Главные вкладки

    Программа по сотрудничеству с родителями «Развитию творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования» на 2017-2020 г. г.
    рабочая программа

    Нестеренко Наталья Анатольевна

    Средняя, старшая, подготовительная к школе группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_po_sotrudnichestvu_s_roditelyami.docx22.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программа по сотрудничеству с родителями «Развитию творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования»

    на 2017-2020 г. г.

                                           Содержание программы

    1.Пояснительная записка

    2.Цели и задачи программы

    3.Принципы взаимодействия с родителями

    4.Направления работы с родителями

    5.Формы работы с родителями

    6.Перспективное планирование

    7.Показатели результативности

    8.Предполагаемые результаты

    9.Список литературы

                    1.Пояснительная записка

                 Внедрение ФГОС дошкольного образования предусматривает тесное взаимодействие и сотрудничество с семьёй в процессе развития ребёнка, таким образом, родители становятся активными участниками образовательного процесса.

              Дошкольный возраст - благоприятный период для развития творчества. Именно в это время совершенствуются психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, речь, воображение), активно развиваются личностные качества, а на их основе - способности и склонности.

              Однако родители ориентированы дать детям знания, научить их читать, писать и считать, вместо способности чувствовать, думать и творить. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально-духовную сущность ребенка во вторичную ценность, а ведь ребенку необходимо помочь развить ту деятельность, которой он начинает заниматься. Сам ребенок не найдет все средства, он сможет открыть только самые примитивные из них, и творчество его обречено остаться на самой низкой ступени.

            В связи с чем необходимо установить взаимообратную связь между ребенком, педагогом и родителем. А также необходимо научить родителей осознанно относится к детскому творчеству через различные формы совместной работы.

              Программа рассчитана на 3 учебных года.

    1. Цели и задачи программы

    Цель: укрепить взаимодействие с родителями в совместной деятельности по реализации образовательного процесса в развитии и изо деятельности через различные формы работы.

    Задачи:

    - Повышать интерес родителей к различным вопросам развития, обучения детей и создания условий организации разнообразной творческой деятельности в семье.

    - Познакомить родителей с методами и формами развития важных интеративных качеств ребенка (любознательности, эмоциональной отзывчивости, способности взаимодействия со взрослым) для достижения общей цели.

    - Привлекать родителей к участию и созданию интересных работ, ориентированных на развитие творчества с использованием нетрадиционных техник рисования.

    1. Принципы взаимодействия с родителями:

    - Принцип позитивного безоценочного принятия. 

    - Индивидуальный подход (необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями).

    - Сотрудничество, а не наставничество.

    - Динамичность. Педагог должен учитывать образовательные потребности родителей и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы педагога с родителями.

    4.Направления работы с родителями

    - Просветительская деятельность, направленная на повышение психолого-педагогической культуры в вопросах творческого развития детей (памятки для родителей, групповые и индивидуальные беседы, выставки творческих работ).

    - Развивающая деятельность, направленная на создание условий для совместного творчества детей и родителей (открытые занятия, мастер-классы, практикумы).

    5. Формы работы с родителями

    - консультации;

    - индивидуальные беседы;

    - презентации;

    - открытые занятия;

    - мастер-классы;

    - практикумы;

    - разработка памяток;

    - организация творческих выставок.

    7. Показатели результативности взаимодействия с родителями:

    - понимание родителями значения нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей ребёнка;

    - степень активности родителей в развитии творческих способностей своего ребёнка;

    - уровень готовности родителей к взаимодействию с детским садом по вопросу развития творческих способностей детей;

    - потребность родителей в консультативной помощи по вопросу развития творческих способностей детей. 

    8.Предполагаемые результаты:

    - Повышение родительской компетентности в вопросах по развитию творческих способностей ребёнка.

    - Осознание родителями значимости своей педагогической деятельности.

    - Актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребёнка.

    - Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе, используя нетрадиционные формы практической деятельности.


    2017-2018уч.г.

    Сентябрь

    Родительское собрание «О планах работы на новый учебный год»

    Консультация «Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей»

    Анкета для родителей «Определение интереса ребенка к рисованию»

    Индивидуальные консультации по итогам анкетирования родителей.

