Конспект занятия по финансовой грамотности во второй младшей группе «Мой кошелек».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ким Марина Анатольевна

Прослушали сказку о кошельке. Рисование своего кошелька.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_moy_koshelyok.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по финансовой грамотности во второй младшей группе «Мой кошелек».

Цели: 

 Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

 Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.

Знакомить детей с новыми понятиями.

Развивать любознательность.

Воспитывать желание узнавать, называть, пользоваться кошельком под присмотром родителей.

Ход:

-Здравствуйте, ребята!

Отгадайте загадку: В кошелек мы их кладем, С ними в магазин идем. (деньги)

Ответы детей

-Молодцы, правильно, конечно же деньги.

-А как вы думаете, зачем они нам нужны?

Ответы детей.

-Посмотрите на кошелек. Какой он? (ответы детей)

Давайте послушаем с вами сказку про кошелек.

Жил да был Кошелёк. Он любил, когда его бережно открывали, доставая денежные купюры. Их он хранил в разных своих кармашках. Крупные купюры лежали в особом отделе и под замочком. Их использовали для покупок крупных вещей, продуктов, игрушек, приобретения мебели, оплаты за квартиру, свет. Те, что были меньшего достоинства, лежали в другом отделе. Их использовали для покупки книг, билета в кино, пирожков. Чаще всего Кошелёк был не очень толстый. Но бывали особые дни, когда купюры наполняли его так, что он боялся, что его кнопочки и замочки не выдержат и он лопнет. Как он любил такие мгновения! В такие дни его открывали часто. Но бывали и грустные дни. Тогда казалось, что хозяин забыл о нём, потому что у него внутри было почти пусто. И его перебрасывали с одного места на другое. Однажды рядом с Кошельком появилась красивая, яркая, блестящая Карточка. Кошелёк насторожился: — Привет, — сказал он. — Я — Кошелёк. Я — хранитель семейного бюджета. — А я — пластиковая карточка. Теперь я буду хранительницей денежных средств семьи. — Но где же ты хранишь купюры? — Они во мне, — гордо ответила Карточка. — Но ты такая тонкая и маленькая, — изумился Кошелёк, — и у тебя совсем нет карманчиков. Где же они помещаются? — А мне не нужны карманчики, — загадочно улыбнулась Карточка. — Я храню секрет волшебных цифр, которые знает только хозяин. Используя их, он может купить всё, что необходимо, и даже немного купюр положить в твой карманчик. «Значит, обо мне не забудут», — подумал Кошелёк и очень обрадовался. А потом с восторгом предложил Карточке: — А давай я буду о тебе заботиться. У меня же много карманчиков, и среди них найдётся надёжное местечко для тебя. И ты будешь долго оставаться такой красивой и яркой. Карточка хотела отказаться, но, подумав, забралась в карманчик Кошелька. Кошелёк думал: «Теперь хозяин никогда про меня не забудет, и Карточка будет в порядке». А Карточка подумала: «Как тепло и уютно в карманчике Кошелька и ему всегда будет весело». И тут они поняли, как хорошо, когда ты кому-то нужен.

Понравилась сказка? (ответы детей).

Давайте немного поиграем.

Физкультминутка:

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, маршировать)

Дыня, яблоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки )

Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)

Чай, конфеты, шоколад, (приседать)

Апельсины, виноград. (запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)

Детский мячик в магазине (прыгать)

Продают в большой корзине. (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)

Но и экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).

А теперь давайте вспомним сказку о кошельке.

Вопросы детям:

Что любил кошелек?

Как он хранил деньги?

Каким бывал кошелек?

Кто появился рядом с ним?

Для чего нужна карточка?

Что предложил карточке кошелек?

Они подружились?

Какие вы молодцы все ответили!

А теперь давайте представим как же выглядят кошелек и карточка. Я думаю, каждый из вас их представил по - своему. Давайте их нарисуем.

Дети рисуют кошелек и карточку.

- Какие чудесные у вас получились рисунки.

Подведение итогов:

Вам понравилось сегодняшнее занятие?

А что вы запомнили?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности В 1 младшей группе «В гости с Вовкой в тридевятое царство».

МБДОУ ЦРР детский сад "Танюша"Конспект занятия по финансовой грамотностиВ 1 младшей группе «В гости с Вовкой в тридевятое царство».Разработала:Воспитатель: Зайкова О.Н.2021 годТе...

Конспект занятия по финансовой грамотности во второй младшей группе на тему «В гости к Мухе-Цокотухе»

СП детский сад "Красная Шапочка" ГБОУ СОШ № 1 "ОЦ" с. Большая Глушица        Конспект занятия по финансовой грамотности во второй младш...

Конспект НОД по финансовой грамотности во второй младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе»

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотностиЗадачи:Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин...

Конспект занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе «Разложи монетки по кошелькам»

Конспект занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе «Разложи монетки по кошелькам»...

Конспект НОД по финансовой грамотности во второй младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе»

Конспект НОД по финансовой грамотности во второй  младшей  группе «В гости к Мухе-Цокотухе»...

Конспект занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе. Лэпбук по финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе. Лэпбук по финансовой грамотности....

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности во второй младшей группе «Поможем кукле Маши»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников в процессе игровой деятельности....