Художественно-эстетическое развитие. Рисование. "Кисть рябины, гроздь малины".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей средней группы «Кисть рябинки, гроздь калинки»
Тема: «Кисть рябинки, гроздь калинки».
Цель: формирование и расширение представлений о рябине и калине.
Задачи:
Обучающие:
• учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками, а листок – приемом ритмичного примакивания ворса кисти;
• закреплять представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении.
Развивающие:
• развивать интерес к природе родного края;
• развивать чувство ритма и цвета,
• развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• воспитывать аккуратность, усидчивость.
Формы организации деятельности: совместная деятельность педагога с детьми; самостоятельная деятельность детей.
Предварительная работа: наблюдения за деревьями во время прогулки, рассматривание плодов рябины, их характерные особенности. Беседа об осенних изменениях в природе. Дидактическая игра «С какого дерева лист?», «С какой ветки эти детки?».
Материалы и оборудование: магнитная доска, иллюстрации с изображением рябины и калины, веточка рябины и калины, гуашь (красного, оранжевого и зеленого цветов, белые листы, корзинки, ватные палочки, кисточки, непроливайки, салфетки.
Ход деятельности:
1. Вводная часть (мотивационный этап)
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас! Ребята, а вы сегодня пришли в детский садик с хорошим настроением? Давайте тогда будем делиться своим хорошим настроением и улыбаться друг другу.
Воспитатель. Ребята! Я сейчас вам загадаю загадки, а вы угадайте, что сегодня станет темой нашего разговора? Я смотрю в свое окно, Вижу дерево одно. Гроздья красные висят, Птички скушать их хотят (рябина) (показываю изображение рябины и прикрепляю его на доске). Возле дома куст растет, Белым цветом он цветет – Будут ягоды на нем, Осенью их соберем. Хоть на вкус и не малина, А полезная. (калина, показываю изображения калины и прикрепляю его на доске).
Воспитатель: ребята, посмотрите, что у меня есть, я вам принесла настоящие веточки (на столе лежит поднос с веточками рябины и калины). Давайте рассмотрим их.
Воспитатель: какие ягоды на ощупь? Ответы детей (гладкие, твердые). Какой формы? Ответы детей (круглой). Какого цвета? Ответы детей (красного, оранжевого). Сколько ягодок на веточке? Ответы детей (много). Если на веточке много ягодок, как можно назвать её? Ответы детей (гроздь, кисть). Давайте посмотрим еще на листик рябины, он у нее сложный, состоит из нескольких листиков, а у калины он один и большой.
Воспитатель: рябина выше калины, встаньте рядом со стульчиками и покажите какая рябинка высокая, а теперь повторяйте за мной.
Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше (вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх).
2. Основная часть
Воспитатель. Всех нас радует красота рябинки и калинки. Природа – Волшебница смогла создать такое чудо! А как вы, ребята, думаете - получится у нас с вами создать что-то подобное? Дети. Получится!
Воспитатель: У нас есть красная гуашь (для калинки, оранжевая (для рябинки, зеленая (для листика). Ватными палочками мы будем рисовать ягодки, а кистью – листики.
Ребята, посмотрите, что получилось у меня. Вам нравится? Какого цвета ягодки у рябинки (оранжевые, а у калинки (красные). У меня на столе лежат листочки, на которых нарисована веточка рябинки и калины с листиками, можно подойти и выбрать себе (спросить у нескольких человек, что они выбрали и какого цвета у них будут ягодки).
Сначала мы берем ватную палочку с красным или оранжевым цветом и начинаем рисовать ягодки так, чтобы у нас получилась гроздь. Затем берем кисточку с зеленым цветов и раскрашиваем листики.
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
А теперь рассмотрим ваши работы. Какие красивые веточки у вас получились, мы словно попали в осенний лес. Ребята, вам понравилось? Что было самым трудным? Что было самым интересным? Что больше всего запомнилось? Мы все сегодня очень хорошо поработали, вы молодцы! Спасибо!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей средней группы «Кисть рябинки, гроздь калинки»
Тема: «Кисть рябинки, гроздь калинки».
