«Украсим юбочку дымковской барышни»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель занятия: продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью).
Задачи:
Образовательные: упражнять в приемах росписи: полосы вертикальные, горизонтальные, кольца, точки; закреплять умение рисовать гуашью, работать кистью;
Развивающие: развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; чувство цвета и ритма, творчество дошкольников в процессе создания образов, умение ходить, не наталкиваясь друг на друга; активизировать словарь детей по теме.
Воспитательные: воспитывать интерес к традициям русского народа, уважение к народным мастерам; воспитывать художественный вкус, эстетическое отношение к окружающей действительности.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: просмотр презентации «Дымковская игрушка»;
рассматривание дымковской игрушки; узоров, используемых для украшения дымковской игрушки;
Материалы и оборудование: Дымковские игрушки, иллюстрации, таблица «Элементы узоров дымковской росписи»; краски гуашь желтого, красного, синего, зеленого цветов, кисти, ватные палочки; непроливайки, салфетки (на каждого ребенка), силуэты дымковских барышень (высота до 20 см), из бумаги (картона); запись русской народной музыки, музыкальная колонка
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание, элементарный бытовой труд, изобразительная.
Методы и приемы:
- наглядный: рассматривание игрушек и иллюстраций, показ приемов рисования;
- словесный: художественное слово, вопросы к детям, подсказки;
- практический (украшение элементами орнамента юбочек дымковских барышень).
Воспитатель заранее выставляет дымковские игрушки, иллюстрации, таблица «Элементы узоров дымковской росписи».
Ход занятия.
I. Организационный момент.
-Ребята, каждую весну в селе Дымково шумела, кипела ярмарка-свистунья.
- А вы знаете, что такое ярмарка? Ярмарка – это место, где продаётся разный товар, веселые, с шутками, пряниками и, конечно, игрушками, сделанные своими руками. А вы хотите на ярмарку попасть? (ДА!) Тогда собирайтесь!
Вокруг себя покружись, на дымковской ярмарке окажись!
II. Основная часть
- Посмотрите, мы с вами попали на ярмарку…
Солнце красное встает спешит на ярмарку народ.
А на ярмарке товары, продаются самовары!
Покупают люди сушки и отличные игрушки!
(воспитатель показывает куклу барышню в народном костюме)
Барышня: -Здравствуйте, гости дорогие,
Маленькие и большие!
А я, Барыня, -сударыня.
Всех вас собрала,
Чтобы петь и танцевать,
Чтобы вас забавлять.
Вы садитесь поскорее
Я вам что-то покажу.
Да и что-то расскажу.
А расскажу я вам об игрушках, но игрушки не простые, а волшебно расписные. Что же это за игрушки? Давайте посмотрим.
(Воспитатель показывает дымковские игрушки.)
Олень-золотые рожки! На груди полосы и горошки!
Конь домчит до карусели, на коня вскочил Емеля.
Улыбнулся, засвистал, засвистал и ускакал!
По двору петух шагает, курочек он охраняет.
Дымковская барышня ходит неспеша, ею все любуются, ах как хороша.
(Воспитатель свистит в свистульку.)
Вот какие яркие, веселые игрушки делают дымковские мастера.
Воспитатель: Сейчас мы с вами отдохнём, а потом превратимся в народных умельцев, в мастеров, и попробуем расписать барышню, нарисовать элементы дымковских узоров.
Физкультминутка.
Мы игрушки расписные, (Стойка прямо, небольшие покачивания плечами)
Хохотушки вятские (Улыбка друг другу с поворотом)
Щеголихи слободские, (Поворот вокруг себя)
Кумушки посадские. (Небольшие приседания)
У нас ручки крендельком (Показ рук вперед, на пояс)
Щёчки будто яблочки, (Легкие прикасания к своим щекам)
С нами издавна знаком (Стойка прямо)
Весь народ на ярмарке. (Поклон).
Барышня: - А теперь я вас, ребята, приглашаю в творческую мастерскую. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок, поэтому мы наденем фартуки и нарукавники и приступим к работе.
Воспитатель показывает детям различные элементы дымковской росписи, приемы росписи дымковской барышни и предлагает детям самостоятельно заняться творчеством. Дети занимают места за столами.
- Мы с вами украсим наших красавиц. Ребята, обратите внимание на ее одежду. Дымковская барышня очень нарядна.
Перед тем как преступить к работе подумайте, какие краски хотите использовать и каким узором будете расписывать свою куклу. Если кто-то затрудняется, то вам – помощники-подсказки изображения кукол на доске. Обратите внимание на то, какими элементами украшены юбка, фартук и кокошник. (Колечки, точки, прямые и волнистые линии, клеточка).
Я хочу вам напомнить, если вы хотите украсить игрушку колечками, то их рисуем кончиком кисточки, точки – горошины будем наносить ватной палочкой способом примыкания.
Воспитатель обращает внимание на то, как держат дети кисть, как прорисовывают элементы дымковской росписи, следит за осанкой.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель:
- Молодцы, хорошо все поработали. Старались, как настоящие мастера. Барышни у вас красивые получились. Давайте поставим их в хоровод.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Конспект по рисованию "Украсим юбочку для дымковской барышни"
Тема: "Украшаем юбочку для дымковской барышни"....

ООД "Украсим юбки дымковским барышням" во 2 младшей группе
ООД "Украсим юбки дымковским барышням"...

Рисование "Украсим дымковскую барышню" (приложение к проекту "Дымковская деревня"
Работы детей, выполненные к проекту "Дымковская деревня"...

Методическая разработка "Украсим юбку дымковской барышне"
Задачи:vПродолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью).vВоспитывать уважение к талантливым народным мастерам, создающим яркую народную игрушку.vУпражнять в приемах...

Конспект НОД по рисованию «Украсим юбку дымковской барышни»
Закреплять знания детей о дымковской игрушке, ее многообразии, характерных признаках, особенностях узоров и элементах (круги, кольца, точки, полосы)....

