Программа сотрудничества с родителями «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники аппликации «Айрис Фолдинг» (2023-2025)
рабочая программа (старшая группа)

Нестеренко Наталья Анатольевна

Старшая группа, подготовительная к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_sotrudnichestvu_s_roditelyami.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 г. Вязьмы Смоленской области

                                           ПРОГРАММА

сотрудничества с родителями

«Развитие художественно-творческих способностей

дошкольников средствами нетрадиционной техники аппликации «Айрис Фолдинг»

(2023-2025)

Разработчик:

Нестеренко Н. А., воспитатель

                                       Содержание программы

1.Пояснительная записка

2.Цели и задачи программы

3.Принципы взаимодействия с родителями

4.Направления работы с родителями

5.Формы работы с родителями

6.Перспективное планирование

7.Показатели результативности

8.Предполагаемые результаты

9.Список литературы

                1.Пояснительная записка

Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников.

В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами.

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной

активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению,

сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели.

Аппликация с использованием нетрадиционной техники изобразительного

искусства дает возможность для развития творческих способностей

дошкольников. Развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет

сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и

умственную деятельность и подготовить ребенка к школе. Готовность

ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его

сенсорным развитием.

          Однако родители ориентированы дать детям знания, научить их читать, писать и считать, вместо способности чувствовать, думать и творить. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально-духовную сущность ребенка во вторичную ценность, а ведь ребенку необходимо помочь развить ту деятельность, которой он начинает заниматься. Сам ребенок не найдет все средства, он сможет открыть только самые примитивные из них, и творчество его обречено остаться на самой низкой ступени.

        В связи с чем необходимо установить взаимообратную связь между ребенком, педагогом и родителем. А также необходимо научить родителей осознанно относится к детскому творчеству через различные формы совместной работы.

          Программа рассчитана на 2 учебных года.

  1. Цели и задачи программы

Цель: укрепить взаимодействие с родителями в совместной деятельности по реализации образовательного процесса в развитии и изо деятельности через различные формы работы.

Задачи:

- Повышать интерес родителей к различным вопросам развития, обучения детей и создания условий организации разнообразной творческой деятельности в семье.

- Познакомить родителей с методами и формами развития важных интерактивных качеств ребенка (любознательности, эмоциональной отзывчивости, способности взаимодействия со взрослым) для достижения общей цели.

- Привлекать родителей к участию и созданию интересных работ, ориентированных на развитие творчества с использованием нетрадиционной техники аппликации.

  1. Принципы взаимодействия с родителями:

Принцип позитивного безоценочного принятия. 

Индивидуальный подход (необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями).

Сотрудничество, а не наставничество.

Динамичность. Педагог должен учитывать образовательные потребности родителей и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы педагога с родителями.

4. Направления работы с родителями

Просветительская деятельность, направленная на повышение психолого-педагогической культуры в вопросах творческого развития детей (памятки для родителей, групповые и индивидуальные беседы, выставки творческих работ).

Развивающая деятельность, направленная на создание условий для совместного творчества детей и родителей (открытые занятия, мастер-классы, практикумы).

5. Формы работы с родителями

- консультации;

- индивидуальные беседы;

- презентации;

- открытые занятия;

- мастер-классы;

- практикумы;

- разработка памяток;

- организация творческих выставок.

7. Показатели результативности взаимодействия с родителями:

- понимание родителями значения нетрадиционной техники аппликации в развитии творческих способностей ребёнка;

- степень активности родителей в развитии творческих способностей своего ребёнка;

- уровень готовности родителей к взаимодействию с детским садом по вопросу развития творческих способностей детей;

- потребность родителей в консультативной помощи по вопросу развития творческих способностей детей. 

8. Предполагаемые результаты:

- Повышение родительской компетентности в вопросах по развитию творческих способностей ребёнка.

- Осознание родителями значимости своей педагогической деятельности.

- Актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребёнка.

- Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе, используя нетрадиционные формы практической деятельности.

                                                2023-2024уч.г.

Сентябрь

Родительское собрание «О планах работы на новый учебный год»

Консультация «Влияние нетрадиционной техники аппликации на положительные эмоции детей»

Анкета для родителей «Определение интереса ребенка к аппликации»

Индивидуальные консультации по итогам анкетирования родителей.

Октябрь

Просмотр презентации «Айрис Филдинг»;

Привлечение родителей к участию в выставке «Прогулки Осени»

Ноябрь

Консультация «Приобщаем ребенка к нетрадиционным техникам аппликации»

Декабрь

Выставка «Новогодние чудеса. Волшебное Рождество»

Консультация «Методы нетрадиционной аппликации»

Январь

Советы родителям «Как оформить уголок для аппликации детям в домашних условиях»

Индивидуальные беседы с родителями «Развиваем творческие способности»

Выставка «Покормите птиц зимой» конкурс на лучшую кормушку.

Февраль

Консультация «Необычная аппликация – это интересно»

Выставка «Портрет моего папы» с использованием нетрадиционной аппликации

Март

Индивидуальная работа с родителями, показ и объяснение как можно сделать поздравительную открытку, используя технику «Айрис Фолдинг»

Праздничная открытка «Ваза с цветами для мамы»

Апрель

Памятка для родителей «Организация изобразительной деятельности детей в домашних условиях»

Май

Выставка детско - родительских работ «Научились и удивились!», с использованием приемов нетрадиционной техники аппликации.

                                              2024-2025уч.г.

Сентябрь

Родительское собрание «О планах работы на новый учебный год»

 «Как часто ваш ребенок занимается аппликацией?» (Анкетирование)

Индивидуальные консультации по итогам анкетирования родителей.

Октябрь

Консультация родителям: «Зачем детям заниматься творчеством?»

Знакомство родителей с результатами диагностики в индивидуальных беседах.

Выставка совместного творчества на тему «Краски осени».

Ноябрь

Памятка «Несколько советов по развитию творческих способностей детей»

Декабрь

Буклеты для родителей «Занимаемся творчеством вместе с детьми»

Январь

Консультация «Бумажная пластика – это увлекательно» - значение развития мелкой моторики для подготовки руки ребенка к письму.

Февраль

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук с помощью пальчиковых игр»
Март

Выставка совместных работ родителей и детей «Мы с мамой мастерицы»

Апрель

Оформление папки - передвижки «Весна - красна».

Май

Родительское собрание «Наши успехи»

Выставка детско-родительских работ «Научились и удивились!»

  1. Список используемой литературы
  1. Арнаутова Е. П. «Планируем работу ДОУ с семьей»
  2. Доронова Т. Н. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями»
  3. Концепция дошкольного воспитания.  Под ред. В.В. Давыдова
  4. Котова Е. В., Кузнецова СВ., Романова Т. А. Развитие творческих способностей дошкольников: Методическое пособие




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта на тему: «Развитие художественно– творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования»

Данный материал содержит презентацию по теме «Развитие художественно– творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования».  В презентации раскрыты  ключевые момент...

Опыт работы по теме: «Развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования»

Актуальность выбранной темыФормирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраст...

Из опыта работы "Развитие художественно - творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования"

Нетрадиционные техники рисования - это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Существует много техник нетрадиционного р...

Технология развития художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования

    Развитие  изобразительных навыков детей дошкольного возраста по средствам рисования разными методами с использованием нетрадиционных техник....