Цель: формирование и расширение представлений о рябине и калине.
Задачи:
Обучающие:
• учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками, а листок – приемом ритмичного примакивания ворса кисти;
• закреплять представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении.
Развивающие:
• развивать интерес к природе родного края;
• развивать чувство ритма и цвета,
• развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• воспитывать аккуратность, усидчивость.
Формы организации деятельности: совместная деятельность педагога с детьми; самостоятельная деятельность детей.
Предварительная работа: наблюдения за деревьями во время прогулки, рассматривание плодов рябины, их характерные особенности. Беседа об осенних изменениях в природе. Дидактическая игра «С какого дерева лист?», «С какой ветки эти детки?».
Материалы и оборудование: магнитная доска, иллюстрации с изображением рябины и калины, веточка рябины и калины, гуашь (красного, оранжевого и зеленого цветов, белые листы, корзинки, ватные палочки, кисточки, непроливайки, салфетки.
Ход деятельности:
1. Вводная часть (мотивационный этап)
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас! Ребята, а вы сегодня пришли в детский садик с хорошим настроением? Давайте тогда будем делиться своим хорошим настроением и улыбаться друг другу.
Воспитатель. Ребята! Я сейчас вам загадаю загадки, а вы угадайте, что сегодня станет темой нашего разговора? Я смотрю в свое окно, Вижу дерево одно. Гроздья красные висят, Птички скушать их хотят (рябина) (показываю изображение рябины и прикрепляю его на доске). Возле дома куст растет, Белым цветом он цветет – Будут ягоды на нем, Осенью их соберем. Хоть на вкус и не малина, А полезная. (калина, показываю изображения калины и прикрепляю его на доске).
Воспитатель: ребята, посмотрите, что у меня есть, я вам принесла настоящие веточки (на столе лежит поднос с веточками рябины и калины). Давайте рассмотрим их.
Воспитатель: какие ягоды на ощупь? Ответы детей (гладкие, твердые). Какой формы? Ответы детей (круглой). Какого цвета? Ответы детей (красного, оранжевого). Сколько ягодок на веточке? Ответы детей (много). Если на веточке много ягодок, как можно назвать её? Ответы детей (гроздь, кисть). Давайте посмотрим еще на листик рябины, он у нее сложный, состоит из нескольких листиков, а у калины он один и большой.
Воспитатель: рябина выше калины, встаньте рядом со стульчиками и покажите какая рябинка высокая, а теперь повторяйте за мной.
Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше (вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх).
2. Основная часть
Воспитатель. Всех нас радует красота рябинки и калинки. Природа – Волшебница смогла создать такое чудо! А как вы, ребята, думаете - получится у нас с вами создать что-то подобное? Дети. Получится!
Воспитатель: У нас есть красная гуашь (для калинки, оранжевая (для рябинки, зеленая (для листика). Ватными палочками мы будем рисовать ягодки, а кистью – листики.
Ребята, посмотрите, что получилось у меня. Вам нравится? Какого цвета ягодки у рябинки (оранжевые, а у калинки (красные). У меня на столе лежат листочки, на которых нарисована веточка рябинки и калины с листиками, можно подойти и выбрать себе (спросить у нескольких человек, что они выбрали и какого цвета у них будут ягодки).
Сначала мы берем ватную палочку с красным или оранжевым цветом и начинаем рисовать ягодки так, чтобы у нас получилась гроздь. Затем берем кисточку с зеленым цветов и раскрашиваем листики.
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
А теперь рассмотрим ваши работы. Какие красивые веточки у вас получились, мы словно попали в осенний лес. Ребята, вам понравилось? Что было самым трудным? Что было самым интересным? Что больше всего запомнилось? Мы все сегодня очень хорошо поработали, вы молодцы! Спасибо!





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...

План-конспект по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Кисть рябинки, гроздь калины» в средней группе.
Цель: формирование и расширение представлений о рябине и калине.Задачи:Обучающие:• учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками, а листок – приемом ритмичного примакива...