    Октябрь

    Открытое занятие «Осенние зарисовки»

    Привлечение родителей к участию в выставке «Осенний пейзаж»

    Ноябрь

    Консультация «Приобщаем ребенка к изобразительному искусству»

    Декабрь

    Выставка «Время чудес. Новый год и рождество»

    Консультация «Методы нетрадиционного рисования»

    Январь

    Советы родителям «Как оформить уголок для рисования детям в домашних условиях»

    Индивидуальные беседы с родителями «Развиваем творческие способности»

    Выставка «Покормите птиц зимой» конкурс на лучшую кормушку.

    Февраль

    Консультация «Необычными вещами мы рисуем без труда»

    Выставка «Портрет моего папы» с использованием подручных материалов

    Март

    Индивидуальная работа с родителями, показ и объяснение как можно сделать печатки из картофеля

    Праздничная открытка «Цветы для мамы» (из подручных материалов)

    Апрель

    Памятка для родителей «Организация изобразительной деятельности детей в домашних условиях»

    Май

    Выставка детско - родительских работ «Мы - волшебники» с использованием знакомых приемов нетрадиционного рисования

                                                  2018-2019уч.г.

    Сентябрь

    Родительское собрание «О планах работы на новый учебный год»

     «Как часто рисует ваш ребенок?» (Анкетирование)

    Индивидуальные консультации по итогам анкетирования родителей.

    Октябрь

    Консультация родителям: «Зачем детям рисовать»

    Знакомство родителей с результатами диагностики в индивидуальных беседах.

    Выставка совместного творчества на тему «Краски осени» (рисование восковыми мелками и акварелью).

    Ноябрь

    Памятка «Несколько советов по развитию творческих способностей детей»

    Декабрь

    Буклеты для родителей «Рисуем вместе с детьми»

    Январь

    Консультация «Рисование пластилином» - значение развития мелкой моторики для подготовки руки ребенка к письму.

    Февраль

    Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук с помощью пальчиковых игр»
    Март

    Выставка совместных работ родителей и детей «Мы с мамой мастерицы»

    Апрель

    Оформление папки - передвижки «Весна - красна».


    Май

    Родительское собрание «Наши успехи»

    Выставка детско-родительских работ

    2019-2020уч.г.

    Сентябрь

    Родительское собрание «О планах работы на новый год»

    Консультация «Родителям о нетрадиционной технике».

    Анкетирование «Что рисует Ваш ребенок»?»

    Индивидуальные консультации по итогам анкетирования родителей.

    Октябрь

    Практикум «Рисование ладошками, пальчиками» с последующим оформлением раскладушки с нетрадиционными техниками рисования.

    Консультация «Как научить ребенка различать цвета»

    Ноябрь

    Презентация «Игры по изодеятельности для дошкольников»


    Декабрь

    Выставка детских работ с использованием кляксографии.

    Январь

    Мастер – класс «Рисование песком».

    Февраль

    Практический показ «Рисование с манкой»

    Март

    Консультация «Приобщение к прекрасному»

    Апрель

    Открытое занятие «К нам пришла весна»

    Май

    Выставка детско-родительских работ

    1. Список используемой литературы
    1. Арнаутова Е. П. «Планируем работу ДОУ с семьей»
    2. Доронова Т. Н. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями»
    3. Концепция дошкольного воспитания.  Под ред. В.В. Давыдова
    4. Котова Е. В., Кузнецова СВ., Романова Т. А. Развитие творческих способностей дошкольников: Методическое пособие




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка раздела образовательной программы по художественному творчеству "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования"

    Методическая разработка представлена для работы с детьми среднего дошкольного возраста и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми рисованием нетрад...

    Педагогический проект «Формирование творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования».

    Данный проект направлен на формирование творческих способностей детей, развитие воображения, мышления, совершенствование навыков работы с различными материалами.За основу проекта взят принцип художест...

    Презентация проекта на тему: «Развитие художественно– творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования»

    Данный материал содержит презентацию по теме «Развитие художественно– творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования».  В презентации раскрыты  ключевые момент...

    РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ

    Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития практической и творческой деятельности ребёнка, одно из любимых детских занятий.Детское изобразительное творчество – мир яр...

    Методическая разработка "Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования"

    Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена....