Конспект по рисованию на тему «Как мы играли в подвижную игру «Кошки-мышки» подготовительная группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект по рисованию на тему «Как мы играли в подвижную игру «Кошки-мышки»
подготовительная группа

 

Задачи:

– Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка, воплощать задуманное.

– Закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете.

– Развивать чувство композиции.

– Познакомить со стихотворением И. Морозовой «Кошка и мышка».

– Продолжать развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения изобразительного искусства; мелкую моторику рук и эстетическое восприятие.

– Продолжать формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им образцу, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу.

– Воспитывать эстетические суждения; учить аргументированно и развернуто оценивать свои работы и работы сверстников, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей.

Материал:

Бумага А4, простой карандаш на каждого ребенка, цветные карандаши или мелки на каждого ребенка, магниты, фото картин с изображением кошек и мышей. песня «Кошки и мышки» музыка С. Матвеенко, слова В. Приходько

Ход.

Воспитатель: Ребята, сегодня предлагаю вам стать художниками и нарисовать животных из нашей любимой подвижной игры. А, каких догадайтесь:

В доме с бабушкой живёт,

Тихо песенки поёт.

Любит рыбку и мышей,

Нянчит деток-малышей.

И мурлычет у окошка

(Кошка)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка)

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, уже догадались, что мы сегодня будем рисовать нашу любимую подвижную игру «Кошки-мышки». Ребята, существует много произведений о кошках и мышках. Мне хочется познакомить вас с одним стихотворением И. Морозовой «Кошка и мышка»:

В уютной норке за стеной

Скучала мышка в выходной, –

Побегать бы немножко,

Да спит под лавкой кошка.

И, завернувшись в мягкий плед,

Шурша обертками конфет,

Задумчиво Норушка

Пила компот из кружки.

А под скамейкой в этот час

Мечтала кошка, что хоть раз

Зайдет к ней в гости мышка

И с интересной книжкой

Они забьются под буфет,

Шурша обертками конфет,

И погрустят немножко,

Что мышек ловят кошки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что существует множество музыкальных произведений о кошках и мышках. Предлагаю Вам послушать шуточную песенку про дружбу. Звучит песня «Кошки и мышки» музыка С. Матвеенко, слова В. Приходько

Воспитатель: Ребята, предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка «Кошка»:

Кошка встала, потянулась,

Лапки вытянул в вверх и прогнулась!

Коготками интенсивно шевелит,

Ничего у киски не болит!

Ножки от сидения у кошки затекли,

Ты подвигай ими, разомни!

Ножку — влево, ножку — вправо,

А теперь — вперед, назад —

На охоте будешь в форме

И добыче всегда рад!

Воспитатель: Ребята, немного размялись, а теперь за работу. Художники, по-разному воспринимают окружающий мир и его красоту. Способы и материалы для изображения они выбирают разные: акварель, пастель, карандаши, масляные краски.

Воспитатель: Ребята, сейчас вы тоже будете художниками. Начнем рисовать с кошки.

На доске висит шаблон поэтапного рисования кошки

Воспитатель: Ребята, давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кошка и мышка»

Мягко кошка, посмотри,

Разжимает коготки.

И легонько их сжимает –

Мышку так она пугает.

(пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз; затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая, как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)

Кошка ходит тихо-тихо,

Половиц не слышно скрипа,

Только мышка не зевает,

Вмиг от кошки удирает

(ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны; кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает: пальцы другой руки быстро движутся назад)

Воспитатель: А, теперь рисуем мышек.

На доске висит шаблон поэтапного рисования мыши.

Итог.

Воспитатель: Юные художники, вы завершили работу?

– Как все работы художников ваши работы достойны быть выставлены на выставке художественных работ. Юные художники, возьмите свои работы и проследуйте на нашу художественную выставку. (воспитатель развешивает рисунки детей).

– Ребята, посмотрите на все рисунки, какой рисунок кроме вашего вам еще понравился.

– Благодарю вас за ваши замечательные работы для нашей художественной выставки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию на тему «Как мы играли в  подвижную игру «Кошки-мышки»
подготовительная группа

Задачи:

– Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка, воплощать задуманное.

– Закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете.

– Развивать чувство композиции.

– Познакомить со стихотворением И. Морозовой «Кошка и мышка».

– Продолжать развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения изобразительного искусства; мелкую моторику рук и эстетическое восприятие.

– Продолжать формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им образцу, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу.

– Воспитывать эстетические суждения; учить аргументированно и развернуто оценивать свои работы и работы сверстников, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей.

