Программа сотрудничества с родителями «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники аппликации «Айрис Фолдинг» (2023-2025)
рабочая программа (старшая группа)
Старшая группа, подготовительная к школе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 г. Вязьмы Смоленской области
ПРОГРАММА
сотрудничества с родителями
«Развитие художественно-творческих способностей
дошкольников средствами нетрадиционной техники аппликации «Айрис Фолдинг»
(2023-2025)
Разработчик:
Нестеренко Н. А., воспитатель
Содержание программы
1.Пояснительная записка
2.Цели и задачи программы
3.Принципы взаимодействия с родителями
4.Направления работы с родителями
5.Формы работы с родителями
6.Перспективное планирование
7.Показатели результативности
8.Предполагаемые результаты
9.Список литературы
1.Пояснительная записка
Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников.
В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами.
Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной
активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению,
сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели.
Аппликация с использованием нетрадиционной техники изобразительного
искусства дает возможность для развития творческих способностей
дошкольников. Развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет
сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и
умственную деятельность и подготовить ребенка к школе. Готовность
ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его
сенсорным развитием.
Однако родители ориентированы дать детям знания, научить их читать, писать и считать, вместо способности чувствовать, думать и творить. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально-духовную сущность ребенка во вторичную ценность, а ведь ребенку необходимо помочь развить ту деятельность, которой он начинает заниматься. Сам ребенок не найдет все средства, он сможет открыть только самые примитивные из них, и творчество его обречено остаться на самой низкой ступени.
В связи с чем необходимо установить взаимообратную связь между ребенком, педагогом и родителем. А также необходимо научить родителей осознанно относится к детскому творчеству через различные формы совместной работы.
Программа рассчитана на 2 учебных года.
- Цели и задачи программы
Цель: укрепить взаимодействие с родителями в совместной деятельности по реализации образовательного процесса в развитии и изо деятельности через различные формы работы.
Задачи:
- Повышать интерес родителей к различным вопросам развития, обучения детей и создания условий организации разнообразной творческой деятельности в семье.
- Познакомить родителей с методами и формами развития важных интерактивных качеств ребенка (любознательности, эмоциональной отзывчивости, способности взаимодействия со взрослым) для достижения общей цели.
- Привлекать родителей к участию и созданию интересных работ, ориентированных на развитие творчества с использованием нетрадиционной техники аппликации.
- Принципы взаимодействия с родителями:
- Принцип позитивного безоценочного принятия.
- Индивидуальный подход (необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями).
- Сотрудничество, а не наставничество.
- Динамичность. Педагог должен учитывать образовательные потребности родителей и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы педагога с родителями.
4. Направления работы с родителями
- Просветительская деятельность, направленная на повышение психолого-педагогической культуры в вопросах творческого развития детей (памятки для родителей, групповые и индивидуальные беседы, выставки творческих работ).
- Развивающая деятельность, направленная на создание условий для совместного творчества детей и родителей (открытые занятия, мастер-классы, практикумы).
5. Формы работы с родителями
- консультации;
- индивидуальные беседы;
- презентации;
- открытые занятия;
- мастер-классы;
- практикумы;
- разработка памяток;
- организация творческих выставок.
7. Показатели результативности взаимодействия с родителями:
- понимание родителями значения нетрадиционной техники аппликации в развитии творческих способностей ребёнка;
- степень активности родителей в развитии творческих способностей своего ребёнка;
- уровень готовности родителей к взаимодействию с детским садом по вопросу развития творческих способностей детей;
- потребность родителей в консультативной помощи по вопросу развития творческих способностей детей.
8. Предполагаемые результаты:
- Повышение родительской компетентности в вопросах по развитию творческих способностей ребёнка.
- Осознание родителями значимости своей педагогической деятельности.
- Актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребёнка.
- Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе, используя нетрадиционные формы практической деятельности.
2023-2024уч.г.
Сентябрь
Родительское собрание «О планах работы на новый учебный год»
Консультация «Влияние нетрадиционной техники аппликации на положительные эмоции детей»
Анкета для родителей «Определение интереса ребенка к аппликации»
Индивидуальные консультации по итогам анкетирования родителей.
Октябрь
Просмотр презентации «Айрис Филдинг»;
Привлечение родителей к участию в выставке «Прогулки Осени»
Ноябрь
Консультация «Приобщаем ребенка к нетрадиционным техникам аппликации»
Декабрь
Выставка «Новогодние чудеса. Волшебное Рождество»
Консультация «Методы нетрадиционной аппликации»
Январь
Советы родителям «Как оформить уголок для аппликации детям в домашних условиях»
Индивидуальные беседы с родителями «Развиваем творческие способности»
Выставка «Покормите птиц зимой» конкурс на лучшую кормушку.
Февраль
Консультация «Необычная аппликация – это интересно»
Выставка «Портрет моего папы» с использованием нетрадиционной аппликации
Март
Индивидуальная работа с родителями, показ и объяснение как можно сделать поздравительную открытку, используя технику «Айрис Фолдинг»
Праздничная открытка «Ваза с цветами для мамы»
Апрель
Памятка для родителей «Организация изобразительной деятельности детей в домашних условиях»
Май
Выставка детско - родительских работ «Научились и удивились!», с использованием приемов нетрадиционной техники аппликации.
2024-2025уч.г.
Сентябрь
Родительское собрание «О планах работы на новый учебный год»
«Как часто ваш ребенок занимается аппликацией?» (Анкетирование)
Индивидуальные консультации по итогам анкетирования родителей.
Октябрь
Консультация родителям: «Зачем детям заниматься творчеством?»
Знакомство родителей с результатами диагностики в индивидуальных беседах.
Выставка совместного творчества на тему «Краски осени».
Ноябрь
Памятка «Несколько советов по развитию творческих способностей детей»
Декабрь
Буклеты для родителей «Занимаемся творчеством вместе с детьми»
Январь
Консультация «Бумажная пластика – это увлекательно» - значение развития мелкой моторики для подготовки руки ребенка к письму.
Февраль
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук с помощью пальчиковых игр»
Март
Выставка совместных работ родителей и детей «Мы с мамой мастерицы»
Апрель
Оформление папки - передвижки «Весна - красна».
Май
Родительское собрание «Наши успехи»
Выставка детско-родительских работ «Научились и удивились!»
- Список используемой литературы
- Арнаутова Е. П. «Планируем работу ДОУ с семьей»
- Доронова Т. Н. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями»
- Концепция дошкольного воспитания. Под ред. В.В. Давыдова
- Котова Е. В., Кузнецова СВ., Романова Т. А. Развитие творческих способностей дошкольников: Методическое пособие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта на тему: «Развитие художественно– творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования»
Данный материал содержит презентацию по теме «Развитие художественно– творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования». В презентации раскрыты ключевые момент...

Индивидуальный план по теме самообразования: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник работы с бумагой»
Данный материал поможет воспитателям составить свой индивидуальный план самообразования....

Представление педагогического опыта "Развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования"
Представление педагогического опыта...

Программа по сотрудничеству с родителями «Развитию творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования» на 2017-2020 г. г.
Средняя, старшая, подготовительная к школе группа...

Опыт работы по теме: «Развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования»
Актуальность выбранной темыФормирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраст...
Из опыта работы "Развитие художественно - творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования"
Нетрадиционные техники рисования - это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Существует много техник нетрадиционного р...

Технология развития художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования
Развитие изобразительных навыков детей дошкольного возраста по средствам рисования разными методами с использованием нетрадиционных техник....
