Конспект по рисованию на тему «Как мы играли в подвижную игру «Кошки-мышки» подготовительная группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект по рисованию на тему «Как мы играли в подвижную игру «Кошки-мышки»
подготовительная группа
Задачи:
– Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка, воплощать задуманное.
– Закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете.
– Развивать чувство композиции.
– Познакомить со стихотворением И. Морозовой «Кошка и мышка».
– Продолжать развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения изобразительного искусства; мелкую моторику рук и эстетическое восприятие.
– Продолжать формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им образцу, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу.
– Воспитывать эстетические суждения; учить аргументированно и развернуто оценивать свои работы и работы сверстников, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей.
Материал:
Бумага А4, простой карандаш на каждого ребенка, цветные карандаши или мелки на каждого ребенка, магниты, фото картин с изображением кошек и мышей. песня «Кошки и мышки» музыка С. Матвеенко, слова В. Приходько
Ход.
Воспитатель: Ребята, сегодня предлагаю вам стать художниками и нарисовать животных из нашей любимой подвижной игры. А, каких догадайтесь:
В доме с бабушкой живёт,
Тихо песенки поёт.
Любит рыбку и мышей,
Нянчит деток-малышей.
И мурлычет у окошка
(Кошка)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, уже догадались, что мы сегодня будем рисовать нашу любимую подвижную игру «Кошки-мышки». Ребята, существует много произведений о кошках и мышках. Мне хочется познакомить вас с одним стихотворением И. Морозовой «Кошка и мышка»:
В уютной норке за стеной
Скучала мышка в выходной, –
Побегать бы немножко,
Да спит под лавкой кошка.
И, завернувшись в мягкий плед,
Шурша обертками конфет,
Задумчиво Норушка
Пила компот из кружки.
А под скамейкой в этот час
Мечтала кошка, что хоть раз
Зайдет к ней в гости мышка
И с интересной книжкой
Они забьются под буфет,
Шурша обертками конфет,
И погрустят немножко,
Что мышек ловят кошки.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что существует множество музыкальных произведений о кошках и мышках. Предлагаю Вам послушать шуточную песенку про дружбу. Звучит песня «Кошки и мышки» музыка С. Матвеенко, слова В. Приходько
Воспитатель: Ребята, предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка «Кошка»:
Кошка встала, потянулась,
Лапки вытянул в вверх и прогнулась!
Коготками интенсивно шевелит,
Ничего у киски не болит!
Ножки от сидения у кошки затекли,
Ты подвигай ими, разомни!
Ножку — влево, ножку — вправо,
А теперь — вперед, назад —
На охоте будешь в форме
И добыче всегда рад!
Воспитатель: Ребята, немного размялись, а теперь за работу. Художники, по-разному воспринимают окружающий мир и его красоту. Способы и материалы для изображения они выбирают разные: акварель, пастель, карандаши, масляные краски.
Воспитатель: Ребята, сейчас вы тоже будете художниками. Начнем рисовать с кошки.
На доске висит шаблон поэтапного рисования кошки
Воспитатель: Ребята, давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Кошка и мышка»
Мягко кошка, посмотри,
Разжимает коготки.
И легонько их сжимает –
Мышку так она пугает.
(пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз; затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая, как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)
Кошка ходит тихо-тихо,
Половиц не слышно скрипа,
Только мышка не зевает,
Вмиг от кошки удирает
(ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны; кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает: пальцы другой руки быстро движутся назад)
Воспитатель: А, теперь рисуем мышек.
На доске висит шаблон поэтапного рисования мыши.
Итог.
Воспитатель: Юные художники, вы завершили работу?
– Как все работы художников ваши работы достойны быть выставлены на выставке художественных работ. Юные художники, возьмите свои работы и проследуйте на нашу художественную выставку. (воспитатель развешивает рисунки детей).
– Ребята, посмотрите на все рисунки, какой рисунок кроме вашего вам еще понравился.
– Благодарю вас за ваши замечательные работы для нашей художественной выставки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию на тему «Как мы играли в подвижную игру «Кошки-мышки»
подготовительная группа
Задачи:
– Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка, воплощать задуманное.
– Закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете.
– Развивать чувство композиции.
– Познакомить со стихотворением И. Морозовой «Кошка и мышка».
– Продолжать развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения изобразительного искусства; мелкую моторику рук и эстетическое восприятие.
– Продолжать формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им образцу, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу.
– Воспитывать эстетические суждения; учить аргументированно и развернуто оценивать свои работы и работы сверстников, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей.
