Рабочая программа кружка "Умелые ручки" в средней группе
рабочая программа по рисованию (средняя группа)
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12. 2012 г.
- Письма Минобразования от 02.06.98 г. № 89/34-16 «О реализации права дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и педагогических технологий».
- Письма Минобразования РФ от 24.04.95 г. № 46/19-15 «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений».
- Письма Минобразования РФ от 14.03.00 г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
- Письма Минобрнауки России от 11.12.2006 №06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей».
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1155;
- Распоряжения Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р " Об утверждении Концепции дополнительного образования детей".
- Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 г".
- Сан ПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26;
- «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования» Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 года №1014
- Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 40 «Радость» города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Программа «Умелые ручки» имеет художественную направленность, разработана на основе методических указаний по проведению цикла занятий «Шаг в искусство» Погодиной С.В.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47.89 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка. Направленность.
Настоящая программа разработана на основе парциальной программы по изобразительному творчеству дошкольников «Шаг в искусство» Погодиной С.В.
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12. 2012 г.
- Письма Минобразования от 02.06.98 г. № 89/34-16 «О реализации права дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и педагогических технологий».
- Письма Минобразования РФ от 24.04.95 г. № 46/19-15 «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений».
- Письма Минобразования РФ от 14.03.00 г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
- Письма Минобрнауки России от 11.12.2006 №06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей».
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1155;
- Распоряжения Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р " Об утверждении Концепции дополнительного образования детей".
- Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 г".
- Сан ПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26;
- «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования» Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 года №1014
- Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 40 «Радость» города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Программа «Умелые ручки» имеет художественную направленность, разработана на основе методических указаний по проведению цикла занятий «Шаг в искусство» Погодиной С.В.\
1.2 Новизна.
Новизна данной программы определена федеральным государственным стандартом. В ходе ее реализации осуществляется овладение ребенком основными культурными средствами, способами деятельности, проявление инициативы и самостоятельности в художественно-творческой деятельности. В системе работы используются неклассические методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые для неклассического рисования, аппликации, конструирования и лепки.
1.3. Актуальность программы:
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием неклассических техник рисования, аппликации, конструирования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Практическая значимость программы
Неклассический подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
Рисование неклассическими способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Неклассические техники - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности
Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"
1.4. Педагогическая целесообразность.
Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании, лепке, аппликации стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, неклассические техники дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий.
Все занятия в разработанной программе носят творческий характер.
Проведение занятий с использованием неклассических техник по этой программе:
- Развивает уверенность в своих силах .
- Способствует снятию детских страхов.
- Учит детей свободно выражать свой замысел.
- Побуждает детей к творческим поискам и решениям.
- Учит детей работать с разнообразными художественными. природными и бросовыми материалами.
- Развивает мелкую моторику рук.
- Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
1.5. Цель и задачи.
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование неклассических техник и приемов в рисовании, аппликации и конструировании.
Задачи:
* Познакомить с различными способами и приемами неклассических техник в рисовании, аппликации, конструировании и лепке.
*Обучать основам создания художественных образов.
*Формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности: рисовании, лепке, аппликации.
*Способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности - рисунок, поделка интересны другим (воспитателю, детям, родителям).
*Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.
*Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.
*Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.
1.6 Принципы реализации программы.
Принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей);
Принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.);
Принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);
Принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу ,нельзя миновать предыдущий);
Принцип динамичности (от самого простого до сложного);
Принцип сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала);
Принцип выбора (решений по теме, материалов и способов без ограничений);
Принцип сотрудничества (совместная работа с родителями);
1.7 Отличительные особенности данной
образовательной программы от уже существующих.
Структурной особенностью: программы является приобщение детей к художественному развитию творческих способностей детей четвертого года жизни (младшая группа группа). Развитие познавательных, творческих и художественных способностей в процессе создания образов, используя различные материалы и техники. Программа является развивающей и обучающей. Основывается на знании особенностей эмоционально-экспрессивного, сенсорного, психофизиологического развития ребенка 3-4 летнего возраста и опирается на принцип сотрудничества взрослого и ребенка, их творческого взаимодействия в художественно-деятельном общении.
