Занятие по рисованию во второй младшей группе "Узоры сине-белой кистью"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Татьяна Николаевна Осипова

В гости к ребятам прилетела Синяя птица из волшебной страны Гжель. Она рассказала детям о посуде с  необычными узорами небесного цвета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                         детский сад № 11 Выборгского района города Санкт-Петербурга

ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ

«УЗОРЫ СИНЕ-БЕЛОЙ КИСТИ»

для детей второй младшей группы

Воспитатель:        

Осипова Татьяна Николаевна

г. Санкт-Петербург

2025 год

Цель: способствовать формированию представлений о народно-прикладном искусстве; познакомить с элементами гжельской росписи; закреплять знания о цвете.

Задачи:

  1. Образовательные
  • Познакомить детей с народным промыслом Гжель как искусством создания красивой сине-белой посуды.
  • Познакомить с простейшими элементами гжельской росписи: синие точки, мазки-капельки, волнистые и прямые линии.
  1. Развивающие
  • Развивать сенсорное восприятие (цвет, форма) и мелкую моторику через действия с кисточкой и краской.
  • Развивать зрительное внимание и память, рассматривая и узнавая узоры из Гжели.
  1. Воспитательные
  • Воспитывать интерес и эмоциональный отклик на красоту народного искусства.
  • Воспитывать аккуратность в работе с красками.
  • Формировать бережное отношение к результатам своего труда и труда других людей.

Предварительная работа:

Беседа о народных промыслах, рассматривание иллюстраций.

Оборудование:

Листы белого цвета с изображением чашки, на которой нарисован элемент гжельской росписи. Акварельные краски, кисточки, салфетки. Образцы гжельской посуды.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Сюрпризный момент:

Дети сидят за столами.

Воспитатель: ребята, здравствуйте. Сегодня к нам в гости прилетела синяя птица из сказочной страны под названием Гжель. Она принесла нам волшебную шкатулку. Давайте заглянем в неё.

Дети: Да, давайте.

Основная часть

Воспитатель достаёт из шкатулки настоящую гжельскую чашку, яркие картинки с изображением посуды. Показывает детям.

Воспитатель: 

Сине-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно, издали пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими

Нежными, красивыми.

Ребята, какого цвета эта чашка?

Дети: белая, с синими узорами.

Воспитатель: правильно. Вся она украшена синими узорами на белом фоне. Посмотрите, какие здесь есть узоры. Вот точки, как капельки дождя. А вот волнистая линия, как речка. А вот травинка. А вы что увидели?

Ответы детей

Воспитатель: а сейчас мы выполним физкультминутку и превратимся в настоящих гжельских мастеров.

Мы – мастера из Гжели

(руки на пояс)

Расписываем чашки смело.

(имитация рисования кистью в воздухе)

Ставим точки-горошки

(ставим указательным пальцем точки в воздухе)

И травинки, как дорожки.

(плавное движение рукой сверху вниз).

Практическая часть – творчество

Воспитатель: Ребята, давайте сядем с вами за столы и продолжим наше занятие. Сегодня мы с вами будем раскрашивать гжельский узор на чашке.

Каждый ребёнок получает лист с изображение чашки, акварельные краски, кисточку.

Воспитатель показывает детям образец работы, выполняет рисование вместе с детьми, показывая им последовательность действий. Напоминает, чтобы дети правильно держали кисточку. Воспитатель помогает, подсказывает, хвалит за любые проявления творчества.

Воспитатель: Берём в руки кисточку, смачиваем её водой. Лишнюю воду удаляем о край стаканчика. Обмакиваем кисть в синюю краску и начинаем раскрашивать узор. По желанию можно добавить в этот узор что-то своё: точки, линии.

Работа детей

Заключительная часть

Воспитатель:  ребята, посмотрите, какую сине-белую сказку мы с вами создали! Все чашечки такие нарядные. Синяя птица из Гжели очень довольна.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: А вам понравилось наше занятие? Краской какого цвета мы сегодня рисовали? Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня очень постарались.  Спасибо вам за работу. Предлагаю вам убрать свое рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками

Цель: продолжать развитие работы мелких мышц кисти и всей руки, а также зрительного восприятия и произвольного внимания посредством нетрадиционного способа рисования.Задачи:- закреплять умение...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Коврик для зайчат». (Рисование кистью, акварельные краски).

Конспект занятияпо рисованию во второй младшей группе Тема: «Коврик для зайчат». (Рисование кистью, акварельные краски). Задачи:Обучающие: -Учить правильно держать кист...