Сценарий игровой образовательной ситуации с применением элементов экспериментирования для детей 4-5 лет "В гостях у Чиполлино " методическая разработка (средняя группа)
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Мезенок Алена Андреевна

Рисование лука для детей средней группы с элементами экспериментирования.

Цель: Научить детей рисовать лук. Наблюдать как лук растет.

Задачи:

Образовательные:

Повторить геометрические фигуры (круг, овал)

Формирование умения различать цвет краски, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные)

Учить самостоятельно, располагать изображение в определенной части листа бумаги.

Развивающие:

Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Развиваем  наблюдательность.

Воспитательные:

Формировать умение бережно относиться к материалам, правильно их использовать. Поощеряем стремление детей к посадке лука(труд).

Оборудование:

 Кисти №2 и №4, баночки с водой, салфетки, альбомный лист, краски, настоящий лук на стол детям для наглядности.

Планируемые результаты: нарисовать лук, посадить лук и наблюдать за его ростом в группе.

Ход деятельности

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, слышите, к нам кто-то стучится? Раздается стук в дверь, входит Чиполлино, здоровается с детьми.

Чиполлино: Ребята, вы узнали меня?

Ответы детей

Воспитатель: Кто такой Чиполлино?

Дети: Чиполино - это мальчик луковка.

Воспитатель: Ребята, вы заметили, что Чиполлино пришел грустный. Давайте, узнаем, что случилось.

Дети: Давайте.

Чиполино: Мне грустно, потому что у меня нет друзей. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем Чиполино. Чиполино, вот посмотри, какие луковички есть у нас.

 Воспитатель на стол кладет лук. Дети   вместе с воспитателем рассматривают лук. Какой формы лук? Какого цвета?  Что еще есть у луковки? Перья зеленые и корешки.

Чиполлино: Ребята, а нарисуйте и мне такую подружку луковку, и мы с ней вместе будем играть.

Физкультминутка.

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай.

Основная часть:

Предложить детям рассмотреть образец работы. Обратить внимание на детали изображения, на их геометрическую форму.

Сначала рисуем оранжевой краской  круг (толстой кистью) и закрашиваем его слитными линиями сверху вниз. В процессе рисования напоминает, что кисть надо промывать после каждого цвета краски и вытирать о салфетку. Перышки рисуем зеленой гуашью, всем ворсом кисти. Корешки рисуем коричневые и тонкой кистью.

Пожеланию ребята могут превратить луковку в веселого человечка: дорисовать ему глазки, рот и носик.

Заключительная часть:

По окончании работы воспитатель спрашивает у Чиполлино, понравились ли ему друзья. Все работы подписываются и вывешиваются на доску для обсуждения.

 Чиполлино: Теперь я веселый мальчик Чиполлино. Я самый счастливый, у меня  много друзей!

 В горшочек на подоконнике дети вместе с воспитателем высаживают лук, поливают его.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий игровой образовательной ситуации с применением элементов экспериментирования для детей 4-5 лет "В гостях у Чиполлино "
методическая разработка (средняя группа)

Рисование лука для детей средней группы с элементами экспериментирования.

Цель: Научить детей рисовать лук. Наблюдать как лук растет.

Задачи:

Образовательные:

Повторить геометрические фигуры (круг, овал)

Формирование умения различать цвет краски, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные)

Учить самостоятельно, располагать изображение в определенной части листа бумаги.

Развивающие:

Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Развиваем  наблюдательность.

Воспитательные:

Формировать умение бережно относиться к материалам, правильно их использовать. Поощеряем стремление детей к посадке лука(труд).

Оборудование:

 Кисти №2 и №4, баночки с водой, салфетки, альбомный лист, краски, настоящий лук на стол детям для наглядности.

Планируемые результаты: нарисовать лук, посадить лук и наблюдать за его ростом в группе.

Ход деятельности

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, слышите, к нам кто-то стучится? Раздается стук в дверь, входит Чиполлино, здоровается с детьми.

Чиполлино: Ребята, вы узнали меня?

Ответы детей

Воспитатель: Кто такой Чиполлино?

Дети: Чиполино - это мальчик луковка.

Воспитатель: Ребята, вы заметили, что Чиполлино пришел грустный. Давайте, узнаем, что случилось.

Дети: Давайте.

Чиполино: Мне грустно, потому что у меня нет друзей. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем Чиполино. Чиполино, вот посмотри, какие луковички есть у нас.

 Воспитатель на стол кладет лук. Дети   вместе с воспитателем рассматривают лук. Какой формы лук? Какого цвета?  Что еще есть у луковки? Перья зеленые и корешки.

Чиполлино: Ребята, а нарисуйте и мне такую подружку луковку, и мы с ней вместе будем играть.

Физкультминутка.

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай.

Основная часть:

Предложить детям рассмотреть образец работы. Обратить внимание на детали изображения, на их геометрическую форму.

Сначала рисуем оранжевой краской  круг (толстой кистью) и закрашиваем его слитными линиями сверху вниз. В процессе рисования напоминает, что кисть надо промывать после каждого цвета краски и вытирать о салфетку. Перышки рисуем зеленой гуашью, всем ворсом кисти. Корешки рисуем коричневые и тонкой кистью.

Пожеланию ребята могут превратить луковку в веселого человечка: дорисовать ему глазки, рот и носик.

Заключительная часть:

По окончании работы воспитатель спрашивает у Чиполлино, понравились ли ему друзья. Все работы подписываются и вывешиваются на доску для обсуждения.

 Чиполлино: Теперь я веселый мальчик Чиполлино. Я самый счастливый, у меня  много друзей!

 В горшочек на подоконнике дети вместе с воспитателем высаживают лук, поливают его.

П

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект игровой образовательной ситуации с применением нетрадиционной техники рисования солью Тема: «Зимний пейзаж» в старшей группе

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.Задачи:Образовательные: формирование у детей творческих способностей при использовании нетрадиционных техник рисования.Разви...

КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПО ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РаЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Конспект игрового физкультурного занятия для детей средней группы по сказке К.И.Чуковского....

Ознакомление детей с окружающим миром через дидактические игры. Методическая разработка (средняя группа)

Ознакомление детей с окружающим миром через дидактические  игры.Методическая разработка. (средняя группа)...

Сценарий игровой образовательной ситуации с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Тема: «Мыльные забавы»

Цель  Формировать активные поисковые действия, с элементами экспериментирования и прогнозирования результата, используя опытническую деятельность....