Технологическая карта по рисованию для детей подготовительной группы "Осенний букет"(нетрадиционная техника рисования)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Зимакова Мария Васильевна

Тема занятия: «Осенний букет»

Возрастная группа: подготовительная

Цель проведения: изображение букета нетрадиционным способом через закрепление характерных признаков строения цветов в букете

Задачи:

 обучающие(дидактические):

изобразительная: совершенствовать умение изображать объекты передавая их форму, строение, цвет, композицию.

техническая: совершенствовать набор материалов, которые дети могут использовать при рисовании и штамповать ими.

развивающие: создавать условия для развития речи, через ответы детей на вопросы, воображения, через композиционный рисунок

воспитательная: воспитывать чувство товарищества, уважать отношение к работе других

Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие; познавательное развитие; физическое развитие; речевое развитие

Условия: влажная уборка помещения, температура +19, свет падает с левой стороны, мебель соответствует росту детей. 

Оборудование для воспитателя: лист размером А4, гуашь, листы березы, вяза, кисть, образец рисунка, мольберт (доска)

Оборудование для детей: лист размером А4, гуашь, листы различных деревьев, кисть.

Форма организации детей: по два человека за столами

Предварительная работа с детьми: знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_po_risovaniyu_2.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ЗАНЯТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (РИСОВАНИЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Подготовила воспитатель:

Зимакова Мария Васильевна

 

        

2025 г

Тема занятия: «Осенний букет»

Цель проведения: изображение букета нетрадиционным способом через закрепление характерных признаков строения цветов в букете

Задачи:

 обучающие(дидактические):

изобразительная: совершенствовать умение изображать объекты передавая их форму, строение, цвет, композицию.

техническая: совершенствовать набор материалов, которые дети могут использовать при рисовании и штамповать ими.

развивающие: создавать условия для развития речи, через ответы детей на вопросы, воображения, через композиционный рисунок 

воспитательная: воспитывать чувство товарищества, уважать отношение к работе других

Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие; познавательное развитие; физическое развитие; речевое развитие

Условия: влажная уборка помещения, температура +19, свет падает с левой стороны, мебель соответствует росту детей.  

Оборудование для воспитателя: лист размером А4, гуашь, листы березы, вяза, кисть, образец рисунка, мольберт (доска)

Оборудование для детей: лист размером А4, гуашь, листы различных деревьев, кисть.

Форма организации детей: по два человека за столами

Предварительная работа с детьми: знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования

  Время, структурные части  

Приемы управления деятельностью

Форма

организации деятельности

(Ф-фронтальная,

И-индивидуальная,

П-парная,

Г-групповая) (Индивидуальный и дифференцированный подход)

Методы и приемы работы

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Деятельность воспитателя

Деятельность

Воспитанников

Вводная часть

5 минут

Ребята, подойдите ко мне, я вам кое-что расскажу. Ребята, любите ли вы рисовать? А чем можно рисовать? Правильно, можно рисовать цветными карандашами, фломастерами, красками, гуашью. А вы верите в волшебство? Я знаю одну очень интересную историю, хотите я вам ее расскажу? Хорошо, тогда слушайте: в далеком-далеком городе жил маленький мальчик Максим. Он был грустным и печальным и ничто его не веселило. Но город в котором он жил был не совсем обычным. Это был полостью серый город без каких-либо цветов и красок, поэтому жители этого города были всегда хмурые и строгие.

Но однажды, в день рождение Максима в город прилетел волшебник, и подарил ему краски. Но краски были не обычные, а волшебные. Как только мальчик открыл коробочку, краски тут же принялись за дело и раскрасили весь город в самые яркие цвета. Солнце стало желтым, трава зеленой, небо голубым. Краски старались как могли, чтобы порадовать всех вокруг, и все стали улыбаться, помогать друг другу, делать подарки. Максим сразу повеселел, и пригласил всех своих друзей на свой день рождение, с тех пор в городе больше не было грустно.

Этот добрый волшебник и нам кое что передал, хотите увидеть? Смотрите, это красивый осенний букет, ребята, а давайте-ка его нарисуем? Сейчас я покажу как это сделать.

