К концу занятия воспитатель привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (анализу и самоанализу);

Воспитатель: Пора накрывать на стол (на экране Иван-царевич и Василиса-Премудрая, надпись «Спасибо добры молодцы и красны девицы! Ваша посуда действительно чудо! Во всем нашем царстве-государстве такой не сыскать.  Убираем рабочие места.

По завершению дети вывешивают свои работы на доску, рассматривают их. Другие дети выражают своё отношение.

Дети убирают рабочие места.

Занятие по теме: Мы едем едем едем

Направление: художественно-эстетическое развитие

Цель:  познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования монотипией

Задачи:

Развивать творческое воображение, способность создавать композицию через использование нетрадиционной техники рисования.

Учить детей поддерживать коллективный разговор, речевое взаимодействие со сверстниками.

Закреплять умения рисовать несложные сюжеты и пейзаж (по выбору) как вид за окном во время путешествия; при описании изображения на рисунках активизировать словарь за счет использования слов (кругосветное путешествия)

Воспитывать эстетический вкус, желание наслаждаться красотой мира растений и желание передавать его в своих произведениях;

Этапы ОД деятельностной направленности

Ход образовательной деятельности

1

Введение в игровую ситуацию:

Педагог беседует с детьми на свободные темы, внезапно слышится звук пришедшего письма инстаграм. Письмо от блогера Кирилла Сапожкова.

«Здравствуйте, ребята я вернулся из кругосветного путешествия и решил вам написать письмо, где был и что видел.

-Я летал на самолете

-плавал на корабле,

- ехал в поезде, на машине и видел столько всего интересного, что все рассказать невозможно. И я решил нарисовать увиденное и поделиться своими впечатлениями.

Ребята я был бы очень рад узнать и увидеть, куда вы ездили и где путешествовали. Очень жду ответа»

2

Актуализация знаний

-Ребята, а куда вы ездили? С кем? На чем?

Что делали в дороге (в путешествии? Где были? Что видели? Какие интересные случаи произошли?

3

Затруднение в ситуации

Ребята Кирилл очень ждет ответ на свое письмо.

Как мы может ему ответить? Ведь мы не умеем еще писать.

Дети:

Самостоятельно ставят изобразительную задача. Предлагают решение (нарисовать).

4

«Открытие» нового знания

Монотипия – это своеобразная графическая техника художественных оттисков. Состоит из двух древнегреческих слов «Моно — один, типия — отпечаток». Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. Изобретение монотипии приписывается итальянскому художнику и гравёру Джованни Кастильоне жившему в 17 веке.

Складываем лист пополам по вертикали. Рисуем в верхней части. Слева обозначаем ствол дерева, дорисовываем листочки. На заднем плане делаем штрихи зелёной краской — лес. Справа вверху рисуем горизонтальные штрихи-облака. Складываем лист по сгибу, прижимаем. Медленно снимаем верхний край. Картинка готова.

5

Включение нового знания в систему знаний

Дети занимают рабочие места в зависимости от самостоятельного выбора, также выбирают материал для изготовления (природный материал, картон)

Воспитатель включает спокойную фоновую музыку (музыкальное сопровождение процесса П.Чайковский, В. Моцарт, Л. Бетховен) Педагог вовлекает детей в изобразительную деятельность. Предоставляет время для творческой деятельности; Педагог учитывает особенности каждого ребенка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент); побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности; стимулирует и поощряет индивидуальные достижения использует опосредованные методы исправления в том числе образные сравнения, поправляет посадку детей за столами.

6

Осмысление (рефлексия)

К концу занятия воспитатель привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (анализу и самоанализу);

-Ребята вам всем удалось, изобразит то, что каждый задумал. Очень интересные и разнообразные получились у вас сюжеты и пейзажи.

Проявляют интерес к работам окружающих.

Воспитатель:

Посмотрите, что нарисовала Ксюша. Как вы думаете, что она хотела изобразить?

Получилось ли у нее выразить свои впечатления о путешествии в рисунке.

Рассматривают рисунок Ксюши высказывают положительное мнение о рисунке (очень красочный и получился пейзаж у Ксюши).Ксюша радуется успеху. Адекватно реагирует на оценку.

Воспитатель:

-Данил, чья работа тебе больше всего понравилось? Расскажи, чем она тебе понравилось?

Данил выражает собственное мнение, отмечает красивое выразительность в работе товарища.

Воспитатель:

-Юля расскажи, что ты нарисовала? Как ты рисовала?

С чего начала свой рисунок.

Юля адекватно реагирует на слово воспитателя. Рассказывает о своих умениях.

Воспитатель:

Ребята, какие рисунки вам понравились?

Почему?

