ООД "Украсим юбки дымковским барышням" во 2 младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Акимова Людмила Александровна

ООД "Украсим юбки дымковским барышням" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukrasim_yubki_dymkovskim_baryshnyam.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Украсим юбки дымковским барышням»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с Дымковской игрушкой. Учить составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя круги большие и маленькие. Закрепить умение правильно пользоваться тычком для создания узора. Воспитывать в детях сопереживание и желание помочь; а также отзывчивость на красоту росписи, разнообразие форм и цвета, развивать эстетическое восприятие.

Ход занятия:

1 .На столе воспитателя стоит игрушка - дымковская барышня. Воспитатель собирает детей и говорит: «Посмотрите, ребята кто к нам пришел - это дымковская барышня Маша, но она пришла не одна, а с ней ее подруги, они собираются на русский праздник « Масленицу » поводить хоровод, но вот какая неудача у них не украшены юбки, и они очень хотели, чтобы вы им помогли. Поможем, дети? Дети соглашаются.

  1. Воспитатель: Посмотрите внимательно, как украшена юбка у Дымковской барышни?

Что есть на юбке? (полосочки, а внутри кружочки и точки)

Какого цвета полосочки - квадратики (синего цвета), а в середине квадратика круги, какого цвета? (красного)

Какого цвета маленькие кружочки в уголках квадратика?

(желтого)

А теперь, ребята, послушайте внимательно, как мы будем украшать юбки - берем большой тычок, опускаем его в гуашь с красной краской и наносим в середину квадратика на юбке, и так рисуем в середине каждого квадратика.

Затем, когда нарисовали все кружочки, будем рисовать точки маленьким тычком. Отложили большой тычок в сторону.

Берем маленький тычок, опускаем в желтую краску и рисуем маленькие кружочки в уголках квадратиков уже другой краской.

Закрепить с детьми, каким тычком, где рисовать и цвет краски.

  1. Чтобы пальчики наши слушались - пальчиковая гимнастика (под русскую народную музыку)
  2. Затем дети приступают к работе (под музыкальное сопровождение русская народная музыка спокойный темп)

Воспитатель оказывает помощь, советует детям.

Дети завершают работу. Воспитатель берет дымковскую барышню и обходит с ней всех детей - анализирует.

Воспитатель: Вы, дети, молодцы хорошо справились с работами. Дымковской барышне Маше и ее подругам очень понравились юбки, которые вы разрисовали. Мы рисовали Дымковский узор.

Воспитатель: Что мы рисовали? Юля, Оксана, Саша и т.д.

Так как вы хорошо потрудились, красиво украсили юбки дымковским барышням, мы с вами поводим русский хоровод.

Включается русская народная мелодия, дети с воспитателем водят хоровод.

Воспитатель: Занятие окончено, всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «Юбка дымковской барышни»

Конспект занятияво второй младшей группе «Юбка дымковской барышни»...

Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАСТЕРОВ. УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ уточку. (младшая группа)

Задачи:·       учить различать элементы дымковской росписи;·       прививать интерес к изобразительному искусству;·...

Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Юбка дымковской барышни»

Конспект по изобразительной деятельностиво второй младшей группе«Юбка дымковской барышни»...

Конспект занятия по рисованию "Дымковский конь" младшая группа

Конспект занятия по рисованию "Дымковский конь" младшая группа...

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Рассматривание дымковских кукол. Рисование «Ткань на юбку дымковской кукле»

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Рассматривание дымковских кукол. Рисование «Ткань на юбку дымковской кукле»...