ПРОГРАММА сотрудничества с родителями «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников старшего возраста через нетрадиционную технику- пластилинография» (на 2020-2022уч.год)
рабочая программа по рисованию (старшая группа)

Лопухова Марина Михайловна

Программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx33.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 г. Вязьмы Смоленской области

ПРОГРАММА

сотрудничества с родителями

«Развитие художественно-творческих способностей

дошкольников старшего возраста

через нетрадиционную технику- пластилинография»

(на 2020-2022уч.год)

Разработчик:

Лопухова М. М., воспитатель

Содержание программы

1.Пояснительная записка…………………………………………………………3

2.Цели и задачи программы……………………………………………………...3

3.Принципы взаимодействия с родителями…………………………………….4

4.Направления работы с родителями…………………………………………….4

5.Формы работы с родителями…………………………………………………..5

6.Перспективное планирование………………………………………………….5

7.Показатели результативности…………………………………………………6

8.Список литературы…………………………………………………………….7

Приложение. Анкета для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников »………………………………………………………………..8

1.Пояснительная записка

Развитие личности и ее достижения на жизненном пути тесно связаны с такими индивидуально-психологическими особенностями человека, как способности, склонности, дарования. Детство — период усиленного развития, изменения и обучения, парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить себе процесс становления личности. Наиболее ярко это выражается в творческой деятельности, позволяющей особенно полно раскрыть свой внутренний мир.

Однако родители ориентированы дать детям знания, научить их читать, писать и считать, вместо способности чувствовать, думать и творить. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально-духовную сущность ребенка во вторичную ценность, а ведь ребенку необходимо помочь развить ту деятельность, которой он начинает заниматься. Сам ребенок не найдет все средства, он сможет открыть только самые примитивные из них, и творчество его обречено остаться на самой низкой ступени.

Порой родители даже не знают, как тактично, правильно относится к продуктам детского изобразительного творчества (позволяют шутки, нелестные высказывания, грубые реплики, неприятные сравнения), что, в конечном счете, может привести к неудовлетворенности ребенка результатами своего творчества, пассивности, нежеланию включаться в творческий процесс. «Я не умею. Я не хочу» - могут стать для ребенка девизом.

В связи с чем необходимо установить взаимообратную связь между ребенком, педагогом и родителем. А также необходимо научить родителей осознанно относится к детскому творчеству через различные формы совместной работы.

          Программа рассчитана на 2 учебных года (2020-2022г.)

  1. Цели и задачи программы

          Цель: способствовать формированию представлений у родителей о развитии творческих способностей детей; повышение педагогической культуры родителей.

              Задачи:

  1. Формирование у родителей представлений о творческих способностях дошкольников.
  2. Ознакомление родителей с методами и формами развития творческих способностей дошкольников через нетрадиционную технику- пластилинография.
  3. Привлечение родителей к созданию условий для изодеятельности детей посредством пластилина в семье.
  4. Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность с детьми.

3.Принципы взаимодействия с родителями:

· Принцип позитивного безоценочного принятия. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов с родителями.

· Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Педагог, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, учитывать личный опыт родителей.

· Сотрудничество, а не наставничество. Позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности педагогов разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

· Динамичность. Педагог должен учитывать образовательные потребности родителей и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы педагога с родителями.

 4.Направления работы с родителями

· Просветительская деятельность, направленная на повышение психолого-педагогической культуры в вопросах творческого развития детей (памятки для родителей, групповые и индивидуальные беседы, выставки творческих работ).

· Развивающая деятельность, направленная на создание условий для совместного творчества детей и родителей (открытые занятия, мастер-классы, практикумы).

5.Формы работы с родителями

- консультации;

- индивидуальные беседы;

- презентации;

- открытые занятия;

- мастер-классы;

- практикумы;

- разработка памяток;

- организация творческих выставок.

6.Перспективное планирование по взаимодействию с родителями

 

2020-2021 учебный год

Период работы

Форма и тематика работы

Сентябрь

Родительское собрание «Направления работы на 2020-2021 учебный год»

Консультация «Развитие творческих способностей дошкольников старшего возраста через нетрадиционную технику- пластилинография»

Октябрь

Анкетирование родителей «Развитие творческих способностей дошкольников»

Индивидуальные беседы по итогам анкетирования

Ноябрь

Консультация «Пластилинография– это интересно!»