1.8. Возраст обучающихся.
Предлагаемая программа разработана для детей младшего дошкольного возраста, описывает курс подготовки детей 4-5 лет. Наполняемость- 8 -10 чел.
1.9. Сроки реализации.
Программа рассчитана на один год.
1.10. Планируемые результаты:
1.Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.
2.Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.
3.Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
4.Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе
2. Содержательный раздел
2.1 Структура занятия.
Методы и приемы обучения:
Техники с использованием оттиска
- Монотипия, - акватипия, - Диатипия, - линотипия - Эстамп - Штампотипия: печати из овощей, ластика, полимеров (пластмассовые крышки, уплотнитель для окон), матрицы из картона, полимеров. - Гравюра на картоне - Тампонирование: работа с трафаретами, вкладышами
Техники с использованием природных и синтетических материалов
- Посыпная (солью, манкой, пищевыми красителями, сухой гуашью, чаем, песком)
- Клеевая: контурная, фактурная
- Виражная: пленочная, бумажная, акриловая
- Мозаичная (из сыпучих материалов, плитки, пуговиц, бисера, бусинок, ракушек)
Техники с использованием мелков:
- рисование восковыми мелками и акварелью, - рисование свечкой (невидимые картинки),
- рисование восковой стружкой, - рисование по наждачной бумаге,
- граттаж (черно-белый, цветной, многослойный)
Техники с использованием необычной основы
- Рисование по фольге стекой - Рисование по стеклу пластилином - Рисование по картону пластилином - Рисование по мятой бумаге - Рисование по ткани - Рисование по ватным дискам
- Рисование по бумажной салфетке - Рисование по влажной салфетке - Рисование по монтажной пене - Рисование по фактурной основе Рисование с помощью пищевой пленки
Техники с использованием необычных материалов и инструментов
- Рисование зубной щеткой, пластиковыми вилками - Рисование пластиковыми карточками
- Рисование пластиковыми вилками - Рисование помазком для бритья - Рисование двумя кисточками одновременно - Рисование гелиевой ручкой по влажной бумаге - Рисование стержнем от фломастера - Рисование губкой, мятой бумагой - Рисование ватным диском, влажной салфеткой
- Рисование шерстью (сухое валяние) - Рисование гофрированной, крепированной бумагой (торцевание)
Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же работа способствует развитию координации движений.
2.2 Особенности образовательной деятельности
С целью поддержки детской инициативы предусматривается:
- Вводить адекватную оценку результата деятельности ребенка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта.
- Спокойно реагировать на неуспех ребенка и предлагать несколько вариантов исправления работы: повторное исполнение спустя некоторое время, доделывание, совершенствование деталей и т.п.
- Создавать ситуации, позволяющие ребенку реализовать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников
- Обращаться к детям с просьбой показать воспитателю и научить его тем индивидуальным достижениям, которые есть у каждого.
- Поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворения его результатами.
- Создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей.
- При необходимости помогать детям в решении проблем при организации игры.
- Привлекать детей к планированию жизни группы на день, неделю, месяц. Учитывать и реализовать их пожелания и предложения.
- Создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам.
- Активно использовать в работе современные педагогические технологии: проектная деятельность, экспериментирование, опыты, игровая технология.
3. Организационный раздел
3.1 Комплексно-тематический план организации
образовательной деятельности для детей
Учебный план
В учебном плане возможны изменения в последовательности изучения тем, что обусловлено возрастными особенностями обучающихся и уровнем освоения программы.
