Конспект по рисованию цветными карандашами
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект по рисованию йветными карандашами "Дождик, дождик веселей"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей младшей группы
по рисованию цветными карандашами
на тему «Дождик, дождик, веселей»
Цель: формировать умение детей рисовать струйки дождя цветными карандашами в виде штрихов, прямых линий (вертикальных и слегка наклонных); развивать чувство ритма; прививать любовь к рисованию.
Задачи:
Образовательные: учить детей изображать дождь карандашами, передавая его характер; продолжать учить правильно держать карандаш в руке.
Развивающие: формировать у детей познавательный интерес к природе; развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность при работе; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; воспитывать интерес к познанию явлений природы.
Материалы: мольберт, игрушка зайка, иллюстрация к стихотворению А. Барто «Зайка» салфетки для рук; заготовки с изображением тучки, цветные карандаши, клеёнки на столы.
Ход занятия:
- Вводная часть.
- Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать. Ой, слышите, кто-то стучится. Кто же это может быть? Кто к нам пришёл на занятие, давайте посмотрим?
(Воспитатель открывает дверь и приносит зайку).
- Кто же это к нам пришел? (Зайка)
(Дети здороваются с зайкой).
- А откуда зайка пришел? (Из леса)
- Ребята, посмотрите, зайка ведь мокрый и очень грустный!
(Дети трогают зайку).
- А почему он мокрый, как вы думаете (Промок под дождем, упал в лужу)
- Правильно! Зайка хочет у нас обсохнуть и согреться!
- Ребята, а вы помните стихотворение про зайку?
(Воспитатель рассказывает стихотворение «Зайку бросила хозяйка…» А. Барто)
(Воспитатель вешает на мольберт иллюстрацию к стихотворению).
- Молодцы! А теперь посмотрите на картинку. Что здесь изображено? (Зайка на скамейке, промок под дождем, лужи, дождик).
- Ребята, давайте расскажем зайке, что нужно сделать, чтобы не промокнуть. (Спрятаться в домик, под зонтик, под крышу).
- А откуда берется дождик? (С неба, из тучки).
- Правильно, молодцы!
2. Основная часть.
(Воспитатель раздает детям заготовки с изображением тучки)
- Ребята, что нарисовано на ваших листочках? (Тучки)
- А чего не хватает? (Дождика)
- Да, сегодня мы с вами нарисуем дождик. Посмотрите, как изображен дождик на картинке? (Линии, длинные, короткие)
- А сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать дождик из наших тучек. Для этого нам понадобится синий карандаш.
(Воспитатель показывает, как правильно держать карандаш, как рисовать дождик).
- Дождь падает сверху из тучки, поэтому начинаем рисовать сверху вниз, в медленном темпе. Если это большой дождик рисуем длинную линию, если маленький короткие линии. Вот так и вы нарисуете, но сначала покажите мне ваши ручки, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика: «Дождик»
Дождик, дождик, веселей! (дети хлопают в ладоши)
Капай, капай, воду лей (сжимают руки в кулачки и разжимают)
На цветочек, на листочек. (перекладывают ладошку в ладошку)
Кап, кап, кап, кап! (стучат пальчиком по ладошке)
- Вот какие молодцы!А теперь, ребята, давайте зайке покажем, как мы умеем рисовать дождик.
(Дети берут карандаши, лист бумаги с заранее нарисованной тучкой).
(Воспитатель помогает детям, следит за осанкой).
3. Заключительная часть.
- Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какой красивый дождик у вас получился. Молодцы! Давайте свои рисунки мы подарим на память зайке и попрощаемся с ним. Он уже совсем обсох, согрелся и ему пора домой, в лес.
- До свидания, зайка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рисование цветными карандашами " Домики трех поросят".
Программное содержание:Учить детей отражать в рисунке несложный сюжет. Передавать характерные особенности предметов, красиво располагать их на бумаге, использовать разные материалы: цветные кара...

Рисование цветными карандашами "Колючий еж"
Цель:Учить детей наносить длинные и короткие штрихи в одном направлении. Отработка свободного движения перемещения руки по всему листу.Развивать координацию движения, внимание, мелку...

Рисование цветными карандашами "Ворота"
Программное содержание: развивать движения руки (дугообразные). находить сходство с предметами в нарисованных линиях. Воспитывать интерес к рисованию....

Рисование цветными карандашами «Вот какие ножки у сороконожки!»
Освоение техники рисования вертикальных линий. Дорисовывание ножек длинной сороконожке, изображённой воспитателем....

Конспект занятия НОД по рисованию цветными карандашами «Транспорт» для детей 5-6 лет
Рисование самый доступный вид детской продуктивной деятельности. Оно способствует развитию ручной умелости, мелкой мотроики рук. Дети очень любят рисовать окружающий мир, природу и конечно на всех рис...

Конспект НОД с детьми 5-6 лет по художественно-эстетическому развитию. Рисование цветными карандашами «Безопасный путь»
Конспект НОД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасная дорога от дома до детского сада». Представленный материал будет полезен воспитателям, учителям начальных...

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию - рисование цветными карандашами.
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию - рисование цветными карандашами....
