Конспект образовательной деятельности "В гости к солнышку"
план-конспект занятия по рисованию

Бадунова Екатерина Николаевна

Цель: формирование знаний детей об объекте неживой природы - солнце через  игровые ситуации.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_solnyshku.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»

Конспект образовательной деятельности  

«В гости к солнышку»  

Автор:

Бадунова Екатерина Николаевнав, воспитатель

2024 год, Канск

        Цель:   формирование знаний детей об объекте неживой природы - солнце через  игровые ситуации.  

         Образовательные задачи: закреплять знания о солнце (для чего оно нужно? какое оно?), закреплять у детей восприятие цвета и формы;  продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования одноразовыми вилками. 

         Развивающие задачи: побуждать детей к общению, развивать речь, память, внимание, любознательность; развивать координацию движений, мелкую моторику, навыки классификации и сортировки.

        Воспитательные задачи: воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон; воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела, интерес к окружающей среде, любовь к солнцу.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем круг.

- Собрались все детки в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.

2. Основной этап.

Воспитатель: Ребята вы любите ходить в гости? А к кому мы пойдем сегодня в гости, вы узнаете если отгадаете загадку.

- Оно весь мир обогревает и усталости не знает,

смотрит к нам в окошко, а зовут его все СОЛНЦЕ.

- Ребята, а вы знаете какие хорошие дела совершает солнышко? (ответы детей)

- Молодцы ребята, вы все правильно сказали, каждый день  солнце дает нам свет и тепло, без солнечного тепла и света, не смогут расти ни деревья ни растения, если не будет солнышка на улице будет темно и холодно.

- Я приглашаю вас, ребята, сегодня отправиться в гости к солнышку, а чтобы ножки наши не устали в дороге, мы с вами сделаем зарядку.

Зарядка: по извилистой дорожке зашагали наши ножки, влево вправо посмотрели и на корточки присели, дружно встали подтянулись ручки до полу коснулись, а теперь прыжки на месте, и похлопали все вместе.

- Ребята посмотрите перед нами лежат 2 дорожки, скажите, какого они цвета?

- Ребята,  а  что мы можем сказать еще об  этих дорожках? Они одинаковые?

- А как вы думаете по какой дорожке нам лучше отправится в путь, а почему?

- Мы сейчас по ней пойдем, может солнышко найдем. Ребята, а к кому мы пришли? (к петушку пришли)

- Ребята петушок просит у нас помощи. Оказывается солнышко спряталось, и стало темно, петушок не может перебрать свои зернышки. Поможем петушку?

- Ребята, большие зернышки мы в какую тарелку будем собирать, а меленькие зернышки?

Дети перебираю зерна в разные тарелки.

- Ребята молодцы, вы справились с заданием, петушок вами очень доволен, петушок хочет вас отблагодарить, он подарил нам волшебную палочку, чтоб мы нашли дорогу к солнышку.

- Палочка волшебная, дорогу нам найди, палочка волшебная ты к солнышку нас приведи.

- Ребята, посмотрите, случилось чудо, палочка помогла нам найти дорогу к солнышку, давайте поздороваемся с солнышком. Здравствуй  солнышко. Пальчиковая гимнастика.

Соединили ладошки.

Светит солнышко в окошко,

Смотрим в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши

Очень рады солнышку.

Молодцы ребята!

- Перед вами уже лежат изображения солнышка, но нет лучиков. А какого цвета у нас солнышко? А лучики?

- Значит и мы рисовать будем желтой  краской. Посмотрите, как делаю это я. Я беру вилку и обратной стороной опускаю ее в тарелку с краской. Делаю отпечаток на листе. Получаются вот такие прямые линии. Они и будут являться нашими лучиками.

Дети рисуют.

3. Заключительная часть.

- Ребята, скажите, к кому мы сегодня ходили в гости?  Кого мы встретили по пути к солнышку? Как мы петушку помогли? Что подарил нам петушок? Как помогла нам волшебная палочка? Как мы помогли солнышку?

- Ребята, вы сегодня хорошо поработали, за ваши старания я хочу  вам подарить медали, всегда улыбайтесь. Радуйтесь как наше солнышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию» («Рисование») «В гости к солнышку» в первой младшей группе №2

          Образовательная деятельность, художественно – эстетической  направленности, образовательная область рисование, составлена в соответствии с Программой « Р...

Конспект образовательной деятельности "В гости к солнышку"

Конспект образовательной деятельности в образовательной области "Физическая культура"...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие к солнышку"

Конспект образовательной деятельности "Познавательное развитие"...

Конспект образовательной деятельности "В гости к солнышку"

Конспект образовательной деятельностии предназначен для детей младшего возраста с применением здоровьесберегающих технологий...

План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками средней группы « В гости к Солнышку».

Продолжать знакомить детей с характерными особенностями               весенней природы: солнце светит ярче, тает снег, прилетают п...

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»

Программное содержание: формировать умение у детей различать основные цвета, геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;формировать умение согласовывать числительные ...