Темы занятий | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | |
«Арбуз» | 1 | 0,2 | 0,8 |
«Ветка рябины» | 1 | 0,2 | 0,8 |
«Грибы» | 1 | 0,2 | 0,8 |
«Деревья осенью» | 1 | 0,2 | 0,8 |
«Морковка» | 1 | 0,2 | 0,8 |
«Осенний лес» | 1 | 0,2 | 0,8 |
«Подарок любимому папе» | 1 | 0,2 | 0,8 |
«Фрукты натюрморт» | 1 | 0,2 | 0,8 |
«Осенняя корзина» | 2 | 0,4 | 1,6 |
«Вот красавицы-матрешки» | 1 | 0,2 | 0,8 |
«Лучики добра» | 1 | 0,2 | 0,8 |
«Открытка к празднику День матери» | 1 | 0,2 | 0,8 |
«Зайка беленький сидит» | 1 | 0,2 | 0,8 |
«Новогодняя елочка» | 1 | 0,2 | 0,8 |
«Елка из конуса» | 1 | 0,2 | 0,8 |
«Новогодняя игрушка «Дед Мороз»» | 1 | 0,2 | 0,8 |
«Снегири на ветке» | 1 | 0,2 | 0,8 |
«Красивые снежинки» | 1 | 0,2 | 0,8 |
«Кукла-масленица» | 1 | 0,2 | 0,8 |
«Летящие самолеты» | 1 | 0,2 | 0,8 |
«Военный» | 1 | 0,2 | 0,8 |
«Кораблик» | 1 | 0,2 | 0,8 |
«Корзина с цветами для мамы» | 1 | 0,2 | 0,8 |
«Мимоза» | 1 | 0,2 | 0,8 |
«Корзина с цветами» | 1 | 0,2 | 0,8 |
«Деревья смотрят в лужу» | 1 | 0,2 | 0,8 |
«Села птичка на окошко» | 1 | 0,2 | 0,8 |
«Птицы у кормушки» | 1 | 0,2 | 0,8 |
«Космический корабль | 1 | 0,2 | 0,8 |
«Пушистый цыпленок» | 1 | 0,2 | 0,8 |
«Цветущая ветка» | 1 | 0,2 | 0,8 |
«Голубь мира» | 1 | 0,2 | 0,8 |
«Веселая пчелка» | 1 | 0,2 | 0,8 |
«Красивые бабочки» | 1 | 0,2 | 0,8 |
«День защиты детей» | 1 | 0,2 | 0,8 |
ИТОГО | 36 | 7,2 | 28,8 |
Содержание учебного плана
Тема занятия | Нетрадиционные техники | Задачи | Материал |
Сентябрь | |||
1. «Арбуз» (аппликация) | Аппликация в технике мозаика | Познакомить с техникой мозаичная аппликация. Формировать умение правильно держать ножницы, сжимая и разжимая кольца. Упражнять в вырезании одинаковых квадратов из полоски бумаги. Воспитывать аккуратность. | Листы бумаги круглой формы, полоски бумаги зеленого и красного цветов, ножницы, клей, кисти, салфетки, косточки арбуза. |
2. «Ветка рябины» | Рисование пальчиками, фон – пастель. | Упражнять в рисовании пальчиками. Познакомить с новым материалом – пастель. Учить создавать фон пастелью. Развивать чувство композиции, цветовосприятия. Воспитывать аккуратность. | Листы бумаги, гуашь, пастель, трафарет листьев рябины, фломастеры или карандаши (для закрашивания листьев), салфетки. |
3. «Грибы» (конструирование) | Конструирование из скорлупы от грецких орехов | Продолжать знакомить детей с приёмами конструирования из бросового материала. Упражнять в изготовлении грибов из скорлупки грецкого ореха. Развивать навыки моделирования из природного материала. Воспитывать эстетический вкус, интерес к творчеству. | Пластилин, скорлупки грецких орехов, бумажный наполнитель для подарков зеленого цвета. |
4. «Деревья осенью» (рисование) | Отпечаток с помощью воздушно-пупырчатой пленки | Продолжать знакомить детей с приемами рисования дерева, Учить рисовать листья с помощью отпечатка воздушно-пупырчатой пленки. Развивать чувство композиции, цвета. | Листы бумаги, гуашь, кисти, воздушно-пупырчатая пленка салфетки. |
Октябрь | |||
1. «Морковка» | Аппликация | Продолжать обучать детей красиво раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры картины ,закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими по прямой. | Силуэты морковок, цветные карандаши, ножницы |
2. «Осенний лес» (коллективная работа) | Аппликация в технике «Скатывание бумаги» | Обучать детей скатывать бумаги для листвы и аккуратно приклеивать их на основу. Развивать мелкую моторику. | Лист бумаги, тонированный в желтый цвет (А-3), вырезанные силуэты деревьев, салфетки (красные, желтые, зеленые) клей, ножницы, кисти, тряпочки. |
3. «Подарок любимому папе»
| (рисование с элементами аппликации). | Продолжать обучать детей красиво раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры галстука, научить выбирать цвета в одной цветовой гамме разными оттенками. Закреплять умение держать правильно ножницы, вырезать по линии, аккуратно приклеивать на основу. Вызвать желание сделать подарки для папы своими руками. | Лист бумаги с шаблоном галстука, цветные карандаши, шаблоны сердечек для вырезания, ножницы, клей, кисти, тряпочки. |
