Конспект занятия в средней группе "Рябинка" Декоративное рисование "Украшение свитера"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Елена Пелипейко

Конспект занятия в средней группе «Рябинка»

тема: Декоративное рисование. «Украшение свитера»

 

Воспитатель: Пелипейко Елена Александровна.

10.12.2017

Образовательная область:  изобразительная деятельность..

Цель:  развивать воображение и фантазию.

Программное содержание: Учить красивому сочетанию цветов.

      - Развитие потребности вступать в речевые контакты с взрослыми, отвечать на   вопросы.

      -Воспитывать умение  начатое дело доводить до конца, получая продуктивный результат.

     - Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Материалы к занятию: Нарисованный силуэт свитера, краски гуашь, кисти, баночки с водой.

Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы. Рассматривание одежды, украшенной декоративными узорами.


Методика проведения.

 

Создание проблемной ситуации

Воспитатель вносит в группу Зайку, который громко плачет.

Зайку бросила хозяйка-

 Под дождем остался Зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.    А.Барто

- Ребята, что случилось с Зайкой?(промок под дождем)

- Зайка промок, свитер его стал мокрый, краски побледнели, рисунка на нем не стало. Как можно помочь Зайке? (нарисовать узор)

Сообщение темы.

- Какие краски цвета вы знаете?

-Сегодня мы с вами будем украшать свитер линиями, точками, кружками и другими знакомыми элементами

Физ. минутка : «Животные»

Цель: развитие мелкой моторики, координация движений пальцев рук.

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисёнок, это волчонок,

А это спешит, ковыляя  спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.  (Дети показывают  движениями всех зверей)

- Видишь Зайка, сколько ярких красок у нас есть. Ребята, вы готовы помочь зайчику? Да. (садятся за столы)
- А какой краски нет на столах? (оранжевой) Что вы должны сделать, чтобы она появилась? (ответы детей). Смешать красную и желтую краску. Попробуем.

Вот мы взяли краски в руки
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей
Яркой краски не жалей!

 

      

 

      

 

 

 

- Посмотрите, Зайка каждому из вас подарит свитер, давайте их украсим красками. Каждый  украшает как хочет, красиво подбирая цвета красок.

Пед.показ. Предложить вспомнить и показать у доски приемы украшения.
(Педагог следит за процессом смешивания красок на палитре, правильностью использования кисточек, заполнением всей поверхности силуэта платья, осанкой детей. Во время работы звучит музыка)

Дети заканчивают работу, располагают свои рисунки на магнитной доске.
Итог. Зайка посмотри, какие свитера  получились!
Зайчик: Да, они получились красивые, яркие, разноцветные, узоры интересные, разные.
Спасибо вам большое, ребята!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Рябинка»

тема: Декоративное рисование. «Украшение свитера»

Воспитатель: Пелипейко Елена Александровна.

10.12.2017

Образовательная область:  изобразительная деятельность..

Цель:  развивать воображение и фантазию.

Программное содержание: Учить красивому сочетанию цветов.

      - Развитие потребности вступать в речевые контакты с взрослыми, отвечать на   вопросы.

      -Воспитывать умение  начатое дело доводить до конца, получая продуктивный результат.

     - Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Материалы к занятию: Нарисованный силуэт свитера, краски гуашь, кисти, баночки с водой.

Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы. Рассматривание одежды, украшенной декоративными узорами.


Методика проведения.

 

Создание проблемной ситуации

Воспитатель вносит в группу Зайку, который громко плачет.

Зайку бросила хозяйка-

 Под дождем остался Зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.    А.Барто

- Ребята, что случилось с Зайкой?(промок под дождем)

- Зайка промок, свитер его стал мокрый, краски побледнели, рисунка на нем не стало. Как можно помочь Зайке? (нарисовать узор)

Сообщение темы.

- Какие краски цвета вы знаете?

-Сегодня мы с вами будем украшать свитер линиями, точками, кружками и другими знакомыми элементами

Физ. минутка : «Животные»

Цель: развитие мелкой моторики, координация движений пальцев рук.

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисёнок, это волчонок,

А это спешит, ковыляя  спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.  (Дети показывают  движениями всех зверей)

- Видишь Зайка, сколько ярких красок у нас есть. Ребята, вы готовы помочь зайчику? Да. (садятся за столы)
- А какой краски нет на столах? (оранжевой) Что вы должны сделать, чтобы она появилась? (ответы детей). Смешать красную и желтую краску. Попробуем.

Вот мы взяли краски в руки
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей
Яркой краски не жалей!

C:\Users\Samsung\Desktop\20171206_103013.jpg       C:\Users\Samsung\Desktop\20171206_102906.jpg

C:\Users\Samsung\Desktop\20171206_103042.jpg       C:\Users\Samsung\Desktop\20171206_102929.jpg

- Посмотрите, Зайка каждому из вас подарит свитер, давайте их украсим красками. Каждый  украшает как хочет, красиво подбирая цвета красок.

Пед.показ. Предложить вспомнить и показать у доски приемы украшения.
(Педагог следит за процессом смешивания красок на палитре, правильностью использования кисточек, заполнением всей поверхности силуэта платья, осанкой детей. Во время работы звучит музыка)

Дети заканчивают работу, располагают свои рисунки на магнитной доске.
Итог. Зайка посмотри, какие свитера  получились!
Зайчик: Да, они получились красивые, яркие, разноцветные, узоры интересные, разные.
Спасибо вам большое, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

План-конспект занятия в средней группе по теме "Украшение свитера"

В данном плане-конспекте отражены основные этапы, формы и виды деятельности для занятия по теме "Украшение свитера"...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...