Программа по сотрудничеству с родителями «Развитию творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования» на 2017-2020 г. г.
рабочая программа

Нестеренко Наталья Анатольевна

Средняя, старшая, подготовительная к школе группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_sotrudnichestvu_s_roditelyami.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Программа по сотрудничеству с родителями «Развитию творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования»

на 2017-2020 г. г.

                                       Содержание программы

1.Пояснительная записка

2.Цели и задачи программы

3.Принципы взаимодействия с родителями

4.Направления работы с родителями

5.Формы работы с родителями

6.Перспективное планирование

7.Показатели результативности

8.Предполагаемые результаты

9.Список литературы

                1.Пояснительная записка

             Внедрение ФГОС дошкольного образования предусматривает тесное взаимодействие и сотрудничество с семьёй в процессе развития ребёнка, таким образом, родители становятся активными участниками образовательного процесса.

          Дошкольный возраст - благоприятный период для развития творчества. Именно в это время совершенствуются психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, речь, воображение), активно развиваются личностные качества, а на их основе - способности и склонности.

          Однако родители ориентированы дать детям знания, научить их читать, писать и считать, вместо способности чувствовать, думать и творить. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально-духовную сущность ребенка во вторичную ценность, а ведь ребенку необходимо помочь развить ту деятельность, которой он начинает заниматься. Сам ребенок не найдет все средства, он сможет открыть только самые примитивные из них, и творчество его обречено остаться на самой низкой ступени.

        В связи с чем необходимо установить взаимообратную связь между ребенком, педагогом и родителем. А также необходимо научить родителей осознанно относится к детскому творчеству через различные формы совместной работы.

          Программа рассчитана на 3 учебных года.

  1. Цели и задачи программы

Цель: укрепить взаимодействие с родителями в совместной деятельности по реализации образовательного процесса в развитии и изо деятельности через различные формы работы.

Задачи:

- Повышать интерес родителей к различным вопросам развития, обучения детей и создания условий организации разнообразной творческой деятельности в семье.

- Познакомить родителей с методами и формами развития важных интеративных качеств ребенка (любознательности, эмоциональной отзывчивости, способности взаимодействия со взрослым) для достижения общей цели.

- Привлекать родителей к участию и созданию интересных работ, ориентированных на развитие творчества с использованием нетрадиционных техник рисования.

  1. Принципы взаимодействия с родителями:

- Принцип позитивного безоценочного принятия. 

- Индивидуальный подход (необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями).

- Сотрудничество, а не наставничество.

- Динамичность. Педагог должен учитывать образовательные потребности родителей и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы педагога с родителями.

4.Направления работы с родителями

- Просветительская деятельность, направленная на повышение психолого-педагогической культуры в вопросах творческого развития детей (памятки для родителей, групповые и индивидуальные беседы, выставки творческих работ).

- Развивающая деятельность, направленная на создание условий для совместного творчества детей и родителей (открытые занятия, мастер-классы, практикумы).

5. Формы работы с родителями

- консультации;

- индивидуальные беседы;

- презентации;

- открытые занятия;

- мастер-классы;

- практикумы;

- разработка памяток;

- организация творческих выставок.

7. Показатели результативности взаимодействия с родителями:

- понимание родителями значения нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей ребёнка;

- степень активности родителей в развитии творческих способностей своего ребёнка;

- уровень готовности родителей к взаимодействию с детским садом по вопросу развития творческих способностей детей;

- потребность родителей в консультативной помощи по вопросу развития творческих способностей детей. 

8.Предполагаемые результаты:

- Повышение родительской компетентности в вопросах по развитию творческих способностей ребёнка.

- Осознание родителями значимости своей педагогической деятельности.

- Актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребёнка.

- Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе, используя нетрадиционные формы практической деятельности.


2017-2018уч.г.

Сентябрь

Родительское собрание «О планах работы на новый учебный год»

Консультация «Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей»

Анкета для родителей «Определение интереса ребенка к рисованию»

Индивидуальные консультации по итогам анкетирования родителей.