4. «Фрукты» (натюрморт) | Рисование с использованием ватных дисков. | Познакомить с техникой рисования с использованием ватных дисков. Научить составлять натюрморт. Развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать аккуратность. | Листы бумаги, гуашь, ватные диски, кисти, салфетки |
ноябрь | |||
1, 2. «Осенняя корзина» | Аппликация из природного материала (листьев, цветов) | Обучать детей наклеивать природный материал (листочки и цветы) для создания творческих композиций, аккуратно работая с материалами, развивать умения красиво изготавливать картины своими руками с помощью листьев. | Шаблон корзины, осенние листья и цветы, карандаши цветные, ножницы, клей, кисти, тряпочки. |
3. «Вот красавицы-матрешки» | Печатание штампом | Познакомить детей с народной игрушкой «Матрешка». Развивать умение выделять детали костюма матрешки (сарафан, платок, фартук, создавать рисунки используя нетрадиционную технику рисования, картонными втулками (метод «штампования»). Воспитывать аккуратность. | Силуэт матрёшки, краски, кисти, картонные втулки, влажные салфетки. |
4. «Лучики добра» | Аппликация | Воспитывать духовно-нравственные качества личности детей; дать понятие, что такое доброта. Обучать аккуратно пользоваться клеем; распределять лучики по всей плоскости равномерно; формировать навыки аккуратной работы. | Вырезанные шаблоны ладошек, сердечка, полоски бумаги и круги желтого цвета, клей, кисти, тряпочки. |
5. «Открытка к празднику День матери» | (рисование с элементами аппликации). | Совершенствовать приёмы работы с бумагой при создании открытки. Продолжать обучать детей красиво раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, творческие способности, художественный вкус. | Лист бумаги с шаблоном открытки, цветные карандаши, ножницы, клей, кисти, тряпочки. |
6. «Волшебные зонтики» | Пластилинография. | Знакомить с техникой пластилинография. Развивать чувство цвета, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность. | Листы цветного картона, пластилин. |
декабрь | |||
1. «Зайка беленький сидит» | Тычок полусухой жесткой кистью. | Способствовать развитию умения рисовать зайчика тычком жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура. Развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность. | Нарисованный контур зайца, краски гуашь, кисточки с жесткой щетиной я мягким ворсом, салфетки, стаканчики с водой. |
2. «Новогодняя елочка»
| Ручной труд, оригами | Обучать детей различным приёмам работы с бумагой (сгибание, складывание, склеивание); формировать умение следовать устным инструкциям; развивать мелкую моторику пук, художественный вкус и творческие способности детей. | цветная бумага, кружочки зеленого цвета разного диаметра, клей карандаш, палочки от мороженого и украшения – бусинки, кружочки бумажные. |
3. «Елка из конуса» | Конструирование из бумаги | Продолжать обучать детей красиво раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры. Закреплять умение держать правильно ножницы, вырезать по линии, аккуратно приклеивать конус. Развивать мелкую моторику пальцев и рук. | Нарисованный контур елки в форме конуса, цветные карандаши, ножницы, клей, салфетки. |
4. «Новогодняя игрушка «Дед Мороз» | Конструирование из бумаги | Расширить представление детей о дедушке Морозе. Продолжать обучать детей резать ножницами по прямой, завивать кончики полосок бумаги с помощью карандаша, приклеивать вырезанный силуэт в объемную фигуру. | Силуэт деда Мороза, краски гуашь, кисти, ножницы, клей. Салфетки. |
январь | |||
1. «Снегири на ветке» | Пластилинография, аппликация с помощью салфеток | Обучать создавать образ птички средствами бумажной пластики, пластилином, совершенствовать умения работать с бумагой, кистью и клеем. Воспитывать интерес к коллективной работе. | Силуэт снегиря на ветке, красные салфетки, пластилин, клей, салфетки, ножницы. |
