«Украсим юбочку дымковской барышни»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Крамаренко Галина Сергеевна

Цель занятия: продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью).

Задачи:

Образовательные: упражнять в приемах росписи: полосы вертикальные, горизонтальные, кольца, точки; закреплять умение рисовать гуашью, работать кистью;

Развивающие: развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; чувство цвета и ритма, творчество дошкольников в процессе создания образов, умение ходить, не наталкиваясь друг на друга; активизировать словарь детей по теме.

Воспитательные: воспитывать интерес к традициям русского народа, уважение к народным мастерам; воспитывать художественный вкус, эстетическое отношение к окружающей действительности.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: просмотр презентации «Дымковская игрушка»;

рассматривание дымковской игрушки; узоров, используемых для украшения дымковской игрушки;

Материалы и оборудование: Дымковские игрушки, иллюстрации, таблица «Элементы узоров дымковской росписи»; краски гуашь желтого, красного, синего, зеленого цветов, кисти, ватные палочки; непроливайки, салфетки (на каждого ребенка), силуэты дымковских барышень (высота до 20 см), из бумаги (картона); запись русской народной музыки, музыкальная колонка

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание, элементарный бытовой труд, изобразительная.

Методы и приемы:

- наглядный: рассматривание игрушек и иллюстраций, показ приемов рисования;

- словесный: художественное слово, вопросы к детям, подсказки;

- практический (украшение элементами орнамента юбочек дымковских барышень).

Воспитатель заранее выставляет дымковские игрушки, иллюстрации, таблица «Элементы узоров дымковской росписи».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

-Ребята, каждую весну в селе Дымково шумела, кипела ярмарка-свистунья. 

- А вы знаете, что такое ярмарка? Ярмарка – это место, где продаётся разный товар, веселые, с шутками, пряниками и, конечно, игрушками, сделанные своими руками. А вы хотите на ярмарку попасть? (ДА!) Тогда собирайтесь!

Вокруг себя покружись, на дымковской ярмарке окажись!

II. Основная часть

- Посмотрите, мы с вами попали на ярмарку…  

Солнце красное встает спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке   товары, продаются самовары!

Покупают люди сушки и отличные игрушки!                                                 

(воспитатель показывает куклу барышню в народном костюме)

Барышня: -Здравствуйте, гости дорогие, 
Маленькие и большие!

А я, Барыня, -сударыня.

Всех вас собрала,

Чтобы петь и танцевать,

Чтобы вас забавлять.

Вы садитесь поскорее

Я вам что-то покажу.

Да и что-то расскажу.

А расскажу я вам об игрушках, но игрушки не простые, а волшебно расписные. Что же это за игрушки? Давайте посмотрим. 

(Воспитатель показывает дымковские игрушки.)

Олень-золотые рожки! На груди полосы и горошки!

Конь домчит до карусели, на коня вскочил Емеля.

Улыбнулся, засвистал, засвистал и ускакал!Хочу такой сайт

По двору петух шагает, курочек он охраняет.

Дымковская барышня ходит неспеша, ею все любуются, ах как хороша.  

(Воспитатель свистит в свистульку.)

Вот какие яркие, веселые игрушки делают дымковские мастера.

Воспитатель: Сейчас мы с вами отдохнём, а потом превратимся в народных умельцев, в мастеров, и попробуем расписать барышню, нарисовать элементы дымковских узоров.

Физкультминутка.

Мы игрушки расписные, (Стойка прямо, небольшие покачивания плечами)

Хохотушки вятские (Улыбка друг другу с поворотом)

Щеголихи слободские, (Поворот вокруг себя)

Кумушки посадские. (Небольшие приседания)

У нас ручки крендельком (Показ рук вперед, на пояс)

Щёчки будто яблочки, (Легкие прикасания к своим щекам)

С нами издавна знаком (Стойка прямо)

Весь народ на ярмарке. (Поклон).

Барышня: - А теперь я вас, ребята, приглашаю в творческую мастерскую. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок, поэтому мы наденем фартуки и нарукавники и приступим к работе. 

Воспитатель показывает детям различные элементы дымковской росписи, приемы росписи дымковской барышни и предлагает детям самостоятельно заняться творчеством. Дети занимают места за столами.

- Мы с вами украсим наших красавиц. Ребята, обратите внимание на ее одежду. Дымковская барышня очень нарядна. 

Перед тем как преступить к работе подумайте, какие краски хотите использовать и каким узором будете расписывать свою куклу. Если кто-то затрудняется, то вам – помощники-подсказки изображения кукол на доске. Обратите внимание на то, какими элементами украшены юбка, фартук и кокошник. (Колечки, точки, прямые и волнистые линии, клеточка).

Я хочу вам напомнить, если вы хотите украсить игрушку колечками, то их рисуем кончиком кисточки, точки – горошины будем наносить ватной палочкой способом примыкания.

Воспитатель обращает внимание на то, как держат дети кисть, как прорисовывают элементы дымковской росписи, следит за осанкой.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:

- Молодцы, хорошо все поработали. Старались, как настоящие мастера. Барышни у вас красивые получились. Давайте поставим их в хоровод.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Конспект по рисованию "Украсим юбочку для дымковской барышни"

Тема: "Украшаем юбочку для дымковской барышни"....

ООД "Украсим юбки дымковским барышням" во 2 младшей группе

ООД "Украсим юбки дымковским барышням"...

Рисование "Украсим дымковскую барышню" (приложение к проекту "Дымковская деревня"

Работы детей, выполненные к проекту "Дымковская деревня"...

Методическая разработка "Украсим юбку дымковской барышне"

Задачи:vПродолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью).vВоспитывать уважение к талантливым народным мастерам, создающим яркую народную игрушку.vУпражнять в приемах...

Конспект НОД по рисованию «Украсим юбку дымковской барышни»

Закреплять знания детей о дымковской игрушке, ее многообразии, характерных признаках, особенностях узоров и элементах (круги, кольца, точки, полосы)....