Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом в младшей группе " У солнышка в гостях".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Вострикова Вероника Львовна

Открытое занятие для детей младшей группы "У солнышка в гостях"по рисованию нетрадиционным способом, пальчиками на манке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "У солнышка в гостях"93.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе

Название работы: «Солнышко в гостях у ребят»
Описание: Предлагаю вашему вниманию, Конспект непосредственно образовательной деятельности «Солнышко в гостях у ребят» " Занятие разработано для детей второй младшей группы.
Цели:
• Продолжать учить проводить в различных направлениях прямые длинные линии.
• Закреплять умение узнавать и называть форму предмета, знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
• Обогащать пассивный словарь, называть состояние погоды: светит, греет солнышко.
• Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
• Воспитывать интерес детей к занятиям изобразительной деятельности.
Словарная работа: Лучистое, разноцветные.
Материал:  «экранчики» с манкой, зонтик, музыкальная игра «Солнышко и дождик», ц обручи, иллюстрации с изображением солнца, тучки.
Предварительная работа: Наблюдения за солнцем; беседы о сезонных изменениях в природе; чтение стихов, загадок о солнце; рассматривание иллюстраций.

Ход занятий.

Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.

-Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (Здравствуйте).
-Ребята я Вам хочу загадать загадку, слушайте внимательно.
Оно весь мир обогревает.
И усталости не знает.
Улыбается в оконце
А зовут его все …….(солнце).

Воспитатель: Правильно “Солнце”. И сегодня мы с вами пришли в гости к солнышку. Но где же оно? 

Воспитатель: Ребятки, смотрите “Тучка–Плакучка” закрыло наше солнышко. Давайте подуем и освободим солнышко.

Дыхательная гимнастика

.

 Воспитатель: Вот оно Солнышко! Давайте позовем его гулять!

Пальчиковая игра

Солнышко, солнышо,

Погуляй у речки.

Солнышко, солнышко

Раскидай колечки.

Мы колечки соберем,

золоченые возьмем.

Покатаем, поиграем

И тебе назад вернем.

Воспитатель: Вот и вышло к нам солнышко. Только почему то оно грустное. Как же нам его развеселить? Я кажется знаю. Давайте с вами подарим солнышку подарки. Давайте выберем предметы такого же цвета как солнышко. Какого цвета солнышко?  

Дети: Желтое

Воспитатель: А какая фигура спрятана в солнышке?

Дети :Круг

 Давайте выберем предметы такой же формы как солнышко. Какое солнышко?

Дети : Круглое.

Воспитатель: Выбрали подарки солнышку, а оно все равно грустное. Я кажется поняла, у солнышка нет кое- чего. Чего нет у солнышка?

Дети: Лучиков

 

Воспитатель: Давайте прикрепим к солнышку лучики. Прикрепляют прищепки.

У солнышка много длинных прямых лучей, поэтому оно лучистое.

Скажите какое  наше солнышко?

Дети: Лучистое.

Воспитатель: Солнышко освещает землю и всех нас согревает своими лучиками.

 Смотрит солнышко в окошко (сжимаем кулачки)

Смотрит в нашу комнату (разжимаем кулачки)

Мы захлопаем в ладошки (хлопаем в ладошки)

Очень рады солнышку (хлопаем в ладошки)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/11497_c8d65c08a6c5356906974bd52f9a6fc2.jpg



Воспитатель:“Ой”, ребятки оно пришло к нам сегодня в гости. Вот, оно какое красивое.
Солнышко просыпается раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “Добрые дела”
А какие “добрые дела” совершает солнышко?
Дети: - Оно светит.
Воспитатель: а еще?
Дети: - Оно греет.
Воспитатель: Да, ребятки, солнышко землю освещает и всех нас согревает своими лучиками.
А скажите, какое наше солнышко?
Дети: Желтое, яркое, веселое
Воспитатель: Посмотрите, у солнышка есть длинные прямые лучики, поэтому оно лучистое. Скажите, какое еще солнышко?
Дети: лучистое (2-3 ребенка повторяют новое слово)
Воспитатель: А какая фигура спрятана в нашем солнышке?
Дети: круг.
Воспитатель: Правильно. по ней пройдем, то и сундучок найдем.

Вот дорожка впереди (дорожка из ткани)
Как же нам ее пройти? 
(обручи)
Руки ставим на бочок, ногами делаем толчок,
Прыг-сок, прыг-скок 
(3 раза повторить)
Вот и видим сундучок.



Когда светит солнышко, можно поиграть.
Прыгать, топать, весело в садике играть.
А ну-ка, детки становитесь, будем с солнышком играть.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/11497_b13bf6fb809c10a303154fc357ccdd3a.jpg


Музыкальная игра “Солнышко и дождик”.
Воспитатель: Ребятки, смотрите “Тучка–Плакучка” закрыло наше солнышко. А давайте, вмести с вами, нарисуем солнышко, и может тогда солнышко из-за тучки выглянет, всем будет от него светлее и теплее. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Проходите за столы (посадка).
-Рисовать мы будем не кисточками и не карандашами, а пальчиками, нам надо их разогреть сначала.
Пальчиковая гимнастика.
Солнышко, солнышко (манят пальчиками)
Выгляни в окошко 
(соединяют большой и указательный пальчик, делая окошко)
Приходи к нам солнышко 
(манят руками)
Посвети немножко. 
(Качают поднятыми руками над головой)

Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, рисовать мы будем пальчиками на волшебных экранах.
Скажите еще раз, из чего состоит солнышко?
Дети: Из круга и лучиков.
Воспитатель: Правильно.
Приготовили наш пальчик - указку и в воздухе с начало рисуем круг, а теперь лучики длинные прямые. Вот теперь сами нарисуйте солнышко.
Какие красивые солнышки у вас получили (встаем из-за стола).
Молодцы ребятки, Тучка - Плакучка улетела, освободили мы наше солнышко. Будет солнышко сиять и ребяток согревать, а вот, вам от солнышка угощения…(раздать детям)
Давайте попрощаемся с солнышком. До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом (рисование тычком + проступающий рисунок) средняя группа "Путешествие в зоопарк"

Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут...

Конспект открытого занятия по рисованию во 2-ой младшей группе на тему: «БЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ»

Учить детей передавать в рисовании образ снежинки. Продолжать учить пользоваться красками и кистью....

Конспект открытого занятия по рисованию для 2-ой младшей группы

Программные задачи: Познакомить детей с новой техникой рисования- оттиск пенопластом, развивать умение ставить отпечатки разного цвета на готовом силуэте игрушек; учить закрашивать изображение, ...

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционными способами во второй младшей группе «Пушистый зайчик»

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционными способами во второй младшей группе «Пушистый зайчик»Конспект занятия по рисованиюво второй младшей группеПодготовила: Орлова Т.ВТема: «Пушистый ...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе: «К нам в гости пришел петушок»

Цель: стимулировать детей к проговариванию потешек, развивать коммуникативность. Учить внимательно рассматривать сюжетную картину и понимать ее содержание, отвечать на вопросы по картин...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «К ЗАЙКЕ В ГОСТИ»

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе Тема: «К зайке в гости»Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, развиват...

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей младшей группы «Нарисуем ежику иголки»

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей младшей группы «Нарисуем ежику иголки»Автор: Юрьева Л. А.Организация: МБДОУ Детский сад №19Населенный пункт: г. Ви...