Конспект по рисованию цветными карандашами
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Вологина Любовь Викторовна

Конспект по рисованию йветными карандашами "Дождик, дождик веселей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_tsvetnymi_karandashami.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей младшей группы

по рисованию цветными карандашами

 на тему «Дождик, дождик, веселей»

Цель: формировать умение детей рисовать струйки дождя цветными карандашами в виде штрихов, прямых линий (вертикальных и слегка наклонных);  развивать чувство ритма; прививать любовь к рисованию.

Задачи:

Образовательные: учить  детей изображать дождь карандашами, передавая его характер; продолжать учить правильно держать карандаш в руке.

Развивающие: формировать у детей познавательный интерес к природе; развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность при работе; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; воспитывать интерес к познанию явлений природы.

Материалы: мольберт, игрушка зайка, иллюстрация к стихотворению А. Барто «Зайка» салфетки для рук; заготовки с изображением тучки, цветные карандаши, клеёнки на столы.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать. Ой, слышите, кто-то стучится. Кто же это может быть? Кто к нам пришёл на занятие, давайте посмотрим?

 (Воспитатель открывает дверь и приносит зайку).

- Кто же это к нам пришел? (Зайка)

  (Дети здороваются с зайкой).

- А откуда зайка пришел? (Из леса)

- Ребята, посмотрите, зайка ведь мокрый и очень грустный!

 (Дети трогают зайку).

- А почему он мокрый, как вы думаете (Промок под дождем, упал в лужу)

- Правильно! Зайка хочет у нас обсохнуть и согреться!

- Ребята, а вы помните стихотворение про зайку?

 (Воспитатель рассказывает стихотворение «Зайку бросила хозяйка…» А. Барто)

(Воспитатель вешает на мольберт иллюстрацию к стихотворению).

- Молодцы! А теперь посмотрите на картинку. Что здесь изображено? (Зайка на скамейке, промок под дождем, лужи, дождик).

- Ребята, давайте расскажем зайке, что нужно сделать, чтобы не промокнуть. (Спрятаться в домик, под зонтик, под крышу).

- А откуда берется дождик? (С неба, из тучки).

- Правильно, молодцы!

2. Основная часть.

(Воспитатель раздает детям заготовки с изображением тучки)

- Ребята, что нарисовано на ваших листочках? (Тучки)

- А чего не хватает? (Дождика)

- Да, сегодня мы с вами нарисуем дождик. Посмотрите, как изображен дождик на картинке? (Линии, длинные, короткие)

- А сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать дождик из наших тучек. Для этого нам понадобится синий карандаш.

(Воспитатель показывает, как правильно держать карандаш, как рисовать дождик).

Дождь падает сверху из тучки, поэтому начинаем рисовать сверху вниз, в медленном темпе. Если это большой дождик рисуем длинную линию, если маленький короткие линии. Вот так и вы нарисуете, но сначала покажите мне ваши ручки, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика: «Дождик»

Дождикдождиквеселей! (дети хлопают в ладоши)

Капай, капай, воду лей (сжимают руки в кулачки и разжимают)

На цветочек, на листочек. (перекладывают ладошку в ладошку)

Кап, кап, кап, кап! (стучат пальчиком по ладошке)

- Вот какие молодцы!А теперь, ребята, давайте зайке покажем, как мы умеем рисовать дождик.

 (Дети берут карандаши, лист бумаги с заранее нарисованной тучкой).

 (Воспитатель помогает детям, следит за осанкой).

3. Заключительная часть.

- Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какой красивый дождик у вас получился. Молодцы! Давайте свои рисунки мы подарим на память зайке и попрощаемся с ним. Он уже совсем обсох, согрелся и ему пора домой, в лес.

- До свидания, зайка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рисование цветными карандашами " Домики трех поросят".

Программное содержание:Учить детей отражать в рисунке несложный сюжет. Передавать характерные особенности предметов, красиво располагать их на бумаге, использовать разные материалы:  цветные кара...

Рисование цветными карандашами "Колючий еж"

Цель:Учить детей наносить длинные и короткие штрихи в одном направлении.  Отработка свободного движения перемещения руки по всему   листу.Развивать координацию движения, внимание, мелку...

Рисование цветными карандашами "Ворота"

Программное содержание: развивать движения руки (дугообразные). находить сходство с предметами в нарисованных линиях. Воспитывать интерес к рисованию....

Рисование цветными карандашами «Вот какие ножки у сороконожки!»

Освоение техники рисования вертикальных линий. Дорисовывание ножек длинной сороконожке, изображённой воспитателем....

Конспект занятия НОД по рисованию цветными карандашами «Транспорт» для детей 5-6 лет

Рисование самый доступный вид детской продуктивной деятельности. Оно способствует развитию ручной умелости, мелкой мотроики рук. Дети очень любят рисовать окружающий мир, природу и конечно на всех рис...

Конспект НОД с детьми 5-6 лет по художественно-эстетическому развитию. Рисование цветными карандашами «Безопасный путь»

Конспект НОД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасная дорога от дома до детского сада». Представленный материал будет полезен воспитателям, учителям начальных...

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию - рисование цветными карандашами.

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию - рисование цветными карандашами....