«Украшение свитера»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Закреплять умения детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Упражнять в умении оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Упражнять в подборе красок в соответствии с цветом свитера
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 760.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Украшение свитера»
Вид деятельности: Продуктивная (рисование) 4-5лет
Цели:
- Образовательная: Закреплять умения детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Упражнять в умении оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Упражнять в подборе красок в соответствии с цветом свитера.
- Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета и композиции. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность и инициативность в выборе элементов узора и цветового решения.
- Воспитательная: Воспитывать аккуратность, желание создавать красивые вещи. Формировать положительное отношение к результатам своего труда и труда сверстников.
Материалы и оборудование:
- Для воспитателя:
Кукла (например, Катя) в простом однотонном свитере.
2-3 готовых образца свитеров, украшенных разными узорами (полоски, точки, круги, волнистые линии).
Бумажный шаблон свитера, большой лист бумаги (для показа приемов рисования).
Краски гуашь, кисточки, баночка с водой, палитра.
Мольберт или магнитная доска.
- Для детей:
Бумажные шаблоны свитеров разного цвета (красный, синий, желтый, зеленый) – по выбору ребенка.
Гуашевые краски основных цветов.
Кисточки (№3-4).
Баночки с водой.
Салфетки бумажные.
Подставки под кисточки.
Предварительная работа:
- Рассматривание предметов одежды с декоративными узорами (свитера, варежки, шарфы).
- Дидактическая игра «Составь узор».
- Упражнения в рисовании прямых, волнистых линий, точек, кружков на листах бумаги.
- Чтение стихотворений и загадок об одежде.
Ход занятия:
I. Организационный момент (2-3 минуты)
Воспитатель собирает детей вокруг себя. На стуле сидит кукла Катя.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Но она сегодня какая-то грустная. Давайте спросим, что случилось?»
Воспитатель от имени куклы: «Здравствуйте, ребята. У меня есть много красивых платьев, а вот теплый, нарядный свитер всего один, и он совсем простой, без узоров. Скоро станет холодно, и мне не в чем будет гулять».
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Кате? (Ответы детей). Конечно! Мы можем украсить для нее свитера, чтобы они стали нарядными, красивыми и теплыми».
II. Основная часть (12-15 минут)
1. Беседа и рассматривание образцов.
Воспитатель: «Давайте посмотрим, какими узорами можно украсить свитер».
- Показывает образцы.
«Посмотрите, этот свитер украшен разноцветными полосками. Они могут быть вертикальными, горизонтальными и даже волнистыми».
«А на этом свитере какие узоры? Правильно, кружочки и точки. Точки можно поставить в середине кружков или вокруг них».
«А здесь мы видим снежинки и мазки, похожие на листики».
Воспитатель: «Узоры могут быть самыми разными! Вы можете нарисовать те, которые вам больше нравятся».
2. Определение последовательности работы.
Воспитатель: «Сначала вы выберете свитер любого цвета. Посмотрите, у меня на столе лежат красные, синие, желтые свитера».
- «Затем подумайте, каким цветом будет ваш узор. Чтобы узор был хорошо виден, нужно выбрать контрастный цвет. Например, на желтом свитере узор будет ярко смотреться синим или красным цветом. А на синем свитере – белым или желтым».
- «Узор можно расположить посередине, по краю (горловина, манжеты, низ) или по всему свитеру».
3. Показ воспитателя.
Воспитатель берет бумажный шаблон свитера и на мольберте показывает приемы рисования.
«Я выбрала синий свитер. Чтобы украсить его, я возьму желтую краску. Сначала я нарисую по краю воротника и манжет волнистую линию. Затем посередине я нарисую кружочки, а внутри них поставлю красные точки. Свободное место я заполню короткими мазками-листиками».
*Акцентирует внимание на аккуратности: «Краску набираю на кисточку не слишком много, чтобы она не растекалась. Линии рисую уверенно, не отрывая кисточку».
4. Физкультминутка «Одеваемся на прогулку» (1-2 минуты)
Мы свитерок надевали, (Обнимают себя руками)
Рукавами помахали. (Вращают кистями рук)
Шапочку надеть спешим, (Имитируют надевание шапки)
И шарфиком обертимся. (Поглаживают шею ладонями)
Вот такие мы ловкие,
Стали еще красивее!
5. Самостоятельная работа детей.
Дети проходят за столы. Воспитатель предлагает им выбрать шаблон свитера.
Воспитатель: «Ребята, прежде чем начать, подумайте, какой узор вы хотите нарисовать и каким цветом. Ваши узоры могут быть не похожи на другие, вы можете придумать свои, самые красивые».
Во время работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь: помогает выбрать цвет, напоминает о приемах рисования, подсказывает идеи для узора, хвалит за проявленную самостоятельность и аккуратность.
Музыкальное сопровождение: звучит спокойная, легкая музыка.
III. Итог занятия. Рефлексия (3-4 минуты)
1. Выставка работ.
Готовые работы вывешиваются на мольберт или доску. Воспитатель «отдает» их кукле Кате.
Воспитатель (от имени куклы): «Ой, какие красивые, нарядные свитера! Ребята, вы такие волшебники! Теперь у меня целая коллекция модной одежды! Спасибо вам большое!»
2. Анализ и рефлексия.
Воспитатель: «Давайте полюбуемся нашими свитерами».
- «Маша, какой интересный узор у тебя получился! Расскажи, какие элементы ты использовала?» (Ребенок рассказывает: «Я нарисовала полоски и точки»).
- «А у Артема свитер совсем другой! Он украшен кружочками и волнистыми линиями. Молодец!»
- «Посмотрите, как Андрей удачно подобрал цвет: на красном свитере ярко видны белые снежинки».
- «Вам понравилось украшать свитера? Что было самым интересным? Что показалось трудным?»
Воспитатель: «Вы все сегодня были настоящими художниками-модельерами. Вы проявили фантазию, аккуратность и самостоятельность. Благодаря вам наша кукла Катя теперь будет самой модной и не замерзнет зимой. Давайте похлопаем себе за такие замечательные работы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. Декоративное рисование "Украшение свитера"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе по программе "От рождения до школы" под ред.Н.Е.Вераксы....

Рисование "Украшение свитера"
Программное содержание. Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги....

ООД по декоративному рисованию «Украшение свитера» (средняя группа)
-Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.- Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу....

Конспект "Декоративное рисование "Украшение свитера""
Программное содержание. Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Оформлять украшенными полосками одежду, выреза...

Конспект занятия в средней группе "Рябинка" Декоративное рисование "Украшение свитера"
Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: Декоративное рисование. «Украшение свитера» Воспитатель: Пелипейко Елена Александровна.10.12.2017Образовательная область:...

Мастер - класс по Декоративному рисованию. «Украшение свитера»
Разработка конспекта по развитию художественно - эстетического восприятия...

Технологическая карта НОД "Украшение свитера для друга и юбки для подруги"
Закреплять умение детей украшать предмет одежды....






