Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования (поролон, ватные палочки) «Волшебница-зима» возраст 6-7 лет
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования (поролон, ватные палочки) «Волшебница-зима»
возраст 6-7 лет
Подготовила: воспитатель
Хамидулина З.Ю.
Цель: Развитие творческого потенциала детей через создание пейзажных рисунков с использованием различных художественных материалов и техник.
Задачи:
- Развивать эстетическое восприятие и понимание выразительных возможностей цвета в пейзаже.
- Формировать умение передавать эмоциональное состояние через цветовое решение рисунка.
- Обучать техникам смешивания красок для создания разнообразных оттенков, особенно с использованием белого и синего.
- Развивать наблюдательность и умение видеть изменения цвета в природе, связанные с погодными условиями.
- Развивать коммуникативные навыки через обсуждение и описание пейзажей.
- Расширять кругозор детей, знакомя их с профессиями художника-пейзажиста, поэта и композитора, вдохновляющихся природой.
Материал к занятию: бумага формата А4, гуашь, краски, палитры, кисти, ватные палочки, поролоновые шарики, репродукции, иллюстрации, фотографии; дидактическая игра «Волшебный клубочек», мяч.
Ход занятия
Воспитатель: Дети послушайте загадку:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром. (Зима)
Воспитатель. Молодцы, ребята, конечно, это зима.
Без зубов, а кусает. (Мороз)
Воспитатель. послушайте стихотворение:
А.С. Пушкин «Зимнее утро»
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит…
Дети рассматривают выставку картин
Воспитатель: Зима не только очень веселое время года, но и удивительно красивое. Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение, ее красоту и рассказывают об этом. Поэт – словами. Композиторы рассказывают о зиме звуками. Мы сегодня послушаем музыку. (звучит аудиозапись П. Чайковского «Декабрь»). А художники красками.
Воспитатель. Кто пишет стихи? (поэты)
- Кто пишет музыку? (композиторы)
- А кто пишет картины? (художники)
- А кто помнит, как называются картины, на которых изображена природа? (пейзаж)
Воспитатель. Дети, а как художник рассказывает о красоте зимы? Какие основные средства выразительности он использует?
Дети: Краски, цвет.
Воспитатель. Какие основные цвета использовал художник?
Дети: Белый, голубой и т. д.
Воспитатель. Как можно еще назвать цвета, которыми пользуется художник?
Дети: Холодные.
Воспитатель. Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает?
Дети: Печальное, радостное, тихое, спокойное.
Воспитатель. А вы хотите нарисовать зимний пейзаж?
Ответ детей.
Воспитатель: мы уже знаем, что рисование любого пейзажа начинается с линии горизонта: вверху – небо, внизу – земля. Какой краской лучше нарисовать небо? Почему?
Дети: Акварелью, потому что небо легкое, прозрачное.
Воспитатель: А какой краской будем рисовать землю, укрытую снегом? Почему?
Дети: Гуашью, потому что снег плотный, лежит на земле как пуховое одеяло.
Воспитатель. Какого цвета небо?
Ответы детей
Воспитатель. Давайте посмотрим, как художники изображают небо в своих картинах. Небо бывает разного цвета. Давайте подумаем, отчего это зависит.
Дети: от погоды, от времени суток…
Воспитатель: Подумайте, каким будет зимнее небо на вашем рисунке: ясное, пасмурное с тяжелыми тучами или освещенное солнечными лучами. Подумайте, какие краски заиграют на нем. Посмотрите, как красивы деревья зимой! Представьте, что мы осторожно приподняли еловые веточки, какую лесную картину можно там увидеть? Посмотрите внимательно, но пока не говорите, что увидели, держите в секрете, запомните. Предлагаю изобразить ваши пейзажи с помощью поролона и ватных палочек, так будет намного загадочней и интересней.
Самостоятельное рисование
Воспитатель: Ребята у вас получились чудесные зимние пейзажи. Давайте мы организуем выставку ваших работ, чтобы все могли любоваться их красотой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ
В ХОДЕ ЗАНЯТИЯ ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ РАБОТУ НЕСКОЛЬКИМИ СПОСОБАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке"
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке". Используются следующие техники: кляксография, монотип...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе....

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”
Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соотве...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования- рисование губками. Тема: «Домашние животные – наши друзья»
Познакомить с новым видом нетрадиционного рисования - рисования губками. Знакомство с новым жанром рисования- анималистическим. Воспитывать доброе отношение к домашним животным....

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование губками.
Познакомить с новым видом нетрадиционной техники рисовании – рисуем губкой....

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование губками.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование губками....
