Конспект рисование "Петушок" подготовительная группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект рисование "Петушок" подготовительная группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
на тему: «рисование «Петушок»
(техника: рисунки из ладошки).
для детей подготовительной к школе группы
Тема: «Рисование «Петушок»
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие».
Возраст: дети подготовительной к школе группы 6-7 лет.
Цель: Формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования – рисунки из ладошки.
Задачи:
- Знакомить детей с изобразительной техникой рисунки из ладошки, передавая в рисунке сходство предмета по признакам
- Развивать композиционные умения, располагая ладошку на листе в зависимости от характера и величины частей предмета;
Мелкую моторику рук, обводя карандашом свою ладонь или шаблон ладони
- Воспитывать эстетический вкус, передавая в рисунке свои впечатления от окружающей действительности.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»:
- социально – коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач, умения действовать командой.
«Речевое развитие»:
- закрепить в активной речи термины: голова, туловище, хвост, крылья, лапы,
гребешок, бородка, оперение, перья.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- расширять опыт слушания литературных произведений (загадок, стихов).
«Физическое развитие»:
- развивать двигательную активность.
Используемые методы и приемы:
- Наглядные: рассматривание игрушек и иллюстраций с изображением петушка. Словесные: объяснение воспитателя, вопросы к детям, чтение стихотворений, загадывание загадок.
- Игровые: игры «Собери семейки», «Вспомни и назови»
- Практические: рисование и выполнение заданий.
Материалы и оборудование:
- стулья детские;
- столы детские;
- альбомный лист;
- простой и цветные карандаши;
- посылка;
- кассета с записью;
- магнитофон;
- рисунки с последовательностью рисования петушка;
- госпожа Ладошка (рисунок)
Предварительная работа:
- чтение произведений: В. Г. Сутеева «Петух и краски; чтение народных сказок: «Петушок бобовое зернышко», «Кот, дрозд и петух».
- дидактические игры: «Угадай, кого я загадала», «Собери семейки», «На птичьем дворе»;
- подвижная игра: русская народная игра «Петух», «Лиса, петух и курочки»;
- сюжетно – ролевая игра: «Поездка в деревню к бабушке».
Структура | Ход образовательной деятельности | Предполагаемые ответы детей |
Приветствие Орг. Момент. Помощник воспитателя вносит посылку. Звуковое письмо Рассматривание образцов, разбор что за чем рисовать. Пальчиковая гимнастика. Показ. 1, 2, 3 этапы рисования. Физ. Минутка. Гимнастика для снятия зрительного напряжения. 4-ый этап – раскрашивание. | - Ребята, мы сегодня с вами будем рисовать петушка. Давайте поздороваемся, как петушки. - Скажите мне, пожалуйста, какие части тела есть у петушка? - А какие у него отличительные признаки на голове, чего нет у других птиц? - Молодцы, всё знаете. - Татьяна Александровна, вам тут почтальон посылку передал. - Нам, посылку? Интересно, от кого? - Посмотрим, посмотрим. Вова, помоги, пожалуйста, мне развернуть её (открывают посылку). - Ничего не понимаю, рисунки какие-то, кассета… - Для чего нам эта кассета? Что с ней делать? - А на чём мы её слушать будем? - Тогда давайте послушаем (вставляют кассету в магнитофон). «Здравствуйте мои маленькие художники! Я – Мастер Карандаш, давно наблюдаю за вашим творчеством из своей страны Рисовандии. Я даже знаю что вы будете рисовать сегодня…Петушка! Я угадал?... Но я хочу вам рассказать, что в моей стране Рисовандии есть королевство госпожи Ладошки. Она, то и попросила меня прислать вам эту кассету и рисунки. Дело в том, что в её королевстве куда-то пропали все петухи и утром в королевстве никто никого не может разбудить. Вот если бы вы смогли нарисовать им в королевство хотя бы несколько петухов, они были бы вам так благодарны!!! Все бы вставали вовремя, и никто никуда не опаздывал. Но!.. Не забывайте, что все жители этого королевства нарисованы из ладошки (даже сама госпожа!) и петушков вам тоже надо нарисовать из ладошки. Я передаю вам рисунки, образцы, воспользуйтесь ими. Заранее благодарю вас от имени госпожи Ладошки и от себя. Ваш Мастер Карандаш!» - Вот это да! - Ну что, поможем госпоже Ладошке? - Так, посмотрим, что там за образцы они нам прислали. Всё понятно, мы постараемся нарисовать, а помогут нам с вами в этом наши пальчики. - Твои помощники, взгляни Десяток дружных братцев Как славно жить, когда они Работы не боятся И как хороший мальчик Послушен каждый пальчик. - Ну что, приступим к рисованию? Сначала обведём свою ладошку пальчиком, вот так. А теперь карандашом на листе бумаги. - Обратите внимание на его головку… Дорисовываем гребешок, бородку, клювик. - А хвостик, посмотрите, как у него загнуты пёрышки. - А теперь оставьте все свои листочки и подойдите ко мне, мы немножко разомнёмся! Ха-ха-ха, ха-ха-ха, На дворе два петуха. Хи-хи-хи, хи-хи-хи, Все дерутся петухи. Ху-ху-ху, ху-ху-ху, Клювы все у них в пуху. Хи-хи-хи, хи-хи-хи, Хватит драться петухи. Ха-ха-ха, ха-ха-ха, Без хвоста два петуха. - Ну вот и размялись немножечко. - А сейчас хотите, я вам фокус покажу? Подойдите к своим стульчикам и зажмурьте сильно-сильно глазки, а когда откроете, ваши петушки будут уже раскрашены. - Ну что, не получилось? Давайте ещё раз попробуем. - Ну ничего, значит не получается, придётся самим раскрашивать. - Какие красивые петушки!!! Ребята, я хочу проверить какие вы внимательные? Вот это чей петушок? Посмотрите, какой он взъерошенный… Умница Вова, мне очень понравилось как ты работал сегодня. Здорово! А это чей петушок? Ой как здорово, посмотрите, он… - Я думаю, что мы с вами должны побыстрее отправить посылку обратно Мастеру-Карандашу и госпоже Ладошке, что бы жители страны Рисовандии никуда не опаздывали и всё делали вовремя. | - Голова, туловище, хвост, крылья, лапы. - Гребешок, бородка - Надо её послушать. - На магнитофоне Дети повторяют слова и движения за воспитателем Отправляют посылку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приключения в Сказочном лесу" (конспект, средняя группа, с блоками Дьенеша)
Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе (конец учебного года).Программное содержание:· Закреплять представления ...

Занятие - конспект. Подготовительная группа. Рисование "Подводный бал". Нетрадиционные приемы в рисовании.
Рисование с использованием нетрадиционных приемов.Занятие "Подводный бал"(2 занятия) Программное содержание: Совершенствовать технические изобр...

Занятие - конспект. Подготовительная группа. Игровое занятие "Моя семья"
Программное содержание:Развивать представление о том, что такое семья – это все, кто живет рядом с ребенком, какие постоянные обязанности есть у каждого члена семьи. Способствовать развитию комм...

Конспект развлечения группе по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе
Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....