Материал:
Бумага А4, простой карандаш на каждого ребенка, цветные карандаши или мелки на каждого ребенка, магниты, фото картин с изображением кошек и мышей. песня «Кошки и мышки» музыка С. Матвеенко, слова В. Приходько
Ход.
Воспитатель: Ребята, сегодня предлагаю вам стать художниками и нарисовать животных из нашей любимой подвижной игры. А, каких догадайтесь:
В доме с бабушкой живёт,
Тихо песенки поёт.
Любит рыбку и мышей,
Нянчит деток-малышей.
И мурлычет у окошка
(Кошка)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, уже догадались, что мы сегодня будем рисовать нашу любимую подвижную игру «Кошки-мышки». Ребята, существует много произведений о кошках и мышках. Мне хочется познакомить вас с одним стихотворением И. Морозовой «Кошка и мышка»:
В уютной норке за стеной
Скучала мышка в выходной, –
Побегать бы немножко,
Да спит под лавкой кошка.
И, завернувшись в мягкий плед,
Шурша обертками конфет,
Задумчиво Норушка
Пила компот из кружки.
А под скамейкой в этот час
Мечтала кошка, что хоть раз
Зайдет к ней в гости мышка
И с интересной книжкой
Они забьются под буфет,
Шурша обертками конфет,
И погрустят немножко,
Что мышек ловят кошки.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что существует множество музыкальных произведений о кошках и мышках. Предлагаю Вам послушать шуточную песенку про дружбу. Звучит песня «Кошки и мышки» музыка С. Матвеенко, слова В. Приходько
Воспитатель: Ребята, предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка «Кошка»:
Кошка встала, потянулась,
Лапки вытянул в вверх и прогнулась!
Коготками интенсивно шевелит,
Ничего у киски не болит!
Ножки от сидения у кошки затекли,
Ты подвигай ими, разомни!
Ножку — влево, ножку — вправо,
А теперь — вперед, назад —
На охоте будешь в форме
И добыче всегда рад!
Воспитатель: Ребята, немного размялись, а теперь за работу. Художники, по-разному воспринимают окружающий мир и его красоту. Способы и материалы для изображения они выбирают разные: акварель, пастель, карандаши, масляные краски.
Воспитатель: Ребята, сейчас вы тоже будете художниками. Начнем рисовать с кошки.
На доске висит шаблон поэтапного рисования кошки
Воспитатель: Ребята, давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Кошка и мышка»
Мягко кошка, посмотри,
Разжимает коготки.
И легонько их сжимает –
Мышку так она пугает.
(пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз; затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая, как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)
Кошка ходит тихо-тихо,
Половиц не слышно скрипа,
Только мышка не зевает,
Вмиг от кошки удирает
(ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны; кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает: пальцы другой руки быстро движутся назад)
Воспитатель: А, теперь рисуем мышек.
На доске висит шаблон поэтапного рисования мыши.
Итог.
Воспитатель: Юные художники, вы завершили работу?
– Как все работы художников ваши работы достойны быть выставлены на выставке художественных работ. Юные художники, возьмите свои работы и проследуйте на нашу художественную выставку. (воспитатель развешивает рисунки детей).
– Ребята, посмотрите на все рисунки, какой рисунок кроме вашего вам еще понравился.
– Благодарю вас за ваши замечательные работы для нашей художественной выставки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимующие птицы» для детей с тяжёлыми нарушениями речи (подготовительная группа)
Цель: закрепление представлений о зимующих птицах.Задачи: · Развитие речевого слуха, образного мышления.· Развитие у...
Спортивное мероприятие “Подвижные игры народов Поволжья.”для старшей и подготовительной группы.
Цели:1. Закрепить знания детей о народах Поволжья.2. Познакомить и разучить подвижные игры татарского, русского, башкирского, удмуртского ,марийского на...
« Подвижные игры для мальчиков и девочек в подготовительной группе».
" Подвижные игры для мальчиков и девочек в подготовительной группе"....

Конспект обобщающей беседы на тему: «Здоровые зубы – здоровью любы» с детьми старшей и подготовительной группы (Поддержка Всероссийского Дня ст
Задачи:Образовательные: Расширять и совершенствовать представления детей о зубах: об их значении для жизни человека и животных, о росте зубов в разные периоды жизни человека, о том, что полезно ...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Беседа о старых видах ремёсел: плетении» для детей подготовительной группы казачьей направленности.
Цель: Знакомить детей со старыми видами ремёсел: плетении.Задачи:Образовательные: Познакомить со старинным кубанским ремеслом. Развивающие: Развивать желание самостоятельно в...

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ
Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...
