Конспект занятия нетрадиционное рисование тема (монотипия) «Золотая осень» возраст 5-7 лет
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Конспект занятия нетрадиционное рисование тема (монотипия) «Золотая осень»
возраст 5-7 лет
Подготовила: воспитатель
Хамидулина З.Я.
Цель: развитие творческого потенциала детей посредством нетрадиционной техники рисования – монотипия.
Задачи:
- Совершенствовать навыки работы с красками, развитие творческого воображения, мышления и фантазии у детей.
- Закреплять умение создавать художественный образ в технике о монотипия.
- Закреплять умение рисовать различные деревья: толстые, тонкие, березку, сосну, стройные, искривленные.
- Повторить способ рисования по мокрому с получением отпечатков как выразительно-изобразительное средство в детской живописи.
- Воспитывать интерес к природе и ее отображению в изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование: краски акварельные, вода, кисти белка разного размера, плотная бумага для акварели А4, палитра, репродукции картин, иллюстрации с изображением осенних пейзажей, фотографии деревьев, отображающихся в воде; мольберт; художественный материал для показа новой техники, осенние листья, с разных пород деревьев.
Ход занятия:
На доске выставлены репродукции картин, иллюстрации изображением осенних пейзажей, фотографии деревьев, отображающихся в воде
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим на прекрасные иллюстрации и вспомним как называются картины, на которых мы можем увидеть изображение природы во всей своей красоте. Каким одним словом мы можем назвать эти изображения?
Дети. Пейзаж.
Воспитатель. Ребята, а какое время года изображено на иллюстрациях? А почему вы так думаете?
Дети. Потому что пожелтела листва, листья опадают).
Воспитатель. А какая осень изображена на картинах?
Дети. Золотая осень.
Воспитатель. Но не только художники старались показать всю красоту и великолепие природы. Некоторые писатели и поэты то же старались раскрыть всю её необыкновенность в своих произведениях. Послушайте стихотворение
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной,
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой,
Блестят в лазури голубой,
Воспитатель. Красивое стихотворение? Ребята, о каком времени года пишет поэт?
Дети. об осени.
Воспитатель. С чем сравнивает поэт Осень?
Дети: С теремом.
Воспитатель. А какие цвета красок брала художница-осень?
Дети. Лиловый – розовый фиолетовый, золотой- желтый, багряный, красный, бардовый, оранжевый.
Воспитатель. Я предлагаю вам нарисовать пейзажи, на которых деревья словно «смотрят в воду», чтобы устроить выставку необычных осенних картин с отражением. Для этого нам нужно вспомнить нетрадиционную технику рисования. А называется этот метод –«монотипия». Иначе его можно назвать отражение. (Дети проговаривают новое слово)
Воспитатель. Начнем?
Дети. Да!
Воспитатель. Присаживайтесь на свои рабочие места. Сегодня на занятии нам понадобится
акварель, кисти для рисования, белая бумага. Смотрите все внимательно. Это очень просто.
Берем лист белой бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем лист.
(Педагог контролирует работу детей.) -Дальше листы располагаем на столе так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта, будто выше этой линии небо, а ниже вода –озеро или река. Тонируем небо светло-голубым цветом, для этого мы берем побольше воды и поменьше синей краски, используя кисть с большим ворсом. Затем тонируем нижнюю часть листа. Цвет воды будет темнее, чем цвет неба. Соответственно, синий цвет акварели будем набирать на кисть побольше, чем на небо. Рисуем в верхней части листа берег, используя охру, коричневую, кое -где зеленую краску. И тут же сгибаем лист. Берег отобразился в нижней части листа, в воде. Берем кисть меньше размерами начинаем рисовать деревья, кустарники верхней части листа, используя собранные нами раннее листья с деревьев для осенней листвы, какие цвета нужны?
Дети: желтый, оранжевый, красный, бардовый
Воспитатель. Правильно. Можно изобразить листву цветным пятном, можно способом примакивания. Нарисовали, согнули. Аккуратно раскрываем наш лист и посмотрим, что получилось. Все. Наш пейзаж готов!
Просмотр, обсуждение работ
Рефлексия
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие необыкновенно красивые картины у нас получились. Вы сегодня научились рисовать необычным способом пейзаж. А кто мне напомнит, как называется этот способ?
Дети: Отражение, монотипия.
Воспитатель предлагает детям, кому понравился новый способ рисования, взять листочки теплых тонов и прикрепить к нарисованному педагогом на ватмане силуэту дерева, а кому не понравился прикрепить листочки коричневого цвета. Ребята, а с кем бы вы хотели поделиться своими знаниями, умениями? (с родственниками, другом) Давайте, придумаем название для нашей выставки рисунков ("Деревья смотрят в озеро". «Осень в зеркале воды»,
«Смотрит осень золотая в озеро прозрачное» и т.п.). Спасибо, вам за старания. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Петушок, петушок, золотой гребешок". I младшая группа
Обучение умению рисовать пальцем линии, раполагая их из одной точки; закреплять знание основных цветов; воспитывать интерес к рисованию....

Конспект занятия по рисованию (техника монотипия) "Осенний букет"
Конспект занятия по рисованию в не традиционной технике (монотипия)....

Конспект занятия нетрадиционного рисования в ясельной группе на тему "Зернышки для цыплят".
Познакомить детей с техникой рисования пальчиками...
Конспект занятия по рисованию "Лучик солнца золотой"
Конспект занятия для детей раннего возраста....

Технологическая карта занятия в старшей группе. Нетрадиционное рисование техникой монотипия "Золотая осень"
Конспект занятия (технологическая карта) по нетрадиционному рисованию "Золотая осень"...

конспект занятия по рисованию "Кактус" (монотипия)
конспект занятия по художественно -эстетическому развитию...

Конспект занятия нетрадиционного рисования мыльными пузырями в средней группе. Тема: «Чудо цветы»
Конспект занятия нетрадиционного рисования мыльными пузырями в средней группе.Тема: «Чудо цветы»Задачи :Образовательные :- закреплять навыки рисования ватными палочками ;-продолж...