2. «Красивые снежинки» | Свеча, акварель. | Познакомить с данной техникой. Развивать воображение, творческое мышление. | Листы бумаги, свеча, акварель, кисти. |
3. «Метель» | Ниткография. | Познакомить с техникой ниткография, учить рисовать в данной технике. Развивать воображение, ассоциативное мышление. | Листы бумаги, гуашь, нитки. |
февраль | |||
1. «Кукла-масленица» | Конструирование из бумаги | Познакомить детей со способом конструирования конуса из полукруга, украшать с помощью ниток, развивать навыки работы с бумагой, ножницами и клеем, мелкую моторику рук | вырезанные из бумаги готовые детали кукол. Клей-карандаш, , салфетки бумажные, разноцветные нитки |
2. «Летящие самолеты» | Аппликация | обучать детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, сгибать кончики прямоугольника, учить плавно срезать его углы, аккуратно наклеивать, вызывать радость от созданной всеми вместе картины. | Листы бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки |
3. «Военный» | Конструирование из бумаги | Познакомить детей со способом конструирования конуса из полукруга. Продолжать обучать детей красиво раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры. Закреплять умение держать правильно ножницы, вырезать по линии, аккуратно приклеивать конус. Развивать мелкую моторику пальцев и рук. | вырезанные из бумаги готовые детали человека, цветные карандаши Клей-карандаш, салфетки. |
4. «Кораблик» | Бумагопластика | Совершенствовать работу в технике выполнения «объемной» аппликации; обучать детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приёмы силуэтной и рельефной аппликации. Формировать умения следовать устным инструкциям. | Цветной картон, цветная бумага, клей, салфетки |
март | |||
1. «Корзина с цветами для мамы» | Конструирование из бумаги | Совершенствовать умения в данной технике. Развивать чувство цвета, композиции. | Листы бумаги, гуашь, ватные палочки. |
2. «Мимоза» | Рисование ватными палочками | совершенствовать умение детей рисовать веточку мимозы с использованием нетрадиционной техники рисования - «тычок» ватными палочками. Воспитывать, эмоциональную отзывчивость на красоту природы. | Листы бумаги, гуашь, кисточки, ватные палочки, стаканчики для воды, салфетки. . |
3. «Корзина с цветами» | Лепка, пластилинография | Формировать технические умения и навыки работы с массой для лепки. Закреплять приёмы лепки (раскатывание, прищипывание, приплющивание), Учить подбирать подходящий по цвету или контрастно пластилин; | Силуэт корзины на крафт бумаге, масса для лепки, стеки, салфетки. |
4. «Деревья смотрят в лужу» | Монотипия. | Совершенствовать умение детей рисовать в данной технике. Продолжать учить создавать образ дерева. | Листы бумаги, гуашь, акварель, кисти. |
апрель | |||
1. «Села птичка на окошко» | Конструирование из бумаги | Обучать детей работать с бумагой, складывать круг, прямоугольник, квадрат пополам; развивать творческие навыки детей при работе с бумагой; развивать умение создавать поделку из бумаги, используя имеющиеся навыки. | Шаблоны: круг из картона, прямоугольник и квадрат из цветной бумаги, ножницы, клей. |
2. «Птицы у кормушки» | Конструирование из бумаги, рисование | Развивать творческое воображение; умение сочетать в работе различные виды изобразительного искусства. | Шаблоны кормушек и птиц, цветные карандаши, ножницы, клей, салфетки |
3. «Космический корабль» | Оригами, рисование. | сформировать умение у детей создавать объемную конструкцию космического летающего корабля из бумаги в технике оригами | Шаблоны, восковые и цветные карандаши, ножницы, клей, салфетки |
4. «Пушистый цыпленок» | Аппликация на скотче | Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом аппликации - с аппликацией на скотче. Побуждать выполнять элементарные работы в данной технике, выполнять работу в правильной последовательности. Формировать умение дополнять изображение готовыми деталями, нетрадиционными материалами | силуэты цыплят, с обратной стороны обклеенные скотчем, нитки, гофрированная бумага для подарка фломастер, пластилин, детали для клювиков и лапок, клей-карандаш, ножницы, салфетки, |