Рассматривают понравившиеся рисунки. Думают, размышляют, отвечают.

Воспитатель:

-Ребята, а теперь давайте наши рисунки сфотографируем и отправим на инстаграм.

Под названием «Мы едем, едем, едем в далекие края».По завершению дети вывешивают свои работы на доску, рассматривают их. Другие дети выражают своё отношение.

Дети убирают рабочие места.

Занятие по теме: Чудо-писанки

Направление: художественно-эстетическое развитие

Цель:  формирование творческих навыков декорирования нетрадиционной техникой рисования – тычками ватными палочками

Задачи:

Познакомить с историей возникновения писанки, ее видами, обобщить знание детей о писанке как произведениях декоративно прикладного искусства; расширить и углубить знание о народной символике.  

Формировать умение рассматривать и изучать предложенный образец; формировать навыки расписывать писанки; развивать чувство композиции в определенной форме (формы яйца), цветового решения образа; развивать творчество.

Уточнить представление о композиции и элементах декора.

Воспитывать уважение к традициям и обычаям народа; формировать интерес и уважение к историческому прошлому человечеству, его легендам и верованиям (о яйце); прививать любовь к народному искусству (писанкарства); воспитывать эстетичный и художественный вкус.

Этапы ОД деятельностной направленности

Ход образовательной деятельности

1

Введение в игровую ситуацию:

Педагог начинает детям рассказывать сказку:

На высокой горе курочка снесла яйцо. Оно было красивым, белым и радовалось от того, что появилось на свет. Решило наше яичко немного попутешествовать. Скатилось оно с горы и покатилось по тропинке. И тут встретило наше яичко на своем пути село. В нем жили добрые трудолюбивые люди. Они выращивали рожь, пшеницу и разные корма, а возле домов целый год цвели сады. Когда-то люди были там счастливы. Но их счастью, позавидовал злой колдун, который жил на крою села в темном доме. На  его полях ни когда не созревал урожай, цветы никогда не цвели, около его дома никогда не пели птицы, он не умел смеяться и никогда не радовался. Колдун наговорил  заклятья и на село нашли сумерки. В садах начали сохнуть деревья, на полях завяла пшеница. На Селян напали болезни, они забыли, что такое радость, смех. Долго длилась эта беда. И тут в село зашел путешественник-мудрец. Он ужаснулся от того  что увидел, и решил помочь людям.

2

Актуализация знаний

Педагог спрашивает у детей, как он мог помочь?

Дети высказывают предложения

Путешественник заходил в каждый дом и дарил краски – желтую, красную, синюю и зеленую. При этом он сказал: «Вспомните, какого цвета небо, тот цвет подарит вам здоровье, цвет розы подарит радость и любовь, цвет солнца – хороший урожай, а цвет весеннего леса поможет возрождению природы. А вспомнить вам это все поможет то,  с чего рождается жизнь. Долгое время  селяне не могли понять, что им может помочь, пока не увидели, как с яичка вылупился маленький цыпленок. Тогда  жители села собрали все яйца и покрасили их в желтый, красный, зеленый, синий цвета, вышли на улицу и начали петь песни. Сразу небо стало ясным, на полях поднялась пшеница, расцвели сады, а люди смеялись и радовались. Чары колдуна рассеялись, и они решили красить яйца каждую весну.

3

Затруднение в ситуации

Только как это сделать правильно они не знали, знаете ли вы?

Как же помочь жителям?

Дети предлагают узнать секреты росписи писанок

4

«Открытие» нового знания

У огромного количества народов яйцо ассоциируется с жизнью, является символом радости.

Со временем люди придумывали все новые и новые украшения для яиц и так появилась искусство миниатюры на яйце – славянские писанки.

Элементы узора писанок

Космические элементы – солнце, звезды

Бесконечники  - символ бесконечности жизни и вечное возрождение природы

Воздушные элементы- дождинки, снежинки, молния

Растительные элементы – листок, трилистник, ветка, бутон, цветок

Зооморфные – изображения животных, петухи, кони, олени

Итак, мы узнали в какие элементы и в какие  цвета расписывают  писанки. Давайте подробнее разберем значение цветов.

КРАСНЫЙ – жизнь, любовь, здоровье, символ весны и возрождения, радость.

ЖЕЛТЫЙ - спелое зерно, достаток, урожай, цвет солнца, охраняет от злых сил, так же цвет богатства.

ГОЛУБОЙ - небо, воздух, воду, здоровье.

ЗЕЛЕНЫЙ - весна, воскресение природы, богатство растительного и животного мира, жизнь.

КОРИЧНЕВЫЙ - мать-земля, плодородие.

ЧЕРНЫЙ - цвет пробудившейся земли. Яркий растительный и животный узор на черном фоне предназначался для земледельцев- огородников.

