«Гжельский узор. Украсим шапку»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Манохина Ольга Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по рисовани. на тему:  "Гжельский узор. Украсим шапку".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе 6/3 на тему:

«Гжельские узор. Украсим шапку»

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность

Цель: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Задачи:

-знакомить детей с гжельской росписью;

-развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета;

-формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи (точки, полоски, сетка, волнистые дуги);

- учить детей рассматривать изделия из гжели, выделяя детали узора (розочки, точки, полоски, сетка, волнистые дуги);

- закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти;

-развивать мелкую моторику, легкие и тонкие движения руки;

Предварительная работа: знакомство с промыслом Гжели, рассматривание альбома, посуды, игрушек, беседы о произведениях народного и декоративно прикладного искусства.

Оборудование: силуэтные заготовки (шапки), иллюстрации гжельской росписи, образцы элементов гжельской росписи, гуашь синяя, голубая, белая, кисти тонкие, салфетка, банка с водой.

ХОД НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с декоративным рисованием. Назовите, какие виды росписи вы знаете? 

Ответы детей: хохломская, дымковская, гжельская.

Воспитатель: Сегодня, ребята, наше занятие посвящено «Сказочной гжели». Но расскажу я вам не сказку, а быль…Давным-давно это было. В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь дремучих лесов стояла деревушка Гжель. Жили там смелые и умные, добрые и работящие люди. Издавна делали они посуду из белой глины. И вот собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Решили лепить посуду такую, какой свет не видывал. Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется. Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он на улице бычка, да и вылепил его. Третий мастер подивился красоте такой, а сам ещё лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница. Стали дальше думу-думать. Как бы украсить такую затейливую посуду? Разошлись по домам. Идут дорогой и смотрят. А вокруг сказочная красота, разливается синь-синева: высокое синее небо с белыми облаками, вдалеке синий лес виднеется, синяя гладь рек и озер, а над ними белый туман стелется. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. И всё, что кисть рисует, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава. Полюбилась нарядная посуда людям, и стали называть ее ласково «Нежно-голубое чудо - сказочная гжель». На весь мир прославили гжельские мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси. И по сей день жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.

Снежно – белая посуда, расскажи нам: ты откуда?

Видно, с севера пришла и цветами расцвела:

Голубыми, синими, нежными, красивыми.

Ответы детей: гжель.

Воспитатель: Правильно. Вы не раз встречали необыкновенную на вид посуду, в которой завораживает красота сочетания белого и синего цветов. Это знаменитая гжельская керамика. Сегодня мы продолжим работу по теме «Гжель».

Воспитатель: Эта роспись называется так по названию деревни Гжель, которая находится недалеко от Москвы, где нашли залежи чудесной белой глины, и решили лепить из нее посуду, расписывая ее синей краской различных оттенков. (ПОКАЗ образцов росписи гжели).

Воспитатель: Ребята, какое настроение у вас возникает при рассматривании гжельских узоров? Ответы детей: Радостное, светлое.

Воспитатель: Да, всего одна краска, а какая нарядная роспись. Давайте мы с вами еще раз вспомним элементы гжельской росписи и поупражняемся в ее изображении.

Воспитатель: Давайте сделаем физкультминутку.

Физкультминутка (дети выполняют упражнение)

Наши синие цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки.

Головой качают,

Тихо засыпают.

Воспитатель: Садитесь. Гжель так полюбилась всем своей дивной красотой, что людям стало мало одной посуды и они даже стали переносить эту красоту на одежду! Вот посмотрите. (показ одежды). Давайте сегодня тоже украсим наши шапки! Выберете любой образец или придумайте свой узор и распишите свою шапочку в технике гжельской росписи.

А чтобы работа у вас ладилась, да спорилась, я включу вам музыку. Ведь музыка вдохновляет и располагает к творчеству.

Готовые работы вывешиваются на доску

Воспитатель: С творчеством народных мастеров, какого промысла мы сегодня продолжили знакомиться? 

Ответы детей: Гжельская роспись.

Воспитатель: Чем отличается гжельская роспись от других видов росписи? 

Ответы детей: Используется только синяя краска на белом фоне.

Воспитатель: Что запомнилось на занятии? Что понравилось? Что вы можете сказать о своих работах? Все ли удалось? 

Ответы детей.

Чтоб пойти зимой гулять,
Ее нужно надевать,
Тогда уши не замерзнут
В очень сильные морозы. (Шапка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Украсим поднос гжельским узором

Познакомить детей с одним из видов народного декоративно-прикладного искусства - гжельской росписью. Развивать декоративное творчество детей, воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров, создат...

«УКРАСИМ ПОДНОС ГЖЕЛЬСКИМ УЗОРОМ»

Познакомить детей с одним из видов декоративно- прикладного искусства-гжельской росписью....

Открытое занятие "Украсим поднос гжельским узором"

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Украсим поднос гжельским узором"...

Конспект занятия по аппликации «Украсим шапку»

Программные задачи:Продолжать развивать у детей навык вырезания из квадрата круг; формировать умение детей выполнять аппликацию с использованием ваты.развивать мелкую моторику рук;развивать творческое...

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим и социальному развитию "Украсим шапку"

Занятие разработано для детей  третьего года обучения занимающимися по программе Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно - развивающее обучение и воспитание: Программа дошкольных образователь...

ОО «Х.Э.Р» (Рисование). Тема: «Украсим поднос гжельским узором»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему "Украсим поднос гжельским узором"....

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе "Украсим шапку"

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе "Украсим шапку"...