4. «Цветущая ветка» | Выдувание трубочкой, аппликация. | Учить детей рисовать в данной технике, дополнять работу вырезанными цветами. Развивать воображение, ассоциативное мышление. | Листы бумаги, гуашь, кисти, трубочки, вырезанные цветы, клей, |
май | |||
1. «Голубь мира» | Конструирование из бумаги | Продолжать обучать детей красиво раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры. Закреплять умение держать правильно ножницы, вырезать по линии, аккуратно приклеивать Развивать мелкую моторику пальцев и рук. | вырезанные из бумаги готовые детали, цветные карандаши Клей-карандаш, салфетки, трубос=чки |
2. «Веселые пчелки» | Конструирование из бумаги | Продолжать знакомить детей со способом конструирования конуса из полукруга, красиво раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры. Закреплять умение держать правильно ножницы, вырезать по линии, аккуратно приклеивать конус. Развивать мелкую моторику пальцев и рук. | вырезанные из бумаги готовые детали человека, цветные карандаши Клей-карандаш, салфетки. |
3. «Бабочка» | Монотипия. | Продолжать знакомить детей с данной техникой. Познакомить с симметрией (на основе бабочки). Развивать пространственное мышление. | Листы бумаги, гуашь, кисти. |
4. «День защиты детей» (плакат) | Рисование ладошками. | Закрепить технику рисования ладошками. Учить дополнять композицию деталями, используя разные изобразительные средства. | Ватман, гуашь, кисти, салфетки, восковые мелки, пастель, карандаши, фломастеры. |
3.2 Формы и режим занятий:
В ходе реализации программы «Умелые ручки» занятия проводятся в следующих формах:
Традиционное НОД-эта форма используется при изучении нового материала;
*НОД- игра-применяется при закреплении, обобщении знаний, умений, навыков, при подведении итогов за полугодие ,год.
*Творческо – поисковое НОД – используется для реализации искусственно созданной педагогам проблемной ситуации.
*Самостоятельная работа – используют ее элементы, при выполнении индивидуальных творческих работ воспитанниками.
*Экскурсия - используется при различной степени усвоения новых знаний и закрепление полученных за год. Развитие наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов.
При проведении НОД учитывается:
-уровень знаний, умений и навыков воспитанников;
-самостоятельность ребенка;
-его актуальность;
-его индивидуальные особенности;
-особенности памяти, мышления и познавательные интересы.
На занятиях участвуют один взрослый - педагог - и группа из нескольких детей. Оптимальное количество детей в группе – 8 - 10.
Занятия проводятся 1 раза в неделю. Общее количество часов–36, количество учебных недель – 36. Продолжительность одного занятия – 20-25 минут.
3.2. Формы подведения итогов реализации рабочей программы:
Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
- Тематические выставки в ДОУ.
- Участие в городских и выставках и конкурсах в течение года.
- Оформление эстетической развивающей среды в группе. и т.д.
3.3 Материально- технические условия.
Занятия проводятся в группе детского сада. Для проведения занятий имеется детская мебель: столы, стулья в соответствии с возрастом и ростом детей. Также имеется:
- мольберт демонстрационный
- Полки для готовых поделок
- подставки для кистей
- магнитная доска
- стенд (кармашки) для рисунков и аппликаций
Список средств обучения:
Технические средства обучения:
- телевизор
- магнитофон
- мультимедийный проектор
Наглядные пособия:
- фотографии, репродукции, педагогические эскизы, детские работы
- динамические таблицы (для показа этапов выполнения работы
3.4 Требования к педагогическим работникам.
Занятия проводит педагог дополнительного образования с высшим педагогическим образованием.
