Конспект занятия во второй младшей Тема: «Свитер для папы (из крупы)»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sviter.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей

Тема: «Свитер для папы (из крупы)»

Цель: создание вместе с детьми подарка для папы к празднику «День защитника отечества», посредствам аппликации из крупы.

Задачи:

Формировать у детей знания о празднике «День защитника Отечества».

Воспитывать доброе отношение к папе, стремление сделать красивую вещь в подарок. Вызывать положительные эмоции при создании подарка для папы; чувства удовлетворения от сделанного.

Формировать у детей интерес к аппликации.

Закреплять умение составлять композицию из готовых форм, выбирать их по своему желанию и размещать на основе.

Учить аккуратно пользоваться клеем, намазывать его на клеёнке.

Развивать эстетический вкус, моторику пальцев рук.

Ход НОД:

Рассказ воспитателя о дне защитника Отечества.

Воспитатель: Ребята, кто знает, какой скоро праздник? (ответы детей).

Воспитатель: правильно, ребята, этот праздник называется «День защитника Отечества». Его отмечают 23 февраля. Это праздник всех пап и дедушек, всех, кто служил в армии. Отечество – это наша Родина, наша страна, город, в котором мы живём. Защитники – это те, кто защищает других людей. Солдаты, военные защищают нашу страну от врагов. День защитника Отечества – праздник всех военных.

Защитники сильные, смелые. А в вашей семье есть сильный и смелый защитник? Кто это? (ответы детей). Конечно, папа. Папы всегда оберегают свою семью. Они тоже защитники. И мальчики из группы, когда вырастут, станут похожими на своих пап, будут такими же сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защищать мальчики? (ответы детей). Вот поэтому, в праздник «День защитника Отечества», мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин – пап, дедушек и мальчиков.

А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение об этом празднике:

Когда лежит на речках лёд

И вьюга мчится вдаль,

Чудесный праздник нам несёт.

Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат,

Защитников, бойцов.

Поздравить будет каждый рад

И дедов, и отцов!

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (ответы детей). Правильно, это кукла Маша. А как вы думаете, почему она такая грустная? (ответы детей). Давайте спросим у неё.

Воспитатель: Машенька, почему ты такая грустная?

Маша: скоро у папы праздник и я не знаю, что ему можно подарить.

Воспитатель: не переживай Маша, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята? (Ответы детей).

Воспитатель: у каждого человека есть папа. Когда папа рядом, тогда ничего на свете не боишься. Папы вас очень любят и берегут вашу семью. А вы любите своих пап? (Ответы детей).

Воспитатель: Я хочу вам прочитать стихотворение:

Мы долго думали-гадали,

Что нашим папам подарить?

И сами мы себе сказали:

- Подарок лучшим должен быть!

Пусть будет он большой, красивый,

Весь нарядный и цветной.

И такой, чтоб наши папы,

Улыбнулись нам с тобой.

Воспитатель: хотите и мы с вами сделаем для папы на праздник подарок? (ответы детей). Проходите, ребята, за столы.

Воспитатель: чтобы наши ручки нас слушались и хорошо работали, предлагаю нам сделать для них зарядку.

Пальчиковая гимнастика

Пальцы эти – все бойцы (растопырить пальцы на обеих руках),

Удалые молодцы (сжать их в кулак).

Два больших и крепких малых (приподнять два больших пальца),

И солдат в боях бывалых (другие крепко прижать к столу).

Два гвардейца – храбреца! (приподнять указательные пальцы),

Два сметливых молодца! (приподнять средние пальцы).

Два героя безымянных, (приподнять безымянные пальцы),

Но в работе очень рьяных! (другие крепко прижать к столу).

Два мизинца – коротышки – (приподнять мизинцы),

Очень славные мальчишки! (хлопнуть ладонями по столу).

Воспитатель показывает порядок выполнения работы. Предлагает сначала выложить узор на свитере, а потом клеить детали.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

- Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили? (ответы детей).

- Кого мы поздравляем в этот день? (ответы детей).

- Кому мы делали подарки? (ответы детей).

- Что мы сегодня с вами делали для пап? (ответы детей).

Машенька, мы думаем, твоему папе понравится подарок, и он очень обрадуется.

Маша: спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. А мне пора уходить. До свидания, детки (дети прощаются с Машей, Маша уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе - "Галстук для папы"

Образовательная деятельностьпо художественно-эстетическому развитию (аппликация).Тема: «Галстук для папы»(вторая младшая группа) Цель: Создание вместе с детьми подарка для папы к праз...

Конспект занятия по рисованию на тему: " Галстук для папы" первая младшая группа

Тема: «Открытка для папы» Галстук для папы.Воспитатель: Антонова Луиза АлександровнаФевраль 2023 гЦель: Формировать гендерную и семейную принадлежность – первичное представление...

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру "Папа, мама, я - семья"

Программное содержание. Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Фокусы и эксперименты во второй младшей группе»

Бывают ли на свете чудеса? Пусть не такие невероятные, как в сказках, но бывают. И эти маленькие чудеса мы можем создать сами.Мы с ребятами из нашей группы почувствовали себя настоящими волш...