Конспект занятия в средней группе рисование домашних животных «Утёнок»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Дерябина Евгения Анатольевна

Конспект занятия в средней группе рисование домашних животных «Утёнок»

Задачи:

Обучающие: -учить детей рисовать домашнего любимца-утёнка -учить различать и называть и использовать в рисовании овальные и треугольные формы, желтый красный и черные цвета -учить передавать строение утенка и соотносить по величине части.

Развивающие: -развивать умение участвовать в коллективном разговоре, поддерживая беседу и не перебивая собеседников. Развивать образное восприятие, воображение, творчество, побуждать к образной оценки изображения

Воспитательные: -воспитывать желание радовать других детей и рисовать домашнего любимца-утенка

Предшествующая работа Работа по теме «Мой домашний любимец»: составление с помощью взрослого описательного рассказа о домашнем животном, рассматривание изображения утят, рисование круглых и овальных форм. Игровое упражнение «Собери цыпленка»

Материал и оборудование: Мольберт, игрушка утенок, вариантные образцы, лист для показа светло-зеленого цвета, гуашь, кисть, подставка для нее, баночка с водой, салфетка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risolvaniyu.docx219.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

Детский сад №5 «Родничок»

Воспитатель

Дерябина Е.А.

г. Ворсма 2025 г

Конспект занятия в средней группе рисование домашних животных «Утёнок»

Цель: Продолжать умение у детей передавать особенности изображаемого предмета

Задачи:

Обучающие:

-учить детей рисовать  домашнего любимца-утёнка

-учить различать и называть и использовать в рисовании овальные и треугольные формы, желтый  красный и черные цвета

-учить передавать строение утенка и соотносить по величине части.

Развивающие:

-развивать умение участвовать в коллективном разговоре, поддерживая беседу и не перебивая собеседников.

Развивать образное восприятие, воображение, творчество, побуждать к образной оценки изображения

Воспитательные:

-воспитывать желание радовать других детей и рисовать домашнего любимца-утенка

Предшествующая работа

Работа по теме «Мой домашний любимец»: составление с помощью взрослого описательного рассказа о домашнем животном, рассматривание изображения утят, рисование круглых и овальных форм.

Игровое упражнение  «Собери цыпленка»

Материал и оборудование:

Мольберт,  игрушка утенок, вариантные образцы,  лист для показа светло-зеленого цвета, гуашь, кисть, подставка для нее, баночка с водой, салфетка

Ход занятия

Воспитатель: Мы составляли рассказы о домашнем любимце. У каждого у вас свой любимец, давайте вспомним, какие домашние любимцы живут с вами.

Ответы детей

Воспитатель: в нашей группе живут игрушки-зверушки? Назовите ваши любимые.

Ответы детей

Воспитатель. У моей соседки, девочки Кати, тоже есть любимец. Отгадайте загадку и скажите, кто любимец Кати.

Удивительный ребенок !

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

      (утёнок)

Утенок не живет в квартире у Кати, и девочка скучает без него. Давайте чтобы Катя не скучала, нарисуем ей утят и подарим Кати картинки.

Воспитатель. Посмотрите, каких красивых пушистых утят я нарисовала. Прежде , чем вы начнете рисовать, давайте посмотрим какое строение у утенка. Что есть у утят?

Дети. Туловище, голова, хвост.

Воспитатель. Что по форме вам напоминает туловище и голова у утенка?

Дети:  овал

Воспитатель. Давайте вместе со мной обведем туловище пальцем: я –на рисунке, а вы- в воздухе. Приготовили пальчики! Поставили пальчик посередине вверху туловища утенка, и побежал  палец вправо по дорожке. Закругляем уголок, и побежал пальчик по прямой дорожке влево. Закругляем уголок, палец побежал вверх, закругляем уголок, побежал пальчик по прямой дорожке и прибежал туда, откуда начал бежать.

Где находится голова?

Дети. Над туловищем.

Воспитатель. Что больше голова или туловище?

Дети. Туловище больше, чем голова.

Воспитатель. Что есть на голове?

Дети. Глаз, клюв

Воспитатель. На что по форме похож глаз?

Дети. На  точку.

Воспитатель. Сколько глаз нарисовано на головне утёнка?

Дети. Один

Воспитатель. Где расположен?

Дети. Посередине головы.

Воспитатель. На что похож клюв утенка?

Дети. На треугольник

Воспитатель. Где расположен клюв?

Дети. Сбоку головы, над туловищем.

Воспитатель. Какого цвета клюв?

Дети. Красного

Воспитатель. На что похож по форме хвост?

Дети. На треугольник

Воспитатель: Где расположен хвост?

Дети. Вверху сбоку, над туловищем.

Воспитатель. Какого цвета утенок?

Дети. Жёлтого.

Воспитатель. Вот таких утят мы будем сегодня рисовать.

Ребята, чтобы начать рисовать, давайте подготовим свои пальчики. ( Все пальцы, кроме большого зажаты в кулак. Большой палец оттопырен)

-Пальчик, мальчик, где ты был?

-С этим братцем в лес ходил. ( Показать указательный палец)

-С этим братцем - щи варил. (Показать средний палец)

-С этим братцем -  кашу ел. (Показать безымянный палец).

-С этим братцем - песни пел. (Показать мизинец)

(Дети повторяют за воспитателем)

Ребята можете приступать к работе.  Я хочу, чтобы вы постарались! У вас на столах лежит лист бумаги, кладем его перед собой. Кончик кисти опускаем в краску желтого цвета и рисуем большой овал. От середины листа вправо введу кисть по прямой дорожке, потом закругляю уголок, и рисую линию вниз, потом закругляю уголок, и веду линию вверх и рисую по прямой линии. Закрашиваю  его в одном направлении слева направо.

Далее ставлю кисть вверху туловища, сбоку, и рисую круг поменьше. Вверху  с другой стороны сбоку, нарисую маленький хвостик. Проводим прямую линию всем ворсом вверх, а потом вниз. Нарисовала утенка, хорошо промыла кисть и обтираю салфеткой.

Когда краска высохнет, я нарисую глаз и клюв. Набираю на кисть гуашь черного цвета и рисую глаз концом кисти посередине головы. Промываю и обтираю кисть салфеткой. Набираю на кисть гуашь красного цвета и прикладываю ее все ворсом впереди головы утенка.

Воспитатель. Молодцы ребята, какие веселые у нас получились утята! (выставляю все детские рисунки на выставку)

 Воспитатель. Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам сегодня больше всего понравилось?

Ответы детей

C:\Users\LENOVO_1\Desktop\IMG_20251114_095157.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Физическ...

Конспект занятия в средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.  Образовательные задачи:  закреплять и расширять представления д...

Занятие в средней группе "Как домашние животные готовятся к зиме".

Данное занятие формирует представления у детей среднего дошкольного возраста о жизни домашних животных в зимнее время года....

Конспект занятия в средней группе рисование домашних животных «Кошка»

Конспект занятия в средней группе рисование домашних животных «Кошка» Цель: Продолжать формировать умение у детей передавать особенности изображаемого предмета.Задачи:Обучающие:-...

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: "Домашние животные и их детеныши"

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: "Домашние животные и их детеныши"...

Конспект занятия в средней группе рисование домашних животных «Кошка».

Конспект занятия в средней группе рисование домашних животных «Кошка».Цель: Продолжать формировать умение у детей передавать особенности изображаемого предмета.Задачи:Обучающие:- учит...

Конспект занятия в средней группе рисование домашних животных «Кошка»

Конспект занятия в средней группе по рисованию домашних животных "Кошка"...