3.5 Методические материалы
Материалы и инструменты для реализации программы:
- Бумага для акварели
-бумага для рисования
- бумага цветная
- бумага для оригами
- бумага для аппликации
- цветной картон
- краски гуашевые
- карандаши грифельные, цветные
- ручка гелевая черная
- сангина, уголь
- фломастеры
- Кисти синтетические, малярные
- валик малярный
- клей ПВА
- пластилин
- салфетки влажные и бумажные (белые, желтые, розовые, красные
- губка поролоновая
- спонж поролоновый
- палитра
- стакан для воды
- фартук
4. Список литературы:
1. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – М., 1995.
2. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 3-4 лет. – М., 2010.
3. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М., 2007.
4. Белкина В. Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие. – Ярославль, 1998.
5. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.
6. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
7. Шклярова О. В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11
8. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. - Москва «Издательство Скрипторий, 2003
9 Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. - Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг».
10. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. - Москва, изд-во «Карапуз-Дидактика».
10.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва ,2010.
11. Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашеными опилками, на самоклеющейся пленке. – Обруч 1999 г. №2.
12. Комарова Т.С. «Как можно больше разнообразия» Дошкольное воспитание, 1991г.№9.
13. Колдина Д.Н.Рисование с детьми 4-5 лет.-М. : Мозаика- Синтез, 2008г.
14. Никитина А.В.Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей. – СПб. : КАРО, 2007г.
15. Утробина К.К. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет.- М. :«Издательство Гном и Д», 2007.
16. ДВД диски. Авторская программа Татьяны Васильковой «Шедевры крошек или крошечные шедевры. Рисование пальчиками. Пальчиковая гимнастика. Часть 1: от 1-2лет, часть 2: от 2-3».
17. Цквитария Т. А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2011.
18.“Волшебный мир народного творчества”, п/р Шпикаловой Т.Я., М.: Просвещение, 2001 г.
19. Никологорская О.А. “Волшебные краски”, М.: АСТ-Пресс, 1997 г.
20 Лыкова И.А. Цветные ладошки
Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml
21. Погодина С.В. Шаг в искусство. Парциальная программа по изобразительному творчеству дошкольников. – М.:ВАКО, 2015.
- Погодина С.В. Шаг в искусство. Методические рекомендации по реализации программы. – М.:ВАКО, 2016.
- Погодина С.В. Шаг в искусство. Тематическое планирование. Блок «Неживая природа», - М.: ВАКО, 2016.
- Погодина С.В. Шаг в искусство. Тематическое планирование. Блок «Растительный мир», - М.: ВАКО, 2016.
- Погодина С.В. Шаг в искусство. Тематическое планирование. Блок «Животный мир», - М.: ВАКО, 2016.
- Погодина С.В. Шаг в искусство. Тематическое планирование. Блок «Мир человека», - М.: ВАКО, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА В средней гРУППЕ «Облачко» ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Воспитатель: Белянина Екатерина ВладимировнаМБДОУ д/с №17«Рождественский» г. ПетровскРаботали по программе «От рождения до школы» в средней группе детского сада.В средней групп...

Рабочая программа педагогов ДОУ (средняя группа, 4-5 лет). Составлена на основе основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №18»
Рабочая программа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ для средней группы составлена на основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2017-2018гг.
СОДЕРЖАНИЕ1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ……………………………………………………&helli...

Адаптированная рабочая программа для детей средней группы с ОНР составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой с учётом ФГОС ДО
Адаптированная рабочая программа для детей средней группы с ОНР составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакци...

Рабочая программа воспитателя ДОУ средней группы по программе "От рождения до школы".
Рабочая программа воспитателя средней группы, разработана, на основании образовательной программы ДОУ с учётом ФГОС и программ "От рождения до школы" и парциальной программы: Князева О...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ средней группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рожден
Рабочая программа по развитию детей группы общей направленности 4-5 лет разработана в соответствии с ООП МБОУ СОШ № 26 (дошкольное отделение) в соответствии с введением в действие ФГОС ДО, испол...

Рабочая программа деятельности воспитателя средней группы «АБВГДейка» 4 - 5 лет Срок реализации программы 2019-2020 учебный год
Настоящая рабочая программа для детей средней группы общеразвивающей направленности разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до шко...