БЕЛЫЙ – основной цвет яйца, цвет чистоты

Физминутка Раз, два, три

А теперь давайте сядем и начнем творить чудеса.

Для наших яиц я предлагаю оставить фон белым как знак чистоты и начала чего-то нового, ведь мы с вами начинаем обучаться мастерству писанки.

Элементы узора мы тоже выберем для начала по проще, уже знакомые нам цветы и листики.

5

Включение нового знания в систему знаний

Дети занимают рабочие места в зависимости от самостоятельного выбора.

Воспитатель включает спокойную фоновую музыку (музыкальное сопровождение процесса)

Педагог вовлекает детей в изобразительную деятельность. Предоставляет время для творческой деятельности; Педагог учитывает особенности каждого ребенка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент); побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности; стимулирует и поощряет индивидуальные достижения использует опосредованные методы исправления в том числе образные сравнения, поправляет посадку детей за столами.

6

Осмысление (рефлексия)

К концу занятия воспитатель привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (анализу и самоанализу);

Воспитатель: Как вам удалось помочь жителям селения? Что было трудным? Что далось легко?

По завершению дети вывешивают свои работы на доску, рассматривают их. Другие дети выражают своё отношение.

Дети убирают рабочие места.

Занятие по теме: Рыбки играют

Направление: художественно-эстетическое развитие

Цель:  продолжать учить детей рисовать отдельные элементы в сюжетной композиции.

Задачи:

продолжение обучения детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами;

развитие графического навыка и способности к формообразованию, умение комбинировать использование материалов;

формирование умения изображать рыбок в озере комбинированной техникой

Этапы ОД деятельностной направленности

Ход образовательной деятельности

1

Введение в игровую ситуацию:

-Ребята, вы хотите побывать под водой? -Да.

- Тогда закройте глаза и сосчитайте до пяти. -1, 2, 3, 4, 5.

- Откройте глаза, вот мы и прибыли. А если вы отгадаешь загадку, то узнаете кто здесь живёт:

2

Актуализация знаний

Загадка

«Плаваю под мостиком,

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, но не говорю,

Глаза есть – не мигаю,

Крылья – есть не летаю». рыбка.

- Правильно, а вот и она сама. Давай поздороваемся с ней.

3

Затруднение в ситуации

- Здравствуй.

- Почему то рыбка грустная, что случилось рыбка?

«Мне грустно от того, что у меня нет друзей, мне не с кем играть»

- Не расстраивайся, мы тебе поможем.

-Как помочь рыбке?

- Ей нужны друзья.

- Что мы можем сделать?

Дети предлагают нарисовать их.

Физкультминутка музыкальная «Рыбки»

Рыбки плавают, ныряют В чистой, солнечной воде,

То зажмутся, разожмутся, То зароются в песке.

Руководство самостоятельной деятельностью детей.

- С чего нужно начать? - С туловища.

- Что потом? - Хвост. - Что ещё? - Плавники.

4

«Открытие» нового знания

- Что есть у рыбки? - Туловище.

- Какой формы туловище?

- На что похоже туловище? - Овальное. На огуречик.

- Что ещё есть у рыбки? - Хвостик, плавники.

- для чего нужен хвост рыбке? - Плавать.

- Да, у рыбки есть туловище, хвост, плавники, глазки, жабры чтобы дышать под водой.

5

Включение нового знания в систему знаний

Дети занимают рабочие места в зависимости от самостоятельного выбора, также выбирают материал для изготовления (природный материал, картон)

Воспитатель включает спокойную фоновую музыку (музыкальное сопровождение процесса К. Дебюси «Лунный свет».).

Педагог вовлекает детей в изобразительную деятельность. Предоставляет время для творческой деятельности; Педагог учитывает особенности каждого ребенка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент); побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности; стимулирует и поощряет индивидуальные достижения использует опосредованные методы исправления в том числе образные сравнения, поправляет посадку детей за столами.

6

Осмысление (рефлексия)

К концу занятия воспитатель привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (анализу и самоанализу);

Воспитатель: Как вам удалось порадовать рыбку? Что было трудным? Что далось легко?

По завершению дети вывешивают свои работы на доску, рассматривают их. Другие дети выражают своё отношение.

Дети убирают рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе,                с нетрадиционными техниками рисования....

Конспект рисования в подготовительной группе

Конспект рисования в подготовительной группе "Домашняя кошка"...

Конспект рисования в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Музыкальное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Осенний пейзаж&ra...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: Весна идет. план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: Весна идет.план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)Цель: развитие творческих способностей детей.Задачи:Образовател...

Конспект рисование "Петушок" подготовительная группа

Конспект рисование "Петушок" подготовительная группа...