РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ
презентация по рисованию на тему

Бражникова Любовь Игоревна

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития практической и творческой деятельности ребёнка, одно из любимых детских занятий.
Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Изобразительная деятельность ребёнка зависит от его представлений о предмете. Малыши рисуют много и с большим желанием.
Цветные карандаши, восковые мелки, разнообразные краски, и фломастеры пробуждают в ребёнке желание творить. Но не у каждого малыша, получается, создавать, маленькие шедевры традиционным способом – кисточкой или карандашом. Я попробовала использовать нетрадиционные методы  рисования. Необходимо познакомить детей с самыми разнообразными изобразительными технологиями.
Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных открытий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 111.ppt2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №10 «Гнездышко» Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования Выполнила Воспитатель: Бражникова Любовь Игоревна 2015г.

Слайд 2

Обучение рисованию в разновозрастной группе предполагает решение трёх взаимосвязанных задач: Необходимо пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни. Сформировать у них изобразительные навыки и умения. Развитие творческого потенциала

Слайд 3

Нетрадиционные способы изображения в рисовании Нетрадиционные техники изобразительной деятельности Кляксаграфия Рисование штампом Рисование по мокрому Рисование зубной щеткой, расческой монотипия Рисование солью, крупами ,песком Восковые карандаши + акварель И другое Рисование пальцами и ладошками изонить граттаж

Слайд 4

РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ

Слайд 5

РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ Возраст: от 2-х лет; Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения : ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой.

Слайд 6

ОТТИСК ПРОБКОЙ возраст: от 3-х лет; Средства выразительности: пятно, фактура,цвет; Материалы: мисочка, либо пластик. коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона ,пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки; Способ получения: ребенок прижимает пробку к ш. подушке и наносит оттиск на бумагу. Для получения др.цвета меняется и мисочка, и пробка.

Слайд 7

ОТПЕЧАТКИ ЛИСТЬЕВ Возраст: от 5-ти лет; Средства выразительности: фактура, цвет; Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие),гуашь, кисти; Способ получения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка .Каждый раз берется новый листок .Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Слайд 8

МОНОТИПИЯ ПРЕДМЕТНАЯ Возраст: от 5-ти лет; Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия; Материалы: плотная бумага любого цвета , кисти , гуашь или акварель; Способ получения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половинку его изображаемого предмета ( предметы выбираются симметричные).После рисования каждой части предмета ,пока не высохла краска ,лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких узоров.

Слайд 9

РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ,КРУПОЙ Возраст: от 5-ти лет; Средства выразительности: фактура; Материалы: соль , крупа, акварель; Способ получения: нарисованный краской рисунок посыпаем солью(крупной),соль (крупа) пропитывается краской , и после высыхания получаем необычную фактуру , эффект зернистости придает объемность изображению.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