Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей младшей группы «Нарисуем ежику иголки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей младшей группы «Нарисуем ежику иголки»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей младшей группы «Нарисуем ежику иголки»
Цель: прививать любовь к рисованию; помочь детям освоить новый способ изображения -рисование вилкой.
Задачи:
-продолжить знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;
-закрепить знания детей о строении ежика (голова, туловище, иголки, лапки, хвостик);
-развитие творческих способностей детей, творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом;
-воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
-воспитывать самостоятельность, внимательность при работе с гуашью и вилкой.
Материалы: ежик, пластмассовые одноразовые тарелочки с разведенной краской чёрного цвета; одноразовые вилки; неполное изображение ежика на листе формата А 4 (без иголок, только мордочка и лапки); влажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением ежихи с ежатами.
Ход НОД
1. Вводная часть.
I. Организационный момент.
Посмотрите, какой сегодня хороший день! Давайте с вами порадуемся и подарим друг другу улыбки:
Собрались мы дружно в круг! Я – твой друг и ты – мой друг!
Мы сначала будем хлопать, а затем мы будем топать,
А потом мы повернемся и друг другу улыбнемся
Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А лес этот необыкновенный, а сказочный. Хотите попасть в сказочный лес? Дети: да.
Для этого нам нужно встать друг за другом. Стараться двигаться дружно и внимательно слушать. Построились, тогда в путь!
Игра «Шагают наши ножки» /под музыку/
По тропинке мы пойдём друг за дружкою гуськом /идут змейкой/
На носочки встали к лесу побежали /бегут/
Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке шагают наши ножки.
-Ну вот, мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Ребята, а в какой лес мы попали? Дети: волшебный.
-А кого мы сегодня встретим, вам надо будет угадать. Послушайте загадку:
Колючий недотрога живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной.
-О ком эта загадка? Дети: о ёжике
(Заходит ёжик под музыку).
Ежик: Здравствуйте ребятки! А как вы догадались, что загадка про меня?
Дети: потому что у тебя есть иголки и т.д.
-Ёжик, а где ты живёшь в лесу?
Ёжик: Я живу в норке под корнями деревьев или в кустах.
-А чем ты питаешься?
Ёжик: Я питаюсь насекомыми, жуками, пауками, гусеницами, дождевыми червями, потому что я-хищник.
-А что ещё ты любишь?
Ёжик: А ещё я люблю грибы, жёлуди, разные травы и сладкие ягоды.
-Ёжик, зачем тебе колючки?
Ёжик: Чтобы меня никто не трогал и не обижал. Когда я сплю, то сворачиваюсь клубочком.
-Ёжик, а хочешь поиграть с нами?
Ёжик: Конечно, хочу!
Подвижная игра «Ёжик»
(Дети, взявшись за руки, идут по кругу, приговаривают и выполняют движения, в центре водящий-ёжик).
Жил в лесу колючий ежик, /ёжик присед, обхватив колени/ Да, да, да.
Был клубочком и без ножек. /ёжик встаёт/ Да, да, да.
Не умел он хлопать /хлопаем в ладоши/
Не умел он топать /топаем ногами/
Не умел он прыгать /прыгаем/
А мы с вами в лес пришли, ёжика в лесу нашли.
Ёжик, ёжик, не зевай, быстро деток догоняй! /дети бегут по кругу/ игра повторяется 2 раза
Ёжик: Как весело с вами, а я в лесу на полянке совсем один, мне не с кем поиграть. Вот если бы со мной в лесу, жили ежики – друзья, мне было бы с кем играть.
2. Основная часть.
-Дети, а вы хотите, чтобы у ежика появились друзья, много друзей ежей?
Дети: Да.
-А тогда давайте поможем нашему ежику. Проходите к столам.
Посмотрите внимательно на ёжика /картинка/, что у него есть?
Дети: мордочка, лапки, колючки.
(Листы бумаги с изображением ежей без иголок разложены на столах).
-Ребята, посмотрите, у нас много ежей, но у них на спинке нет ничего. Как вы думаете, что нет у ежей?
Дети: У них нет иголок.
-Конечно, эти ежи пришли к нам за помощью. Как же мы сможем помочь ежам?
Дети: Нарисуем иголки.
Пальчикова гимнастика
Ёжик, ёжик колкий /пальцы рук сплетены в замок/
Покажи иголки /движения кистями вправо-влево/
Вот они, вот они, вот они! /пальцы выпрямляются/
Ёжик, ёжик колкий / движения кистями вправо-влево, пальцы прямые/
Спрячь свои иголки.
Вот и нет иголок! /пальцы рук складываются в замок/
(показывает способ выполнения работы, общаясь к детям):
Да дети, мы нарисуем иголки вилками, ведь у нас под рукой нет кисточек. Смотрите, как я опускаю аккуратно вилку в черную краску и рисую колючие иголки на спине ежа. Буду рисовать иголки по всей спинке ежика. Вот какой получается красивый колючий ежик! Каким цветом мы будем рисовать иголки?
- А теперь попробуйте и вы: окуните вилку в черную краску и приложите к спинке ежа. Нарисуйте колючие иголки, еще и еще, чтобы было много колючих иголок на спинки ежа. А какого цвета у вас краска?
-Как правильно набирать краску на вилку?
Дети: окунать.
(Дети выполняют)
Воспитатель следит за работой детей, показывает, на каком расстоянии нужно им рисовать иголки друг от друга, чтобы они не сливались.
3. Заключительная часть.
-Ну, вот мы с вами и помогли ежику, у него появилось много друзей - ежей, с колючими иголками.
-Молодцы ребята, у вас получились красивые ежики, и нашему ежику будет интересно играть с друзьями, ему у нас понравилось, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, ёжик! Ёжик благодарит ребят и вручает корзинку с угощением.
А мы в путь.
По тропинке мы пойдём друг за дружкою гуськом /идут змейкой/
На носочки встали в садик побежали.
Рефлексия:
-Ребята, что мы сегодня делали?
-Что мы рисовали ежам?
Дети: Иголки.
-А чем мы рисовали?
Дети: вилками.
-Какого цвета была краска?
Дети: Черная.
-Что вам больше всего понравилось?
-Какие, ребята, вы были сегодня внимательные, заботливые, добрые, умные.
Наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом (рисование тычком + проступающий рисунок) средняя группа "Путешествие в зоопарк"
Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут...

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционными способами во второй младшей группе «Пушистый зайчик»
Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционными способами во второй младшей группе «Пушистый зайчик»Конспект занятия по рисованиюво второй младшей группеПодготовила: Орлова Т.ВТема: «Пушистый ...

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей младшей группы «Нарисуем ежику иголки»
Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей младшей группы «Нарисуем ежику иголки»Автор: Юрьева Л. А.Организация: МБДОУ Детский сад №19Населенный пункт: г. Ви...

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом в младшей группе " У солнышка в гостях".
Открытое занятие для детей младшей группы "У солнышка в гостях"по рисованию нетрадиционным способом, пальчиками на манке....
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей младшей группы « Ёжику нарисуем иголки»
Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования....
План-конспект по рисованию нетрадиционным способом во 2 мл. группе "Нарисуем ежику иголки".
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей младшей группы «Нарисуем ежику иголки» Цели:- прививать любовь к рисованию;- закрепить знания детей о строении ежи...

