Семинар-практикум. Приобщение детей дошкольного возраста к искусству через организацию работы картинной галереи в детском саду
методическая разработка

Сударева Наталья Васильевна

Цель: знакомство педагогов с этапами ознакомления дошкольников  с живописными произведениями посредством художественной галереи.

Дошкольник первоначально начинает познавать живопись как зримое образное искусство с помощью эмоционально-выразительного слова воспитателя, который сопровождает восприятие картины, игровых упражнений и заданий, погружающих ребенка в колорит живописной картины и др. Воспитателю как мастеру художественного слова необходимо дополнить живописный зрительный художественный образ картины таким образом, чтобы у детей появились интерес к творчеству художника, потребность познавать !язык» живописи, способность отличать добро от зла, красоту от безобразного.

Приобщение дошкольников к живописному искусству осуществляется целенаправленно, систематически, с постепенным наращиванием и усложнением процесса восприятия художественного образа с учетом особенностей восприятия детей: вначале целостное, нерасчлененное, затем происходит этап осознанного анализа и вторичное целостное восприятие, теперь уже на основе синтеза воспринимаемых элементов.

Например, на первом этапе это краткий искусствоведческий рассказ с элементами игры и диалога, на третьем – мысленное проектирование собственного образа по названию картины художника. На первом и втором этапах особое место занимает подготовка к восприятию картины, связанная с накоплением эмоционального опыта ребенка в реальных жизненных наблюдениях и ситуациях, а на последующих этапах удельный вес подготовки к восприятию уменьшается, а увеличивается «погружение» в ценностно-смысловую канву художественного образа.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 444 » Семинар-практикум на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к искусству через организацию работы картинной галереи в детском саду» Выполнила: ст . восп -ль Сударева Н.В.

Слайд 2

В иды искусства: а рхитектура; изобразительное искусство; декоративно-прикладное искусство; л итература; м узыка; х ореография; театральное искусство; ф отоискусство; к иноискусство.

Слайд 3

О сновные виды изобразительного искусства: ж ивопись; графика; скульптура; архитектура ; декоративно-прикладное искусство; фотография .

Слайд 4

Ж анры живописи: портрет/автопортрет; н атюрморт; п ейзаж; а нималистический; б атальный ; б ытовой; и сторический; мифологический (сказочно-былинный); ш арж.

Слайд 5

С какими видами изобразительного искусства знакомим детей I младшей группы? и ллюстрации, рисунки; народная игрушка ( дымковская, богородская , матрёшка, ванька-встанька); скульптура в виде скульптур малых форм, изображающих животных.

Слайд 6

С какого возраста в соответствии с программой начинаем знакомить детей с живописью? с о II младшей группы

Слайд 7

С какого жанра начинается знакомство детей с живописью? с натюрморта

Слайд 8

Перечислите жанры живописи, с которыми знакомим детей в средней группе: н атюрморт; п ейзаж; п ортрет.

Слайд 9

Перечислите жанры живописи, с которыми знакомим детей в старшем дошкольном возрасте: н атюрморт; пейзаж; п ортрет; ж анровый; батальный; и нтерьер.

Слайд 10

М етоды и приемы, используемые педагогом при ознакомлении детей с живописью. Искусствоведческий рассказ педагога; Метод мысленного «вхождения в картину »; Метод пояснения; Метод сравнения; Метод акцентирования деталей; Прием точных установок; Тактильно-чувственный метод; Метод оживления детских эмоций с помощью литературных и песенных образов; Метод музыкального сопровождения; Метод классификации; Метод композиционных и колористических игровых вариантов; Игровые методы.

Слайд 11

Игра «Составь мнемотаблицу по картине»

Слайд 12

Игра «Угадай то я»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

приобщение детей дошкольного возраста к искусству детской книги

книжная графика, как средство приобщения детей дошкольного возраста к искусству...

Семинар-практикум «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последние пару десятилетий. Ухудшение нравственного состояния общества, обеднение его моральных устоев, выражающаяся...

Семинар - практикум "ФЭМП у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

В игровой деятельности ребенок находится в позиции «равноправного партнера» по отношению к взрослому, что способствует укреплению уверенности в себе, в своих интеллектуальных возможностях....

Презентация выступления специалистов ГБОУ Школа №305 г. Москвы на семинаре-практикуме для педагогов "Дети с ОВЗ в ДОУ. Особенности организации работы"

Ежегодно специалисты дошкольного отделения ГБОУ Школа №305 освещают вопросы работы с детьми с особыми образовательными потребностями. В 2021 учебном году состоялся семинар-практикум для воспитателей. ...

Семинар - практикум "Развитие творчества детей дошкольного возраста посредством народно - прикладного искусства"

Семинар --практикум "Развитие творчества детей дошкольного возраста посредством народно - прикладного искусства"...

Отчет о работе стажировочной площадки "Приобщение детей дошкольного возраста к искусству в соответствии с ФОП ДО"

Цель стажировочной площадки: Создание организационных условий, способствующих повышению профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО по художественно...