-да, рисовать можно кисточками, фломастерами, карандашами, акварелью, гуашью

-да

-да

Фронтальная

Словесный метод: художественное слово, объяснение

Ваза с осенними листами

Основная часть

Давайте рассмотрим рисунок, который должен у вас получиться: мы видим голубую вазу в которой стоит красивый, осенний букет. Здесь всего пять цветочков, от каждого листочка одет тоненький аккуратненький стебелек. Для того что бы нарисовать такой букет, я беру кисточку, и рисую вазу, не делайте вазу слишком большой, примерно вот такой, чтобы оставалось место на листочки. Теперь нам понадобятся такие листочки с различных деревьев. Я беру это листочек, и кисточкой раскрашиваю его красным, оранжевым или желтым, с одной стороны. Краску следует наносить равномерно, не торопясь и не пропуская никакого уголка листочка. Когда он полностью покрыт краской, я прижимаю его к листу бумаги так, чтобы потом от его можно было провести стебелёк в вазу. теперь убираем листочек и заново раскрашиваем его в какие-либо цвета, затем прижимаем и аккуратно убираем листик, не забываем, как должны располагаться листики. Еще раз, раскрашиваем листик, прижимаем его рядом с другими, и убираем листик. Теперь следует нарисовать стебельки, делаем не толстые линии кисточкой коричневого цвета. Все поняли как делать? Молодцы, тогда давайте сейчас вы тоже нарисуете такой осенний букет.

Берем кисточки и не торопясь рисуем небольшую вазочку, в которой будут находиться ваши букеты, все справились? Молодцы, а теперь, пока акварель сохнет, давайте проведем небольшую физкультминутку:

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вбок, вперед смотри – это «три»,

На «четыре» - поскакать.

Две руки к плечам прижать – «это пять».

Всем ребятам тихо сесть – это семь.

Теперь берем листочки, и раскрашивая их, прижимаем к листу бумаги. Не забываем, как должны располагаться листочки, не торопимся, делаем примерно 5 таких листочков. Кисточки при наношении краски на листик не должны быть сырыми, поэтому следует немного смахивать с нее лишнюю воду. Еще раз раскрашиваем листочек, прижимаем его к бумаге, молодцы. Что нам осталось нарисовать? Правильно, осталось нарисовать стебельки. Рисуем их сверху вниз, от каждого листочка, молодцы

Внимательно смотрят за работой воспитателя.

-да

Берут кисточки и рисуют вазу любого цвета и формы

Поднимаются на носочки

Поворачивают головой

Разводят руки в стороны, затем вперед

Прыгают на месте

Прижимают руки к плечам

Садятся на место

Берут листочек и равномерно наносят на него гуашь, затем прижимают раскрашенный листик к листу бумаги над нарисованной ранее вазой, делают несколько таких листочков

Тоненькой кисточкой рисуют стебельки от листочков к вазе.

Фронтальная

Словесный: объяснение, вопросы, художественное слово

Наглядный: показ, образец

Образец, листья деревьев, гуашь, кисть

Заключительная часть

Смотрите какой красивый у нас получился осенний букет, раз вы так постарались, я могу предложить вам сделать небольшую выставку рисунков, хорошо? Подходите ко мне по два человека, я повешу ваши рисунки на доску, что бы их все видели, молодцы. Всем понравилось занятие? Вам нравится то что вы нарисовали? Хорошо, можете идти отдыхать, но не забудьте перед этим помыть руки и убрать все краски и кисточки за собой.

-да

Подходят по два человека и дают работы для выставки

Убирают весь рабочий материал и идут отдыхать

Фронтальная

Словесный метод: вопросы, объяснение

Наглядный: выставка готовых работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию и с использованием нетрадиционных техник рисования для детей подготовительной группы «Народные традиции»

Характерной особенностью работы по формированию духовно-нравственного отношения к культурному наследию и чувства сопричастности ему является приобщение детей к народной культуре и быту. Народное искус...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования для детей подготовительной к школе группы Тема: «Цветочная поляна»

Рисование в технике оттиск печатками, тычком жесткой кисти, примакивание кисти к бумаге, ватной палочкой....

Нетрадиционная техника рисования при помощи пузырчатой пленки Художественно – эстетическое развитие. Рисование для детей от 3 до 4 лет «Зимний лес"

Цель: расширить знания и умения детей в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности при содействии родителей (законных представителей).Программное содержание:- по...

Методическая разработка в образовательной деятельности "Художественно- эстетическое воспитание в ДОУ" Нетрадиционные техники рисования для детей подготовительной группы..

Актуальность данной разработки в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способност...