«Гжельский узор. Украсим шапку»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по рисовани. на тему: "Гжельский узор. Украсим шапку".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе 6/3 на тему:
«Гжельские узор. Украсим шапку»
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность
Цель: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
Задачи:
-знакомить детей с гжельской росписью;
-развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета;
-формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи (точки, полоски, сетка, волнистые дуги);
- учить детей рассматривать изделия из гжели, выделяя детали узора (розочки, точки, полоски, сетка, волнистые дуги);
- закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти;
-развивать мелкую моторику, легкие и тонкие движения руки;
Предварительная работа: знакомство с промыслом Гжели, рассматривание альбома, посуды, игрушек, беседы о произведениях народного и декоративно прикладного искусства.
Оборудование: силуэтные заготовки (шапки), иллюстрации гжельской росписи, образцы элементов гжельской росписи, гуашь синяя, голубая, белая, кисти тонкие, салфетка, банка с водой.
ХОД НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с декоративным рисованием. Назовите, какие виды росписи вы знаете?
Ответы детей: хохломская, дымковская, гжельская.
Воспитатель: Сегодня, ребята, наше занятие посвящено «Сказочной гжели». Но расскажу я вам не сказку, а быль…Давным-давно это было. В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь дремучих лесов стояла деревушка Гжель. Жили там смелые и умные, добрые и работящие люди. Издавна делали они посуду из белой глины. И вот собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Решили лепить посуду такую, какой свет не видывал. Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется. Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он на улице бычка, да и вылепил его. Третий мастер подивился красоте такой, а сам ещё лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница. Стали дальше думу-думать. Как бы украсить такую затейливую посуду? Разошлись по домам. Идут дорогой и смотрят. А вокруг сказочная красота, разливается синь-синева: высокое синее небо с белыми облаками, вдалеке синий лес виднеется, синяя гладь рек и озер, а над ними белый туман стелется. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. И всё, что кисть рисует, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава. Полюбилась нарядная посуда людям, и стали называть ее ласково «Нежно-голубое чудо - сказочная гжель». На весь мир прославили гжельские мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси. И по сей день жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.
Снежно – белая посуда, расскажи нам: ты откуда?
Видно, с севера пришла и цветами расцвела:
Голубыми, синими, нежными, красивыми.
Ответы детей: гжель.
Воспитатель: Правильно. Вы не раз встречали необыкновенную на вид посуду, в которой завораживает красота сочетания белого и синего цветов. Это знаменитая гжельская керамика. Сегодня мы продолжим работу по теме «Гжель».
Воспитатель: Эта роспись называется так по названию деревни Гжель, которая находится недалеко от Москвы, где нашли залежи чудесной белой глины, и решили лепить из нее посуду, расписывая ее синей краской различных оттенков. (ПОКАЗ образцов росписи гжели).
Воспитатель: Ребята, какое настроение у вас возникает при рассматривании гжельских узоров? Ответы детей: Радостное, светлое.
Воспитатель: Да, всего одна краска, а какая нарядная роспись. Давайте мы с вами еще раз вспомним элементы гжельской росписи и поупражняемся в ее изображении.
Воспитатель: Давайте сделаем физкультминутку.
Физкультминутка (дети выполняют упражнение)
Наши синие цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши синие цветки закрывают лепестки.
Головой качают,
Тихо засыпают.
Воспитатель: Садитесь. Гжель так полюбилась всем своей дивной красотой, что людям стало мало одной посуды и они даже стали переносить эту красоту на одежду! Вот посмотрите. (показ одежды). Давайте сегодня тоже украсим наши шапки! Выберете любой образец или придумайте свой узор и распишите свою шапочку в технике гжельской росписи.
А чтобы работа у вас ладилась, да спорилась, я включу вам музыку. Ведь музыка вдохновляет и располагает к творчеству.
Готовые работы вывешиваются на доску
Воспитатель: С творчеством народных мастеров, какого промысла мы сегодня продолжили знакомиться?
Ответы детей: Гжельская роспись.
Воспитатель: Чем отличается гжельская роспись от других видов росписи?
Ответы детей: Используется только синяя краска на белом фоне.
Воспитатель: Что запомнилось на занятии? Что понравилось? Что вы можете сказать о своих работах? Все ли удалось?
Ответы детей.
Чтоб пойти зимой гулять,
Ее нужно надевать,
Тогда уши не замерзнут
В очень сильные морозы. (Шапка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Украсим поднос гжельским узором
Познакомить детей с одним из видов народного декоративно-прикладного искусства - гжельской росписью. Развивать декоративное творчество детей, воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров, создат...

«УКРАСИМ ПОДНОС ГЖЕЛЬСКИМ УЗОРОМ»
Познакомить детей с одним из видов декоративно- прикладного искусства-гжельской росписью....

Открытое занятие "Украсим поднос гжельским узором"
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Украсим поднос гжельским узором"...

Конспект занятия по аппликации «Украсим шапку»
Программные задачи:Продолжать развивать у детей навык вырезания из квадрата круг; формировать умение детей выполнять аппликацию с использованием ваты.развивать мелкую моторику рук;развивать творческое...

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим и социальному развитию "Украсим шапку"
Занятие разработано для детей третьего года обучения занимающимися по программе Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно - развивающее обучение и воспитание: Программа дошкольных образователь...

ОО «Х.Э.Р» (Рисование). Тема: «Украсим поднос гжельским узором»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему "Украсим поднос гжельским узором"....
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе "Украсим шапку"
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе "Украсим шапку"...
