Конспект рисование "Петушок" подготовительная группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Татьяна Александровна Дерябина

Конспект рисование "Петушок" подготовительная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

на тему: «рисование «Петушок»

(техника: рисунки из ладошки).

для детей подготовительной к школе группы

Тема: «Рисование «Петушок»

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие».

Возраст: дети подготовительной к школе группы 6-7 лет.

Цель: Формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования – рисунки из ладошки.

Задачи:

  1. Знакомить детей с изобразительной техникой рисунки из ладошки, передавая в рисунке сходство предмета по признакам
  2. Развивать композиционные умения, располагая ладошку на листе в зависимости от характера и величины частей предмета;

Мелкую моторику рук, обводя карандашом свою ладонь или шаблон ладони

  1. Воспитывать эстетический вкус, передавая в рисунке свои впечатления от окружающей действительности.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • социально – коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач, умения действовать командой. 

 «Речевое развитие»:

  • закрепить в активной речи термины: голова, туловище, хвост, крылья, лапы,

гребешок, бородка, оперение, перья.

 «Художественно-эстетическое развитие»:

  • расширять опыт слушания литературных произведений (загадок, стихов).

«Физическое развитие»:

  • развивать двигательную активность.

Используемые методы и приемы: 

  • Наглядные: рассматривание игрушек и иллюстраций с изображением петушка. Словесные: объяснение воспитателя, вопросы к детям, чтение стихотворений, загадывание загадок.
  • Игровые: игры «Собери семейки», «Вспомни и назови»
  • Практические: рисование и выполнение заданий.

Материалы и оборудование: 

  • стулья детские;
  • столы детские;
  • альбомный лист;
  • простой и цветные карандаши;
  • посылка;
  • кассета с записью;
  • магнитофон;
  • рисунки с последовательностью рисования петушка;
  • госпожа Ладошка (рисунок)

Предварительная работа: 

  • чтение произведений:  В. Г. Сутеева «Петух и краски; чтение народных сказок: «Петушок бобовое зернышко», «Кот, дрозд и петух».
  • дидактические игры: «Угадай, кого я загадала», «Собери семейки», «На птичьем дворе»;
  • подвижная игра: русская народная игра «Петух», «Лиса, петух и курочки»;
  • сюжетно – ролевая игра: «Поездка в деревню к бабушке».

Структура

Ход образовательной деятельности

Предполагаемые ответы детей

Приветствие

Орг. Момент.

Помощник воспитателя вносит посылку.

Звуковое письмо

Рассматривание образцов,

разбор что за чем рисовать.

Пальчиковая гимнастика.

Показ.

1, 2, 3 этапы рисования.

Физ. Минутка.

Гимнастика для снятия зрительного напряжения.

4-ый этап – раскрашивание.

- Ребята, мы сегодня с вами будем рисовать петушка. Давайте поздороваемся, как петушки.

- Скажите мне, пожалуйста, какие части тела есть у петушка?

- А какие у него отличительные признаки на голове, чего нет у других птиц?

- Молодцы, всё знаете.

- Татьяна Александровна, вам тут почтальон посылку передал.

- Нам, посылку? Интересно, от кого?

- Посмотрим, посмотрим. Вова, помоги, пожалуйста, мне развернуть её (открывают посылку).

- Ничего не понимаю, рисунки какие-то, кассета…

- Для чего нам эта кассета? Что с ней делать?

- А на чём мы её слушать будем?

- Тогда давайте послушаем (вставляют кассету в магнитофон).

«Здравствуйте мои маленькие художники! Я – Мастер Карандаш, давно наблюдаю за вашим творчеством из своей страны Рисовандии. Я даже знаю что вы будете рисовать сегодня…Петушка! Я угадал?...

Но я хочу вам рассказать, что в моей стране Рисовандии есть королевство госпожи Ладошки. Она, то и попросила меня прислать вам эту кассету и рисунки. Дело в том, что в её королевстве куда-то пропали все петухи и утром в королевстве никто никого не может разбудить. Вот если бы вы смогли нарисовать им в королевство хотя бы несколько петухов, они были бы вам так благодарны!!! Все бы вставали вовремя, и никто никуда не опаздывал. Но!.. Не забывайте, что все жители этого королевства нарисованы из ладошки (даже сама госпожа!) и петушков вам тоже надо нарисовать из ладошки. Я передаю вам рисунки, образцы, воспользуйтесь ими. Заранее благодарю вас от имени госпожи Ладошки и от себя. Ваш Мастер Карандаш!»

- Вот это да!

- Ну что, поможем госпоже Ладошке?

- Так, посмотрим, что там за образцы они нам прислали.

Всё понятно, мы постараемся нарисовать, а помогут нам с вами в этом наши пальчики.

- Твои помощники, взгляни

Десяток дружных братцев

Как славно жить, когда они

Работы не боятся

И как хороший мальчик

Послушен каждый пальчик.

- Ну что, приступим к рисованию? Сначала обведём свою ладошку пальчиком, вот так.

А теперь карандашом на листе бумаги.

- Обратите внимание на его головку…

Дорисовываем гребешок, бородку, клювик.

- А хвостик, посмотрите, как у него загнуты пёрышки.

- А теперь оставьте все свои листочки и подойдите ко мне, мы немножко разомнёмся!

Ха-ха-ха, ха-ха-ха,

На дворе два петуха.

Хи-хи-хи, хи-хи-хи,

Все дерутся петухи.

Ху-ху-ху, ху-ху-ху,

Клювы все у них в пуху.

Хи-хи-хи, хи-хи-хи,

Хватит драться петухи.

Ха-ха-ха, ха-ха-ха,

Без хвоста два петуха.

- Ну вот и размялись немножечко.

- А сейчас хотите, я вам фокус покажу? Подойдите к своим стульчикам и зажмурьте сильно-сильно глазки, а когда откроете, ваши петушки будут уже раскрашены.

 - Ну что, не получилось? Давайте ещё раз попробуем.

- Ну ничего, значит не получается, придётся самим раскрашивать.

- Какие красивые петушки!!!

Ребята, я хочу проверить какие вы внимательные? Вот это чей петушок? Посмотрите, какой он взъерошенный…

Умница Вова, мне очень понравилось как ты работал сегодня. Здорово!

А это чей петушок? Ой как здорово, посмотрите, он…

- Я думаю, что мы с вами должны побыстрее отправить посылку обратно Мастеру-Карандашу и госпоже Ладошке, что бы жители страны Рисовандии никуда не опаздывали и всё делали вовремя.

- Голова, туловище, хвост, крылья, лапы.

- Гребешок, бородка

- Надо её послушать.

- На магнитофоне

Дети повторяют слова и движения за воспитателем

Отправляют посылку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приключения в Сказочном лесу" (конспект, средняя группа, с блоками Дьенеша)

Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе (конец учебного года).Программное содержание:·         Закреплять представления ...

Занятие - конспект. Подготовительная группа. Рисование "Подводный бал". Нетрадиционные приемы в рисовании.

Рисование с использованием нетрадиционных  приемов.Занятие  "Подводный бал"(2 занятия)           Программное содержание: Совершенствовать технические изобр...

Занятие - конспект. Подготовительная группа. Игровое занятие "Моя семья"

Программное содержание:Развивать представление о том, что такое семья – это все, кто живет рядом с ребенком, какие постоянные обязанности есть у каждого члена семьи. Способствовать развитию комм...

Конспект развлечения группе по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе

Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....