Материал:

Бумага А4, простой карандаш на каждого ребенка, цветные карандаши или мелки на каждого ребенка, магниты, фото картин с изображением кошек и мышей. песня «Кошки и мышки» музыка С. Матвеенко, слова В. Приходько

Ход.

Воспитатель: Ребята, сегодня предлагаю вам стать художниками и нарисовать животных из нашей любимой подвижной игры. А, каких догадайтесь:

В доме с бабушкой живёт,

Тихо песенки поёт.

Любит рыбку и мышей,

Нянчит деток-малышей.

И мурлычет у окошка

(Кошка)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка)

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, уже догадались, что мы сегодня будем рисовать нашу любимую подвижную игру «Кошки-мышки». Ребята, существует много произведений о кошках и мышках. Мне хочется познакомить вас с одним стихотворением И. Морозовой «Кошка и мышка»:

В уютной норке за стеной

Скучала мышка в выходной, –

Побегать бы немножко,

Да спит под лавкой кошка.

И, завернувшись в мягкий плед,

Шурша обертками конфет,

Задумчиво Норушка

Пила компот из кружки.

А под скамейкой в этот час

Мечтала кошка, что хоть раз

Зайдет к ней в гости мышка

И с интересной книжкой

Они забьются под буфет,

Шурша обертками конфет,

И погрустят немножко,

Что мышек ловят кошки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что существует множество музыкальных произведений о кошках и мышках. Предлагаю Вам послушать шуточную песенку про дружбу. Звучит песня «Кошки и мышки» музыка С. Матвеенко, слова В. Приходько

Воспитатель: Ребята, предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка «Кошка»:

Кошка встала, потянулась,

Лапки вытянул в вверх и прогнулась!

Коготками интенсивно шевелит,

Ничего у киски не болит!

Ножки от сидения у кошки затекли,

Ты подвигай ими, разомни!

Ножку — влево, ножку — вправо,

А теперь — вперед, назад —

На охоте будешь в форме

И добыче всегда рад!

Воспитатель: Ребята, немного размялись, а теперь за работу. Художники, по-разному воспринимают окружающий мир и его красоту. Способы и материалы для изображения они выбирают разные: акварель, пастель, карандаши, масляные краски.

Воспитатель: Ребята, сейчас вы тоже будете художниками. Начнем рисовать с кошки.

На доске висит шаблон поэтапного рисования кошки

Воспитатель: Ребята, давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кошка и мышка»

Мягко кошка, посмотри,

Разжимает коготки.

И легонько их сжимает –

Мышку так она пугает.

(пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз; затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая, как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)

Кошка ходит тихо-тихо,

Половиц не слышно скрипа,

Только мышка не зевает,

Вмиг от кошки удирает

(ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны; кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает: пальцы другой руки быстро движутся назад)

Воспитатель: А, теперь рисуем мышек.

На доске висит шаблон поэтапного рисования мыши.

Итог.

Воспитатель: Юные художники, вы завершили работу?

– Как все работы художников ваши работы достойны быть выставлены на выставке художественных работ. Юные художники, возьмите свои работы и проследуйте на нашу художественную выставку. (воспитатель развешивает рисунки детей).

– Ребята, посмотрите на все рисунки, какой рисунок кроме вашего вам еще понравился.

– Благодарю вас за ваши замечательные работы для нашей художественной выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимующие птицы» для детей с тяжёлыми нарушениями речи (подготовительная группа)

Цель: закрепление представлений о зимующих птицах.Задачи: ·        Развитие речевого слуха, образного мышления.·        Развитие у...

Спортивное мероприятие “Подвижные игры народов Поволжья.”для старшей и подготовительной группы.

Цели:1.     Закрепить знания детей о народах Поволжья.2.     Познакомить и разучить подвижные игры татарского, русского, башкирского, удмуртского ,марийского на...

« Подвижные игры для мальчиков и девочек в подготовительной группе».

" Подвижные игры для мальчиков и девочек в подготовительной группе"....

Конспект обобщающей беседы на тему: «Здоровые зубы – здоровью любы» с детьми старшей и подготовительной группы (Поддержка Всероссийского Дня ст

Задачи:Образовательные:  Расширять и совершенствовать представления детей о зубах: об их значении для жизни человека и животных, о росте зубов в разные периоды жизни человека, о том, что полезно ...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Беседа о старых видах ремёсел: плетении» для детей подготовительной группы казачьей направленности.

Цель:  Знакомить детей со старыми видами ремёсел: плетении.Задачи:Образовательные: Познакомить со старинным кубанским ремеслом. Развивающие: Развивать желание самостоятельно в...

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...