Памятка «Игры и упражнения для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Декабрь

Презентация «Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей дошкольников»

Творческая выставка «Зимняя фантазия»

Январь

Мастер-класс «Рисование пластилином. Прямая пластилинография»

Февраль

Памятка для родителей «Пластилинография для детей детей в домашних условиях»

Консультация «Необычное рисование»

Март

Презентация «Занимательная лепка в детском саду»

Апрель

Практикум «Павлин в технике пластилинографии»

Май

Родительское собрание «Наши успехи»

Выставка совместных работ детей и родителей «Творческая семья»

2021-2022 учебный год

Период работы

Форма и тематика работы

Сентябрь

Родительское собрание «Направления работы на 2021-2022 учебный год»

Октябрь

Творческая выставка «Золотая волшебница – осень»

Памятка «Игры и упражнения для развития творческих способностей детей 6-7 лет»

Ноябрь

Круглый стол «Развитие творческих способностей ребёнка посредством нетрадиционной техники рисования - пластилинография»

Декабрь

Творческая выставка «В снежном царстве, в морозном государстве»

Январь

Консультация «Современные технологии развития творческих способностей дошкольников»

Февраль

Презентация «Пластилинография в жизни нашей группы»

Март

Мастер-класс «Обратная аппликация»

Апрель

День открытых дверей «Путешествие в космос»

Итоговое анкетирование родителей

Май

Родительское собрание «Чему мы научились»

Творческая выставка «Мир увлечений моей семьи»

7. Показатели результативности взаимодействия с родителями:

- осведомлённость родителей в вопросах развития творческих способностей детей;

- понимание родителями значения развивающей среды в формировании творческой личности ребёнка;

- степень активности родителей в развитии творческих способностей своего ребёнка;

- уровень готовности родителей к взаимодействию с детским садом по вопросу развития творческих способностей детей;

8.Список используемой литературы

  1. Арнаутова Е. П. « Планируем работу ДОУ с семьей»
  2. Доронова Т. Н. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями»
  3. Зверева О. Л., Кротова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект»
  4. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк
  5. Концепция дошкольного воспитания.  Под ред. В.В. Давыдова
  6. Котова Е. В., Кузнецова СВ., Романова Т. А. Развитие творческих способностей дошкольников: Методическое пособие

Приложение

Анкета «Развитие творческих способностей старших дошкольников»

  1. Знаете ли Вы, что такое творческие способности?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

  1. Организуется ли в вашей семье совместная творческая деятельность?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

  1. Принимает ли Ваша семья участие в творческих выставках детского сада, интернет-порталов?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

  1. Необходимо ли обращать внимание детей на красоту окружающего мира?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

  1. Создаёте ли Вы совместно с ребёнком изображения по мотивам прочитанных произведений?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

  1. Используете ли нетрадиционные техники изобразительной деятельности в совместном творчестве с ребёнком?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

  1. Необходимо ли создавать развивающую среду для развития творческих способностей ребёнка?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческих изобразительных способностей детей дошкольного возраста, через нетрадиционные техники». Опыт работы.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так - как оно связано с самостоятельной практической  деятельностью  ребенка.  По...

Программа сотрудничества с родителями "Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста"

Программа сотрудничества с родителями по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста на 2019-2021 г.г....

Консультация для родителей «Развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

laquo;Источники способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев В. А. Сухомлинский Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готов...

Презентация "Чудеса пластилинографии" Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику пластилинографию.

Презентация Мастер класс "Чудеса пластилинографии" Развитие творческих способностей детей  дошкольного возраста через нетрадиционную технику пластилинографию....

Мастер класс "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику пластилинографию".

Мастер класс "Развитие творческих способностей детей  дошкольного возраста через нетрадиционную технику пластилинографию"....

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику - пластилинографию» «Чудеса пластилинографии»

laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли». Другими словами, ...