Октябрь

Открытое занятие «Осенние зарисовки»

Привлечение родителей к участию в выставке «Осенний пейзаж»

Ноябрь

Консультация «Приобщаем ребенка к изобразительному искусству»

Декабрь

Выставка «Время чудес. Новый год и рождество»

Консультация «Методы нетрадиционного рисования»

Январь

Советы родителям «Как оформить уголок для рисования детям в домашних условиях»

Индивидуальные беседы с родителями «Развиваем творческие способности»

Выставка «Покормите птиц зимой» конкурс на лучшую кормушку.

Февраль

Консультация «Необычными вещами мы рисуем без труда»

Выставка «Портрет моего папы» с использованием подручных материалов

Март

Индивидуальная работа с родителями, показ и объяснение как можно сделать печатки из картофеля

Праздничная открытка «Цветы для мамы» (из подручных материалов)

Апрель

Памятка для родителей «Организация изобразительной деятельности детей в домашних условиях»

Май

Выставка детско - родительских работ «Мы - волшебники» с использованием знакомых приемов нетрадиционного рисования

                                              2018-2019уч.г.

Сентябрь

Родительское собрание «О планах работы на новый учебный год»

 «Как часто рисует ваш ребенок?» (Анкетирование)

Индивидуальные консультации по итогам анкетирования родителей.

Октябрь

Консультация родителям: «Зачем детям рисовать»

Знакомство родителей с результатами диагностики в индивидуальных беседах.

Выставка совместного творчества на тему «Краски осени» (рисование восковыми мелками и акварелью).

Ноябрь

Памятка «Несколько советов по развитию творческих способностей детей»

Декабрь

Буклеты для родителей «Рисуем вместе с детьми»

Январь

Консультация «Рисование пластилином» - значение развития мелкой моторики для подготовки руки ребенка к письму.

Февраль

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук с помощью пальчиковых игр»
Март

Выставка совместных работ родителей и детей «Мы с мамой мастерицы»

Апрель

Оформление папки - передвижки «Весна - красна».


Май

Родительское собрание «Наши успехи»

Выставка детско-родительских работ

2019-2020уч.г.

Сентябрь

Родительское собрание «О планах работы на новый год»

Консультация «Родителям о нетрадиционной технике».

Анкетирование «Что рисует Ваш ребенок»?»

Индивидуальные консультации по итогам анкетирования родителей.

Октябрь

Практикум «Рисование ладошками, пальчиками» с последующим оформлением раскладушки с нетрадиционными техниками рисования.

Консультация «Как научить ребенка различать цвета»

Ноябрь

Презентация «Игры по изодеятельности для дошкольников»


Декабрь

Выставка детских работ с использованием кляксографии.

Январь

Мастер – класс «Рисование песком».

Февраль

Практический показ «Рисование с манкой»

Март

Консультация «Приобщение к прекрасному»

Апрель

Открытое занятие «К нам пришла весна»

Май

Выставка детско-родительских работ

  1. Список используемой литературы
  1. Арнаутова Е. П. «Планируем работу ДОУ с семьей»
  2. Доронова Т. Н. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями»
  3. Концепция дошкольного воспитания.  Под ред. В.В. Давыдова
  4. Котова Е. В., Кузнецова СВ., Романова Т. А. Развитие творческих способностей дошкольников: Методическое пособие




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Формирование творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования».

Данный проект направлен на формирование творческих способностей детей, развитие воображения, мышления, совершенствование навыков работы с различными материалами.За основу проекта взят принцип художест...

Презентация проекта на тему: «Развитие художественно– творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования»

Данный материал содержит презентацию по теме «Развитие художественно– творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования».  В презентации раскрыты  ключевые момент...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития практической и творческой деятельности ребёнка, одно из любимых детских занятий.Детское изобразительное творчество – мир яр...

Методическая разработка "Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования"

Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена....

Опыт работы по теме: «Развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования»

Актуальность выбранной темыФормирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраст...

Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования

Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования - обобщение опыта работы....