Конспект занятия во второй младшей Тема: «Свитер для папы (из крупы)»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей
Тема: «Свитер для папы (из крупы)»
Цель: создание вместе с детьми подарка для папы к празднику «День защитника отечества», посредствам аппликации из крупы.
Задачи:
Формировать у детей знания о празднике «День защитника Отечества».
Воспитывать доброе отношение к папе, стремление сделать красивую вещь в подарок. Вызывать положительные эмоции при создании подарка для папы; чувства удовлетворения от сделанного.
Формировать у детей интерес к аппликации.
Закреплять умение составлять композицию из готовых форм, выбирать их по своему желанию и размещать на основе.
Учить аккуратно пользоваться клеем, намазывать его на клеёнке.
Развивать эстетический вкус, моторику пальцев рук.
Ход НОД:
Рассказ воспитателя о дне защитника Отечества.
Воспитатель: Ребята, кто знает, какой скоро праздник? (ответы детей).
Воспитатель: правильно, ребята, этот праздник называется «День защитника Отечества». Его отмечают 23 февраля. Это праздник всех пап и дедушек, всех, кто служил в армии. Отечество – это наша Родина, наша страна, город, в котором мы живём. Защитники – это те, кто защищает других людей. Солдаты, военные защищают нашу страну от врагов. День защитника Отечества – праздник всех военных.
Защитники сильные, смелые. А в вашей семье есть сильный и смелый защитник? Кто это? (ответы детей). Конечно, папа. Папы всегда оберегают свою семью. Они тоже защитники. И мальчики из группы, когда вырастут, станут похожими на своих пап, будут такими же сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защищать мальчики? (ответы детей). Вот поэтому, в праздник «День защитника Отечества», мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин – пап, дедушек и мальчиков.
А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение об этом празднике:
Когда лежит на речках лёд
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несёт.
Задумчивый февраль.
Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (ответы детей). Правильно, это кукла Маша. А как вы думаете, почему она такая грустная? (ответы детей). Давайте спросим у неё.
Воспитатель: Машенька, почему ты такая грустная?
Маша: скоро у папы праздник и я не знаю, что ему можно подарить.
Воспитатель: не переживай Маша, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята? (Ответы детей).
Воспитатель: у каждого человека есть папа. Когда папа рядом, тогда ничего на свете не боишься. Папы вас очень любят и берегут вашу семью. А вы любите своих пап? (Ответы детей).
Воспитатель: Я хочу вам прочитать стихотворение:
Мы долго думали-гадали,
Что нашим папам подарить?
И сами мы себе сказали:
- Подарок лучшим должен быть!
Пусть будет он большой, красивый,
Весь нарядный и цветной.
И такой, чтоб наши папы,
Улыбнулись нам с тобой.
Воспитатель: хотите и мы с вами сделаем для папы на праздник подарок? (ответы детей). Проходите, ребята, за столы.
Воспитатель: чтобы наши ручки нас слушались и хорошо работали, предлагаю нам сделать для них зарядку.
Пальчиковая гимнастика
Пальцы эти – все бойцы (растопырить пальцы на обеих руках),
Удалые молодцы (сжать их в кулак).
Два больших и крепких малых (приподнять два больших пальца),
И солдат в боях бывалых (другие крепко прижать к столу).
Два гвардейца – храбреца! (приподнять указательные пальцы),
Два сметливых молодца! (приподнять средние пальцы).
Два героя безымянных, (приподнять безымянные пальцы),
Но в работе очень рьяных! (другие крепко прижать к столу).
Два мизинца – коротышки – (приподнять мизинцы),
Очень славные мальчишки! (хлопнуть ладонями по столу).
Воспитатель показывает порядок выполнения работы. Предлагает сначала выложить узор на свитере, а потом клеить детали.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
- Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили? (ответы детей).
- Кого мы поздравляем в этот день? (ответы детей).
- Кому мы делали подарки? (ответы детей).
- Что мы сегодня с вами делали для пап? (ответы детей).
Машенька, мы думаем, твоему папе понравится подарок, и он очень обрадуется.
Маша: спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. А мне пора уходить. До свидания, детки (дети прощаются с Машей, Маша уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: ЗОЖ Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье"
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: ЗОЖ...

Конспект занятия во второй младшей группе - "Галстук для папы"
Образовательная деятельностьпо художественно-эстетическому развитию (аппликация).Тема: «Галстук для папы»(вторая младшая группа) Цель: Создание вместе с детьми подарка для папы к праз...
Конспект занятия по рисованию на тему: " Галстук для папы" первая младшая группа
Тема: «Открытка для папы» Галстук для папы.Воспитатель: Антонова Луиза АлександровнаФевраль 2023 гЦель: Формировать гендерную и семейную принадлежность – первичное представление...

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру "Папа, мама, я - семья"
Программное содержание. Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Фокусы и эксперименты во второй младшей группе»
Бывают ли на свете чудеса? Пусть не такие невероятные, как в сказках, но бывают. И эти маленькие чудеса мы можем создать сами.Мы с ребятами из нашей группы почувствовали себя настоящими волш...